Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Жанры информационной публицистики




Жанры информационной публицистики — это:

1) репортаж,

2) интервью,

3) заметка,

4) отчет,

5) выступление.

Репортаж- термин происходит от французского "reportage" (англ, "report"), - сообщать. Цель репортажа — оперативно, динамично и достовер­но рассказать "историю события", причем репортер выс­тупает как свидетель или участник этого события. Особен­ность телерепортажа — в отличие от газетного и радиоре­портажа — зрелищность. В газете и на радио репортер "рисует", т.е. описывает событие. В телевидении событие наблюдают видео- или телекамеры, а репортер является комментатором, анализирующим развивающееся действие. Репортаж может быть прямым и в записи. В последнем случае делается монтажная обработка материала — уп­лотнение во времени, изъятие второстепенного материа­ла. Расстановка акцентов в сообщении определяется от­носительной длительностью и поэтому важностью эпи­зодов, крупностью планов и точками съемки объектов. Сам процесс монтажа может изменить идею сообщения до неузнаваемости.

Особенностижанра репортажа:

1) событийность, т.к. объект репортажа — событие. В ре­портаже почти нет авторского анализа, отхода от описания развивающегося действия, обобщений и выводов, потому что его главная цель — сообщить о самом событии,

2) композиция жанра обусловлена характером объекта, динамикой события.

3) лаконизм и конкретность как литературно-стилистические особенности,

4) "эффект присутствия" — обеспечиваемый зрительным восприятием и активным, личностным участием журна­листа в восприятии и отражении события.

Важно знать, что зритель репортажа видит зрелищно-звуковую интерпретацию события, а не собственно собы­тие. Поэтому все участники формирования сообщения журналист, оператор, директор программы, выпускающий редактор вносят свой вклад в конечный результат.

Телерепортажи можно разделить на следующие виды:

• некомментированный показ или трансляция события. Отсутствие словесного комментария может оставить непонятным часть показываемого материала;

• комментированный репортаж. Журналист выступает в роли гида, главная его проблема — сочетание изобра­жения и слова;

• репортаж с журналистом в кадре.

Подготовка телерепортажа включает этапы:

1) определение темы и ознакомление с объектом буду­щего телерепортажа,

2) осмотр объекта с целью выяснения возможностей ведения передачи,

3) разработка идеи репортажа и определение сюжетной линии,

4) написание сценарного плана — разработка подробной композиции репортажа.

В сценарном плане строится предполагаемое действие, параллельно набрасывается текст — комментарий. Если репортаж предполагается проблемный, в нем могут ис­пользоваться элементы драматизма: завязка (конфликт) — напряжение (ожидание развязки) — развязка. Сценарный план, а значит, и экранное действие, строит­ся поэпизодно, с указанием содержания эпизода, его участников, с обозначением объекта и учетом исполь­зования технических средств, а также примерным хро­нометражем каждого эпизода. Поэтому наряду с за­дачей идентификации содержания, сценарный план решает и производственно-управленческие задачи. Текст комментария готовится в тезисной форме,

5) на месте репортажа проводится проверка техники — техпроба,

6) планируется и организуется взаимодействие режиссера, оператора, звуковиков, осветителей.

Основой телерепортажа должно быть зримое действие — таково правило построения репортажа как жанра.


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты