Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ВНУТРЕННИЙ СМЫСЛ 5 страница. [2] Что касается упорства пребывающих во лжи и происходящем оттуда зле, и во зле и происходящей оттуда лжи




[2] Что касается упорства пребывающих во лжи и происходящем оттуда зле, и во зле и происходящей оттуда лжи, должно быть известно, что их упорство таково, что невозможно описать; поскольку они никогда не останавливаются, если только не удерживаются жестокими наказаниями и происходящими оттуда страхами; всякие увещевания и угрозы бесполезны, поскольку удовольствие их жизни состоит в совершении зла. Такое удовольствие они получали, когда жили в мире, в основном потому, что любили только себя, а не своего ближнего, таким образом не имели никакого христианского милосердия. Поскольку люди такого рода не допускают, чтобы их вел Господь, они действуют из своей собственной воли, которая является злом по наследству, а также от реальной жизни. Те, которые поступают по собственной воле, делают зло по любви ко злу; ибо то, что исходит от воли исходит от любви; и от любви они испытывают удовольствие в совершении зла, и в той мере, насколько это удовольствие в них господствует, настолько они упорствуют.

[3] В мире не видно, что это так, потому что в мире они удерживаются любовью к себе и любовью к миру, так как боятся потери репутации, а следовательно прибыли и уважения, если бы они делали зло явно. Кроме того их сдерживают законы и страх потерять жизнь; но если бы таких ограничений не было, они бросились бы уничтожать всех, кто им не благоприятствует, разграбили бы всё их имущество и безжалостно убили бы любого. Таков человек внутренне, то есть таков человек относительно своего духа, хотя в мире он может выглядеть иначе. Это может быть ясно видно на примере тех, которые пребывают в другой жизни, поскольку тогда внешнее от них отнимается, и они предоставляются своей воле, таким образом своей любви; и тогда они не испытывают большего удовольствия, чем делать зло. Они делают его с таким упорством, что никогда не прекратили бы, если бы, как уже говорилось, не подвергались наказаниям, а впоследствии снова не ввергались бы в ад. Из всего этого можно видеть, каков человек, который не имеет милосердия к ближнему; а также, что каждого ждет его жизнь; не его внешняя жизнь, как гражданина, которая была явной в мире, но духовная жизнь, которая была внутренней и не проявлялась в мире.

7033. "И скажи фараону" означает увещевание. Это ясно из значения "говорения", когда это делается Божественным повелением, как увещевания; и из прообраза фараона, как лжи, нападающей на истины Церкви, таким образом тех, которые пребывают во лжи и наваждают (п. 6651, 6679, 6683, 6692).

7034. "Так говорит Сущий" означает исходящее от Божественного, то есть увещевание. Это ясно из того, что уже было сказано, а также из того, что следует далее.

7035. "Израиль есть сын Мой, первенец Мой" означает, что пребывающие в духовной истине и в добре усыновлены. Это ясно из значения "сына", когда говорится Сущим, или Господом о принадлежащих к духовной Церкви, как того, кто усыновлен; из значения "первенца", как веры, соединенной с милосердием, которой обладает духовная Церковь (п. 367, 2435, 3325, 4925, 4926, 4928, 4930); и из прообраза Израиля, как духовной Церкви (п. 6637). "Израиль есть сын Мой, первенец Мой" означает, что пребывающие в духовной истине и в добре, то есть принадлежащие духовной Церкви, усыновлены, таким образом признаны сынами, ибо Господь спас их Своим Пришествием в мир (п. 6854, 6914). По этой причине так же, как и на основании их веры в Господа, они названы "первенцем". Они также понимаются Господом у Иоанна:

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь (Ин. 10:16).

7036. "Я говорю тебе" означает повеление. Это ясно из значения "говорения", когда относится к Сущему, как повеления.

7037. "Отпусти сына Моего" означает, что они должны воздержаться от нападения на истины Церкви. Это ясно из прообраза фараона, как лжи, нападающей на истины Церкви (п. 6651, 6679, 6683, 6692); из значения "отпускания", как повеления воздержаться; и из значения "сына", как пребывающих в духовной истине и в добре, которые усыновлены (п. 7035). Отсюда ясно, что "отпусти сына Моего" означает, что они должны воздержаться от наваждения тех, которые пребывают в истинах Церкви.

7038. "Чтобы он совершил Мне служение" означает восхождение на небеса для совершения служения оттуда. Это ясно из значения "служения Сущему", или Господу, как исполнения полезных служб; и поскольку это говорится о тех в духовной Церкви, которые были спасены пришествием Господа, и которые до Его пришествия находились на низшей земле, а впоследствии были подняты на небо (п. 6854, 6914), таким образом вошли в состояние, в котором они исполняли полезные службы, поэтому словами "чтобы он совершил Мне служение" означается восхождение на небеса для совершения служения оттуда. "Служить Господу" означает исполнять службы, поскольку истинное богослужение состоит в исполнении служб, таким образом, в проявлении милосердия. Тот, кто полагает, что служение Господу состоит только в том, чтобы регулярно ходить в церковь, слушать там проповеди и молиться, и этого достаточно, очень ошибается. Богослужение Господу состоит в исполнении служб; а во время жизни человека в мире службы состоят в добросовестном исполнении своих обязанностей каждым, какое бы место он ни занимал, то есть в служении своей стране, обществу и ближнему от всего сердца; также они состоят в честных отношениях с ближними и в прилежном выполнении обязанностей с благоразумием, соответствующим характеру каждого человека. Эти службы являются главными делами милосердия и основными средствами богослужения Господу. Посещение церкви, слушание проповедей и произнесение молитв также необходимо, но без полезных дел они не имеют вообще никакой ценности, поскольку они не составляют жизнь человека, но учат, какой должна быть жизнь. Ангелы на небесах обретают все счастье от служения и в соответствии со службами, так что для них служение составляет небеса.

[2] Божественным порядком предусматривается, чтобы счастье соответствовало служению, как может быть видно из различных аспектов в человеке, соответствующих тем, которые находятся в Большом Человеке, таких как внешние чувства – зрение, слух, вкус, обоняние и осязание, которые, как показано в конце многих глав, соответствуют таким образом. Поэтому с чувствами связаны удовольствия, полностью определяемые функциями, которые они выполняют. Величайшим является удовольствие, связанное с чувством супружеской любви, поскольку исполняет самую большую службу, ибо оно приводит к распространению рода человеческого, который населяет небеса. Затем следует удовольствие, связанное со вкусом, поскольку оно служит для питания тела и таким образом для здоровья, от которого зависит деятельность разума. Меньшим является удовольствие, связанное с обонянием, поскольку оно служит просто для отдыха и также для поддержания здоровья человека. Удовольствия, связанные со слухом и зрением находятся на последнем месте, поскольку они только принимают ощущения, которые проявляются от полезных служб, и служат для разумной части, а не столько для части воли.

[3] Из этих и других подобных фактов становится ясно, что службы определяют счастье, которое дается на небесах Господом; и что через эти службы главным образом почитается Господь. Это объясняет, почему Иоанн преклонил за столом голову на грудь Господа, и почему Господь любил его больше всех; это было не из-за самого Иоанна, но потому что он прообразовал проявление милосердия, то есть служение. (Что Иоанн прообразовал это, см. в п. 2135a, 2760, 3934).

7038a. "А если не отпустишь его" означает упорство до последнего. Это ясно из значения выражения "не отпустить", как не освободить из-за упорства (п. 7032).

7039. "Я убью сына твоего, первенца твоего" означает истребление веры, лишенной милосердия, и следовательно опустошение истины среди них. Это ясно из значения "убийства", как истребления; и из значения "сына, первенца", а именно, фараона и египтян, как веры, лишенной милосердия (п. 3325). Поскольку фараон и египтяне прообразуют знания, принадлежащие Церкви (п. 4749, 4964, 4966, 6004), таким образом, знания, принадлежащие вере, поскольку они относятся к Церкви. Но поскольку они превратили эти знания в магию (п. 6692), и от этого их дела стали злыми и лишенными всякого милосердия, поэтому их "первенцем" означаются только знания предметов веры, таким образом вера, лишенная милосердия. Что это означается "первенцем Египта", ясно из значения "первенца Израиля", как веры, соединенной с милосердием (п. 7035).

[2] Говорится "вера, лишенная милосердия", но здесь под "верой" понимается только знание предметов веры, ибо вера не может существовать там, где нет милосердия. У тех, которые не пребывают в милосердии, предметами веры является только то, что находится в памяти, а в памяти они обретают такую форму, как и любые другие внешние знания; там нет даже какого-либо познания истины, составляющей веру, поскольку оно оскверняется ложными понятиями и служит средством для защиты ложностей. Поскольку так происходит с верой, лишенной милосердия, поэтому она уничтожается у злых в другой жизни, и они полностью опустошаются в отношении истины; это происходит, чтобы помешать им использовать истины как средства достижения злых целей, и чтобы таким образом не допустить господство ада в них над тем, что принадлежит небесам, и чтобы они таким образом были подвешены между небом и адом. Такое истребление и опустошение истины понимается под убийством первенцев в Египте. Истребление впоследствии египтян в Чермном море прообразует следующее состояние проклятия или духовную смерть таких людей, ибо как только они лишаются предметов веры или истины (которые поднимали их подобно крыльям), они тотчас падают как гири в ад.

7040. [Стихи 24-26] Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Сущий и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, взяв её, коснулась ног Моисея, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Сущий. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию.

"Дорогою на ночлеге" означает, что потомки Иакова пребывали во внешнем без внутреннего; "случилось, что встретил его Сущий" означает противодействие; "и хотел умертвить его" означает, что прообразовательная Церковь не могла быть установлена среди этих потомков; "Тогда Сепфора, взяв каменный нож" означает качество, проявленное прообразовательной Церковью через истину; "обрезала крайнюю плоть сына своего" означает удаление нечистых видов любви, в результате чего обнажение внутреннего; "и, взяв её, коснулась ног Моисея" означает проявление тогда качества природного [начала]; "сказала: ты жених крови у меня" означает, что оно исполнено всякого рода насилием и враждебностью против истины и добра; "и отошел от него Сущий" означает, что им было позволено быть прообразовательными; "тогда сказала она: жених крови – по обрезанию" означает, что, хотя внутреннее было полно насилия и враждебности против истины и добра, однако обрезание было принято как знак, прообразующий очищение от нечистых видов любви.

7041. "Дорогою на ночлеге" означает, что потомки Иакова пребывали во внешнем без внутреннего. Это ясно из прообраза Моисея здесь. В том, что предшествовало и в том, что следует далее, во внутреннем смысле говорится о духовной Церкви, которая понимается под "сынами Израилевыми"; но в этих трех стихах говорится о том, что эта Церковь должна была быть установлена среди потомков Иаковлевых, но что она не могло быть установлена среди них, поскольку они пребывали во внешнем без внутреннего. Поэтому здесь Моисей не прообразует закон или Слово, но представляет то племя, или потомков Иакова, вождем которого он должен был стать; таким образом он также прообразует богослужение этого племени, ибо везде в Слове вождь или судья, также как и царь, прообразует племя или народ, вождем, судьей, или царем которого он является, поскольку он является его главой (п. 4789). Это объясняет, почему Моисей здесь не называется по имени, хотя он понимается по тем, кто был в дороге на ночлеге, и что Сущий тогда встретил его и хотел умертвить, тогда как ранее Он ясно повелел ему идти и возвратиться в Египет. "Дорогою" означается то, что установлено, а "ночлегом" означается внешнее природное или чувственное (п. 5495). И поскольку, как уже говорилось, речь идет о Церкви, которая должна быть установлена среди потомства Иакова, то понимается принадлежащее этому племени, а именно, внешнее без внутреннего, таким образом также внешнее природное или чувственное, но отдельное. Что чувственное, отдельное от внутреннего, полно заблуждений и отсюда ложностей, и что оно противодействует истине и добру веры, см. в п. 6948, 6949).

[2] Прежде, чем будут объяснены вещи, следующие ниже, обратите внимание на то, что уже было показано в отношении потомков Иакова, а именно, что у них была прообразовательная Церковь, но не истинная Церковь (п. 4281, 4288, 6304); что Божественное богослужение у них было совершенно внешним, лишенным внутреннего, и что к этому богослужению они приводились внешними средствами (п. 4281, 4433, 4844, 4847, 4865, 4899, 4903); что они не были избранными, однако упорно настаивали на том, что они должны быть Церковью (п. 4290, 4293); что они были таковы, что могли прообразовать святыни, хотя пребывали в плотской и мирской любви (п. 4293, 4307); что это племя было таким от начала (п. 4314, 4316, 4317); и много другого, что было показано об этом племени (п. 4444, 4459, 4503, 4750, 4815, 4818, 4820, 4825, 4832, 4837, 4868, 4874, 4911, 4913, 5057, 6877).

7042. "Встретил его Сущий" означает противодействие. Это ясно из значения "встречи", как противодействия, а именно, противодействия установлению какой-либо Церкви у этого племени. Означается противодействие Божественному, когда говорится, что "Сущий встретил его". По буквальному смыслу кажется, как будто Сущий или Божественное противодействует, поскольку говорится, что "Сущий встретил его"; но во внутреннем смысле это было противодействие Божественному. Ибо Божественное никогда не противопоставляет Себя никому, но это делает человек, или племя, противопоставляющее себя Божественному, и когда оно противопоставляет себя, поскольку не может выносить Божественное, кажется, как будто противодействует Божественное. Как это происходит, может быть видно на примере приходящих в другую жизнь и желающих войти на небеса, хотя они и не способны там пребывать. Когда им позволяется исполнить свое желание, и они находятся в пути и приближаются ко входу в небеса, они кажутся себе чудовищами и начинают испытывать страдания и муки, поскольку не могут выносить истину и добро, пребывающие там. Они думают, что небеса и Божественное противодействуют им, хотя в действительности они сами это навлекают на себя, поскольку пребывают в том, что является противоположным. Из этого также может быть видно, что Божественное не противопоставляет Себя никому, но что человек противопоставляет себя Божественному.

7043. "И хотел умертвить его" означает, что прообразовательная Церковь не могла быть установлена среди этих потомков. Это ясно из значения "желания умертвить", как не принятия (п. 3387, 3395); здесь поэтому не принятия или не избрания этого племени, чтобы среди них могла быть установлена прообразовательная Церковь. Что в этих трех стихах это племя постоянно понимается под "Моисеем", который должен был стать его лидером и главой, может быть видно выше (п. 7041); и что это племя не было избрано, однако упорно настаивало на том, чтобы быть Церковью (п. 4290, 4293); а также, что у этого племени была установлена не Церковь, а лишь прообраз Церкви (п. 4281, 4288, 6304); и что святыни Церкви могли быть прообразованы даже злыми, поскольку прообраз относится не к человеку, но к предмету (п. 3670, 4208, 4281). То же понимается во внутреннем смысле в Числах, где говорится, что Сущий хотел полностью уничтожить это племя, и вместо него произвести другое племя от Моисея (Чис. 14:12); а также, что Сущий раскаялся, что вел это племя и что привел их в землю Ханаанскую.

7044. "Тогда Сепфора, взяв каменный нож" означает качество, проявленное прообразовательной Церковью через истину. Это ясно из прообраза Сепфоры, как прообразовательной Церкви; и из значения "камня", как истины веры. Что обрезание совершалось каменными ножами, означает, что очищение от нечистых видов любви производилось через истины веры (п. 2039, 2046, 2799), ибо обрезание было прообразом очищения от этих видов любви (п. 2799). Причина, по которой очищение совершалось через истины веры, заключается в том, что они учат, что является добром, и что является злом, и таким образом, что нужно делать, и чего делать не нужно; и когда человек знает эти истины, и желает поступать в соответствии с ними, тогда он ведется Господом и очищается Его Божественными средствами. Поскольку истины веры учат, что является злом, и что является добром, то ясно, что слова "Сепфора, взяв каменный нож" означают качество, проявленное через истину. Что Сепфора представляет прообразовательную Церковь, видно из того, что следует в этих стихах.

7045. "Обрезала крайнюю плоть сына своего" означает удаление нечистых видов любви, в результате чего обнажение внутреннего. Это ясно из значения "обрезания", как удаления; из значения "крайней плоти", как земной и плотской любви, которая оскверняет духовную и небесную любовь (п. 3412, 4462); и из значения "сына", как истины прообразовательной Церкви. Что "сын" означает истину, может быть видно выше (п. 489, 491, 533, 1147, 2623, 3373); он означает истину этой Церкви, поскольку Сепфора прообразует эту Церковь и называет его своим "сыном"; а также посредством него она показывает качество этого племени, и отсюда качество его богослужения. "Крайняя плоть" означает нечистую любовь, потому что поясница с гениталиями соответствует супружеской любви (п. 5050-5062); а поскольку они соответствуют супружеской любви, они соответствуют всякой небесной и духовной любви (п. 686, 4277, 4280, 5054); поэтому крайняя плоть соответствует самой внешней любви, которая называется плотской и земной. Если эта любовь лишена внутренней любви, которая называется духовной и небесной, она является нечистой, как было в случае с этим племенем, которое пребывало во внешнем без внутреннего. Говорится "без внутреннего", под чем понимается не признание истины и не принятие добра, таким образом отсутствие веры и милосердия, ибо они являются качествами, принадлежащими внутреннему человеку, и от них происходят дела милосердия, которые являются внешним добром. Это внутреннее, которое лишено веры и милосердия, однако исполнено злом и ложностями, называется Господом "пустыней" (Мф. 12:43-45); поэтому говорится "внешнее без внутреннего". Таким образом "крайней плотью" означаются виды любви, которые являются самыми внешними, поэтому когда они удалятся, что означается обрезанием Сепфорой крайней плоти, проявляется качество этой любви, таким образом обнажается внутреннее.

7046. "И, взяв её, коснулась ног Моисея" означает проявление тогда качества природного [начала]. Это ясно из значения "касания", как проявления, поскольку предмет проявляется через прикосновение; и из значения "ног", как природного [начала] (п. 2162, 3147, 3761, 3986, 4280, 4938-4952). Проявление качества природного [начала] означает проявление внутреннего качества этого племени, которое проявилось, когда внешнее было удалено. Внутреннее у человека в мире не может проявиться, пока не удалено внешнее; поскольку у злых внешние действия совершенно отличаются от их внутренней воли и мыслей; ибо человек может производить впечатление праведного и благочестивого, а также руководствующегося Христианским добром или милосердием; и все это для того, чтобы люди думали, что он такой внутри. Он вынужден так действовать из страха потери прибыли, репутации, уважения и из страха наказаний закона и потери жизни. Но когда эти страхи удаляются, и он действует из своего внутреннего, тогда он подобно безумцу грабит имущество другого, жаждет убийства и крови даже сограждан, как происходит в гражданских войнах. Что человек внутреннее может быть таким, еще больше проявляется на примере злых в другой жизни, поскольку внешнее тогда забирается у них, и обнажается внутреннее (п. 7039), и тогда это обнаруживает, что многие казавшиеся в мире ангелами, являются дьяволами.

[2] Это сильное противоречие между внутренним и внешним является показателем того, что человек полностью развращен; ибо такого противоречия не существует в человеке, который является честным, праведным и добрым: он говорит, как думает, и думает, как говорит. Но совершенно иначе с теми, которые не являются в себе честными, праведными и добрыми; у них внутреннее расходится с внешним. Что таким было еврейское племя, говорит Господь у Матфея в следующих словах:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония (Мф. 23:25-28).

