КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совершеннолетие
В день тринадцатилетия мальчик получает прозвище - бар- мицва - сын заповеди, то есть обязанный соблюдать «религиозные установления и правила». Сам праздник совершеннолетия и обряд установления его именуют тем же словом. В этот день на утренней молитве в синагоге мальчика облачают в талес и тфиллин, а в субботу, следующую после дня его рождения по еврейскому календарю, в синагоге его призывают к чтению Торы. После этого он получает подарки, чаще всего книги и предметы культа. По талмудической традиции, после религиозного совершеннолетия он имеет право жениться.
Сравнительно недавно был введен подобный обряд и для девочек (бат-мицва), достигших возраста 12 лет.
Брак и развод Свадьба совершается под большим балдахином, называемым ху-па. Раввин произносит благословения. Жених надевает кольцо на указательный палец правой руки невесты и произносит фразу на еврейском языке: "Ты этим кольцом посвящаешься мне по закону Моисея и Израиля". Потом раввин зачитывает текст брачного контракта кетубу. В завершение ритуала разбивают бокал из-под вина, выпитого за счастье молодых. Есть толкование, что этим напоминается о разрушении Храма, о котором не следует забывать даже в радости. Развод считается несчастьем Похороны Похороны, согласно традиции, осуществляет особое похоронное общество "Хевра кадиша" ("Святое товарищество"). Его члены совершают ритуальное омовение тела умершего, обряжают его в киттел - просторную белую одежду с широкими рукавами, часто надевают на него арба канфот. Когены не могут приближаться к мертвому телу и касаться его. Исключение делается только для умерших родителей. Убранному для погребения мертвецу в руку вкладывают деревянную вилочку, чтобы в день пришествия Мессии он мог проложить под землей путь в Иерусалим, куда соберутся на суд живые и мертвые. Обращение в иудаизм Обращение в иудаизм (гиюр) в принципе возможно, но, в соответствии с традициями ортодоксального иудаизма, представляет собой сложную процедуру. При этом нужно показать отсутствие каких-то личных интересов, кроме духовных устремлений. В этом смысле желание заключить брачный союз с евреем (еврейской женщиной) считается негативным фактором. Необходимо показать знание иудейских религиозных законов и желание их соблюдать. В заключение обратившиеся совершают ритуальное омовение в микве, а мужчины проходят обряд обрезания. Кашрут Важное место занимают в иудаизме вопросы соблюдения ритуальной чистоты в пище - кашрут. Разрешена к употреблению только та пища, которая считается кошерной (пригодной). В Пятикнижии содержится перечень животных, птиц и рыб, запрещенных к употреблению в пищу. В частности, это свинья, заяц, из скота - только непарнокопытные, нежвачные. Мясо хищников некошерно, как и мясо животных, умерших в мучениях, например добытых на охоте. Гибель животного должна быть мгновенной и безболезненной, что может обеспечить специальный резник - шойхет. При этом он следит за тем, чтобы в пищу не попала кровь. Из обитателей вод можно есть только рыбу, имеющую плавники и чешую. Отсюда следует, что запрещены (считаются треф) все осетровые (и соответственно черная икра), угри, миноги, крабы, раки, лангусты и т. д. Из птиц можно есть только домашнюю птицу: кур, гусей, индеек, уток, голубей. Цдака В соответствии с этикой иудаизма важнейшим делом является цдака - благотворительность, подаяние в пользу неимущих. Считается, что определенная часть личного бюджета должна предназначаться на эти нужды. Тора предписывает отдавать на эти цели через каждые три года десятую часть своих доходов (Втор. 26:12). Богослужение и молитвы Особое значение имеют молитвы, они считаются своего рода мостом между человеком и Богом. Полагают, что иудей в идеале каждый свой шаг с момента пробуждения должен сопровождать восхвалениями Божьей милости. Это дополняется формальными богослужениями, которые предпочтительно совершать в синагоге. В момент пробуждения иудей должен вознести Всевышнему благодарность за то, что тот возвратил ему душу. После этого выполняются обряды омовения. Чтение Священного Писания Обязательной частью литургии является чтение Священного Писания в присутствии миньяна. Отрывки из свитка Пятикнижия Моисеева читают публично каждый понедельник и четверг, а в субботу дважды в день: утром и после полудня. Для этой цели весь текст разбит на 54 части - седарим - с таким расчетом, чтобы прочесть его за год В субботу к чтению очередного отрывка добавляют отрывок из Пророков, подходящий по содержанию. Для чтения Торы к свитку вызывают по очереди несколько человек, которые произносят вступительное и заключительное благословения, а текст читает специальный чтец.
42. Какие праздники существуют в иудаизме. Расскажите об одном из них и традициях его празднования.
В иудаизме достаточно много праздников. Праздник субботы (евр. - шаббат), по преданию, установлен самим Господом в память о шести днях творения, после которых «Он почил от всех дел и освятил день седьмой (Быт. 2:1-3)». Считается, что в этот день все труды должны быть отставлены. Песах (пасха),Шавуот (пятидесятница)- «праздник урожая»,точнее окончания его сбора.,Симхат-Тора –«радость торы»- радость завершениячтения торы когда танцуют вокруг свитков торы. На следующий день после суккот,Ханука- празднуется 8 дней,праздную победу Макковеев над поработителями в 2м веке д.н.э.,ПУРИМ (от слова Пур-жребий который кидал Аман чтобы выбрать когда истребить евреев-Адар (за месяц до песах, еврейский праздник, установленный, согласно библейской Книге Эсфири в память спасения евреев от истребления Аманом (описано в книге эсфирь).Есть также и менее значимые полупраздники,такие как НГ для деревьев и новолуние.
Суккот, Праздник кущей — один из основных праздников еврейского народа, начинается 15 числа месяца тишри (осенью) и продолжается семь дней. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в сукке (шатре, куще), вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне (книга Исход).
Рош Ха-Шана (ивр.«голова года») — еврейский Новый год, празднуемый в первый и второй дни месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю (выпадает на сентябрь–октябрь- в 2010 8-10 сентября-5771). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года.
В Танахе первым месяцем года считается весенний месяц авив, позднее названный нисан, когда евреи вышли из Египта. Праздник же первого дня седьмого месяца тишрей назван днём «священного собрания», когда положено не работать, трубить в трубы и совершать жертвоприношения (Лев.23:23–25; Чис.29:1–6
|