КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Франция. 4 страницаГенсбур(Gainsbourg) Шарлотта (р. 1971), французская актриса. Дочь французского шансонье, актера и кинорежиссера Сержа Генсбура и английской актрисы Джейн Беркин, племянница сценариста и кинорежиссера Эндрю Беркина. Снялась в весьма провокационном фильме собственного отца «Шарлотта навсегда» (1986), похожая «инцестуальная» роль досталась ей и в «Цементном саде» (1993) Э. Беркина. Но славу самой молодой французской кинозвезды Генсбур принесли другие роли. Для ее актерской манеры и облика характерно своеобразное сочетание детской неуклюжести и очарования взрослеющей женщины, непосредственности и психологической изломанности, искусного лицедейства и недоговоренности, спонтанности. Образ женщины-ребенка, популярный в французском кино 80—90-х годов, в трактовке Генсбур наиболее близок к реальности, психологически и социально достоверен: «Дерзкая девчонка» (премия «Сезар»—85), «Маленькая воровка», «Спасибо, жизнь». Роли в экранизациях «И свет во тьме светит» и «Джейн Эйр» удаются ей несколько меньше, видимо, в силу отсутствия серьезной актерской школы. КарреИзабель (Isabelle Carre) (р. 1971), французская актриса театра и кино. Изабель Карре получила образование драматической актрисы и уже во время учебы была занята в нескольких театральных проектах. В кино она дебютировала в кино в 1988 году в комедии «Ромуальд и Жюльетта» режиссера Колина Серро, а затем сыграла дочь героины Катрин Денев в картине «Белая королева» (1990, режиссер Ж.-Л. Юбер). В 1992 году Карре исполнила одну из главных ролей в фильме «Beau fixe» режиссера Кристиана Венсана. Затем актриса сыграла небольшие роли в костюмных картинах «Le Hussard sur le toit» (режиссер Жан-Поль Раппено, 1994) и «Beaumarchais l'insolent» (режиссер Эдуар Молинаро, 1995). Совершенно неожиданные стороны своего дарования актриса продемонстрировала в сентиментальной драме режиссера Филиппа Ареля «La Femme defendue» (1997). В 1990-х годах Изабель Карре считалась одной из многообещающих молодых актрис французского кино. Она дважды выдвигалась на приз «Сезар» в номинации «лучшая молодая актриса» (за фильмы «Le Hussard sur le toit» и «La Femme defendue»). На рубеже 1990-2000-х годов актриса снималась в исторических фильмах «Дети века» (1999), «Белла Чао» (2000), комедиях «Полено» (1999, режиссер Даниель Томпсон), «Ca ira mieux demain» (2000, режиссер Жанна Лабрюн). Однако большой успех к Изабель пришел после фильма режиссера Забу Брейтмана «Вспомнить о хорошем» (2001), который принес ей премию «Сезар» как лучшей актрисе Франции. Мастроянни Кьяра (Chiara Mastroianni, полн. Кьяра-Шарлотта Мастроянни) (р. 1971), французская киноактриса, дочь Марчелло Мастроянни и Катрин Денев. Плод любви самых блестящих кинозвезд второй половины 20 века, Кьяра Мастроянни родилась вне брака. Ее родителям так и не удалось соединить свои судьбы. Девочку воспитывала Катрин Денев, хотя Марчелло Мастроянни принимал деятельное участие в ее судьбе. В кино Кьяра впервые снялась эпизодической роли в фильме Клода Лелуша «За нас двоих» (1979). Денев не хотела, чтобы ее дочь стала актрисой — Кьяра училась в престижном лицее, затем поступила в Сорбонну, где изучала археологию. Но все же устоять перед соблазнами мира кино девушке не удалось. Продюсеры с удовольствием занимали ее в своих фильмах — одно имя дочери знаменитых родителей в титрах обеспечивало интерес публики к фильму. В 1993 году режиссер Андре Тешине задумал снять мать и дочь в своем фильме «Мой любимый сезон». Однако Денев была настроена решительно против этой затеи. Тогда эпизоды с участием Кьяры были отсняты втайне от Катрин. Правду она узнала только после выхода фильма на экраны. Эта история испортила отношения матери и дочери, Кьяре даже пришлось уехать из родного дома. В 1990-х годах Кьяра Мастроянни снималась в двух кинолентах в год, но своей известностью так и осталась обязанной родителям. Ее первым мужем стал скульптор Пьер Торретон. Рождение сына Мило в 1997 году способствовало примирению Кьяры с матерью. В 1998 году брак с Пьером распался. Пару лет близким другом Мастроянни был голливудский актер Бенисио дель Торо. В 2002 году Кьяра вторично вышла замуж за композитора Бенжамина Биоле и в мае 2003 года родила дочь Анну. Паради (Paradis) Ванесса (р. 1972), французская певица и актриса. Родилась в маленьком французском городке. Завоевала широкую популярность исполнением песен еще в подростковом возрасте, а ее своеобразной визитной карточкой стал видеоклип «Алло, такси!» с участием Паради и Алена Делона. Первая же ее роль в кино в драме «Белая свадьба» (1989) Жан-Клода Бриссона о семнадцатилетней неуравновешенной девушке, которая с одиннадцати лет работала проституткой, и ее взаимоотношениях с проявившим первоначально лишь отеческую заботу немолодым учителем, принесла Паради премию «Сезар» в номинации «актриса-надежда». Спустя пять лет сыграла в мелодраме «Элиза» Жана Беккера, в которой героиня Паради, лишенная отца, хочет, во что бы то ни стало, его найти. Неожиданно придирчиво относясь к предлагаемым ролям, певица редко появляется на экране. Она снялась в мистической комедии «Любовь колдуньи» (1997) Рене Манзони и вместе с ветеранами французского кино Аленом Делоном и Жаном-Полем Бельмондо в комедийном боевике «Один шанс из двух» (1998) Патриса Леконта. Боринжер (Bohringer) Романа (р. 1973), французская актриса. Дочь известного актера Ришара Боринжера. Дебютировала вместе с ним в 1986 г. в психологическом детективе «Камикадзе». Природа ее дарования позволяет создавать глубокие, наполненные внутренним драматизмом образы. Роли в фильмах «По ее вине» (1993), «Мина Танненбаум» (1994), «Полное затмение» (1995) и особенно в «Аккомпаниаторше» и «Диких ночах» (оба — 1992) выражают неустойчивый, неровный характер молодой девушки, почти подростка, постигающей первые крупные жизненные разочарования. Лора в ленте Сирила Коллара «Дикие ночи» любит больного СПИДом героя до полного самозабвения, заболевая от этой любви, не таясь и не скрывая полноту чувств. В «Аккомпаниаторше» Клода Миллера, напротив, героиня вынуждена прятать свою любовь-ненависть к удачливой певице, своей хозяйке, невольно замещая отсутствие личных душевных переживаний чужими, будто примеряя на себя постороннюю жизнь. Романа Боринжер создана для ролей своих современниц, но также убедительна и в костюмах прошлой эпохи. На сегодняшний день это одна из самых многообещающих актрис молодого французского кино, развивающая на экране ту же лирико-драматическую линию, что и ее сверстницы Анук Гринбер или Шарлотт Генсбур. В отличие от модной также и вне Франции такой типажной актрисы, как порочно-невинная блондинка Жюли Дельпи, Романа Боринжер с ее будто приглушенной чувственностью и редкой органичностью в кадре должна быть востребована именно в Европе. Ее последние яркие работы в фильмах «Опаленные» (1998), лирической истории о режиссере Жане Виго и его жене и интеллектуальном фильме-ужасов «Король жив» (2000) подтверждают это. Ренье(Regnier) Наташа (Natacha) (р. 1974), французская актриса. Признание к актрисе пришло после роли Мари в ленте Эрика Зонка «Воображаемая жизнь ангелов» (1998). Эта работа принесла ей премию «Феликс» как лучшей актрисе, премию «Сезар» как лучшему дебютанту и приз Каннского кинофестиваля как лучшей актрисе. В 1999 актриса снялась в фильме режиссера Франсуа Озона «Криминальные любовники». Ледуайен Вирджини (Virginie Ledoyen, наст. фам. Фернандес) (р. 1976), французская актриса. Вирджини родилась в семье мелких торговцев. С трех лет она принимала участие в рекламных съемках, позднее в демонстрации детской одежды. Ее кинодебют состоялся в картине «Похождения молодого Дон Жуана» (1987), с участием Марчелло Мастроянни. Внимание к Ледуайен привлекла драматическая роль Валери в картине «Одинокая девушка» (1995), благодаря которой актриса была номинирована на «Сезара». Работа в рекламном бизнесе и в кино тесно переплетались у Вирджини, способствуя росту ее популярности. Фильм «Дочь солдата никогда не плачет» (1998) стал очередной удачей актрисы, после которого она была приглашена в голливудский блокбастер «Пляж» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Признанием артистических способностей Ледуайен стало ее приглашение в фильм «Восемь женщин», в котором снимались самые лучшие актрисы французского кинематографа. ТотуОдри (Audrey Tautou) (р. 1978), французская актриса. Дочь врача-дантиста, Одри Тоту окончила факультет французского языка и литературы Сорбонны и защитила диссертацию по теме «Нарциссизм в творчестве Оскара Уайльда». В детстве она училась музыке, играет на фортепьяно и гобое. В кино и на телевидении Тоту начала сниматься в студенческие годы. Свою первую большую роль в кино она сыграла в фильме «Салон красоты «Венера» режиссера Тони Маршалл. За эту картину Одри получила в 2000 году премию «Сезар» в номинации актриса-надежда. Ее маленькая парикмахерша со смешными косичками, так трогательно опекающая пожилого красивого летчика-вдовца (Робер Оссейн), не потерялась среди героев, сыгранных опытными звездами Натали Бай и Валери Каприски. Следующей работой актрисы стала роль в фильме «Хулиганы и хулиганки» (режиссер Серж Мейнар). После удачного дебюта Одри получает одно за другим приглашения от разных кинорежиссеров. Только в 2000 году на экраны вышло три фильма с ее участием: «Давай поженимся» (режиссер Харриет Марен), «Распутник» (режиссер Габриель Агийон) и «Биение крыльев бабочки» (режиссер Лоран Фирод). Постер к фильму «Салон красоты «Венера» увидел режиссер Жан-Пьер Жене, когда искал актрису на роль Амели Пулен. Роль официантки парижского кафе «Две мельницы», принесла Тоту мировую славу. Одри превратилась в героиню очаровательной сказки, доброй и смешной одновременно. Ее Амели, эта фея с Монмартра, воплощала в жизнь собственные невероятные фантазии и дарила их окружающим, изменяя судьбы людей, потому что она точно знала, как сделать их счастливыми. Санье Людивин (Ludivine Sagnier) (р. 1979), французская актриса. Людивин Санье снимается в кино с десятилетнего возраста. В фильме Люка Бессона «Леон» она озвучивала Матильду (Натали Портман). В 1994 году Санье поступила в Академию драматического искусства в Версале. Известность актрисе принесло участие в фильме Франсуа Озона «Восемь женщин», где она сыграла роль Катрин — самой младшей героини. Вместе с Шарлоттой Ремплинг Людивин Санье снялась в следующем фильме Озона «Swimming Pool» (2003). Всего сыграла в кино около 30 ролей. Дюссолье Андре (Andre Dussollier) (р. 1946), французский актер. В кино с 1970 года. Сыграл свыше 80 ролей. Участие в фильме «Офицерская комната» (2001) принесло актеру премию «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана. Деваэр (Dewaere) Патрик (наст. Жан-Мари Брудо) (1947 — 1982), французский актер. Первый псевдоним Патрик Морен. На экране актер впервые появился в четырехлетнем возрасте в фильме «Месье Фабр». В 1960-е годы в Париже Патрик активно участвовал в постановках «Кафе де ля Гар», познакомился с Депардье и Миу-Миу (был ее мужем). Талант Деваэра раскрылся в фильмах Бертрана Блие, предложившего ему весьма разноплановые роли, с блеском исполненные актером. В социально-психологических трагикомедиях Блие он играл молодого хулигана, не упускающего случая эпатировать добропорядочных буржуа в фильме «Вальсирующие» (1974) и тихого вдумчивого интеллигента «Приготовьте платочки» (1978). Пара Деваэр-Депардье обрела большую популярность и вошла в историю новейшего французского кино. Великолепный талант перевоплощения, крайняя нервность облика и душевная подвижность позволили Деваэру в лентах других постановщиков варьировать традиционный образ «красивого молодого француза»: от лирического любовника в фильме «Отель «Америк» (1982) Андре Тешине до внутренне беззащитного и растерянного грабителя и убийцы — «Черная серия» (1979) Алена Корно. В последние годы жизни Деваэр успешно снимался традиционных коммерческих уголовных драмах Пьера Гранье-Дефера и Ива Буассе. Актер скоропостижно скончался после приема большой дозы сильнодействующих наркотиков. Депардье (Depardieu) Жерар (р. 1948), французский актер. Сын крестьянина, подавшегося в город на заработки, Жерар был третьим ребенком в семье из шестерых детей и был рано предоставлен улице, — там проходят его «университеты». Не по возрасту крупный и сильный, он рано взрослеет, начинает пить, участвует в грабежах. По чистой случайности приедет в Париж вместе с другом, который хочет стать актером. Депардье оказывается очень способным учеником, скоро попадает в актерскую картотеку ТВ и начинает сниматься в мелких ролях. Затем знакомится с труппой популярного театра «Привокзальное кафе», где играли П. Девэр, Миу-Миу, Колюш и др. Режиссер Бертран Блие приглашает его с Миу-Миу и П. Девэром в свою картину «Вальсирующие», которая становится скандальным событием 1974, что влечет за собой приглашения на другие роли. Так начинается тот разгон, который сделает его настоящей звездой мирового кино. Если ему не составляет труда лепить характеры социальных типов, знакомых с детства, как, например, в картине Жозе Джованни «Стреляющий быстрее тени» (1972) или в «Убийце» (1971) Д. де Ла Пательера, он не менее убедителен и в ролях социально опасных людей — в картине Клода Миллера «Скажите ей, что я ее люблю» (1977) или «Барокко» (1976) А. Тешине. Превосходно удаются Депардье роли людей из народа — рабочего-боксера в фильме К. Соте «Венсан, Франсуа, Поль и другие» (1974), рабочего-горняка в экранизации романа Золя «Жерминаль» (1993) (режиссера К. Берри), или главаря крестьянского бунта в фильме «Двадцатый век» Б. Бертолуччи. С годами психологическая глубина ролей актера становится все более очевидной — таков его Лулу в картине М. Пиала «Лулу» (1979) или у того же режиссера в «Под солнцем сатаны» (1987). Встреча с Ф. Трюффо позволила Ж. Депардье сыграть едва ли не лучшие роли в картинах «Последнее метро» (премия «Сезар» за роль, 1980) и «Соседка» (1981). В 1990 снялся в фильме «Сирано де Бержерак». За блистательное исполнение роли Сирано Депардье был выдвинут на «Оскара», получил приз Каннского фестиваля и премию «Сезар». Снимается Депардье и в европейских блокбастерах таких, как комедия «Астерикс и Обеликс против Цезаря» (1999) и историческая драма «Ватель» (2000). Став «звездой» международного класса, Ж. Депардье успешно снимается в Голливуде — сначала в фильме «Зеленая карточка» (1990), или как его еще называют, «Вид на жительство» у Питера Уира, а потом в римейке «Мой папа герой» (1994), где сыграл ту же роль, что и во французском фильме Жерара Лозье. Далее следуют фильм о Колумбе «1492: Покорение рая» (1992) и «Богус» (1996), где его партнершей была Вупи Голдберг. Жерар Депардье все делает талантливо. Он издал диск с песнями, написанными его женой Элизабет Депардье, он перенес на экран «Тартюфа» (1984), которого играл в Реймсе, он занимается всерьез виноделием. Рено (Reno) Жан (р. 1948), французский актер театра и кино. Настоящее имя Хуан Морено. Родился в Касабланке (Марокко) в семье выходцев из Андалузии. Отец — типографский работник, мать — портниха. С детства обладал способностью рассмешить любого и увлекался театром. После смерти матери он переехал (в 17 лет) во Францию, отслужил два года в армии и записался на курсы актерского мастерства Симона в Париже. Женившись, он сменил ряд профессий (шофера, бухгалтера, таможенника), пока не получил маленькую роль в телесериале «Одна тайна в день». Окончив студию Вицинаса, воспитавшего таких звезд, как Клод Брассер и Дельфина Сейриг, он играл в театре у Дидье Фламена. В конце 1970-х годов сыграл маленькие роли у Коста-Гавраса в «Свете женщины» (1979), был партнером Роми Шнайдер в «Прохожей из Сан-Суси» (1982). Однако известность пришла к нему после знакомства с Люком Бессоном. «Голубая бездна» (1988) сделала его не только знаменитым, но и культовым актером поколения. Романтический имидж ныряльщика (у него был реальный прототип) он сменил в боевике Люка Бессона «Никита» (1990) на роль «чистильщика», безжалостного наемного убийцы. Его исполнение так вдохновило Бессона, что он снял для него «Леон» (1994), в котором Рено сочетает детскость психики персонажа с безжалостным профессионализмом убийцы. Несмотря на большой успех «Никиты» и «Леона», ему не удалось получить главную роль в футуристическом боевике «Пятый элемент» (1997). Рено много снимается в Голливуде в основном в коммерчески удачных проектах: боевиках-блокбастерах «Невыполнимое задание» (1996) (с Томом Крузом), «Ронин» (1998); комедиях «Французский поцелуй» (с Мег Райан) (1995); фантастических фильмах «Годзилла» (1998). В 1997 году он сыграл колдуна в фильме «Любовь ведьмы» и беднягу мужа в «черной» комедии «Могила Розанны». Но самым престижным проектом стало продолжение картины «Пришельцы» — кассового французского чемпиона последнего двадцатилетия (1993). Ее герой — средневековый рыцарь, попавший в современную Францию, стал национальным феноменом, предметом социальных исследований и даже интеллектуальных спекуляций. Ле-Кок Бернар (Bernard Le Coq) (р. 1950), французский актер. Дебют актера состоялся в фильме «Сезар и Розали» (1972), где одним из его партнеров был Ив Монтан. До начала 1990-х годов актер не был востребован в кино. Морис Пиала заметил Ле-Кока в телефильме «Panique aux caraпbes» и пригласил его на роль Тео – брата Винсента Ван-Гога – в свой фильм «Ван-Гог» (1972). Этот фильм принес актеру номинацию на «Сезар» за лучшее исполнение роли второго плана. После этого актер стал получать приглашения на роли, как в кино, так и на телевидение. В фильме Эрика Роша «Патриоты» Ле-Кок запомнился в роли всесильного и бездушного агента спецслужб. Бертран Тавернье снимал его в фильме «Капитан Конан» (1996). Два года спустя Бернар Ле-Кок сыграл вместе с Изабель Юппер в фильме «L'Ecole de la chair». Роль врача, специалиста по болезни Альцгеймера в фильме «Помнить хорошее» (2001) принесла актеру приз «Сезар» за лучшее исполнение роли второго плана. В то же время Ле-Кок продолжает активную работу в театре. Отей (Auteuil) Даниель (р. 1950), французский актер. Вырос в актерской семье, где все пели. С детства дышал запахом кулис. Мечтал стать оперным певцом. Впервые драматическим актером почувствовал себя в лицейском спектакле «Предложение» Чехова. Провалившись на экзамене в Консерваторию драматического искусства, поступает на курсы Ф. Флориана. Потом играет в разных театральных антрепризах, в том числе и в Национальном народном театре (ТНП), где его приметил режиссер Ж. Пирес и предложил роль в фильме «Агрессия» (1974), а следом в картине «Берегите глаза» (1975). Клод Зиди снимает его в картинах «Недоумки» (1980), и «Недоумки на каникулах» (1982). Но первую серьезную роль ему предлагает Э. Молинаро в 1982 в фильме «Миллион — не деньги», где был гангстером–недотепой. Он все ближе к настоящему успеху — в картине Э. Молинаро «Любовь тайком» (1984), на съемках которого встречается с Эмманюэль Беар. Их гармоничный дуэт привлекает внимание К. Берри, который приглашает их в свою дилогию по М. Паньолю «Жан де Флорет» (1986) и «Манон с источника» (1986) — и оба получили премии «Сезар» за свои роли. В дальнейшем он будет некоторое время вместе с Э. Беар, играя с ней на сцене (в «Двойном непостоянстве» Мариво), а в кино в «Сердце зимой» (1992, премия «Феликс-93» за роль), «Французской женщине» (1995). Но в целом их карьеры развиваются параллельно. Отей пробует себя в разных жанрах: в историческом портрете убийцы Ласнера («Ласнер» Ж. Жиро, 1990), в мелодраме «Мое любимое время года» (1993) А. Тешине и «Разрыве» (1994) у К. Венсана. С огромным темпераментом Отей сыграл роль Генриха Наваррского в «Королеве Марго» (1994) П. Шеро. В картине «Эскорт» (1999) сыграл уставшего от рутины жизни профессора французской литературы, ставшего мужчиной для сопровождения. Некрасиво–обаятельный, Д. Отей очень типичный актер французской театральной школы, достоверный и привлекательный в любых ролях — современников или исторических персонажей. Зная себе цену, он предпочитает, чтобы его называли великим актером, а не «звездой». Жюньо (Jugnot) Жерар (р. 1951), французский актер, сценарист и режиссер. Один из создателей кафе-театра «Сплендид», где много играет вместе с Ж. Баласко, Т. Лермитом, К. Клавье и др. Позже других освободился от некоторой закомплексованности, объясняемой внешними данными: Жюньо, маленького роста, круглолицый, лысый, но это не помешало зрителю увидеть в нем «своего парня». Начал сниматься в 1973 («Привет артист!» Ива Робера), потом участвовал в серии о «Загорелых» и «Недоумках». Первую достойную его таланта роль получил в 1981 в фильме Ж-М. Пуаре «Дед Мороз-подонок», где играл своеобразного Деда Мороза, распространяющего приглашения на секс-сочельник, который превратится для него в драму, а затем у того же Пуаре сыграл в фильме «Папаша занимается Сопротивлением» (1983) бывшего консьержа оперного театра, ставшего коллаборационистом. Фильм высмеивал лжепатриотизм и настоящий патриотизм, о котором много лет спустя все участники фильма будут рассуждать на ТВ за «круглым столом». В 1984 Жюньо играет в «Телохранителе» Ф. Летерье, где пытается собственными силами нейтрализовать опасного брачного афериста. Поняв, что пришелся ко двору зрителям, талантливый Жюньо пробует себя в режиссуре. Сначала он выпускает «Пино — простой полицейский» (1984) — о рядовом страже порядка, который оказывается героем, затем ставит «Вечный скаут» (1985), в котором снискал уважение отдыхающей банды скаутов. Добрые чувства вызывают и другие герои Жюньо в его фильмах «Потрясающее время» (1991) и «Голубая каска» (1994). В 1996 вышла картина Ж. Ури «Призрак с шофером», где Жюньо сыграл шофера, который вместе с хозяином погибает в автокатастрофе, после чего в действие включаются их духи, стремящиеся защитить своих близких. Всего Жюньо сыграл в кино свыше 60 ролей. Лермит (Lhermitte) Тьери (р. 1952), французский актер. Пришел в кино из кафе-театра «Сплендид», который основал вместе с товарищами по лицею Ж. Жюньо, К. Клавье, М. Бланом. Вместе с актерами этого театра участвовал в экранизациях спектаклей театра, играя неотразимого голубоглазого плейбоя: в серии фильмов «Загорелые» (1979) П. Леконта, «Мужчины предпочитают толстушек» (1981) Ж.-М. Пуаре и др. Но, стремясь вырваться из «корсета» привычных образов, снимается в «Банкирше» (1980) Ф. Жиро в роли второго плана, затем получает главную роль в его же картине «В будущем году, если все будет хорошо» (1981) Жан-Лупа Юбера — художника комиксов, и где у него партнерша И. Аджани. На него обращает внимание Бертран Блие, который снимает его в «Женщине моего друга» (1983). Вместе с другими «сплендидовцами» снимается в бурлескной комедии Ж.-М. Пуаре «Папаша занимается Сопротивлением» (1983). Но лучшими его ролями стали роли в двух комедиях Клода Зиди «Продажные»/«Откройте, полиция!» (1984) и «Продажные против продажных» (1990), в которых его партнером был Ф. Нуаре. Не изменяет Лермит своему любимому жанру комедии и в других картинах — «Тотальная слежка» (1991), «Зебра» (1992) Ж. Пуаре, «Танго» (1993) П. Леконта, «Все дни воскресенье» (1994) Ж.-Ш. Таккелла, «Моя жена меня бросает» (1996) Дидье Каминки. Лермит любит повторять слова Ф. Нуаре, что невозможно изменить свой имидж перед лицом тех, кто любит или не любит тебя. Блан (Blanc) Мишель (р. 1952), французский актер и кинорежиссер. Дебютировал на сцене кабаре «Сплендид», из которого вышла целая плеяда талантливых комедийных актеров. Первая крупная роль в кино — в фильме К. Миллера «Лучший способ шагать» (1975), где он играл одного из воспитателей в летнем детском лагере. Р. Поланский дает ему роль соседа главного героя в «Жильце» (1976). Но популярность ему приносит серия фильмов П. Леконта о «загорелых». Тот же П. Леконт поручает ему полукомическую, полудраматическую роль в картине «Приходи ко мне, я живу у подружки» (1982), а Бертран Блие одну из лучших ролей в «Вечернем платье» (1986), где его жена своим пренебрежением сама бросает его в объятия гомосексуалиста Боба. Униженный человек поднимает голову; обряженный в вечернее женское платье, в макияже он отправляется на прием, бросая вызов всему свету. За исполнение этой роли Блан получил приз на фестивале в Канне. Он снова снимается у Б. Блие в «Спасибо жизнь» (1991), а в 1988 создал у П. Леконта глубокий и сильный характер в «Господине Ире». Как и другие «сплендовцы», Блан сам снимает картины — в 1984, «Вали-ка отсюда» (который переводили как «Марш в тени»), играя в нем роль ипохондрика, который дружит с неисправимым оптимистом. Пройдет еще десять лет, прежде он снимет свой лучший фильм «Большая усталость» (1994, премия «Сезар» за роль) — о людях кино, где все актеры играют себя. Блан взял себе роль режиссера Мишеля Блана, который прилагает все силы, чтобы снять новый фильм. Фильм рассказывает, до чего при этом человека может довести большая усталость, одиночество в мире «друзей». Блан снял безжалостный и смелый фильм. В своей следующей режиссерской работе — психологической драме «Эскорт» (1999) Блан захватывающе изложил историю стареющего профессора французской литературы, который резко поменял свою жизнь, став мужчиной для сопровождения. Карио Чеки (Tcheky Karyo) (р. 1953), французский актер турецкого происхождения. Чеки Карио вырос в Париже. Еще в школе он попробовал себя на сцене. А в 21 год он окончательно определился в профессии, оставил изучение экономики и посвятил себя сцене. В театре города Страсбурга Карио прославился ролями в «Тартюфе», «Макбете» и «Отелло». В 1982 году актер дебютировал в кино. Известность к Чеки Карио пришла после исполнения одной из главных ролей в фильме Люка Бессона «Никита» (1990). Он много и активно работает как в кино, так и на телевидении. Среди фильмов с его участием — «1492. Завоевание рая» (1992), «Золотой глаз» (1995, роль российского министра обороны Дмитрия Мишкина), «Доберман» (1997), «Жанны д`Арк» (1999), «Патриот» (2000). Англад (Anglade) Жан-Юг (р. 1955), французский актер. Дебютировал в кино в 1982 году. Получил известность в фильме «Раненый» (1983) П.Шеро, а затем в картине Ж.-Ж. Бенекса «37,2 утром» (1986). Режиссеры предлагают ему роли ищущих себя, не всегда уравновешенных людей. Таков он в фильме Ж. Дерэ «Болезнь любви» (1986), затем в «Индийском ноктюрне» (1989) А. Корно. Однако он предстает романтичным героем в картине М. Девиля «Летняя ночь в городе» (1990) и мечущимся несчастным королем Карлом в «Королеве Марго» (1994) П. Шеро. В 1991 снялся у молодого режиссера Арно Салиньяка в фильме «Гауин», фантастической ленте об инопланетянах, явившихся то ли во сне, то ли наяву маленькому герою картины. Среди последних работ — роли в тонкой психологической драме «Нелли и господин Арно» (1995), триллерах «Максимальный риск» (1996) и «Темное лето» (1999). Ламбер (Lambert) Кристофер (р. 1957), французский киноактер. Кристофер родился в семье французского дипломата. В детстве он много путешествовал, получил образование в Женеве. С 12 лет проявлял самостоятельность, служил год в армии Франции, пытался делать карьеру финансиста, учился в Парижской консерватории драматических искусств. В кино с 1980 («Асфальт», «Бар с телефоном»), первые ленты (довольно известные «Грязное дело» Алена Бонно и «Слова и музыка» Аль Шураки) не принесли ему славы. Но исполнение ролей Тарзана в необычной экологической ленте «Грейсток: Легенда о Тарзане» (1984) и авантюриста в «Подземке» (1985) Люка Бессона сразу сделали его не только всемирно знаменитым, но и придали статус культового актера. Его Фред (премия «Сезар») не только шантажирует богатую героиню и издевается над безмозглой полицией, но и воплощает лозунг молодежи, стремящейся по формуле Годара «Жить, чтобы жить» заполнить крикливую суету подземки индивидуалистическими акциями, выражающими безудержное стремление молодых прожигать каждый миг отпущенной им бессмысленной жизни. Культ инстинкта, а не разума отличает и его исполнение в фильме «Горец» (1985) и «Горец—2» (1990), в которых он убедительно создал образ бессмертного героя, и мифологического, и комиксового одновременно («Горец—3», 2000 — имел меньший успех). Желая доказать, что ему все жанры по плечу, Ламбер без особого успеха снялся, несмотря на свою жгучую ненависть к интеллектуальному кино, в экранизации М. Пьюзо «Сицилиец» (1987) М. Чимино, в политическом триллере «Убить священника» (1988) Агнешки Холланд и в притче Марко Феррери «Я тебя люблю» (1988). Но если драматические роли в первых двух лентах в какой-то мере подходили его характеру, то роль страдающего мужским бессилием в среде феминистских созданий итальянского пророка, возвещающего о скором наступлении матриархата, выворачивала его имидж сильного мужчины наизнанку. К сожалению, последующие роли Кристофера в кино не имели особого резонанса. Шахматист в триллере «Ход конем» (1991), наемный убийца в «Максе и Джереми» (1992), золотоискатель в «Северной звезде» (1996), азартный игрок в «Арлетт» (1996), не говоря уже о других (более слабых) работах, не внесли новых красок в его уже созданный имидж. Однако Ламбер пробует себя в различных качествах: он основал кинокомпанию, продюсирует ленты со своим участием. Во второй половине 1990-х снимается много, в основном у режиссеров не первого ряда в малобюджетных боевиках: «Загнанный» (1995), «Крутые стволы» (1997), «Нирвана» (1997), «Биовульф» (1999). Гамблен Жак (Jacques Gamblin) (р. 1957), французский актер. После учебы в Драматическом центре в Кане, Жак Гамблен отправился в Париж, где начал театральную карьеру. Он дебютировал в кино в 1988 году в фильме «Черный Перигор» режиссера Николая Рыбовского. Клод Лелуш доверял Гамблену роли второго плана в своих фильмах «Есть дни и ночи» и «Красивая история», а затем пригласил на одну из главных ролей в картину «Все это для этого» (1992). В 1995 году актер работал с Бертраном Блие в фильме «Мой мужчина». Французская публика открыла для себя Жака Гамблена после фильма «Pedale douce». В конце 1990-х годов актер подтвердил свою профессиональную репутацию, снимаясь у Клода Шаброля («В сердце лжи»), Сохея Имамуры («Kanzo Sensei»), Жана Беккера («Дети болот»). Участие в фильме Бертрана Тавернье «Правила поведения» (2001) принесло Жаку Гамблену приз «Серебряный медведь» за лучшее исполнение мужской роли на Берлинском кинофестивале 2002 года. Всего актер сыграл в кино свыше 25 ролей.
|