КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Французская «новая волна». 5 страницаРишар (Richard) Пьер (р. 1934), французский актер и кинорежиссер. Настоящая фамилия — Дефей. Родился в состоятельной семье предпринимателя. Получив хорошее образование, несмотря на сопротивление родителей, поступает на театральные курсы Ш. Дюллена, а затем стажируется в Национальном народном театре — ТНП. Но его тянет на эстраду, где он быстро добивается популярности. Играет свои сценки, и уже в одной из них показал своего будущего героя — рассеянного, застенчивого, вечно попадающего в передряги. Увидев его, режиссер Ив Робер снимает актера в «Блаженном Александре» (1968, а затем в знаменитом «Высоком блондине в черном ботинке» (1972). Нащупав суть симпатичного зрителю персонажа, Пьер Ришар, при содействии Ива Робера, главы компании «Гевиль», снимает свои собственные картины — «Рассеянный» (1970), «Несчастья Альфреда» (1971), «Я ничего не знаю, но все скажу» (1973), «Я робок, но лечусь» (1978) и уже без «Гевиля», в 1991 — «Всегда можно помечтать». Дружба с Франсисом Вебером (с которым он сделал «Игрушку» (1976)) и затем с Жераром Депардье дает плодотворные результаты — они делают «трилогию»: «Приманка»/«Невезучие» (1981), «Папаши» (1981) и «Беглецы» (1986). Одновременно Ришар снимается у других режиссеров: у К. Зиди в двух картинах — «Горчица в нос»/«Он начинает сердиться» (1974) и «Не упускай из виду» (1975). Его герой полон глуповатой наивности в «Уколе зонтиком» Ж. Ури (1980) и отнюдь не глуп, хотя и попадает в парадоксальную ситуацию невольного участника побега человека из тюрьмы, которого сам и засадил своей нескладной защитой на суде («Побег») у того же Ж. Ури в 1978. В 1996 Ришар снялся в комедии грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча один рецепт влюбленного кулинара», стараясь совместить эксцентрику своих первых героев с традициями грузинской комедии. Его девиз «Я хочу вызвать смех с помощью вещей, которые смешат и меня самого» ему всегда удавался в лучших его комедиях. Всего Ришар сыграл в кино около 50 ролей. Делон (Delon) Ален (р. 1935), франц. актер. Родился в пригороде Парижа — Со в семье владельца кинотеатра. Принимал участие в войне во Вьетнаме, в Марселе оказался втянутым в мафиозные разборки (о которых позднее вспомнят в связи с убийством его дублера Марковича). Здесь же на юге на него обратил внимание один из «искателей талантов» из Голливуда и отправил в Рим сделать пробы. Но Делон отказался ехать в США, он возвращается в Париж, где впервые снимается у Ива Аллегре в фильме «Когда вмешивается женщина» (1956). Затем на него обратил внимание Рене Клеман, пригласив сняться в фильме «На ярком солнце» (1958), где Делон сыграл одну из лучших своих ролей. Настоящим творческим взлетом стала для него и роль Рокко в фильме Л. Висконти «Рокко и его братья» (1960). Делон так и не получил высшего образования, он пример талантливого самоучки. Человек честолюбивый, Ален Делон всю жизнь разрывался между облегченными, авантюрными фильмами и «высоким искусством». В числе первых — «Мелодия из подвала» (1963), «Борсалино» (1970), «Черный тюльпан» (1964) и «Зорро» (1974), психологические триллеры «Самурай» (1967), ко вторым можно отнести такие ленты, как «Лекарь» (1979) Гранье-Дефера, «Убийство Троцкого» (1972) и «Господин Клейн» (1976), «Тегеран-43» (1980) А. Алова и В. Наумова. Последние тенденции с годами усиливаются. Тому пример — «Танцевальная машина» (1990, Ж. Беа), «Новая волна» (1990, Ж. Л. Годара), «Возвращение Казановы» (1992, Э. Нирманса) и даже неблагожелательно принятый фильм Б. А. Леви «День и час» (1990). Имя Делона больше не ассоциируется со скандалами и эпатажными заявлениями. Он стал домоседом, воспитывает двух маленьких детей. В 1996 году сыграл на театральной сцене в пьесе Э-Э. Шмитта «Загадочные вариации». Брассер (Brasseur) Клод (р. 1936), французский актер. Сын Пьера Брассера и актрисы Одеты Жуайе. Сначала учился на театральных курсах Р. Жирара и Р. Симона, потом в Консерватории драматического искусства. Работал в театре, а потом начал сниматься в кино. Дебютирует у М. Карне в картине «Край, откуда я родом» (1956). Своей манерой игры, темпераментом Клод Брассер напоминает отца, хотя и всячески стремится выработать свой стиль. Ему в равной мере удаются комические персонажи в фильме «Мы все попадем в рай» (1977) Ива Робера и в «Пришпиленном капрале» (1961) Ж. Ренуара и сложные человеческие характеры («Один человек лишний» (1967) Коста-Гавраса, а позднее в «Барокко» (1976) А. Тешине, в «Диком государстве» (1978) Ф. Жиро, в фильмах «Чужие деньги» (1978) К. де Шалонжа, «Мужское дело» (1981) Н. Рибовски. Мечущийся, но искренний в своей неразделенной любви предстает он в «Простой истории»/«У каждого свой шанс» К. Соте. Отличительная черта Брассера — он охотно работает с молодыми режиссерами — так было в 1964, когда он снялся у Ж.-Л. Годара в «Отдельно от банды» (1964); с Франсуа Трюффо в 1972, когда тот дал ему роль в фильме «Такая красотка, как я». Он снимался у М. Офюльса в 1963 в картине «Банановая кожура» (1963). В 1990-е гг. снимался редко. В фильме «Танцевальная машина» Жюля Беа (1990) его партнером был Ален Делон. Перрен (Perrin) Жак (р. 1941), французский актер и продюсер. Настоящая фамилия — Симоне. Мать — актриса, отец — театральный администратор. В 15 лет выступил в лицейском спектакле «Год экзамена на зрелость». Прекрасные внешние данные привлекали к нему внимание режиссеров. Дебютировал в кино в 1960 в картине итальянского кинорежиссера В. Дзурлини «Девушка с чемоданом», позднее у него же снялся в «Пустыне Тартари» (1976, был также продюсером). Принимал участие в двух фильмах Ж. Деми «Девушки из Рошфора» (1967) и «Ослиная шкура» (1970). Среди других картин, в которых снимался этот красивый и способный актер, — «Человек наполовину» (1966, премия на МКФ в Венеции) и «Гостья» (1969) итальянца В. Де Сета, «Специальный отдел» (1975) Коста-Гавраса. В картине Ф. Лефевра «Следователь» (1984) сыграл принципиального следователя, в картине Ж. Пинейро «Слово полицейского» (1985) — человека с двойным дном, а в 1988 исполнил роль кинорежиссера в фильме «Новый кинотеатр Парадизо». Начиная с фильма «Дзета» (1969) Коста-Гавраса, где он играл репортера, Жак Перрен возглавлял кинокомпанию «Режжан-Фильм», на средства которой актер М. Боццуффи в том же году поставил фильм «Американец», а Жан Жак Бенекс — ленту «Победа с песней»/«Черные и белые в цвете» (1976, премия «Оскар»). В 1992 сам участвовал в фильме Клода Горетта «Тень». В 1968 снял репортажный фильм «Взгляд на Камерун». Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «Актер» за 1966 год. Премия «СЕЗАР» в номинации «Продюсер» за 1996 год. Боринжер (Bohringer) Ришар (р. 1941), французский актер, певец, литератор. Будучи юношей, подружился с будущим сценаристом Жераром Брашем и актером Роже Дюма, которые подтолкнули его писать. Крестным отцом в кино стал Мишель Одиар, который привлек Боринжера к написанию сценариев. Несколько лет провел в Нью-Йорке, где, по его словам, много пил, баловался наркотиками, играл на бегах и развратничал. По возвращении во Францию обращает на себя внимание как шансонье. Ф. Трюффо дает ему маленькую роль в «Последнем метро» (1980), а Клод Пиното снимает его в своих двух «Вечеринках» в 1980 и 1982. У Боринжера уже заметная роль в фильме Ж.-Ж. Бенекса «Дива» (1980). В 1984 Дени Амар поручает ему роль надзирателя в тюрьме в фильме «Расплата», за участие в котором актер получает премию «Сезар». С его характерной внешностью Боринжер играет главным образом отрицательные роли: насильников, убийц и т. д. В картине Ф. Лефевра «Следователь» (1984) он — комиссар Инносенти, которого играет человеком, вынужденным прибегать к насилию. В полном соответствии со своим «имиджем» он создает образ шантажиста в картине Р. Девиса «Я вышла замуж за тень» (1982). Играет доктора в картине М. Девиля «Ничтожество» (1986), повара — в фильме англичанина П. Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989), Боринжер также участвовал в «Подземке» (1985) Люка Бессона, а в картине Клода Миллера «Аккомпаниаторша» (1992) исполнил роль крупного дельца, переживающего любовную драму в годы оккупации Франции, наконец, в «Танго» (1993) — эксцентричного летчика-женоненавистника, а в следующем году в двух фильмах — у П. Леконта в «Аромате Ивонн», а у К. Миллера в «Улыбке». В 1995 Боринжер снялся в «Крике сердца» Идриссы Уэдраого и в картине Алины Иссерман «Бог, любовник и сын мясника», а в 1996 во второй режиссерской работе актера Бернара Жиродо «Капризы реки». Лео (Leaud) Жан-Пьер (р. 1944), французский актер. Учась в школе в Сенлисе, прочитал в газете, что киногруппа ищет подростка на главную роль. Так произошла решающая в жизни Лео встреча с Франсуа Трюффо, который в дальнейшем снял его в нескольких своих фильмах. Но первым был фильм «400 ударов» (1959). С кем бы ни работал потом Лео, он всегда оставался в распоряжении Трюффо, затеявшего снять сагу об Антуане Дуанеле, герое ленты «400 ударов». Затем последовали новелла в картине «Любовь в 20 лет» (1962), «Украденные поцелуи» (1968), «Семейный очаг» (1970), «Сбежавшая любовь» (1979). Помимо этого, Трюффо снимает Лео в картинах «Две англичанки и континент» (1971), «Американская ночь» (1973), где действует все тот же Дуанель, хотя и именуемый иначе. От Трюффо Лео переходит к Ж.-Л. Годару, который снимает его в картинах «Мужское-женское» (1966), «Сделано в США» (1966), «Китаянка» (1967). Родившись вместе с «новой волной», Лео тяготеет к ее стилистике, к молодым режиссерам, которые весьма снисходительны к его штампам. Так он снимается у Ж. Эсташа («У Деда Мороза голубые глаза» 1966) и «Мама и шлюха» (1974)). Он снимается также у Ж. Кокто в фильме «Завещание Орфея» (1960), у П. П. Пазолини в фильме «Свинарник» (1969), Б. Бертолуччи в фильме «Последнее танго в Париже» (1972). Постепенно замыкаясь в «метафизической маске» (как пишет критика), Лео привлекает все меньше внимание режиссеров. Его игру называют «маниакальной». Впрочем, старея, Лео как бы выпрямляется, стараясь порвать с прежними штампами. Это чувствуется в «Детективе» (1985) Годара, в «Бункере Палас-отеля» (1989) Энки Билала, в «Цвете времени» (1988) П. Гранье-Дефера и особенно в комедии Аки Каурисмяки «Я нанял убийцу» (1990). Его последний фильм носит символическое название: «Никто меня не любит» (1994) Марион Верну. Пожалуй, и так: никто действительно так не любил его, как Франсуа Трюффо...
Кинематограф Западной Европы последних десятилетий.
|