Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Работа с маркерами




 

Использование маркеров в проекте не ограничивается обозначением сильных долей такта в музыкальном сопровождении. При добавлении марке­ров напрямую в клип в окне Viewer, можно будет использовать множе­ство других возможностей монтажа, чтобы повысить эффективность рабочего процесса.

В окне Viewer, как и в окне Timeline, можно добавлять маркеры в клипы для обозначения места действия, а затем использовать эти марке­ры для создания подклипа, содержащего это действие. Маркеры можно преобразовать в подклипы, не устанавливая точки In и Out. В действительности, можно добавить несколько маркеров в клип уже при захвате материала. Тогда клипы ото­бразятся в окне Browser с маркерами и будут готовы для преобразова­ния в подклипы. Этот прием позволяет существенно экономить время.

Чтобы убрать метки In и Out, нужно нажать {Option + B}. Установка маркеров в окне Viewer происходит так же, как в окне Timeline. Имена присваиваются в окне Edit Marker.

Чтобы создать маркер, нужно разместить метку воспроизведения на нужном кадре и нажать клавишу {M}. После чего нужно нажать {М} еще раз,
чтобы открыть окно Edit Marker, где нужно присвоить имя данному маркеру.

В отличие от маркеров Canvas и Timeline, отображаемых зеленым цветом и обозначающих местоположение в эпизоде, маркер Viewer имеет желтый цвет, когда на нем находится метка воспроизведе­ния (рис. 4.12). При перемещении метки воспроизведения в сторону маркер Viewer становится розовым.

Для удаления маркеров клипов или перехода к маркерам в окне Viewer можно применять те же клавиши, которые использовались для удаления маркеров эпизода. Чтобы удалить маркер в месте, где находится метка воспроиз­ведения, нужно нажать {Command + `(символ тупого ударения)}; чтобы удалить все маркеры в клипе нужно нажать {Control + `}.

 

 

Рис. 4.12. Расположение маркера в окне Viewer

 

При добавлении маркера в клип (или подклип) в окне Viewer он раз­мещается в клипе и отображается в виде записи в окне Browser (рис. 4.13). Маркер в окне Browser можно переименовать или удалить анало­гично клипу или эпизоду.

 

 

Рис. 4.13. Маркеры в окне Browser

Если дважды щелкнуть на маркере и воспроизвести его в окне Viewer, то можно увидеть, что в отличие от подклипа, имеющего определенную точку Out, дан­ный клип начинается там, где находится маркер, и продолжается до следующего маркера в клипе. Если бы в клипе не было других маркеров, он продолжался бы до конца клипа.

Чтобы преобразовать маркер в подклип, нужно выделить его в окне Browser, а затем выбрать в меню Modify > Make Subclip. Новый подклип будет создан с использованием имени маркера с присоединением имени мастерклипа в качестве ссылки (рис. 4.14).

Чтобы сократить имя подклипа, нужно щелкнуть на области его имени и
удалите ненужную часть. Чтобы открыть его в окне Viewer,нужно дважды щелкнуть на новом подклипе. При воспроизведении этот подклип будет выглядеть так же, как и клип из маркера.

Окно Edit Marker можно также использовать для указания дли­тельности маркера. При преобразовании маркера, содержащего опре­деленную длительность, в подклип, будет создан подклип с длительно­стью, совпадающей со значением длительности маркера.

 

 

Рис. 4.14. Преобразование маркера в подклип

 

Польза и удобство преобразования маркеров в подклипы заключа­ется в том, что в подклипы можно преобразовать сразу группу маркеров. Для этого нужно выделить несколько маркеров в окне Browserи выбрать в меню команду Modify > Make Subclip. Выделенные маркеры будут преобразованы в подклипы одной ко­мандой.

Маркеры чрезвычайно полезны при монтаже. Помимо всего прочего, их можно использовать для синхронизации действий между двумя клипами эпизода. Находясь в клипе, маркер всегда обозначает один и тот же кадр данного клипа, независимо оттого, в каком месте эпизода находится клип. Чтобы использовать маркер для синхронизации действий, следует выров­нять маркер клипа по маркеру эпизода, либо выровнять маркер одного клипа по маркеру другого клипа. Кроме того, можно на протяжении всего эпизода привести видеоряд в соответствие с тактами музыки или фразами комментатора.

Если клип выделен в окне Timeline, маркер отображается зеленым (рис. 4.15). При перемещении клипа маркер передвигается вместе с ним. При снятии выделения с клипа отображается розовый маркер.

 

 

Рис. 4.15. Расположение маркеров в окне Timeline

Чтобы синхронизировать маркеры в клипах, нужно щелкнуть и удерживать указатель мыши не­посредственно на маркере в одном из клипов. Затем нужно перетащить этот клип от его маркера через маркер в другом треке, и когда один маркер закрепится на другом, отпустить кноп­ку мыши. При включенной функции закрепления выравнивание маркеров друг относительно друга обозначается коричневыми стрелками зак­репления (рис. 4.16). Перемещение клипа с маркером делает маркер активной точкой синхронизации для привязки его к другим маркерам на Timeline.

 

 

Рис. 4.16. Синхронизация маркеров клипов в окне Timeline

Можно также использовать и другие инструменты монтажа для привязки маркеров друг к другу. Например, если предположить, что у клипа нужная длительность и нужно так или иначе изме­нить содержимое клипа, тогда к нему следует применить слиппинг. Вме­сто перемещения клипа по маркеру можно использовать инстру­мент Slip и переместить маркер на нужный момент клипа.

Для этого нужно разместить метку воспроизведения там, где будет новое расположение маркера. Затем нужно нажать {S}, чтобы выбрать инструмент Slip. После этого нужно расположить инстру­мент Slip непосредственно над маркером и перетащи­ть его к метке воспроизведения, чтобы закрепить маркер на ней.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты