КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условного приема живут в спектакле в подвижномединстве. Крайности художественной стилистики ≪Истории лошади ≫ есть отсвет моральных абсолютов великого автора. Именно о них говорит театр. Входя в зал, зрители имеют возможность рассмотреть убранство сцены: замкнутое серо-грязное пространство, столбики коновязи, Колоды, куда ссыпают овес для лошадей, бочонок, Мешки, седла, хомуты, конскую упряжь. Справа сидит цыганский Оркестрик. Подробности сливаются, оставляя в памяти фигуру Е. Лебедева, Который сегодня стал Холстомером. В тоскливых глазах, В опущенной понурой его позе —предчувствие трагедии. Приподнявшись из-за мешков, ободранный конюх Васька (Г. Ш т и л ь ) поет свое странное заклинание, а в нем тоска степная и мука человеческая: О господи, опять пущай коней! Животная простая, а ведь эка: Наилучший сон крадет у человека! О господи, опять пущай коней!1 Хор, участники которого одеты, как и Холстомер, в холщовые Рубахи, перетянутые шлейками, выступая сейчас от своего И нашего имени, поет песню-крик о том, что жизнь проходит Быстро, а человек не помнит в себе человека, и страшны его Дела. Но все кричу: опомнись,— исступленно заканчивает хор и превращается в табун молодых Лошадей, для которых Тот чужой, кто в час забавы Не подхватит наше ржанье. Молодые кони издеваются над Холстомером, над его старостью, Над его пегостью, которая с рождения проклятием висела Над ним. Для молодых он старый, а для всех остальных Он всегда был особенным, не таким, как в с е . . . Избиение Холстомера прекращает узнавшая его старая лошадь Вязопуриха, и Холстомер начинает рассказывать о своей Жизни, о горестной своей судьбе. Вот он родился. Едва приподнявшись на неустойчивых еще Ногах, Холстомер видит первое живое существо —бабочку. Она Порхает перед его носом, садится на плечо. Бабочка прилетит Стихи к спектаклю написал поэт Ю. Ряшенцев. И в конце, когда равнодушные конюхи подойдут, пряча нож за Спиной, и полоснут по горлу. На грудь Холстомера упадет алая Лента крови, и последним видением порхнет бабочка, и ясные Полянки в цветах откроются на грязных стенах конюшни. Плохо закончится для Холстомера его первая и последняя любовь: сосед по деннику и друг по детским лошадиным Играм верховой жеребец по кличке Милый, тот, что впоследствии Возил императора и которого изображали на памятниках, Уведет Вязопуриху. Холстомер силой добивается близости С любимой. И любовь и месть слились тут. Но вмешались люди, Присвоившие себе право судить, решать, ограничивать естественное, Живое чувство. В гневе были конюхи, а сам генерал
|