КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И водевиль вышел в сферу высокой поэзии.В спектаклях Товстоногова классика всегда выступала сегодняшней Сценической реальностью глубинных представлений Каждого зрителя о его духовной и культурной родословной. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ____________Искусство Товстоногова базируется на прочном фундаменте Старой театральной культуры и отстоявшихся, проверенных Временем идейно-художественных основах советской сцены. Новатор и традиционалист —это противоречие снято в его творчестве удивительным образом. Критики говорили о ≪миссии ≫ Товстоногова, понимая под этим его способность обновлять, Не ломая, утверждать новое как актуальное развитие Старых принципов. В годы, когда мастерство подчас опасно Подменялось злободневностью, —он сохранил высокий профессионализм, создав стиль ≪динамичного академизма≫, который Уравновешивающим образом влияет на нашу режиссуру. Критик М. Строева сравнивает его общетеатральную режиссерскую Роль с миссией Вл. И. Немировича-Данченко, который Сращивал открытия театральных экспериментаторов с устойчивой Традицией. Это справедливо, ибо в режиссуре Товстоногова Поразительна непринужденность сочетания новейших веяний И исконного опыта сцены. Его собственные открытия и находки, Его стиль и метод творческого мышления, его художественные Взгляды можно заимствовать, они общеупотребимы, Ибо в индивидуальной форме выражают общие нужды и художественные Запросы, рождаемые логикой развития искусства. За каждым его спектаклем ощущаешь могучее дыхание художественного Фона —океана русской и мировой сценической Культуры. Товстоногов придал психологическому реализму современн Ую интеллектуальную напряженность и значительность. Путь К типизации, художественному обобщению пролегает у него Через подробную разработку характера, скрупулезный учет Предлагаемых обстоятельств, реальных житейских примет быта. Товстоногов остро понимает опасность творческой замкнутости, Генерализации какого-либо одного направления, по свежей Памяти зная, как легко в этом случае возникает нивелировка. С практической художнической заинтересованностью он Относился к творческому опыту Вс. Мейерхольда, Сандро Ахме142 Тели, драматургии и теории Бертольта Брехта, поискам Ю. Л ю бимова, А. Эфроса и опыту современного зарубежного театра. Можно сказать, что по многим идейно-художественным проблемам Театра нашего времени Товстоногов представил свои Индивидуальные решения, проверенные практикой и закрепленные
|