КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тут выстроено внутреннее действие режиссером, что возгласы≪правильно≫ относятся не к подтверждению слов Очищенного, а к чему-то более сложному и многозначному. ≪Правильно≫, что Очищенный почувствовал себя здесь как дома, ≪правильно≫, что Глумов ощутил унизительность этого, ≪правильно≫, что Исподличались и опустились они с приятелем до крайности, до Последней точки. А Очищенный опять лезет с очередным случаем из жизни, из практики ≪педагогического≫ заведения. И тут наступает Момент, когда стихия психологической буффонады разрывается трагедией: ≪Все! Не могу! Шабаш! Воняет! —кричит в отчаянии, в прозрении, в ужасе Глумов.—Воняет! Воняет! Воняет!≫ Миг прозрения героя, осознавшего в бессилии свое истинное Положение, секунда нашего сострадания завершают лирическую Линию спектакля, ставят точку в обыкновенной истории Нравственного падения людей, лишенных силы и воли противостоять Давлению деспотических сил. Далее следует сцена Свадьбы Балалайкина с Фаинушкой, на которую жениха притаскивает Жандарм, а Глумов имеет счастье понравиться невесте и определяется в ее фавориты. Тут все тихо завершается: Ничего с этими людьми уже не поделаешь, они вычеркнуты из истории, они совершили свой ≪подвиг≫ годения вполне. Рассказчик завидует Глумову: тот хорошо устроился, а ему теперь Одному дрожать на ветрах жизни. ≪Горько! Горько!≫ —пирует свадьба. Действительно, горько И поучительно ... Водевильная интонация предфинальных эпизодов спектакля, Где Фаинушка —Н. Дорошина решает взять Глумова своим ≪метрдотелем и фаворитом≫, оттеняет и завершает грустную интонацию Этого смешного представления. Получив квартирку с отоплением, Глумов вполне устроил свою жизнь, никто не заподозрит пошедшего на содержание К содержанке в неблагонадежности, никто не усомнится в его способности ≪удивлять мир отсутствием поступков и опрятностью чувств≫. Приятель же его выйдет к рампе, и актер скажет его последний маленький монолог почти со слезами: ≪Оба мы одновременно Перепоясались на один и тот же подвиг, и вот я стою Еще в самом начале пути, а он не только дошел до конца, но Даже получил квартиру с отоплением ... А я должен весь про- Цесс мучительного оподления проделать с начала и по порядку, Я должен на всякий свой шаг представить доказательство и Оправдательный документ, и все это для того, чтобы получить В результате даже не усыновление, а только снисходительно брошенное разрешение: живи!≫ Артист в этот момент чуть отстранится От своего героя и посмотрит на него с глубоким
|