Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Итальянский авторский кинематограф.




Читайте также:
  1. Авторский взгляд на исторический процесс
  2. Авторский коллектив
  3. Африканский кинематограф.
  4. Зарубежный авторский кинематограф.
  5. Итальянский и Швейцарский походы Суворова
  6. Итальянский книгопечатник Альд Мануций и его вклад в развитие книги.
  7. ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ.
  8. Проблема человека у творчестве итальянский гуманистов

АНТОНИОНИ (Antonioni) Микеланджело (1912-2001), итальянский кинорежиссер, писатель, художник. Расширил проблематику неореализма, включив в нее мотивы трагического одиночества людей, их духовной опустошенности, некоммуникабельности. Фильмы: «Приключение» (1960), «Ночь» (1960), «Затмение» (1961), «Красная пустыня» (1964), «Блоу-ап» («Фотоувеличение») (1967), «Забриски-пойнт» (1970), «Профессия: репортер» (1975), «Идентификация женщины» (1982) и др. Окончил высшую школу экономики и торговли в Болонье. Начинал как журналист и кинокритик, сотрудничая в журнале «Чинема». Учился в Римском Экспериментальном киноцентре. В 1942 был ассистентом режиссера М. Карне на съемках фильма «Вечерние посетители», написав о нем аналитическую статью «Марсель Карне — парижанин». Был соавтором сценариев фильмов «Пилот возвращается» Р. Росселлини, «Трагическая охота» Де Сантиса, «Белый шейх» Ф. Феллини. Дебютировал как режиссер короткометражного документального фильма «Люди с реки По» (1943-47). В конце 1940–х гг. снял ряд короткометражных документальных фильмов, ставших художественными кинодокументами послевоенной жизни Италии. Его дебютом в игровом кино стал полнометражный фильм «Хроника одной любви» (1950). Снятые им вслед за ним мелодрамы и психологические драмы «Побежденные» (1952, фильм в трех новеллах), «Дама без камелий» (1953), «Попытка самоубийства» (1953, новелла в альманахе «Любовь в городе») выявили в нем художника психологической школы. В фильме «Подруги» (1955), экранизации рассказа Ч. Павезе, впервые проступили черты реальности киномира автора. Эта реальность во многом противостоит фиксации фабульного повествования, проявляя себя во внесюжетных элементах — паузах, визуальных характеристиках героев, преимущественно героинь, их внутреннем состоянии. После фильма «Крик» (1957) (другое прокатное название «Отчаяние») снимает «Приключение» (1959), в котором авторская эстетика получает исчерпывающее смысловое выражение. Скрывающий природу вещей окружающий мир оказывается более непознаваемым в основе своей, нежели внутренние взаимоотношения героев фильма. Фильм открыл собою знаменитую тетралогию автора — «Ночь» (1960), «Затмение» (1962), «Красная пустыня» (1964), за которую режиссер был несправедливо наречен своего рода певцом некоммуникабельности, тогда как атрофия чувств, вернее, их проявлений у его героев была следствием как процессов, характерных для Италии периода процветания, так и глобального отчуждения современного человека от мироздания. Кинематограф Антониони в 1960–е гг. стал характерным проявлением духовного состояния человека в современном мире, правомерно заслужив репутацию общекультурного явления 20 в. Снискав славу художника мирового гражданства, Антониони после 1965 снимает за пределами Италии. В его английском фильме «Блоу-ап» («Фотоувеличение») (1967) по рассказу Х. Кортасара «Слюни дьявола» с гениальным мастерством воплощена основополагающая авторская идея: причинно–следственная связь явлений в мире решительно противится любой визуальной запечатленности. В игровом фильме «Забриски-Пойнт» (1969) и документальном фильме «Чунг Куо» («Китай») (1972) глазами Антониони показаны современные США и Китай в явно сочувственном к молодежному движению хиппи в первом случае и столь же дистанцированном от азиатских реалий — во втором. Снятый в Италии фильм «Профессия: репортер» (1974), отчасти повествовавший о криминализации освободительной борьбы в Африке, большей частью был посвящен излюбленной авторской мысли: адекватная картина реальности не установима, вплоть до невозможности идентифицировать даже главного героя произведения. «Антологизм», проявившийся в этом фильме, так или иначе, свойствен исторической телемелодраме «Тайна Обервальда» (1979) и «Идентификации женщины» (1982). После долгого перерыва, вызванного тяжелой болезнью с необратимой потерей речи, совместно с Вимом Вендерсом снял фильм «Над облаками» (1995) по мотивам глав собственной книги «Тот кегельбан над Тибром». Соавтор сценариев всех своих фильмов. В 1995 был удостоен премии «Оскар» за выдающийся вклад в киноискусство.





ФЕЛЛИНИ (Felini) Федерико (1920-93), итальянский кинорежиссер, классик неореализма и авторского кино. Ф.: «Огни варьете» (1951), «Белый шейх» (1952), "Дорога" (1954), «Мошенничество» (1955), "Ночи Кабирии" (1957), "Сладкая жизнь" (1959), "8 1/2" (1963), «Джульетта и духи» (1965), "Амаркорд" (1974), «Репетиция оркестра» (1975), «Сатирикон» (1977), «Казанова» (1979), "Город женщин" (1980), "И корабль плывет" (1983), «Рим» (1985), "Интервью" (1987), «Джинжер и Фред» (1989), "Голос луны" (1991) и др. Киносборники: «Любовь в городе» (1953), «Боккаччо, 70» (1962), «Три шага в бреду». Для стиля Феллини характерны масштабность образов, мифологический подтекст. Трагедийное и комедийное, рациональное и иррациональное образуют в его творчестве эмоциональный художественный сплав. Провел детские и отроческие годы в приморском Римини на Адриатике, которому впоследствии посвятил проникновенные кадры и строки. По окончании школы работал в 1937-1939 во Флоренции художником комиксов. Переехав весной 1939 в Рим, становится сотрудником журнала «Марк Аврелий», где ведет постоянные рубрики, публикуя в нем свои иллюстрированные юмористические рассказы. Там же сводит знакомство с режиссером Стено, благодаря которому и при посредничестве актера Альдо Фабрици с 1939 пробует свои силы в кино. Участвует в написании сценариев ряда комедийных фильмов, позднее выступает уже как соавтор-кинодраматург. Осенью 1943 женился на актрисе Джульетте Мазине (исполнительнице роли Паллины на радио в написанных им скетчах), брак с которой вылился в полувековое творческое сотрудничество. Знакомство с «отцом неореализма» Р. Росселлини значительно повлияло на мировоззрение и будущее творчество Феллини, который все первые послевоенные годы выступал соавтором его неореалистических фильмов и как драматург сотрудничал с другими режиссерами неореализма. В 1950 совместно с А. Латтуадой поставил свой первый фильм «Огни варьете» — ту самую половину, что будет позднее отыграна в названии его знаменитого фильма «8 1/2», а следом по сценарию М. Антониони, синхронно с которым самостоятельно дебютировал в игровом кино, — комедию «Белый шейх» (1952). Затем снял оригинальный, навеянный автобиографическими мотивами фильм «Маменькины сынки» (1953), групповой портрет молодого поколения провинциалов, для которых война и движение Сопротивления, как и героический пафос неореализма, уже не имели мировоззренческого значения. Фильм «Дорога» (1954), универсальная притча с углубленными психологическими характеристиками героев, принесшая мировую славу автору и сыгравшей в нем главную роль Дж. Мазине, впрямую определил идейно-художественный отрыв Феллини и нового национального кино от неореализма. Последующие фильмы «Мошенничество» (1955) и «Ночи Кабирии» (1957, опять с Дж. Мазиной в главной роли) уже своим выбором героев-маргиналов этот отрыв упрочили. Ставшая явлением общественного характера «Сладкая жизнь» (1960), которой Феллини отреагировал на «эпоху экономического чуда» в Италии, воплотила в себе несвойственный ему социологизм, уравновешенный лирическим «альтер эго» автора в лице героя Марчелло Мастроянни. Фильм стал вехой в развитии национального кино. Авторский шедевр «Восемь с половиной» (1963) с явными автобиографическими аллюзиями, связанными с образом кинорежиссера в исполнении того же Мастроянни, перевел внешне событийный ряд, характерный для «Сладкой жизни», внутрь, в глубинные слои, чем решительно обновил киноязык и повлиял на несколько поколений кинематографистов. После затяжного кризиса середины 1960-х гг. («Джульетта и духи», 1964) в конце десятилетия снимает для американского телевидения фильм «Феллини — блокнот режиссера» (1969), а следом — автобиографическую трилогию «Клоуны» (телефильм, 1970), «Рим» (1972), «Амаркорд» (1973), обновив ими собственную киноэстетику. Личностную мифологизированную трактовку античности и истории 18 в. представляли его ленты «Сатирикон Феллини» (1969) и «Казанова Федерико Феллини» (1976). Емкая философская притча «Репетиция оркестра» (1978) возродила было универсальную, новаторскую манеру режиссера. Последнее десятилетие творчества при всем разнообразии снятых фильмов — саркастический антифеминистский памфлет «Город женщин» (1980), ностальгические вариации на темы модерна как «большого стиля» в ленте «И корабль плывет» (1983), антителевизионный шарж «Джинджер и Фред» (1985), попурри на собственные кинематографические темы «Интервью» (1987) и поэтическая аллегория «Голос луны» (1990) — прошло под знаком феллиниевского академизма, общепризнанного во всем мире.




Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 29; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты