Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Италия.




Читайте также:
  1. Martini Rosso-белий вермут,регион Пьемонт,Италия.

БРАСС (Brass) Тинто (р. 1933), итальянский режиссер, сценарист. Полное имя — Тинторетто. В первый период своего творчества Брасс не случайно был назван «человеком-оркестром итальянского кино». Он пробовал себя в разных жанрах: от типичных «комедий по-итальянски» («Кто работает, тот потерян», 1963; «Летающий диск», 1964), включая излюбленные режиссерами с Аппенин сборники киноновелл (новеллы «Птичка», и «Автомобиль», в фильме «Моя жена», 1964), до заумных лент в стиле модного во второй половине 60-х годов «кино контестации» («Са ира, восстания поток», 1965; «Запыхавшись», 1967; «Вопль», 1969, выпуск — 1972). Брасс удивлял сюрреалистическими изысками в банальном по сюжету вестерне «Янки» (1966), прельщал интимными, почти психопатологическими откровениями в ряде картин на рубеже 60—70-х годов («Выбывший», 1970; «Отпуск», 1971), а также в пародийно-синефильском фильме «Мотор!» (1979), в котором масса язвительных киноцитат, пока, наконец, не обрел «искомую духовность» в сфере эротических фантазий, подспудных желаний и дерзких забав. Первоначально сексуальные ленты Брасса рядятся в одежды политического, антифашистского («Салон Китти», 1975) или исторического, антитоталитарного («Калигула», 1977, выпуск — 1979) кинематографа. Ключевым моментом в кинобиографии режиссера оказалась картина с подходящим названием «Ключ» (1983), начиная с которой Брасс полностью посвящает себя «постельным мелодрамам», но и в них он не в силах преодолеть свою эстетско-барочную страсть к атмосфере минувшего — преимущественно 40-х годов, на которые приходятся детство и отрочество режиссера, когда он открывал для себя тайный мир взрослых влечений. «Миранда» (1985), «Каприччио»/«Любовь и страсть» (1987), «Паприка» (1990), «Так поступают все женщины» (1991), «Подглядывающий» (1993), «Почта Тинто Брасса» (1995) — «альковные» работы, которые все более и более упрощаются по сюжету (даже, несмотря на формальное обращение к такой литературной основе, как роман «Ключ» Дз. Танидзаки, пьеса «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони, вольный пересказ оперы «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта или роман «Подглядывающий» А. Моравиа), пока не сводятся к простому обмену любительскими эротическими лентами, присылаемыми почтенному (уже на седьмом десятке лет) режиссеру его эксгибиционистски настроенными зрителями. По отношению к произведениям Брасса уже применим термин «спагетти-эротика» по аналогии со «спагетти-вестернами». Как шутят в Италии, Брасс нравится только подросткам, матросам и стареющим порнократам.



КАВАНИ (Cavani) Лилиана (р. 1933), итальянский режиссер. Закончила филологическое отделение Болонского университета, где изучала античную литературу. Училась в Римском Экспериментальном киноцентре, окончив в 1961 отделение документалистики. В течение ряда лет, работая на телевидении, создала серию документально–монтажных фильмов преимущественно на историческом материале — «История третьего рейха» (1963), «Эпоха Сталина» (1963), «Женщина в Сопротивлении» (1964), «Петэн: процесс в Виши» (1965), «Иисус, мой брат» (1965), «Дом в Италии» (1965), «День мира» (1965). Ее первым полнометражным игровым фильмом был снятый на телевидении «Франциск Ассизский» (1966), вышедший на экраны в 1972. Ее (совместный с Болгарией) фильм «Галилео»/«Галилео Галилей») (1968) был снят в традиционной манере историко–биографического повествования. На излете итальянского молодежного кино контестации поставила концептуалистическую притчу «Каннибалы» (1969), где мотивы «Антигоны» Софокла разыгрываются в ситуации обреченного бунта нового поколения против жестоких структур власти. Стремление сопрягать историко–философскую проблематику с конфликтностью современной жизни характерны и для ее телевизионного фильма «Гость» (1971), равно как и для ленты «Миларепа» (1973). Психологическая драма режиссера «Ночной портье» (1974), завоевавшая всемирную известность, с небывалым до того эпатажем и остротой раскрывала психологию почти садомазохистской любви бывших узницы концлагеря и эсэсовца, которые оказались бессильны противостоять своему прошлому. Следуя за Висконти («Гибель богов») и во многом перекликаясь с Пазолини («Сало, или 120 дней Содома»), она усматривает корни фашизма в подавлении сексуальных желаний, не ища разницы между жертвой и палачом. В последующих своих фильмах во многом варьирует мотивы предыдущих картин, однако в значительно ослабленном виде. Но, так или иначе, в ее фильмах последних лет «По ту сторону добра и зла» (1977), «Шкура» (1981), «По ту сторону двери» (1982), «Берлинский роман» (1985), «Франциск» (1989) превалируют элементы эротики и физиологизма, подаваемые как самодовлеющие зрелищные аттракционы. Выступает также как театральный постановщик. Соавтор сценариев большинства своих картин.



БЕЛЛОККЬО (Bellocchio) Марко (р. 1939), итальянский режиссер. Учился на философском отделении Миланского университета и в институте изящных искусств в Лондоне. В 1962 окончил актерское и режиссерское отделение Римского Экспериментального киноцентра. В начале 1960–х снял несколько короткометражных фильмов. Сыграл одну из ролей в фильме Л. Кавани «Франциск Ассизский» (1966). Вызвавший сенсацию в европейском кино, его полнометражный игровой дебют стал исторической вехой в итальянском кинематографе. Фильм «Кулаки в кармане» (1965), возникший в русле анализа проблем современной итальянской семьи, довольно традиционного пласта в национальном кино, стал произведением поистине новаторским, впитав в себя идеи зарождавшейся итальянской молодежной контестации, идейно сопрягаясь с последними по времени фильмами Пазолини, Бертолуччи, братьев Тавиани. Беллоккью от имени нового поколения в лице своего героя–бунтаря яростно отмежевывается от семейных традиций и буржуазной культуры в целом. Исполненная смелой и яркой индивидуальности, лента породила массу эпигонских поделок, тогда как сам автор в политическом фарсе «Китай близко» (1967) стремительно расширил сферу своего анализа: вслед за семейными взаимоотношениями он здесь ниспровергает мнимых революционеров буржуазного круга. После постановки нескольких короткометражных, среднеметровых пропагандистских фильмов с идеями контестации не расстается и после ее заката — фильм «Во имя отца» (1971). Фильмом «Помести чудовище на первую полосу» (1972) — (в советском прокате — «Об убийстве на первую полосу») — органично вливается в ряды художников политического кино. Определенные приемы последнего удачно использует в фильме «Триумфальный марш» (1976), вторгаясь в заповедную сферу современной итальянской армии. Локальная психологическая драма «Прыжок в пустоту» (1980) выявляет самоповторы в режиссерской манере автора. Экранизировал «Чайку» (1977) Чехова, «Генриха IV» (1984) Пиранделло, «Принца Гамбургского» (1997) фон Клейста. Однако прежние элементы провокативности и откровенной эротики становятся доминирующими в его последующих фильмах: «Дьявол во плоти» (1986), «Видение шабаша» (1988) и др., утративших пафос ниспровержения. Соавтор сценариев ряда фильмов других режиссеров и большинства собственных фильмов.

АРДЖЕНТО (Argento) Дарио (р. 1940), итальянский режиссер, автор фильмов ужасов. Сын продюсера Сальваторе Ардженто, Дарио начал работу в кинематографе как автор сценариев к приключенческим фильмам и «спагетти-вестернам», в том числе (в соавторстве) к ленте Серджо Леоне «Однажды на Диком Западе» (1968). Дебютировал как режиссер детективами «Птица с хрустальным оперением» (1969) и «Кот о девяти хвостах» (1971). Для его фильмов ужаса характерна утонченная стилистика, великолепное визуальное решение, оригинальное использование музыки. Несмотря на часто поверхностную разработку сюжета, в лучших работах Ардженто — «Вздохи» (1977) и «Феномены» (1985) — умело создается атмосфера страшной сказки, почти притчевая иносказательность. Среди других картин выделяются «Преисподняя» (1979) и «Мрак» (1982). Последние работы были неудачными: «Травма» (США, 1993). В ряде фильмов снял свою дочь, Асю Ардженто.

АМЕЛИО (Amelio) Джанни (р. 1945), итальянский режиссер. Начинал как кинокритик в журнале «Джоване критика». По окончании отделения философии университета посещал Римский экспериментальный киноцентр. Был ассистентом режиссеров Витторио Де Сика, Джанни Пуччини, Уго Грегоретти, Лилианы Кавани и др. В игровом кино дебютировал телефильмом «Конец игры» (1970). В 70—80-е годы снял около полутора десятка документальных и игровых телефильмов. Начиная с первого фильма, снятого для большого экрана — «В самое сердце» (1983), неизменно завоевывает успех зрителей и критики, закрепляя его от фильма к фильму. «Ребята с улицы Панисперна» (1988) стали удачным опытом создания психологической ретродрамы. «Открытые двери» (1990) по повести Леонардо Шаши по праву снискали международную славу, получив премию «Феликс». Большой приз жюри на Каннском кинофестивале, а также «Феликс» за фильм «Похититель детей» (1992) подтверждают заслуженную репутацию Амелио как режиссера тонкого вкуса и точного выбора материала. В 1994 поставил фильм «Ламерика» (премия «Феникс»).

БЕРТОЛУЧЧИ (Bertolucci) Джузеппе (р. 1947), итальянский режиссер и продюсер. Сын поэта Аттилио Бертолуччи и младший брат Бернардо Бертолуччи. Свою работу в кино начал в качестве ассистента последнего и продюсера на фильме «Стратегия паука» (1970). Принимал участие как сопостановщик в создании среднеметражного коллективного фильма «Бедные умирают раньше» (1971). Дебютировав как режиссер игрового кино телефильмом «Пойти и прийти» (1972), на телевидении снял документальный фильм «Азбука кино» (1975) и художественный «Если счастья пока нет» (1976). Один из авторов сценария исторического эпоса «Двадцатый век» (1976) Бернардо Бертолуччи. В большом кино его дебют состоялся, когда по мотивам пьесы в монологах, написанной им в соавторстве с Роберто Бениньи и с участием последнего, самостоятельно поставил фильм «Берлингуэр, я тебя люблю» (1977), политическую комедию об инфантильном люмпене, имевшую значительный резонанс. Режиссерскую зрелость подтвердил последующими работами — «Пропавшие вещи» (1979) и «Секреты, секреты» (1984), «Странная жизнь» (1987), «Верблюды» (1988), «Недолюбовь» (1989), третьей новеллой в фильме «Особенно по воскресеньям» (1991). В 1986 снял картину «Весь Бениньи» с участием своего друга и единомышленника. Продолжает работать на телевидении — «Грязное белье» (1980; фильм-расследование под патронажем Итальянской коммунистической партии), «Внутренние эффекты» (1983), «Как и почему» (1987), «Жизнь как игра—2» (1992). Все эти годы активно выступает как продюсер.

РИЗИ (Risi) Марко (р. 1951), итальянский режиссер. Сын Дино Ризи. В кино с 1970, выступил ассистентом режиссера Нело Ризи, своего дяди, на съемках «Одного сезона в аду» (1971). Работал также с Дуччо Тессари и Альберто Сорди. Был одним из авторов сценария фильма Дино Ризи «Дорогой папа» (1978) и «Я фотогеничен» (1979). В 1977 снял для телевидения документальный фильм «Заметки о Голливуде». Первые его игровые фильмы — «Буду жить один» (1982), «Мальчик и девочка» (1984), «Любовь с первого взгляда» (1985) — особого энтузиазма не вызвали. С фильмом «Солдаты — 365 дней с рассвета» (1987) его интерес смещается к социальной проблематике. Следующий его фильм «Мери навсегда» (1989), вызвавший огромный зрительский отклик, был посвящен малолетним правонарушителям. Новая картина — «Ребята на воле» (1990) — тематически продолжая предыдущую, повествовала о драматической судьбе вчерашних заключенных. В фильме «Резиновая стена» (1991) пытается расследовать причины авиакатастрофы в 1980, когда самолет с 81 пассажиром рухнул в Тирренское море возле острова Устика. В фильме «На черном континенте» (1992) обращается к африканской проблематике, а в фильме «Шайка» (1994) возвращается к проблемам молодежной преступности. Для стилистики позднего и зрелого Ризи характерны жесткость режиссерской манеры, приближенность к документальному началу, социологичность трезвого аналитика. Как и все молодое поколение «итальянских восьмидесятников», программно отстоит от «папочкиного кино», пытаясь создать реальную альтернативу явной коммерциализации последнего.

МОРЕТТИ (Moretti) Нанни (р. 1953), итальянский режиссер, актер. Учился в классическом лицее, будучи кинолюбителем с 1973 снимал на пленке Супер-8 мм первые свои любительские фильмы. Перейдя на 16 мм формат снял четвертый по счету фильм «Я самодостаточен» (1976), рассказ об итальянском молодом контестаторе после 1968 года. Его последующие фильмы в профессиональном кино «Экце бомбо» (1978), «Золотые сны (1981), «Бьянка» (1983), «Месса окончена» (1985, премия на МКФ в Западном Берлине-86), «Мяч, забитый левым крайним» (1989), «Дорогой дневник» (1993, премия на МКФ в Канне) вызывают пристальное и пристрастное внимание как к произведениям лидера поколения 1970-х. Сам он исполняет во всех своих фильмах главные роли, образующие определенный конгломерат черт — нервозность, навязчивые идеи, нерешительность и одержимость, — так или иначе свойственных всему этому «невостребованному» временем поколению. Его режиссерской манере свойственна театральность и статичность, рудимент любительского прошлого, а также бесспорный эгоцентризм, характерный и для других его сверстников, в частности, М. Никетти. Снимается в фильмах других режиссеров. Создал свою производственную фирму «Сакер фильм» для поддержки молодых режиссеров. В 2001 его фильм «Комната сына» (2001), в котором Моретти выступил в качестве режиссера, сценариста и исполнителя главной роли, получил главный приз МФК в Каннах. Эта печальная история кризиса семьи, внезапно потерявшей сына. В центре внимания — переживания главы семьи, психоаналитика, которого сыграл сам Моретти.

ТРОИЗИ (Troisi) Массимо (1953 — 1994), итальянский режиссер и актер. Вместе со сверстниками, будущими режиссерами Лелло Ареной и Энцо Декаро в конце 70-х годов организовал эстрадное актерское трио «Гримаса», добившееся огромного успеха, в особенности на телевидении. Дебютировал в кино как режиссер фильма «Начну с трех» (1981), в котором, как и во всех остальных своих лентах, сыграл главную роль. Получившая одобрительные отклики у критики и зрителей, картина обновляла традиции «комедии по-итальянски», опираясь на опыт великих неаполитанских комиков, в первую очередь Эдуардо Де Филиппо. Следующие его картины — «Простите за опоздание» (1983), «Остается лишь плакать» (1985, поставлена вместе с Роберто Бениньи, где оба исполняли главные роли), «Пути Господни неисповедимы» (1987), «Я думал, что это любовь, а это всего лишь интрижка» (1991) — укрепили его репутацию одного из лучших комедиографов молодого поколения. Умер от инфаркта, завершая съемки в фильме «Почтальон» (1994, соавтор сценария), номинированный на «Оскар» за лучший фильм в 1996.

ТОНЬЯЦЦИ (Tognazzi) Рикки (р. 1955), итальянский режиссер и актер. Настоящее имя — Рикардо. Сын Уго Тоньяцци и английской балерины Пат О'Хара. Дебютировал в кино, вместе с отцом снявшись в кино в семилетнем возрасте в «Чудовищах» (1963) Дино Ризи и в новелле «Курица на подножном корму» Уго Грегоретти в альманахе «Рогопаг»/«Прочистим мозги» (1963). Учился в Римском экспериментальном киноцентре и в Болонском университете. Был ассистентом и помощником ряда режиссеров — Пути Авати, Луиджи Коменчини, Тинто Брасса, а также у Уго Тоньяцци в фильмах «Дурные мысли» (1976); «Вечерние путники» (1979) и др. Выступал как актер в фильмах разных режиссеров, в частности — «Нечто белокурое» (1984) Маурицио Понци, «Любовь с первого взгляда» (1985) Марко Ризи, «Семья» (1987) Этторе Сколы, «От Понтия Пилата» (1988) Луиджи Маньи, «Карузо Пасковский, поляк по отцу» (1988) Франческо Нути. Как режиссер дебютировал телефильмом «Фернанда» (1988) в сериале «Площадь Испании», продюсером которого был Этторе Скола. Большой зрительский успех и резонанс в критике снискала его комедия «Мелкие недоразумения» (1989). Последующие фильмы «Ультра» (1990) и «Охрана» (1993) получили международное признание и премии на кинофестивалях в Берлине и Канне. В 1995 поставил фильм «Ущемленные жизни». Снял весьма удачную в коммерческом смысле картину «Нарушенный канон — Занимаясь любовью» (2000), которая получила четыре премии «Давид».

ТОРНАТОРЕ (Tornatore) Джузеппе (р. 1956), итальянский режиссер. С детства увлекался фотографией, публиковался в профессиональных киноизданиях. В 1972 дебютирует как театральный постановщик. С 1974 начинает работать в кино как режиссер короткометражных документальных фильмов. С 1980 по 1985 — президент производственного кооператива, субсидировавшего, в частности, фильм Д. Феррары «Сто дней в Палермо», в котором он выступил как соавтор сценария и второй режиссер. После своего полнометражного дебюта в большом кино «Член каморры» (1986) снимает на автобиографическом материале фильм «Новый кинотеатр «Парадизо» (1988) — авторское признание в любви к кинематографу. Лента снискала всемирную славу, будучи удостоена «Оскара» за лучший иностранный фильм. Последующие картины «У всех все в порядке», «Чистая формальность» (1994), «Создатель звезд» (1995) не достигли художественного уровня, прославившего его фильмы. Новым взлетом режиссера стала социальная драма «Малена» (2000), оцененная и массовым зрителем, и критиками. Жизнь маленького сицилийского городка в период немецкой оккупации увидена глазами влюбленного подростка, постоянно следящего за молодой красавицей проституткой (Моника Белуччи). Фильм, пронизанный мотивами и цитатами киноклассиков, тем не менее, не стал постмодернистской мозаикой. Цельное художественное высказывание режиссера о трагедии человеческой личности в толпе посредственностей было отмечено номинациями на премию «Оскар», «Золотой глобус» и гран-при МКФ в Кобуре. «Малена» вместе с предыдущей картиной Торнаторе «Легенда о пианисте» (1998) и прославленным «Парадизо» образуют своеобразную трилогию памяти прошедших эпох, которые за далью лет все более начинают напоминать выдуманные легенды или кинематографические иллюзии. Соавтор сценариев собственных картин.

Кинодраматург:

БенаквистаТонино (Tonino Benaquista) (р. 1961), французский писатель и кинодраматург. Сын итальянских иммигрантов, Бенаквиста изучал теорию и практику искусства кино, много и активно работает в кино. Свой первый роман он опубликовал в 1986 году. Произведения писателя («Сага», 1997; «Охота на зайца») отличает чувство юмора, отличный язык, крайне запутанные сюжет. В 2001 году сценарий фильма «Читай по губам» принес Бенаквиста премию «Сезар».

Актеры:

Мути (Muti) Орнелла (р. 1955), итальянская актриса. Настоящие имя и фамилия — Франческа Романа Ривелли. Ее предки были выходцами из Эстонии. Дебютировала участием в фильме «Самая красивая жена» (1970) Дамиано Дамиани. После нескольких проходных картин заметного успеха добилась в комедии «Народный роман» (1974) Марио Маничелли. Известность принесло ей участие в фильмах Марка Феррери, поручавшего молодой исполнительнице сложные роли в лентах «Последняя женщина» (1976), «Истории обыкновенного безумия» (1981), «Будущее — это женщина» (1984). Параллельно актриса исполняет разножанровые роли, выступая с успехом у Дино Ризи в «Комнате епископа» (1977) и «Первой любви» (1978). Удачно работает в паре с Адриано Челентано в «Укрощении строптивого» (1980) и в фильме «Безумно влюбленный» (1981) — оба Кастеллани и Пиполо, снимается в одной из главных ролей в боевике «Флэш Гордон» (1980, США) Майка Ходжеса. Но творческой зрелости достигает, снимаясь у режиссеров иного класса, — Григория Чухрая в фильме «Жизнь прекрасна» (1980, СССР — Италия), Фолькера Шлендорфа в «Любви Свана» (1983, Франция — ФРГ), Франческо Рози в «Хронике объявленной смерти» (1986).

Джордано (Giordano) Домициана (р. 1960), итальянская актриса. Появилась в эпизоде в эксцентрической комедии «Мои друзья 2»/«Мужчины-проказники» (1982). Но получила известность год спустя в «Ностальгии» (1983) благодаря главной женской роли мучающейся из-за непонимания музы-переводчицы в одном лице, столь напоминающем лики мадонн с полотен итальянских мастеров — и уже как «актриса Тарковского» была приглашена на съемки шведской ленты «За жалюзи» (1984) вновь с участием Эрланда Юсефсона. Играла в картинах других европейских стран — «Зина» (1986, Великобритания), «Новая волна» (1990), «Интервью с вампиром» (1994, Великобритания—США), «Марио и волшебник» (1995, ФРГ), в основном предпочитая оставаться исполнительницей в фильмах с культурной ориентацией.

Голино(Golino) Валерия (р. 1966), итальянская и американская актриса. Дебютировала в иронической роли дочери парламентария, готовой влюбиться в террориста в фильме «Шутка судьбы» (1983) Лины Вертмюллер, но особое внимание привлекла искренне сыгранная ею драматическая роль в «Истории любви» (1986, приз на МКФ в Венеции) Франческо Мазелли. Снялась в ряде европейских картин — «Очки в золотой оправе» (1987), «Страх и любовь» (1988), «Вешние воды» (1989), «Королевская шлюха» (1990), развивая тему душевной чистоты своих героинь. Тем неожиданнее то, что Голино удалось сделать неплохую для итальянской актрисы карьеру в Голливуде — «Человек дождя» (1988), «Горячие головы» 1 и 2 (1991 и 1993), «Год оружия» (1991), «Стерлось из памяти» (1994), «Четыре комнаты» и «Покидая Лас-Вегас» (1995), «Побег из Лос-Анджелеса» (1996), хотя к ее европейским ролям примыкает только работа в фильме «Бессмертная возлюбленная» (1994).

Чеккарелли Сандра (Sandra Ceccarelli) (р. 1967), итальянская актриса. Сандра родилась в артистической семье, ее отец Франко Чеккарелли был известным в Италии гитаристом. В 1984 году Сандра дебютировала в кино, сыграв роль дочери героини Стефании Сандрелли в фильме «Секреты, секреты» режиссера Джузеппе Бертолуччи. Став театральной актрисой, Чеккарелли была мало занята в кино (всего около 10 ролей). Однако фильм «Свет моих очей» (2001), в котором актриса исполнила роль Марии, принес ей премию Венецианского фестиваля за лучшую женскую роль.

БеллуччиМоника (Monica Bellucci) (р. 1968), итальянская актриса. Родители Моники были небогатыми людьми, и в школе девочка прилежно училась, понимая, что только хорошее образование сможет обеспечить ее будущее. В 1986 году Моника поступила на юридический факультет университета Перуджи. Чтобы заработать деньги на обучение, девушка работала официанткой в пиццерии, подрабатывала в модельном агентстве. Оказалось, что красивая внешность тоже может обеспечить куском хлеба. В 1987 году на Белуччи обратило внимание престижное модельное агентство «Элит». Моника переехала в Милан и вскоре стала лицом фирмы «Дольче и Габбана». Лицо Моники с обложки журнала привлекло внимание патриарха итальянского кинематографа режиссера Дино Ризи и он предложил ей небольшую роль в своем фильме «Жизнь моей дочери» (1990). А в 1992 году Френсис Коппола решил снять красивую итальянку в роли одной из невест Дракулы в картине «Дракула Брема Стокера». Это был крохотный эпизод, но он утвердил за Моникой место в кинематографе. Ради карьеры модели и актрисы, Белуччи оставила университет. Участие во французском фильме «Квартира» (1996) принесло ей не только номинацию на премию «Сезар», но и поворот в личной жизни — партнер по фильму Венсан Кассель стал мужем актрисы. Моника переехала во Францию и во второй половине 1990-х годов становится одной их самых востребованных актрис европейского кинематографа. Кассовым хитом в Европе стал французский фильм «Доберман» (1997), в котором Моника сыграла глухонемую подругу героя Венсана Касселя. Широкий прокат имели также фильмы с ее участием: «Под подозрением» с Джимом Хекменом, «Братство Волка» (2001), и блокбастер «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра». Но в полней мере актерское дарование Моники Беллучи раскрылось в фильме «Малена» (2000). Главная героиня фильма — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Чувственный образ красавицы Малены в органичном исполнении Белуччи вырастает до символа итальянской женщины. Сенсацией Каннского фестиваля 2002 года стала картина французского режиссера Гаспара Ноэ «Необратимость». Фильм начинается со сцены, длящейся девять минут, в которой герой Венсана Касселя насилует героиню Моники Белуччи в извращенной форме. Вызывающе откровенная красота Моники Беллучи не могла не обратить на себя внимание голливудских продюсеров. Прорывом в Голливуд стало ее участие во второй и третьей частях «Матрицы» (2003).

Ардженто Ася (Asia Argento) (р. 1975), итальянская актриса и режиссер, дочь Дарио Ардженто и актрисы Дарьи Николоди. В одиннадцать лет Ася Ардженто впервые появилась на съемочной площадке. Ее отец — известный мастер жанра киноужасов — привлек дочь для съемок одного из эпизодов фильма «Демоны-2». В фильме «Церковь» (1988) Ася сыграла уже одну из главных ролей: когда собор оказывается захваченной демонами, она одна успевает спастись, прежде чем готическое здание рухнет, похоронив под своими обломками одержимых прихожан, справляющих черную мессу. Начав свою артистическую карьеру в столь раннем возрасте, Ася продолжала сниматься и у других режиссеров. Однако в картинах отца она занимала центральное место, вокруг нее режиссер выстраивал весь фильм. Фильмы «Травма» (1992) и «Синдром Стендаля» (1996), вместе с «Церковью» (где Д. Ардженто был автором сценария и продюсером), образуют трилогию, объединенную, прежде всего, образом Аси Ардженто. В «Травме» невинность и одержимость главной героини сменяют друг друга – ее облик двоится между испуганной девочкой, лишившейся родителей, и возможной убийцей, специальной машинкой отрезающей головы своим жертвам. В «Синдроме Стендаля» Дарио Ардженте предоставит своей дочери роль Аны — женщины, по ходу фильма превращающейся из жертвы в монстра: избавившись от серийного убийцы, Ана постепенно впускает его душу в себя и начинает убивать. Снималась Ася и в «Призраке оперы» (1998) — самом известном фильме Дарио Ардженто 1990-х годов. Несмотря на столь тесные творческие и родственные связи Ася не стала актрисой одного режиссера. Еще в юные годы она была востребована другими режиссерами, как в кино, так и на телевидении. Как о серьёзной и талантливой актрисе, способной играть не только в ужастиках, Ася впервые заявила о себе в фильме Микеле Плачидо «Сердечные друзья» (1992). В 1993 году она сыграла девушку-инвалида Анну в фильме Карло Вердоне «Не будем больше встречаться». За исполнение этой роли актриса получила приз «Давид ди Донателло» — итальянский аналог «Оскара». Второго «Давида» Ася Ардженто завоевывает в 1997 году за исполнение главной роли в фильме Пьетро Дель Монте «Попутчица». Партнером Ардженто в этом фильме был Мишель Пикколи. В 1994 году Ардженто дебютировала на режиссерском поприще, сняв одну из частей фильма «Поколение», созданного молодыми итальянскими кинематографистами. Тогда же Ася снялась во французском блокбастере «Королева Марго» (1994), где ее увидел широкий европейский зритель. Во второй половине 1990-х годов Ася Ардженто очень стала популярной в Италии, получала престижные национальные кино премии, постоянно была занята в фильмах различных жанров, в том числе у Майкла Редфорда в «Би Манки». В этом фильме Ася опять сыграла роль девушки с двумя лицами: она подруга детсадовского воспитателя и одновременно авторитетная в преступном мире воровка. Успешная актерская карьера не погасила у Аси интереса к режиссуре. В 1996-м она сняла документальный фильм о своем отце Дарио Ардженто, а в 1998-м – о режиссере Абеле Ферраре «Абель/Ася», который был отмечен призом на Римском кинофестивале. Годом раньше, в 1997 году сам Абель Феррара снимал Асю в своем фильме «Отель «Новая Роза». Полнометражный режиссерский дебют Аси Ардженто — фильм «Пурпурная дива» (2000) привлек широкий интерес европейской публики. Ардженто сама сыграла главную героиню — молодую актрису. Жизнь между Римом, Парижем, Лондоном и Лос-Анджелесом со всей грязью, окружающей шоу-бизнес, с наркотиками, обманом, насилием, травлей и жестокостью, по всей видимости, хорошо знакома Асие Ардженто, которая и не скрывала, что сняла, как она сама выразилась, «автобиографический фильм» в «терапевтических целях». Динамичный, жёсткий и ироничный фильм без прикрас показывает мир шоу-бизнеса со всей его грязью, наркотиками, обманом, насилием, травлей и жестокостью. В 2002 году Ася Ардженто приняла участие в голливудском блокбастере «Три икса». Этот фильм имел широкий прокат по всему миру и еще больше упрочил популярность актрисы. Есть у Аси Ардженто творческие интересы и помимо сферы кинематографа. Она – автор серии рассказов, опубликованных в престижных итальянских журналах. В октябре 1999 года был опубликован ее первый роман «Я люблю тебя, Дирк».

Джаннини (Giannini) Джанкарло (р. 1942), итальянский актер. Получив диплом инженера-электронщика, окончил Римскую академию драматического искусства (1963). Работал на телевидении, выступив в телесериале «Дэвид Копперфильд» (1965). На театральной сцене был занят преимущественно в классическом репертуаре — шекспировские спектакли «Сон в летнюю ночь», «Ромео и Джульетта», «Волчица» по Дж. Верга. В постановке Валерио Дзурлини в римском театре «Элизео» сыграл Леонидика в спектакле «Обещание»/«Мой бедный Марат» по пьесе А. Н. Арбузова. Дебютировав в кино в 1965, сразу же становится одним из любимых исполнителей режиссера Лины Вертмюллер — «Рита-надоеда» (1966), «Не дразните надоеду» (1967), «Мими-металлист, уязвленный в своей чести» (1972), «Фильм любви и анархии» (1973, премия МКФ в Канне), «Отнесенные необыкновенной судьбой в лазурное море в августе» (1974), «Паскуалино «Семь красоток» (1975), «Конец света в нашей супружеской постели однажды дождливой ночью» (1977), «Кровавая стычка между двумя мужчинами из-за одной вдовы, предположительно по политическим мотивам» (1979), — чем подтвердил репутацию актера универсального дарования. В яркой комедийной роли выступил в «Драме ревности» (1970) Этторе Сколы. Сыграл одну из главных драматических ролей в фильме «Первая ночь покоя» (1972) Валерио Дзурлини. Его блестящее исполнение роли графа Туллио Эрмила в последнем фильме Лукино Висконти «Невинный» (1976) упрочило международную известность актера. Снимался в разнохарактерных ролях в фильмах зарубежных режиссеров — «Жизнь прекрасна» (1980, СССР—Италия) Григория Чухрая, «Лили Марлен» (1981, ФРГ) Райнера Вернера Фассбиндера. Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Актер» за 1973 год.

Бергер (Berger) Хельмут (р. 1944), итальянский актер австрийского происхождения. Настоящая фамилия — Штайнбергер. Учился в университете в Перудже. Дебютировал в кино у Роже Вадима в фильме «Карусель» (1964, Франция), сыграв там эпизодическую роль. Встреча с Лукино Висконти стала звездным часом в его судьбе. Исполнив маленькую роль в «Ведьме, сожженной заживо», новелле в альманахе «Ведьмы» (1967), Бергер стал в силу своих внешних данных и благодаря актерским задаткам идеальной моделью в руках великого маэстро. Его Мартин фон Эссенбек в «Гибели богов» (1969), Людвиг II Баварский в «Людвиге» (1973) и Конрад в «Семейном портрете в интерьере» (1974) вошли в сокровищницу образов мирового кино. Снимаясь параллельно в фильмах других значительных режиссеров «Сад Финци-Контини» (1970) Витторио Де Сика, «Убийство Маттеотти» (1973) Флорестано Ванчини, «Романтичная англичанка» (1975, Великобритания) Джозефа Лоузи держал уровень, заданный маэстро. После же смерти Висконти он утратил художественные критерии и требовательность в выборе предлагаемых ролей, снимаясь в низкопробной продукции, фактически пережив творческий закат.

Плачидо (Placido) Микеле (р. 1946), итальянский актер и режиссер. В кино с 1972. Национальную и международную известность приобрел после участия в комедии Марио Моничелли «Народный роман» (1974). В ряде своих преимущественно комедийных фильмов — «Боже мой, как низко я пала!» (1974) Луиджи Коменчини, «Божественное создание» (1975) Джузеппе Патрони Гриффи, «Эрнесто» (1978, премия за роль МКФ в Западном Берлине) Сальваторе Сампери, «Летняя ночь с греческим профилем, миндалевидными глазами и запахом базилика» (1986) Лины Вертмюллер, «Безумные постели» (1979) Луиджи Дзампы — обыгрывал собственную сексуальность, довольно поверхностную и знаковую. Однако в те же годы стремится расширить свои творческие возможности, снимаясь в разножанровых ролях в фильмах крупных режиссеров — «Триумфальный марш» (1976) Марко Беллоккио, «Аньезе идет на смерть» (1976) Джулиано Монтальдо, «Кляйнхоф-Отель» (1977) Карло Лиццани, «Корлеоне» (1978) Паскуале Скуитьери, «Прыжок в пустоту» (1979) Марко Беллоккио, «Фонтамара» (1980) Карло Лиццани, «Три брата» (1981) Франческо Рози, «Шопен» (1983) Лючано Одоризио, «Связь через пиццерию» (1985) Дамиано Дамиани, «Мери навсегда» (1989) Марко Ризи, «Афганский излом» (1991, СССР) Владимира Бортко. Стал всемирно популярен после исполнения роли комиссара Каттани в телесериале первых четырех фильмов «Спрут» (1983, 1986, 1988), поставленных Дамиано Дамиани, Флорестано Ванчини и Луиджи Перелли. С 90-х годов выступает как оригинальный постановщик, чьи фильмы вызывают довольно стойкий интерес в профессиональных кругах — «Пуммаро»/«Помидор» (1990), «Кровные подруги» (1992), «Мещанский герой» (1995), «Del perduto amore» (1998).

Никетти (Nichetti) Маурицио (р. 1948), итальянский актер, мультипликатор, режиссер. Начинал как актер в миланском Театро аль Пикколо. В кино — с начала 70-х годов, когда стал сотрудничать с ведущим итальянским аниматором Бруно Боццетто, который изредка снимает игровые короткометражные фильмы. К двум из них — «Опий за опий» (1972) и «Кабина» (1973) — Никетти написал сценарии и выступил в них как актер. Принимал участие в режиссерской разработке анимационных работ Боццетто — короткометражек «Кампания против курения» (1973), «Спортивные увлечения синьора Росси» (1975) и трех полнометражных картин — «Синьор Росси в поисках счастья» (1975), «Росси, Росси, если б ты был...» и «Отпуск синьора Росси» (1978). В последние два года сотрудничества, завершившегося в 1978, был сценаристом и исполнителем в фильме «Аллегро нон тропио» (1977), у того же Боццетто, сочетавшем в себе игровое начало и анимацию. Его дебют в большом кино — фильм «Рататаплан» (1979) — суммировал в себе наработанный опыт актера-мима и аниматора-профессионала и привлек к себе оригинальностью решения. Почти во всех своих фильмах — «Я сделал «Wnok» (1980), «Танцы завтра» (1982), «Би и Ба» (1985), «Похитители мыла» (1988, главный приз МКФ в Москве, 1989), «Хотеть летать» (1990), «Стефано-О чем ни попадя» (1992), «Снежный ком» (1995) — так или иначе варьирует удачно найденную стилистику. Активно работает в области рекламы и на телевидении. Как актер снимается в фильмах других режиссеров.

Кастеллито Серджио (Sergio Castellitto) (р. 1953), итальянский киноактер и режиссер. В кино с 1982 года. Первая роль в фильме «Generale dell'armata morte». Всего сыграл в кино около 50 ролей. Игра актера в фильмах «Час религии» и «Прекрасная Марта» в 2002 году была отмечена премией Европейской Киноакадемии. Как режиссер поставил два фильма: «Libero Burro» (1999) и «Non ti muovere» (2003). Как актер сыграл в кино около 50 ролей.

Ло Каши Луиджи (Luigi Lo Cascio) (р. 1967) итальянский актер. Актерскую манеру Ло Каши отличает высокая исполнительская культура, приобретенная им за годы работы в театре. В кино актер дебютировал в 2000 году. Фильм «Свет очей моих» (2001) принес Луиджи Ло Каши премию за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале.

Аккорси Стефано (Stefano Accorsi) (р. 1971), итальянский актер. Получив диплом театральной школы в Болонье в 1993 году, Аккорси начал выступать на театральной сцене. Свою первую роль в кино он сыграл в 1991 году в фильме Fratelli e Sorelle. С конца 1990-х годов актер активно снимается в фильмах не только итальянских, но и других европейских режиссеров. Режиссерский дебют Микеле Плачидо — фильм «Путешествие по зову любви», в котором Стефано Аккорси сыграл одну их главных ролей, принес актеру приз «Вольпи» за лучшую актерскую работу на Венецианском кинофестивале 2002 года.


Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 13; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.016 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты