Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Опровержение анафемы




 

Некоторые историки-исследователи твердо уверены в том, что на самом деле церковь никогда не проклинала Оригена, либо в том, что проклятие было позже снято. Следовательно, современные христиане могут принять концепцию переселения душ, предложенную им. Такие суждения подробно изложены в «Католической энцикло­педии»"27.

Существуют свидетельства того, что папа Вигилий, главный представитель церковных властей на Втором Константинопольском соборе, отнюдь не настаивал на осуждении Оригена и даже выступал против запрета его учения. Согласно некоторым источникам, позже именно этот церковный деятель отменил указ об анафеме.

История гласит, что Второй Константинопольский со­бор состоялся 5 мая 553 г. Председательствовал патриарх Константинопольский; кроме того, на соборе присутство­вали представители церковных властей западной и восточ­ной частей христианского мира, которые должны были пу­тем голосования решить, является ли оригенизм (как называли доктрину реинкарнации) приемлемым для хрис­тианства. Но император Юстиниан контролировал всю процедуру голосования. Исторические документы свиде­тельствуют о том, что существовал заговор, имевший своей целью подделать подписи западных представителей, боль­шая часть которых разделяла взгляды Оригена. Среди ста шестидесяти пяти епископов, подписавших указ против оригенизма, никак не могло быть более шести посланни­ков с Запада. Догадавшись о том, что на соборе ведется не­честная игра, папа Вигилий отказался присутствовать при вынесении окончательного вердикта.

Результаты Константинопольского собора были из­ложены теологами и историками христианской церкви следующим образом:

Противники оригенизма убедили импе­ратора Юстиниана написать патриарху Константинопольскому послание, в кото­ром Ориген описывался, как злостный ере­тик. По распоряжению Юстиниана, в 543 году в Константинополе собралась церков­ная ассамблея, результатом которой стал эдикт, в котором перечислялись и осужда­лись ошибки, якобы допущенные Оригеном. Этот эдикт, который предположительно должен был примирить Запад с Востоком, лишь углубил раскол между ними. Папа Ви­гилий отверг императорский эдикт и поссо­рился с патриархом Константинопольским, поддержавшим Юстиниана. Но через неко­торое время папа изменил свое решение и, предусмотрительно не оставив официаль­ного подтверждения права императора вме­шиваться в теологические дискуссии, все же издал указ, в котором предавал анафеме уче­ние, запрещенное императорским эдиктом. Этот указ вызвал недовольство епископов Галлии, Северной Африки и многих других провинций, и Вигилий отменил его в 550 го­ду (то есть всего лишь за три года до того, как церковный суд нанес учению Оригена последний сокрушительный удар) 28.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты