КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Англия. 3 страницаДенч Джуди (Judi Dench) (р. 1934), английская актриса театра и кино. Джуди Денч дебютировала на профессиональной сцене в роли Девы Марии. С 1957 по 1961 год актриса работала с труппой театра «Олд Вик». За десятилетия работы на сцене Денч сыграла практически во всех пьесах Шекспира и добилась признания ведущей театральной актрисой Англии. В кино Джуди Денч дебютировала в 1964 году в мистической драме «Третий секрет». Наиболее известные ее киноработы «84 по Черринг-Кросс» с участием Энтони Хопкинса, «Ее Величество миссис Браун», «Шоколад». Роль королевы Елизаветы в картине «Влюбленный Шекспир» была отмечена призом «Оскар» за лучшее исполнение роли второго плана. Уже на склоне лет Денч была активно задействована в Голливуде. Вместе с Кевином Спейси она участвовала в экранизации романа Энни Прулкс «Корабельные новости». Актриса сыграла заглавную роль в кинокартине «Айрис», рассказывающей о судьбе писательницы Айрис Мердок. В роли агента М актриса приняла участие в съемках нескольких фильмов о приключениях Джеймса Бонда. Джексон (Jackson) Гленда (р. 1936), английская актриса. Родилась в Биркенхеде (Англия). Окончила Королевскую академию драматического искусства. После роли Шарлотты Корде в «Марате/Саде» (1967, П. Брука) она прочно закрепила за собой репутацию интеллектуальной актрисы с большим чувственным потенциалом. Ее героини независимы, обладают чувством юмора, но подчас не чужды женским слабостям. Дважды была удостоена премии «Оскар» за роли в фильмах «Влюбленные женщины» (1969, К. Рассела) и «Как в лучших домах», 1972, М. Франка. Редгрейв (Redgrave) Ванесса (р. 1937), английская актриса театра и кино, сценарист, продюсер. Дочь Майкла Редгрейва. Окончила Лондонскую школу музыки и драмы. В 1957 дебютировала на сцене, а в следующем году — в кино. Высокая, голубоглазая, как отец, с крупными, но тонко вырезанными чертами лица, Ванесса привлекала внимание особым благородством своего экранного присутствия, чувствующимися за ним волей и стремлением к независимости. Актрисой европейского масштаба она стала после снятого в Англии фильма М. Антониони «Блоу-ап» («Фотоувеличение»). Роль таинственной незнакомки, соблазняющей молодого фотографа, чтобы выкрасть у него негативы снимков, где запечатлена жертва убийства, к которому она, вероятно, была причастна, выявила в актрисе чувственный потенциал, органично сочетающийся с аристократизмом манер. Уже в следующем году она получила в Канне приз за лучшую женскую роль в фильме «Айседора», представив свою героиню, танцовщицу Айседору Дункан, как своеобразную «первую хиппи», бросающую вызов обществу. Премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана Редгрейв получила за фильм «Джулия» (1977), сыграв дочь аристократического американского семейства, чье благородство и самоотверженность не могли не привести ее в ряды борцов с фашизмом в самом начале 1930-х годов. Продолжая эту тему, Редгрейв исполнила роль бывшей заключенной концлагеря в телефильме «Выигрывая время» (1980), за свое исполнение она была награждена премией «Эмми». Сама Редгрейв всегда занимала активную общественно-политическую позицию. Она безуспешно пыталась пройти в парламент от Революционной рабочей партии, троцкистской организации, поддерживающей палестинских террористов и ливийского лидера Каддафи. Сама стала продюсером и сценаристом фильма «Палестинец» (1978). Много шума наделало ее пропалестинское заявление, сделанное в 1978 во время церемонии вручения премии «Оскар». В 2000 занималась сбором пожертвований семьям моряков, погибшего атомохода «Курск». С какими бы ролями актриса ни сталкивалась, ее героини всегда значительны и даже в повседневных ситуациях несут в себе заряд человеческой энергии, поднимающей их над обстоятельствами. Не случайно в ее актерском списке несколько царственных особ: королева Гиневра («Камелот», 1967), Мария Стюарт («Мария, королева Шотландская», 1972), царевна Софья в телесериале «Петр Великий» (1986). Майлс (Miles) Сара (р. 1941), английская актриса. Родилась в Ингейтстоуне (Англия). Окончила Королевскую академию драматического искусства. В кино дебютировала в роли нимфетки, соблазняющей школьного учителя (Л. Оливье) в фильме «Семестр испытаний» (1962). Небольшого роста, хрупкая, с мягкими кошачьими повадками, хрипловатым голосом и большими, то наивными, то лживыми глазами, она идеально соответствовала амплуа «ложное инженю». Такова она и в «Слуге» (1963) Дж. Лоузи. В «Дочери Райана» (1970, Д. Лина) и «Человеке по найму» (1973) психологический рисунок роли усложняется. Юмористически обрисованная мать юного протагониста в «Надежде и славе» (1987) Д. Бурмена — первая «возрастная» роль актрисы, преодолевшей кризис конца 70-х годов. Кристи (Christie) Джули (р. 1941), английская актриса. Родилась в Индии, где у ее отца была чайная плантация. Училась в лондонской Центральной школе музыки и драмы, дебютировала на сцене в1957, в кино с 1962. На следующий год Д. Шлезингер пригласил ее сыграть таинственную и соблазнительную подругу главного героя, уговаривающую его бросить постылую провинциальную жизнь и уехать в Лондон в фильме «Билли-лжец». В 1965, сыграв у того же Шлезингера роль фотомодели, ставшей, в конце концов, принцессой «Дорогая», Кристи получила за свою роль премию «Оскар». Особенность обаяния актрисы заключается в том, что некоторая нейтральная сглаженность облика искупается у нее приветливой, но загадочной улыбкой. Неслучайно именно она играла Лару в «Докторе Живаго» (1965) Д. Лина. В последние годы актриса сблизилась с феминистским движением, иногда появляясь в некоммерческих фильмах, таких как «Воспоминания выжившей» (1981); «Золотоискательницы» (1984). В 1997 получила премию на МКФ в Сан-Себастьяне за роль в картине «Отблеск воспоминаний». Биссет (Bisset) Жаклин (р. 1944), английская киноактриса. Настоящие имя и фамилия — Уинифред Жаклин Фрейзер Биссет. Родилась в Уэйбридже (Англия) в англо-французской семье. Ставшая фотомоделью в 18 лет, Биссет дебютировала в фильме «Сноровка» (1965) Р. Лестера в качестве одной из анонимных красавиц, поражающих воображение главного героя. В середине 60-х годов отправилась в Голливуд, после чего часто появлялась в американских и международных постановках. Ее чувственный потенциал, контрастирующий с обликом бело-мраморной красавицы с серо-голубыми глазами, сочетание мягкости, хрупкости и энергии сделали ее идеальной партнершей таким премьерам, как Ф. Синатра в «Детективе» (1968) и С. Мак-Квин в «Буллите» (1968). Это закрепленное за ней амплуа она прекрасно использует в «Американской ночи» (1974) Ф. Трюффо, где играет американскую кинозвезду, готовую на все, чтобы утешить своего неврастеничного французского партнера. Снимаясь у выдающихся режиссеров, таких как Д. Хьюстон в фильмах «У подножия вулкана» (1984) и К. Шаброль «Церемония» (1995), Биссет может появиться и в «мягком порно» - «Дикая орхидея» (1989). Ремплинг (Rampling) Шарлотта (р. 1945, по другим источникам 1946), английская актриса. Родилась в семье полковника, ставшего позднее одним из командующих НАТО. Училась в элитарных учебных заведениях Англии и Франции. Начав карьеру манекенщицей, дебютировала в кино в 1965 эпизодической ролью в фильме Ричарда Лестера «Сноровка… и как ее приобрести». Уже в следующем году обратила на себя внимание в черной комедии «Девчонка Джорджи. Сыграла у Лукино Висконти в картине «Гибель богов» (1969). К началу 70-х годов за ней закрепилось амплуа чувственных, сексуальных, часто извращенных женщин в фильмах с патологически-фрейдистской, болезненной подоплекой. Такими были итальянские ленты «Прощай, жестокий брат» (1971, по пьесе Джона Форда «Жаль, что она шлюха», посвященной теме инцеста) и «Ночной портье» (1974), скандальный фильм Лилианы Кавани о садомазохистском романе между эсэсовцем и узницей концлагеря. Картина, вызвавшая скандал и получившая в основном разгромные отзывы критиков, приобрела популярность в США и принесла актрисе международную известность. В 1975 она сыграла в паре с Робертом Митчумом в экранизации романа Рэймонда Чандлера «Прощай, любимая». Среди ее лучших ролей — работы в комедии Вуди Аллена «Воспоминание о 'Звездной пыли'» (1980) и в судебной драме Сиднея Люмета «Вердикт» (1982). Ремплинг много снималась во Франции, в том числе у Ива Буассе в «Сиреневом такси» (1977) и Клода Лелуша в картине «Да здравствует жизнь!» (1984). В черной комедии Нагисы Осимы «Макс, моя любовь» (Франция, 1985) сыграла жену дипломата, берущую в любовники шимпанзе. В 1987 снялась в небольшой роли у Алана Паркера в фильме «Сердце ангела», в 1988 — в картине Дэвида Хейра «Париж ночью». В последние годы снималась мало. В 1997 сыграла в экранизации романа Генри Джеймса «Крылья голубки». С 1978 замужем за французским композитором Жан-Мишелем Жарром. Миррен (Mirren) Хелен (р. 1946), английская актриса. Настоящие имя и фамилия — Елена Лидия Миронофф. Внучка русского дворянина, эмигрировавшего после революции. Подчиняясь желанию родителей, училась в педагогическом колледже, но по уикендам и на каникулах играла в Национальном молодежном театре. В 1965 произвела сенсацию ролью Клеопатры в «Антонии и Клеопатре» на сцене театра «Олд Вик», и в 1967 была приглашена в Королевскую шекспировскую труппу. В тот же год дебютировала в кино в картине «Герострат». Снимаясь редко, она играла в начале карьеры роли эротического плана в фильмах «Возраст согласия» (1969, реж. Майкл Пауэлл), «Дикий мессия» (1972, реж. Кен Расселл), «О, счастливчик!» (1973, реж. Линдсей Андерсон), «Калигула» (1979, реж. Тинто Брасс) и других. Несмотря на это, театральные работы в Лондоне и Нью-Йорке закрепили за ней репутацию серьезной интеллектуальной актрисы. В 1980 она сыграла в паре с Бобом Хоскинсом в классической гангстерской картине «Долгая страстная пятница» (реж. Джон МакКензи), в 1981 — в средневековой фантазии Джона Бурмана «Экскалибур» (роль Морганы). После ряда проходных ролей снялась у Питера Гринэуэя в фильме «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989). Ее самая известная роль — старший инспектор (позднее — суперинтендант) полиции Джейн Теннисон в телесериале «Главный подозреваемый» (1990-96; в 1996 получила премию «Эмми» за эпизод «Запах тьмы»). Среди ее последних фильмов — политическая драма «Сыновья» и психологическая «Теряя Чейз» (оба 1996) и комедия Сиднея Люмета «Реанимация» (1997). Сеймур (Seymour) Джейн (р. 1951), английская актриса кино и телевидения. Родилась в г. Хейес в графстве Миддлесекс, Великобритания. Первую роль получила в фильме Р. Аттенборо «О, что за чудесная война!» (1969). В дальнейшем сыграла несколько ролей второго плана. За эффектную внешность (брюнетка с разными глазами) была приглашена в Голливуд на роль возлюбленной Джеймса Бонда (Роджер Мур) в фильме «Живи и дай умереть другим», после чего снималась в основном на телевидении, став настоящей королевой телесериалов («Доктор Куинн, женщина-врач», 1993 и др.). В 1999 награждена орденом Британской империи. От четырех браков у Джейн Сеймур четверо детей. Она много занимается благотворительностью. Всего сыграла в кино свыше 70 ролей. Даун (Down) Лесли Энн (Lesley-Anne) (р. 1954), английская и американская актриса кино и телевидения. Артистический дебют Лесли Энн состоялся в возрасте десяти лет, когда она снялась в рекламном ролике. Несколько лет спустя Даун победила на конкурсе красоты. Повзрослев, девушка стала сниматься в кино, но известность к ней пришла после участия в телесериале «Вверх, вниз по лестнице» (1976—1977). После того как актриса перебралась в США, она снялась в сериалах «Север и юг» (1986), «Даллас», «Сансет-Бич». За роль Маделайн Мейн в сериале «Север и юг» Даун была номинирована на премию «Золотой глобус». Дважды была замужем. Ее первый муж — режиссер Уильям Фридкин. Ричардсон (Richardson) Миранда (р. 1958), английская актриса. Родилась в Ланкашире (Англия). Дебютировала в ретро-фильме «Танцуй с незнакомцем» (1985), сыграв одержимую чувством, но совершенно психологически закрытую женщину, убивающую своего неверного любовника. Эта сосредоточенность на внутренних переживаниях при отдельных эмоциональных всплесках присуща большинству ее ролей, включая похищенную мелкой авантюристкой расслабленную, самопогруженную под действием наркотика светскую даму из «Канзас-сити» (1996) Р. Олтмена. Всего сыграла в кино свыше 45 ролей. Томпсон (Thompson) Эмма (р. 1959), английская актриса, сценаристка. Родилась в театральной семье. Изучала литературу в Кембридже, писала скетчи для студенческих шоу, в которых сама участвовала. Играла на телевидении и в лондонских театрах. После встречи и замужества с актером и режиссером Кеннетом Брэна играла с ним в паре в его фильмах и проявила себя как живая и не без чувства юмора тонкая интеллектуальная актриса, умеющая скупыми средствами передать глубокие чувства. Более всего эти качества проявились в ретрофильмах Д. Айвори «Поместье «Говард энд» (1992, «Оскар» за женскую роль) и «На исходе дня» (1993), где персонажи прошлых десятилетий обрисованы ею в лучших традициях английской «недоговоренности». Экранизация классического романа Д. Остин «Чувство и чувствительность» (1995), сценарий которой написала сама Томпсон и где она сыграла глубоко чувствующую, но умеющую не впасть в нервическую чувствительность стойкую героиню, еще раз подтвердила многогранность ее таланта. В своих современных персонажах актриса, напротив, передает деловой напор и деятельную природу, например, в фильме «Во имя отца» (1993) или в драме «Основные цвета» (1998). В картине она сыграла жену кандидата в президенты (Д. Траволта), прообразом которой стала первая американская леди 1990-х Хилари Клинтон. После рождения ребенка объявила о том, что в фильме «Всеведение» (2001) М. Николса, показанном в конкурсе Берлинского кинофестиваля, она в последний раз появилась на экране. Актриса предполагает посвятить себя семье. Суинтон (Swinton) Тильда (р. 1960), английская актриса. Театральная актриса (ведущие роли в Королевской Шекспировской труппе и эдинбургском театре Треверс). В кино прославилась благодаря фильмам Дерека Джармена. Наиболее значительные роли сыграла в его лентах «Караваджо», «Все, что осталось от Англии», «Военный реквием», «Сад», «Эдвард II» (приз на МКФ в Венеции, 1991). Джармен нашел в облике и актерской игре Суинтон качества, характеризующие его идеал женщины; неслучайно в «Саде» Суинтон предстает современным воплощением Девы Марии. В джарменовских опусах актриса могла существовать в качестве декоративного элемента (а в «Блю» звучит только голос), но ее красота становится элементом волшебного, идеального, даже легендарного, символом того лучшего, что до сих пор присутствует в человеке и природе. Женственность, не скомпрометированная чувственностью — так можно описать суть этих героинь, даже такие вроде бы исключения из правил, как куртизанка Лена в «Караваджо» или Изабелла в «Эдварде II». Кино востребовало особую киногеничность Суинтон и в меньшей мере — драматические способности. Самой знаменитой ее работой стала лента С. Портер «Орландо» (1992). Образ заглавной героини, задуманный и воплощенный на экране как изначально загадочный и непознаваемый, как олицетворенный синтез мужского и женского начал внутри одной человеческой личности, нашел идеальную исполнительницу в лице Суинтон. После долгого перерыва, связанного с беременностью, Тильда вновь вернулась на сцену и в кино. Она снялась во фрейдистском триллере «Зона военных действий» (1999) Тима Рота и в приключенческой драме Денни Бойла «Пляж» (2000) с Ди Каприо в главной роли. Скотт Томас (Scott Thomas) Кристин (р. 1960), английская актриса. Родилась в Корнуолле. В 1965 году ее отец, морской летчик, погиб в авиакатастрофе (в 1973 та же судьба постигла ее отчима). В 16 лет собиралась стать монахиней, затем пыталась изучать драматическое искусство в Лондоне, но была признана безнадежной. В 1979 переехала в Париж, где живет до сих пор со своим мужем, одним из ведущих французских врачей, Франсуа Оливьенном. Училась на актрису, первую большую роль сыграла в провальном музыкальном фильме Принса «Под вишневой луной» (1986). В совершенстве владея французским, играла во Франции на сцене и на ТВ. Добилась первого большого успеха в Англии в экранизации романа Ивлина Во «Пригоршня праха» (1988). Роль леди Бренды, легкомысленно, от нечего делать, губящей своего мужа и ребенка, принесла ей приз газеты «Ивнинг Стэндард» за самый многообещающий дебют года. На несколько лет за ней закрепилось амплуа холодных великосветских красавиц. Сыграла в паре с Энтони Хопкинсом в телевизионном фильме «Десятый» (1988, по Грэму Грину). Во Франции снялась в комедийном триллере Эрика Рошана «Автобус» (1991) и эротической драме Романа Поланского «Горькая луна» (1992). В ленте «Четыре свадьбы и похороны» (1994) вновь обратила на себя внимание яркой ролью второго плана. Сыграла в голливудском блокбастере «Миссия невыполнима» (1996). В тот же год режиссер Энтони Мингелла, вопреки мнению продюсеров, взял ее на главную роль в фильме «Английский пациент», который принес ей номинацию на «Оскар». Этот успех ознаменовал для нее прощание с второстепенными ролями. Она много снимается, в основном создавая образы сильных, обуреваемых страстями женщин: драма «Заклинатель» Р. Редфорда, психологические триллеры «Паутина лжи» (1999) С. Поллака, «На вилле» (2000) Ф. Хааса. Ричардсон (Richardson) Наташа (р. 1963), английская актриса. Родилась в Лондоне. Дочь режиссера Тони Ричардсона и актрисы Ванессы Редгрейв. Как о киноактрисе о ней заговорили после роли Мери Шелли в «Готике» (1986) К. Рассела. С крупными чертами лица, густыми светлыми волосами и зелеными глазами, она воплощает тип женщины, называемый «belle femme». Не случайно ей удаются роли полных достоинства и жизненных сил обитательниц сельских уголков Англии, каких она играла в камерном психологическом этюде «Месяц в деревне» (1987) и комедии «Вдовья гора» (1994). Ормонд (Ormond) Джулия (р. 1965), английская актриса. Дебютировала в фильме «Молодая Екатерина» (1990), в котором сыграла роль Екатерины II. Несмотря на вопиющее внешнее несоответствие прототипу, создала привлекательный и романтичный образ женщины-ребенка, юной амазонки, сражающейся за право любить и быть любимой. Схожая трактовка личности Надежды Аллилуевой в ленте «Сталин» (1992) была более правдоподобной и уместной. «Русская тема» в творчестве Ормонд получила продолжение в российской картине «Сибирский цирюльник» (1997) Н. Михалкова. В США актриса получила неожиданную популярность после фильма «Легенды осени» (1994), за которым последовало приглашение в «Сабрину» (1995) — римейк одноименной ленты с О. Хепберн в заглавной роли. Ормонд следует хепберновскому типу женщины-подростка, мелодраматической героини, чья хрупкость и очаровательная детскость вызывают сочувствие зрителей, хотя героини Ормонд более жизнеподобны, решительны и независимы, но столь же душевны и мягки (подобный тип актрисы очень популярен в 90-е годы). Пока лучшей работой Ормонд остается «Дитя Макона» (1993) П. Гринуэя, где в атмосфере провоцирующего условно-театрализованного действа ей удалось раскрыть свое дарование драматической актрисы. В 1998 снялась в главной роли в самой дорогой (45 миллионов долларов) отечественной картине 1990-х гг. «Сибирском цирюльнике» Никиты Михалкова. Херли(Hurley) Лиз (Элизабет) (р. 1965), английская актриса и модель, продюсер. Училась в балетной школе, брала уроки театрального мастерства. В кино дебютировала в 1987. Много снималась на телевидении, на съемках в конце 1980-х познакомилась с Хью Грантом и осталась с ним, несмотря на скандалы в прессе. Была выбрана «лицом» крупной косметической компании «Эсте Лаудер». Вместе с Хью Грантом основала свою продюсерскую компанию. Сыграла в более чем 30 фильмах. Наиболее известные из них: «Ария» (1987), «Самсон и Далила» (1996), «Остин Пауэрс: человек-загадка международного масштаба» (1997), «Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил» (1999), «Мой любимый марсианин» (1999), «Вес воды» (2000), «Ослепленный желаниями» (2000). Бонем-Картер Хелена (Bonham Carter) (р. 1966), английская актриса. Ее амплуа аристократок и героинь давно минувших эпох в фильмах «Леди Джейн» (1985) и «Комната с видом» (1985); «Морис» (1987); «Маска» (1988) и «Франциск» (1988, Италия); «Гамлет» (1990); «Хауардс Энд» (1992); «Франкенштейн Мэри Шелли» (1994); «Двенадцатая ночь» (1996) подтверждается и благодаря именитому происхождению самой актрисы, правнучки премьер-министра Великобритании лорда Асквита и внучки баронессы Бонем-Картер. В новом для себя качестве актриса предстала в дуэте с Вуди Алленом в его комедии-фантазии «Великая Афродита» (1995). В 1999 году Бонем-Картер снялась в культовым триллере «Бойцовский клуб» (1999). Уотсон Эмили (Emily Watson) (р. 1967), английская актриса театра и кино. Дочь архитектора и учительницы, Эмили в детстве была послушной и скромной девочкой. После окончания школы она поступила в университет, но через три года бросила его, чтобы стать актрисой. Поступив в Британскую школу актерского мастерства, Эмили зарабатывала на учебу то официанткой, то секретаршей. Неброская внешность и застенчивость долгое время мешали Уотсон найти актерскую работу, но, попав в труппу London Drama Studio, она уже через год, в 1992 году, получила приглашение в самый престижный в Англии Королевский Шекспировский театр. Там она познакомилась с режиссером Джеком Уотерсом и вскоре вышла за него замуж. Свою первую роль в кино — Бесс в картине «Рассекая волны» (1996) Эмили получила благодаря отказу актрисы Хелен Бонем-Картер сниматься обнаженной. Фильм ставил датский режиссер Ларс фон Триер, который задумал снять фильм про святую и грешную женщину, по-домашнему доверчиво разговаривающую с Богом и сильно любящую мужа. Когда тот стал калекой, Бесс, чтобы дать несчастному хоть какую-то сексуальную разрядку, спит со всеми мужчинами подряд. Эта роль принесла Уотсон известность в мире кино, приз Европейской киноакадемии и номинацию на «Оскар». Несколько лет спустя, когда Уотсон отказалась сниматься в фильме «Амели», сценарий которого писался специально для нее, история повторилась. Главную роль в «Амели» сыграла никому неизвестная Одри Тоту и снискала всемирную славу. А за Уотсон закрепилось амплуа чистых наивных девушек без гроша за душой, зато с золотым сердцем. Таковы бывшая подружка Дениеля Дей-Льюиса в «Боксере» режиссера Джима Шеридана, домохозяйки в «Метроленде», патологически наивной музыкантши Жаклин, медленно сходящей с ума в «Хилари и Джеки» режиссера Ананда Такера. В фильме Тима Роббинса «Колыбель будет качаться» Уотсон сыграла идейную социалистку. В «Прахе Анджелы» Алана Паркера - мать-одиночку. В экранизации набоковской «Защиты Лужина» - русскую аристократку, влюбленную в безумного шахматного гения. В «Госфорд-парке» (2002) Уотсон появилась едва ли ни в массовке, что немудрено, если учесть, что Олтмен собрал в своем фильме несколько десятков самых известных английских актеров. Почти сразу же после «Госфорд-парка» Эмили снялась в своем первом голливудском блокбастере - «Равновесии» Курта Виммера. Это картина о будущем, в котором нет ни стрессов, ни депрессий, ни ненависти, ни жестокости, поскольку всем людям прописывают особые «таблетки счастья». В этом фильме Уотсон играет возлюбленную героя-бунтаря (Кристиан Бейл). Зета-Джонс Кетрин (Catherine Zeta-Jones) (р. 1969), английская актриса театра, кино и телевидения. Дочь владельца кондитерской фабрики получила двойное имя Кетрин-Зета в честь двух ее бабушек. Уже в четыре года девочка начала петь и танцевать, периодически принимая участие в представлениях любительской труппы при местной католической церкви, а в 10-13 лет она играла небольшие роли в театре. В 1983 году, когда девушке было 14 лет, в ее родной город приехало телевизионное шоу, которое привлекало к участию в программе местных подростков. Кетрин сумела настолько очаровать продюсеров, что они пригласили ее в Лондон на постоянную работу. На лондонской театральной сцене Джонс дебютировала в мюзикле «42nd Street», а в кино впервые снялась несколькими годами позже, когда французский режиссер Филипп де Брока пригласил ее на роль Шахерезады в фильме «Тысяча и одна ночь» (1990). Известность к актрисе пришла в 1991 году с выходом на экран телевизионного комедийного сериала «Милые бутоны мая». Постепенно ее второе имя слилось с фамилией, и Кетрин стала известна под двойной фамилией Зета-Джонс. В начале 1990-х актриса перебралась в Голливуд, где ее практически никто не знал. В 1992 году она сыграла небольшую роль в фильме «Христофор Колумб: завоевание Америки», в 1994 году снялась в телесериалах «Возвращение аборигена» и «Екатерина Великая». В 1996 году Кетрин была приглашена на главную роль в телесериале «Титаник», во время съемок которого ее заметил Стивен Спилберг, предложивший ей роль Элен Монтеро в фильме «Маска Зорро» (1998). Фильм имел коммерческий успех, а игра Зеты-Джонс получила неплохие отзывы критиков. После этого актрису стали наперебой приглашать сниматься — и вскоре она снялась в фильмах «Западня» (1999), где ее партнером стал Шон Коннери, и «Призрак дома на холме» (1999). В 2000 Зета-Джонс вышла замуж за одного из самых именитых голливудских актеров Майкла Дугласа и родила ему сына Дилана. В начале 2000-х годов актриса упрочила свою профессиональную репутацию. В комедии «Любимцы Америки» Зета-Джонс была предельно убедительна в роли голливудской дивы — взбалмошной и стервозной злодейки. В этом фильме она на равных солировала с Джулией Робертс. Приглашение в мюзикл «Чикаго» (2002) заставило актрису вспомнить свои хореографические навыки. Блестящая работа в этом фильме принесла Кетрин Зете-Джонс приз «Оскар» за лучшее исполнение женской роли второго плана. Уинслет (Winslet) Кейт (Kate) (р. 1975), английская актриса кино и телевидения. Актерскую карьеру начала в английских телевизионных сериалах. Первый успех к актрисе пришел в 1995 после съемок в кинофильме режиссера Ан Ли «Чувство и чувствительность». Статус звезды актриса приобрела, сыграв роль Розы в голливудском блокбастере режиссера Дж. Камерона «Титаник» (1997). Эта роль принесла актрисе премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Уинслет стала самой молодой актрисой дважды номинированной на «Оскар». Всего сыграла в кино свыше 15 ролей. Кушинг (Cushing) Питер (1913 — 1994), английский актер. После работы клерком и учебы в Школе музыки и драмы «Гилдхолл» дебютировал на лондонской сцене в 1935. Уехав в США, Кушинг выступал в бродвейских театрах и сыграл первую небольшую роль в кино в ленте Джеймса Уэйла «Человек в железной маске» (1939). Снявшись еще в нескольких картинах в Голливуде, вернулся в Англию, где Лоренс Оливье взял его в свою труппу при театре «Олд Вик». Сыграл роль Озрика у Оливье в «Гамлете» (1948), после чего продолжал совмещать работу в театре с небольшими ролями в кино, в том числе в картинах Джона Хьюстона «Мулен Руж» (1952) и Джозефа Лоузи «Безжалостное время» (1956). В эти годы он также много работал на ТВ, снявшись в ряде экранизаций классики. В 1957 сыграл роль барона Франкенштейна в фильме «Проклятие Франкенштейна», а в 1958 — доктора Ван Хельсинга в картине «Дракула». Эти роли не только сделали его звездой, но и предопределили всю его дальнейшую карьеру, связав ее с английской студией «Hammer». В последующие годы Кушинг снимался в многочисленных сиквелах, продолжавших истории Дракулы и Франкенштейна, и в других фильмах ужаса, среди которых выделялись «Дом ужасов доктора Террора» (1964) и «Поезд ужаса» (1972). Он несколько раз играл также роль Шерлока Холмса, например «Собака Баскервилей» (1959) и др. Часто снимался вместе со своим другом, Кристофером Ли. Критик Винсент Кэнби в 1970 назвал Кушинга «Лоренсом Оливье студии 'Hammer'». Сам Кушинг жаловался, что даже если бы он сыграл Гамлета, это объявили бы фильмом ужаса. В 1977 он снялся в блокбастере Джорджа Лукаса «Звездные войны» (роль Моффа Таркина). Многие фильмы Кушинга пользуются культовым статусом, в особенности «Доктор Кто и далеки» (1965) и «Далеки: вторжение на Землю, 2150 год» (1966). Гиннес Алек (Guinness) (1914 — 2000), английский актер, сэр. Сохранив мечту о театре, несмотря на тусклое сиротское детство, Гиннес бросил место клерка-переписчика и начал учиться в театральной студии Ф. Комптон. Не имея возможности оплачивать занятия, поступил рабочим сцены в театр «Олд Вик», где исполнял небольшие роли в постановках Чехова. Мечтал о собственной труппе и написал инсценировку романа Диккенса «Большие надежды». Война прервала его планы (Гиннес воевал в чине капитана десантной баржи), постановка не состоялась, но в 1946 Д. Лин пригласил его на роль Герберта Покета в фильме «Большие надежды» (1946). В 1948 мастерски сыграл гротескно-нелепого, смешного и зловещего Фейджина в «Оливере Твисте». В эксцентрической комедии «Добрые сердца и короны» (1949) исполнил восемь ролей персонажей разного характера, возраста и пола, заслужив прозвище «кинохамелеона». Желание уйти от амплуа характерного актера определяло сценические работы Гиннеса (Хлестаков, Дмитрий Карамазов, Гамлет и Макбет). А в кино, снимаясь в бытовых комедиях компании «Илинг», создает серию нестандартных образов героев, фанатически преданных своей мечте или идее. Это изобретатель вечной материи в «Человеке в белом костюме» (1951), гений преступного подполья Маркус в «Убийцах леди» (1955), полупьяный и вечно голодный художник-авангардист в сделанной по его сценарию (и номинированному на «Оскар») ленте «Устами художника» (1958). Однако лучшей из драматических ролей Гиннеса оказался несгибаемый британский полковник Николсон в фильме Д. Лина «Мост через реку Квай» (1957, премия «Оскара»): как никто другой, актер убеждает в могучей материальной силе принципов и идей — и в их разрушительном потенциале. В 60-е годы Гиннесу приходится вернуться к острохарактерным ролям второго плана, однако его «проходные» персонажи, например, король Фейсал в «Лоренсе Аравийском» (1962); король Карл I в «Кромвеле» (1970) запоминаются своим интеллектом, трагическим величием и ироничностью в большей степени, чем главные герои. В последующие десятилетия снимался редко, но дважды был выдвинут на премию «Оскар»: в 1977 за исполнение роли рыцаря духа Кеноби в «Звездных войнах», повторенную им еще дважды в фильмах этого цикла; в 1988 — вновь за участие в диккенсовской экранизации «Крошка Доррит». На оскаровской церемонии в 1980 был награжден почетной премией — «за серию памятных и выдающихся ролей, содействовавших развитию искусства киноактера».
|