7047. "Сказала: ты жених крови у меня" означает, что оно исполнено всякого рода насилием и враждебностью против истины и добра. Это ясно из значения "жениха", здесь как прообраза Церкви, или ее внешней стороны, так как прообразом самой Церкви является "невеста". В этих трех стихах Моисей представляет это племя и прообразовательную Церковь у них (п. 7041); а Сепфора представляет прообразовательную Церковь (п. 7044). Поскольку Сепфора представляет эту Церковь, а Моисей ее внешнюю сторону, поэтому Сепфора не называет его своим "мужем", или "супругом", но "женихом", ибо невеста и жених могут представлять то, что различается, но не так муж, или супруг, и жена, поскольку супружество создает единство. И из значения "крови", как насилия, причиненного милосердию, (п. 374, 1005), а также как истины, фальсифицированной и профанированной (п. 4735, 6978), таким образом враждебности против истины и добра.

7048. "И отошел от него Сущий" означает, что им было позволено быть прообразовательными. Это ясно из значения слов "отошел от него", а именно, от уничтожения его, как позволения им быть прообразовательными. Ибо выражение "Сущий хотел умертвить его" означает, что прообразовательная Церковь не могла быть установлена у этого племени (п. 7043); и поэтому, когда теперь говорится, что "Сущий отошел от него", это означает, что им было позволено быть прообразовательными, то есть, что было позволено учредить у этого племени прообразовательную Церковь, но не Церковь реальную. Что прообразовать Церковь – это одно, а быть Церковью – другое, видно из того факта, что даже злые могут прообразовать Церковь, но быть Церковью могут только добрые; ибо прообразование Церкви является совершенно внешним (п. 3670, 4208, 4281).

7049. "Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию" означает, что, хотя внутреннее было полно насилия и враждебности против истины и добра, однако обрезание было принято как знак, прообразующий очищение от нечистых видов любви. Это ясно из значения "жениха крови", как того, что полно всякого рода насилия и враждебности против истины и добра (п. 7047); и из значения "обрезания", как знака, прообразующего очищение от нечистых видов любви (п. 2039, 2632, 3412, 3413, 4462, 4486, 4493). Сепфора говорит эти слова, поскольку теперь этому племени позволено прообразовать Церковь, что означается словами "отошел от него Сущий" (п. 7048). Обрезание было сделано прообразовательным знаком очищения, потому что "обрезание крайней плоти" означало удаление нечистой любви и таким образом обнажение внутреннего (п. 7045). Поэтому, когда внутреннему не уделяется никакого внимания, как в случае с этим племенем, которое пребывало во внешнем без внутреннего, тогда обрезание или обрезание крайней плоти остается знаком, а именно, знаком, означающим удаление нечистой любви, и таким образом очищение; по этой причине такой обычай мог служить прообразовательным знаком.

7050. Что в этих трех стихах есть тайны, которые не могут быть известны без внутреннего смысла, ясно видно из деталей, содержащихся в них. Ибо кто может знать, что означает, когда говорится, что Сущий, после того, как Он повелел Моисею идти в Египет, теперь, когда тот был в пути, встретил его и хотел его умертвить? Кто может знать, что означается Сепфорой, когда она обрезала крайнюю плоть своего сына и, коснувшись ею ног Моисея, сказала ему, что он был для нее женихом крови, а также затем она сказала, что он был женихом крови по обрезанию? Кто не видит, что в этом скрываются тайны, и что эти тайны могут быть раскрыты только во внутреннем смысле?

7051. Те, которые ничего не знают о внутреннем смысле Слова, не могут думать иначе, как что Израильское и Иудейское племя было избрано в предпочтении всякому иному племени, и поэтому было более превосходным, чем все остальные, как и сами они верили. И что поразительно, в это верило не только само это племя, но также и христиане, несмотря на то, что они знали, что это племя пребывало в нечистой любви, в отвратительной алчности, в ненависти и в тщеславии, и вдобавок к этому они принижали и питали отвращение к внутренним предметам, которые относятся к милосердию и вере, и исходят от Господа. Причина, по которой христиане также верят, что это племя было избрано среди других, состоит в том, что они верят, что человек избирается и спасается по милосердию, независимо от того, какую он ведет жизнь, так что беззаконник может быть принят на небо также, как благочестивый и праведный человек. Они не учитывают, что этот выбор является универсальным, то есть включает всех, кто живет в добре, и что милость Господа проявляется каждому человеку, который воздерживается от зла и желает жить в добре, таким образом, кто может быть ведом Господом и быть возрожденным, что происходит в течение всей его жизни.

[2] Это также объясняет, почему большинство людей в Христианском мире также верит, что это племя снова будет избрано, и что когда это случится, они будут возвращены в землю Ханаанскую, и это также соответствует буквальному смыслу, как видно во многих местах (Ис. 10:20-22; 11:11, 12; 29:22-24; 43:5, 6; 49:6-26; 56:8; 60:4; 61:3-10; 62:1-12; Иер. 3:14-19; 15:4, 14; 16:13, 15; 23:7, 8; 24:9, 10; 25:29; 29:14, 18; 30:3, 8-11; 31:8-10, 17; 33:16, 20, 26; Иез. 5:10, 12, 15; 16:60; 20:41; 22:15, 16; 34:12, 13; 37:21, 22; 38:12; 39:23, 27, 28; Дан. 7:27; 12:7; Осия 3:4, 5; Иоиль 2:32; 3:1-21; Амос 9:8, 9; Михей 5:7, 8). На основании этих и других мест даже христиане думают, что это племя снова будет избрано и приведено в землю Ханаанскую, хотя они знают, что это племя ожидает Мессию, который введет их туда, и хотя они знают, что это ожидание тщетно, и что царство Мессии или Христа не от этого мира, таким образом, что земля Ханаанская, в которую Мессия приведет людей, является небесами.

[3] Такие люди не думают о том, что в Слове есть духовный смысл, и что в этом смысле под "Израилем" не понимается Израиль, ни под "Иаковом" Иаков, ни под "Иудой" Иуда; но что под этими людьми понимается то, что они прообразуют. Они не рассматривают историю этого племени, показывающую, каким оно было в пустыне и затем в земле Ханаанской, а именно, что оно было в сердце идолопоклонническим, или что говорят пророки о нем и о его духовном блудодеянии и мерзостях. Каково это племя, описывается в песне Моисея в следующих словах:

Сокрою лице Мое от них [и] увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности; Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них; но отложил это ради озлобления врагов, чтобы враги его не возомнили и не сказали: наша рука высока, и не Сущий сделал все сие. Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла. Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов. Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них (Втор. 32:20, 26-28, 32-35).

Сущий дал Моисею слова этой песни (Втор. 31:19, 21). Об этом племени также говорит Господь у Иоанна:

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине (Ин. 8:44).

Во многих других местах также показано, каким было это племя.

[4] Причина, по которой христиане, хотя все это знают, однако верят, что это племя в конце концов будет преобразовано Господом и тогда будет введено в землю, где они были прежде, заключается в том, что, как уже говорилось, они не знают внутреннего смысла Слова; и поскольку они полагают, что не имеет значения, какую жизнь вел человек, и что даже зло, которое глубоко укоренилось через повторные действия, не помешает человеку через веру, даже если она возникает на короткое время, стать духовным и возродиться, таким образом быть принятым Господом. Они также полагают, что принятие на небеса – это исключительно вопрос милости, и что эта милость явлена одному единственному племени, а не ко всем во вселенной, кто принимает милость Господа. Те, которые думают таким образом не знают, что это совершенно противоположно Божественному, чтобы одни были избраны и рождены для спасения и небес, а другие не были избраны и рождены для осуждения и ада. Думать так о Божественном было бы ужасно, поскольку совершение такого выбора показывало бы полное отсутствие милости, когда в действительности Божественное является самой Милостью. Из всего этого теперь можно видеть, что Израильское и Иудейское племя не было избрано и никогда не будет; а также, что в нем ничего не было от Церкви, и не могло быть, а только прообраз Церкви; и что это было сохранено до настоящего времени ради Слова Ветхого Завета (п. 3479).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 82; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты