Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Франция. 5 страница

Читайте также:
  1. D. Қолқа доғасынан 1 страница
  2. D. Қолқа доғасынан 2 страница
  3. D. Қолқа доғасынан 3 страница
  4. D. Қолқа доғасынан 4 страница
  5. D. Қолқа доғасынан 5 страница
  6. D. Қолқа доғасынан 6 страница
  7. D. Қолқа доғасынан 7 страница
  8. D. Қолқа доғасынан 8 страница
  9. D. Қолқа доғасынан 9 страница
  10. Hand-outs 1 страница

Барр (Barr) Жан-Марк (р. 1960), французский актер. Снимается преимущественно в англоязычных фильмах. Родился в США, учился в Калифорнийском университете, затем — в Сорбонне и на драматическом отделении Парижской консерватории. Сыграл в лентах «Царь Давид» (1985) и «Надежда и слава» (1987), тогда же привлек внимание в роли известного ныряльщика Жака Майоля в «Голубой бездне» (1987) Л. Бессона, упрочил свой статус «любимца киноэлиты», снявшись в картинах «Европа» (1991) и «Рассекая волны» (1996), «Танцующая в темноте» (2000) Ларса фон Триера, «Чума» (1991) Луиса Пуэнсо, «Алый наряд» (1998). Среди редких франкоязычных фильмов — «Пылающий огонь» (1991).

Перес (Perez) Венсан (р. 1962), французский актер испанского происхождения. Учился в студии режиссера Патриса Шеро при театре «Дез Амандье». В кино дебютировал в его фильме «Отель де Франс» (1987) вместе со своими однокурсниками по театральной студии. С экранизации пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» (1990) начинается активная эксплуатация маски романтического героя, преследующая Переса во многих ролях вплоть до пародийного отражения этого амплуа в «черной» комедии Павла Лунгина «Линия жизни» (1996). Его герой Филипп, композитор, приехавший из Франции в Россию, попадая в криминальную историю с местными мафиози, вынужден играть по чужим правилам, чтобы сохранить жизнь. Наиболее значительные роли Переса — в фильмах «Индокитай» (1992) Режиса Варнье и «Королева Марго» (1994) Шеро. В эпической мелодраме из времен французского колониального владычества во Вьетнаме его герой Жан-Батист предпочитает страстному роману с опытной Элен (Катрин Денев) любовь к ее приемной дочери, вьетнамке Камилле. И в «Индокитае», и в «Королеве Марго», где партнершей Переса была Изабель Аджани, актеру лучше всего удаются любовные сцены, что неудивительно при его внешности «секс-символа № 1» по одному из опросов во Франции. В «Королеве Марго» Ла Моль, сыгранный Пересом, целуется так, будто идет на плаху. В лирическом фильме Александра Жардена «Аромат любви Фанфан» (1993) его персонаж помещен в современные обстоятельства, но это уже рефлексирующий герой, сомневающийся в навязанном ему имидже героя-любовника. Снялся в фильме «Ворон. Город ангелов» (1995) (начало голливудской карьеры Переса), выбранный на эту культовую роль после трагически погибшего Брэндона Ли из множества претендентов, включая певца Джона Бон Джови. В 2000 сыграл молодого Дидро во фривольной комедии «Распутник», режиссер которой Г. Агийон создал феерический коктейль из эротических гэгов, французского юмора и изысканных диалогов.



Кассель Венсан (Vincent Cassel) (р. 1966), французский актер. Сын актера Пьера Касселя, Венсан окончил цирковое училище и работал акробатом в труппе Рено-Барро. С середины 1980-х годов Кассель хорошо знал актера и режиссера Матье Кассовица, который пригласил его в свой дебютный фильм «Метиска» (1993). Венсан снялся и в следующем фильме Кассовица «Ненависть» (1995) — о парнях из бедных кварталов, лишенных будущего и обреченных на то, чтобы стать преступниками. «Ненависть» получила один из призов Каннского фестиваля, была признана лучшим французским фильмом года, а Кассель получил номинации на призы Французской киноакадемии сразу в двух категориях - как лучший актер и как актер-надежда. В фильмах Кассовица Венсан естественно выглядел в ролях простых и грубоватых парней из городской окраины. Снискав признание, Кассель попытался расширить рамки своего актерского амплуа, сыграв романтического героя в мелодраме «Квартира» (1996). Событием в кинематографе фильм не стал, однако на его съемочной площадке Кассель познакомился с итальянской актрисой Моникой Белуччи, которая впоследствии стала его женой. Кассель и Белуччи часто снимались вместе. Особый успех выпал на их фильм «Доберман» (1997), в котором они сыграли главные роли. Признанием профессионализма Касселя стало приглашение его в высокобюджетные англоязычные исторические картины «Елизавета» (1998) и «Жанна д'Арк» (1999). В 2000 году Кассель вновь принял участие в проекте своего друга Кассовица «Багряные реки». На этот раз Венсан играл роль молодого следователя, который вместе с опытным сыщиком в исполнении Жана Рено, распутывает серию загадочных убийств. Сенсацией Каннского фестиваля 2002 года стала картина французского режиссера Гаспара Ноэ «Необратимый». Фильм начинается со сцены, длящейся девять минут, в которой герой Венсана Касселя насилует героиню Моники Белуччи в извращенной форме.



Кассовиц (Kassovitz) Матье (р. 1967), французский актер, режиссер. Матье Кассовиц родился в Париже в семье режиссера Питера Кассовица. Как и полагается ребенку из киношной семьи, Матье начал карьеру, не дожидаясь совершеннолетия и окончания школы, а в 1980 снялся в известном тинейджерском хите «Вечеринка», прославившем тоже совсем юную Софи Марсо. Матье продолжает сниматься, а в 1990 дебютирует короткометражкой «Фьерро-вошь», название которой забавно травестирует легендарный годаровский шедевр 1965 «Безумный Пьеро», и это показательно; молодой режиссер подключается к живительному контексту новой волны, ставшей уже безусловной классикой, но и демонстрирующей неиссякающую творческую активность своих адептов (Годар, Шаброль, Ривет, Ромер, Варда и др.) и по сей день, влияние которой упорно игнорировали ведущие режиссеры предыдущего поколения (Ж.-Ж. Анно, Л. Бессон и др.) Таким образом, интерес к яркому постмодернистскому зрелищу, отыгрывающему жанровые клише, насыщенному экзистенциальной проблематикой и снятому с бьющей через край визуальностью, был обоснован отсылками к авторитетному первоисточнику и одновременно спародирован самим Кассовицем. Полнометражным дебютом 26-летнего режиссера стала комедийная драма «Метиска» (1993), рассказывающая о веселом разноцветном треугольнике — негр, мулатка, еврей (сам Кассовиц) — воспитывающим общее дитя — очаровательную метиску. Очень динамично поставленный фильм, полный французского рэпа и уличных съемок, решает проблему глобального метиссажа в современном мегаполисе с интонацией мягкой иронии в почти вудиалленовском духе. В 1994 Кассовиц снялся в одной из главных ролей вместе с Ж.-Л. Трентиньяном и Ж. Янном в изысканном драматическом триллере Мишеля Одиара (сына Жака Одиара) «Посмотри, как падают люди» (премия «Сезар» за роль). В центре запутанной интриги, раскручивающейся в двух временных измерениях, дружба-ненависть матерого бродяги Трентиньяна и застенчивого, робкого Кассовица, чья инфантильная привязанность к более сильному другу болезненно сочетает в себе страх одиночества, поиск отцовской фигуры и платоническую любовь. Кассовиц, слегка увлекаясь созданием оболочки, отгораживающей его персонажа от враждебного окружающего мира, демонстрирует в своем исполнении очередную вариацию модного ныне ущербного архетипа современного кино, смесь «человека дождя» с Кляйнманом — персонажем Вуди Аллена из его «Тени и тумана». В 1995 Кассовиц снимает «Ненависть» (премия на МКФ в Канне, премия «Сезар» за фильм)— черно-белую трагедию о насилии, тлеющем в зараженном безумием масс-медиа обществе и прорывающемся наружу в кровавых разборках разноцветных парней на парижских улицах. Фильм получил премию «Сезар» и сделал Кассовица самым модным французским режиссером 90-х. В 1996 Кассовиц вновь играет главную роль у Одиара в его следующем провокационном проекте — «Очень скромный герой», истории о юноше, фальсифицирующем собственное участие в Сопротивлении и становящемся национальным героем, с прозрачным намеком на опять же вудиалленовский «Зелиг». В Канне—97 Кассовиц представил свой третий полнометражный фильм «Убийца(ы)» с очередным годаровским названием, представивший Мишеля Серро и Кассовица, играющих разновозрастных киллеров. Кассовиц любит появляться в 15—20-секундных «камео » в фильмах других режиссеров; так, в 1996 он промелькнул у Бертрана Блие в «Моем мужчине», а в 1997 угрожал пистолетообразной конструкцией Брюсу Уиллису в самом начале фантастического блокбастера Люка Бессона «Пятый элемент». В 2000 снял новый фильм — триллер «Багровые реки».

 

 


Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 25; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Франция. 4 страница | Италия.
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2018 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты