КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обычно мы видим приметы времени в бытовых подробностях,Деталях, которые расставляются в спектакле как опознавательные Знаки. Возобновляя спектакль, вводя новых исполнителей, Товстоногов мог без труда очистить его от излишних Бытовых подробностей. В новой редакции было несколько изменено Оформление, ставшее более обобщенным, ушли некоторые Детали, стали более упругими ритмы, чуть затянутые в первой Редакции. Однако сути режиссерского замысла менять не пришлось —он был взят крепко, истинно по-горьковски. ≪Варвары≫ были из тех спектаклей, успех которых нарастает Постепенно, хотя, разумеется, и на премьере было ясно, Что театр одержал победу. И тем не менее спектакль не сразу ≪раскусили≫, не сразу поняли его новизну и значительность. На Гастролях в Москве пришлось давать дополнительные представления, ибо по первоначальному плану ≪Варвары≫ были объявлены Не много раз (по-видимому, дирекция опасалась за кассовый Успех). В спектакль входила, а точнее сказать, властно и полно его Держала тема возмездия, раскрытая через драму характеров. Цыганов по сложившейся традиции обычно игрался отъявленным Циником, человеком опустошенной и злой души. Разумеется, Эти качества человека остались и в исполнении В. Стржельчика, но вместе с ними у его Цыганова ощущалась Большая душевная драма. Цыганов влюблялся в Надежду Монахову Безнадежно и тяжко. За внешней циничностью его фраз, За бравадой и привычным суесловием билась мучительная любовь И мучительное сознание, что пришло возмездие, что счастья Не будет, жизнь остается пустой. Возмездие за хористку, Которая утопилась в Мойке, за шартрез для Гриши, за привычное Равнодушие, за неосмысленную работу. Возмездие находило и сильного Черкуна в исполнении П. Луспекаева. Сила оказывалась наигранной, героичность — бравадой. Он мог смело говорить с Редозубовым, ощущая свою Власть заказчика, выгодного Редозубову, выгнать Матвея, рисуясь Своим благородством, оскорблять чувство Анны, играя В честность, но его не хватит ни на любовь к Лидии, ни на то, Чтобы понять Надежду. В момент, когда он мог явиться истин82 Ным героем, оценившим незаурядность Монаховой, в момент, Когда мог свершиться подвиг души, Черкун отступил самым Банальным способом. Приходило страшное возмездие и к Монахову. Е. Лебедев Играл его затаенно-озлобленным. Его огромная, испепеляющая Любовь к Надежде не находила отклика, он мучительно искал Способ вызвать ее ответное чувство —и не находил. В этом образе Проглядывался Достоевский. Отталкиваясь от слов Монахова,
|