Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Нидерландское кино.




Читайте также:
  1. Английское кино.
  2. Датское кино.
  3. Немецкое кино.
  4. Нидерландское Возрождение
  5. Политическое кино.
  6. Французское кино.
  7. Шведское кино.

К сожалению, нидерландский кинематограф вплоть до 50-х годов ХХ-го века может похвастаться только одной крупной фигурой. Правда, эта фигура мирового класса – Йорис Ивенс.

ИВЕНС (Ivens) Йорис (1898 — 1989), голландский режиссер, оператор. После службы в армии поступил в Роттердамский экономический колледж, где изучал право. В течение трех лет с 1922 по 1925 проходил курс фотохимии и практику на фабрике фотоаппаратуры фирмы «Цейс» в Германии. В1927 стал одним из организаторов киноклуба «Фильм–лига» в Амстердаме, где исполнял обязанности секретаря и технического советника. Первые работы Ивенса обратили на себя внимание явной склонностью к документальному изображению реальности, близкому по эстетике французскому Авангарду: «Мост» (1928), «Дождь» (1929), «Я–фильм» (1929). Знакомство с жизнью революционной России, где он провел по приглашению В. Пудовкина три месяца, произвело на него глубокое впечатление и сделало убежденным коммунистом на многие годы. Именно стремление к активному участию в социальном переустройстве мира, помощь угнетенным и защита прав трудящихся определили пафос его кинематографического пути и личной жизни. Место и время съемок картин Ивенса точно определяет карту политической истории нашего века: «Песнь о героях» (1932) – Магнитка, Советский Союз, «Боринаж» (1933, с А. Сторком) — забастовка шахтеров в Бельгии, «Новая земля» (1934) — создание грандиозной дамбы в Голландии, «Испанская земля» (1937) — гражданская война в Испании, «Четыреста миллионов» (1938) — японская агрессия в Китае. Во время войны Ивенс живет в США и монтирует фильмы о битве с фашизмом («Наш русский фронт» (1941, с Л. Майлстоуном)), «Тревога»/«Боевой пост 4» (1942), «Познай своего врага — Японию» (1945, с Ф. Капрой) и другие. В 1945 создает фильм о борьбе за независимость индонезийского парода и солидарности с его борьбой трудящихся Австралии «Индонезия зовет». В последние годы Ивенс активно сотрудничал и как гражданин, и как кинематографист, с движением сторонников мира. В те годы он снимает ленты о Восточной Европе — «Первые годы» (1947), о конгрессе сторонников мира в Варшаве — «Мир победит во всем мире» (1950, с Е. Боссаком), о Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине — «Мы за мир!» (1952, с И. Пырьевым) и др. Ярким событием стал фильм «Песня великих рек» (1954), где публицистическая идея единения всех трудящихся мира облечена в форму волнующей эпической поэмы, снятой более 40 операторами по всей планете. Вместе с А. Кавальканти режиссер руководит съемками игрового фильма о судьбе женщин в современном мире «Роза ветров» (1956), а с Ж. Филипом ставит фильм «Приключения Тиля Уленшпигеля» (1956) по роману Ш. де Костера. За активное участие в движении сторонников мира Ивенс был удостоен Международной премии мира (1955), Международной Ленинской премии (1958). Особое место в творчестве Ивенса занимает поэтическая лента «Сена встречает Париж» (1957), отмеченная на фестивале в Канне. Экспрессивная монтажная форма, чтение стихов Ж. Превера за кадром сделали фильм ярким примером волнующей документальной поэтики. Ивенс был не только создателем, но и миссионером кинодокументалистики. Он читал лекции в США в 30–е годы, после войны он много преподавал в киношколах Польши, ГДР, на киностудиях в Китае, в киноклубах Италии. В 1960 Ивенс снимает фильмы в Италии «Италия — не бедная страна», в Мали «Завтра в деревне Нангила». Бурные события в мире вновь привлекают камеру кинопублициста: он работает на Кубе — «Вооруженный народ» (1961), «Путевой дневник» (1961), во Вьетнаме — «Небо — Земля» (1965), снимает новеллу для фильма «Далеко от Вьетнама» (1967), «17–я параллель» (1968 с М. Лоридан). В эти же годы создает лирические репортажи: «В Вальпариасо» (1963), «Мистраль» (1965), «Роттердам — аэропорт» (1966) и др. В конце 70–х — начале 80–х работал в Китае. Последний фильм «История ветра» снимался с его участием тоже в Китае в 1988. Творчество Ивенса воплощает идею активной кинопублицистики, стремящейся побудить зрителей к справедливому переустройству мира. Вместе с тем картины Ивенса — это и волнующий лирический киномонолог человека 20 века, обладающего зорким глазом наблюдателя, острым монтажным чувством и чуткой неравнодушной душой. Ивенсу принадлежат слова: «Документальный фильм — это совесть киноискусства».





 

 


Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 12; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты