КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Был замкнут в кругу нравственных проблем. Герои≪Идиота≫ стояли перед лицом собственной совести. В следующем Спектакле классического репертуара режиссер поставил Героев перед лицом истории. Случилось это не сразу, прошло два года, прежде чем Товстоногов выпустил горьковских ≪Варваров≫. После ≪Идиота≫ Товстоногов ставит подряд ≪Оптимистическую трагедию≫ в Праге и Будапеште, потом в своем театре пьесу А. Николаи ≪Синьор Марио пишет комедию≫, ≪Трассу≫ И. Дворецкого, удивительные ≪Пять вечеров≫. За ними идут ≪Варвары≫. Вторая половина 1950-х годов была в театральном искусстве Временем плодотворным и творчески напряженным. Укрепляя Связи с действительностью, театр пристально вглядывается В жизнь, точно устанавливая связи человека с временем, обществом, Историей. Это был тот театральный воздух, которым дышал каждый, В том числе и Товстоногов, человек необычайно чуткий к общественным И театральным движениям. Суммируя опыт режиссеров, активно в эти годы работавших, С полным правом можно сказать, что они наметили и утвердили Новый этап в развитии русского сценического реализма, Обогатили его новейшим историческим опытом. Театральное искусство Обретало новую меру художественной правды в отражении Действительности, вырабатывало сегодняшнюю концепцию Характера, разрабатывало систему глубоких связей человека С историей. В ряду памятных театральных явлений одно из первых мест принадлежит спектаклю ≪Варвары≫ в постановке Товстоногова. ≪Варвары≫ М. Горького имели отличную театральную репутацию, Созданную спектаклем Малого театра (1941, режиссеры Г. Т о в с т о н о г о в . О профессии режиссера, с. 99—00. И. Судаков, К. Зубов) и подтвержденную многими спектаклями советских театров. Режиссеры ≪знали≫, как нужно ставить эту пьесу, актеры ≪знали≫, как нужно ее играть. Сложившаяся трактовка ≪Варваров≫ входила составной частью в общую традицию Истолкования горьковских пьес. Традиция эта была особенно Сильна в Большом драматическом театре, который знал Великолепные победы в горьковском репертуаре. На сцене БДТ были поставлены ≪Егор Булычов≫, ≪Достигаев≫, ≪Мещане≫, ≪Дачники≫. Выдающиеся режиссеры —А. Дикий ставил ≪Мещан ≫ в 1937 году, Б. Бабочкин ≪Дачников≫ в 1939 году —имели Возможность занять в спектаклях отменный актерский состав. Эти спектакли, закладывая прочную традицию исполнения Горьковской драматургии, были для своего времени первооткрывательскими, Принципиальными работами, сыгравшими огромную Роль не только в сценической судьбе драматургии М. Горького, но и в общем процессе становления и развития метода
|