Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



БАРИТОВЫЕ КРАСКИ

Читайте также:
  1. ЖЕЛЕЗНЫЕ КРАСКИ
  2. ИЗВЕСТКОВЫЕ КРАСКИ
  3. ИСКУССТВЕННЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ КРАСКИ
  4. КАДМИЕВЫЕ КРАСКИ
  5. КОБАЛЬТОВЫЕ КРАСКИ
  6. КРАСКИ ИСКУССТВЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
  7. КРАСКИ НАТУРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
  8. КРАСКИ РАЗЛИЧНОГО МИНЕРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
  9. КРАСКИ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

Соединения бария дают незначительное количество красок, из которых только шпат и баритовые белила обладают безус­ловной прочностью.

Тяжелый шпат

 

Минерал, находимый в природе, подобно гипсу и мелу, в большом количестве. Химический состав его — сернокислый барий (другая разновидность его — витерит — углекислый ба­рий).

Куски тяжелого шпата подвергаются измельчению, размалы­ванию, просеиванию и отмучиванию, и он в виде тонкого по­рошка поступает в продажу. Порошок этот сохраняет, однако, кристаллическое строение минерала и потому, несмотря на его превосходные качества в смысле прочности, светопостоянства, безвредности и пр., не может быть применяем в масляной жи­вописи и находит широкое применение лишь в малярном деле и различных отраслях производства. Кроме того, он служит подмесью к свинцовым белилам, к которым приближается по своему удельному весу (4,48), для удешевления этого продукта, а также и для фальсификации цинковых белил и других кра­сок.

Сернокислый барий натурального происхождения не обла­дает той чистотой состава, которая свойственна барию, полу­чаемому искусственным путем.

Баритовые белила

 

Постоянные белила. Blanc fixe. Permanentweiss. Permanent white.

 

Баритовые белила по своему химическому составу также яв­ляются сернокислым барием и притом совершенно чистым.

Его приготовление состоит в осаждении растворов солей бария, главным образом хлористого бария, разведенной серной кислотой или с помощью более дешевых сернокислых солей, например, глауберовой соли (сернокислого натра). Выпадающий при сливании названных растворов осадок и является серно­кислым барием, т. е. баритовыми белилами, которые затем тщательно промываются для освобождения их от серной и соляной кислот. Получаемый таким образом сернокислый барий превосходит по качествам и тонкости своей структуры натураль­ный продукт, но тонкость порошка его зависит во многом от большей или меньшей концентрации растворов хлористого ба­рия и крепости разведенной серной кислоты, т. е. деталей про­изводства, при несоблюдении которых и здесь получается гру­бый продукт, не пригодный к употреблению на масле.

Белила эти по праву называются постоянными, так как проч­ны во всех отношениях, т. е. не боятся ни сернистых газов, ни щелочей, ни кислот, и прочны в смешении со всеми красками. Подобно шпату, они служат подмесью в краски, кроме того, в виде белого основания для приготовления красок-лаков. Не ­ядовиты, применимы во всех видах живописи, с растворимым стеклом вступают в очень прочное соединение, почему являют­ся весьма ценным материалом в силикатной живописи. Масла берут мало и сохнут с ним хорошо.



Баритовые белила в продаже встречаются в порошке и в виде теста, т. е. замешанные с водой, так как в последнем слу­чае сохраняют свою кроющую способность.

На масле встречаются редко.

Распознавание. Баритовые белила, и тяжелый шпат отличаются большим удельным весом, нерастворимы в разве­денных щелочах и кислотах, но растворяются в концентриро­ванной серной кислоте при нагревании.

 


Дата добавления: 2014-12-23; просмотров: 18; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
РТУТНЫЕ КРАСКИ | МЕДНЫЕ КРАСКИ
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты