Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Вкус к яркой и законченной театральной форме.




Очень скоро Товстоногов начнет обдумывать замысел ≪Оптимистической

трагедии≫, спектакля могучего и ясного постановочного

Решения.

В психологическом плане Товстоногову очень был нужен успех.

Перед ≪Помпадурами≫ была серия спектаклей (≪Обычное

дело≫ А. Тарна, ≪Донбасс≫ Б. Горбатова, ≪Степная быль≫ Е. Помещикова

и Н. Рожкова, ≪Новые люди≫ по Н. Чернышевскому,

≪На улице Счастливой≫ Ю. Принцева, ≪Поезд можно остановить

≫ Ю. М а к к о л а ) , которые хотя и обладали рядом достоинств,

но в целом не приносили большого удовлетворения. ≪Помпадуры

и помпадурши≫ были рубежным спектаклем: следующей

премьерой была ≪Первая весна≫ Г. Николаевой и С. Рад-

Зинского, памятная ласточка новых успехов нашей литературы

и театра, за ней в ≪послужном списке≫ Товстоногова стоит

≪Оптимистическая трагедия≫, принесшая режиссеру и ленинградскому

Театру им. А. С. Пушкина триумфальный успех.

Следующими работами Товстоногова в области классики

были ≪Униженные и оскорбленные≫ (1956) в Театре им. Ленинского

Комсомола, поставленные совместно с И. Ольшвангером,

и ≪Идиот≫ в Большом драматическом театре (1958). Переход

От Щедрина к Достоевскому мог бы показаться неестественно

Резким, пристрастия режиссера несколько противоречивыми,

если не иметь в виду, что ≪Помпадуры≫ были поставлены по

предложению ≪чужого≫ театра. Но более важно иметь в виду

Не эту производственную сторону дела, а внутреннюю, творческую,

Определяющую истинные пристрастия и дорогу режиссера

Г. Т о в с т о н о г о в . О профессии режиссера, с. 304—05.

в это время. Товстоногов был ≪болен≫ Достоевским, он был ему

Нужен, чтобы найти желанный синтез психологической наполненности

И театральной образности.

≪Униженные и оскорбленные≫ —спектакль обнаженной социальной

Мысли, резких сценических контрастов и внутреннего

Гнева. Он настойчиво требовал сочувствия к человеку. Его

Гуманизм был неистовым и страстным. Поэтому режиссера не

Устраивал финал романа, его утешительная интонация, христианское

Смирение Ихменевых. Товстоногов хотел закончить спектакль

Открытым вопросом ко всем, кто готов потревожить свою

совесть: ≪Да почему это? Почему бедны люди? .. И хочется

Всем сделать что-то такое, чтобы не плакало больше дите, чтоб

Не было вовсе слез от сей минуты ни у кого, и чтобы сейчас же,

сейчас же это сделать, не отлагая и несмотря ни на что...≫

Эти слова произносил в спектакле Иван Петрович, взяв их

У Дмитрия Карамазова.

≪Идиот≫ был спектаклем о Мышкине, и по изначальному замыслу,

И по величию актерской работы И. Смоктуновского. Он

внутренне связан с ≪Униженными и оскорбленными≫ не только


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты