КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нынешнего зрителя, открытого для восприятия самойСложной образности. По этому пути пошло искусство Товстоногова, или, может Быть, сама логика развития театра ведет постановщика в эту Сторону. Режиссура Товстоногова обогащается психологизмом Прозы и метафоричностью поэзии, проявляя удивительную Способность вбирать в себя силу соседних искусств. Это качество Нарастало в творчестве Товстоногова едва ли не от спектакля ≪Дорогой бессмертия≫, приобретая все большую смелость, Остроту и художественную емкость. Не здесь ли лежит Сегодня генеральный путь развития театра, его принципиальных Творческих основ. Историческое бытие театра рядом с мощными источниками Массовой информации понуждает его искать новые художественные Средства, беречь свою изначальную игровую природу. От фотографической достоверности кино и телевидения Театр обособляется, наращивая образное, условное, метафорическое начало. ≪Миссия≫ Товстоногова еще и в том, что в нынешних Условиях развития театрального искусства он, оснащая Театр новыми выразительными приемами и красками, оберегает И развивает глубокий психологизм и академически зрелую Актерскую культуру русской сцены. ≪Балалайкин≫, ≪История лошади≫ Г. Товстоногова, ≪Петербургские сновидения≫ Ю. Завадского, ≪Дон Жуан≫ А. Эфроса, ≪Царь Федор Иоаннович≫ Б. Равенских, ≪Иванов≫ М. Захарова, ≪Иванов≫ О. Ефремова, ≪Вишневый сад≫ Г. Волчек, ряд Других постановок классики вновь возвращают нас к размышлениям О нынешней сценической судьбе классической литературы. В режиссерских работах она предстает в широких связях Современности с традициями русской духовной культуры. Работа Товстоногова над классикой, прежде всего отечественной, Получает сегодня дополнительное обоснование в прак140 Тике нашей сцены. Враг театральных крайностей, он всегда Ощущал потребность в универсальности, в сопряжении линий, В опоре на широкий культурно-художественный фундамент. Он удержал и развил ту тенденцию в подходе к классике, Которая предполагает конкретно-исторический анализ пьесы С обязательным учетом широких духовно-нравственных проблем Нынешнего дня. Он сообщил новое содержание связям литературы и театра. Его ≪Балалайкин≫ проникнут атмосферой Достоевского, ≪История лошади≫ вобрала многие будоражащие мотивы современной Советской и мировой литературы. Он раздвигает смысловые Границы старинного водевиля и дарит ему богатую душу. ≪Хануму≫ Ав. Цагарели он увидел в свете искусства Пиросмани, Прочитал с напряженной интонацией лирики Орбелиани,
|