КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные концепцииСогласно позитивисткому подходу человечество в своем историческом развитии проходит стадии: • традиционного; • индустриального; • постиндустриального общества. По теории модернизации Олвина Тоффлера(род.1928), при переходе от традиционного к постиндустриальному обществу становятся характерными следующие черты: · преобладание инноваций над традициями; · ярко выраженное личностное начало; · преобладание либерально-демократической системы власти; · культ науки, фундаментальныхзнаний, высоких технологий; · преобладание людей с активной жизненной позицией. 4.2.6. Россия: диалог между Востоком и Западом Н. Бердяев считал, что противоречивость и сложность русской души связана с тем, что в России сталкивается Восток и Запад. В русской душе всегда боролись два начала: восточное и западное. Есть соответствие между необъятностьюрусской земли и характеромрусского человека. Русскому народу трудно овладеть огромными пространствами. Все силы народа тратились на сохранение бескрайных просторов, в результате государство крепло, а народ хирел. Два противоположных начала легли в основу русской души: языческаядионисийская стихия и аскетически-монашеское православие. Отсюда и противоположные свойства русского народа: преклонение перед государством и анархизм, жестокость и доброта, индивидуализм и страсть к коллективизму, национализм и всечеловечность, искание Бога и воинствующий атеизм, смирение и наглость, рабство и бунт. Бердяев закончил свои размышления над русской историей словами Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде». Трагедия русского народа, считал он, в том, что русская власть никогда не была верна этим словам. 4.2.7. П.Чаадаев: исторические судьбы России В своем знаменитом «Философическом письме» Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856) подверг критике всю русскую историю. Россия лежит между Западом и Востоком. Упираясь одним локтем в Китай, а другим в Германию, русские должны были бы соединить в себе два великих начала: воображение и рассудок, должны были бы взять все лучшее из окружающих стран. Но ничего не взяли. Мы принадлежим к числу наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру важный урок — урок, как не нужно жить. Во всем, считал Чаадаев, виновата православная религия. Католицизм с его военно-монашескими орденами, крестовыми походами, завоеваниями новых земель значительно повлиял на развитие многих стран, протестантизм дал мощный толчок развитию капитализма. России необходим новый христианский импульс
|