Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Англия. 5 страница




Кортни (Courtenay) Том (р. 1937), английский актер театра и кино. Родился в Халле. Окончив Королевскую академию драматического искусства, дебютировал на сцене в 1960, а на экране — в 1962 в фильме «Одиночество бегуна на длинную дистанцию», сыграв рабочего подростка, попавшего в исправительную колонию и из чувства протеста демонстративно уступающего победу в состязании по бегу спортсмену из частной школы. Лишенный премьерской импозантности звезды, щуплый и глядящий исподлобья Кортни идеально подходил к эстетике «свободного кино», играя людей из народа, однако со сменой кинематографической моды стал появляться на экране реже, продолжая работать в театре. Неудивительно, что именно его пригласили на роль заключенного Шухова в англо-норвежской экранизации повести А. И. Солженицына «Одного дня Ивана Денисовича» (1971). В 1983, снявшись в фильме «Костюмер», Кортни снова заставил говорить о себе как о киноактере, блестяще сыграв безответно влюбленного в своего патрона костюмера-гомосексуалиста из захудалой труппы, гастролирующей в годы войны по провинции.

Маккеллен Йен (полн. Йен Мюррей Маккеллен, Ian Murrey McKellen) (р. 1939), британский актер театра и кино. Сын инженера-строителя, Йен с детства увлекся театром, играл в школьных спектаклях, не оставил увлечение актерским делом и во время учебы в Кембридже. По окончании университета в 1961 году Маккеллен получил роль в театре «Белгрейд» города Ковентри. В 1964 году он перебрался в Лондон. Его участие в спектакле «Аромат цветов» (1964) было отмечено театральным призом, и Лоренс Оливье пригласил молодого актера в свою труппу. В 1967 году, после спектакля «Обещание», Йен Маккеллен был приглашен в труппу Королевского Шекспировского театра. Маккеллен не увлекался сиюминутными, модными трактовками классического драматургического материала. Он пытался проникнуть в суть личности персонажа, разобраться в психологических мотивировках и внутренней логике характера. В ролях Маккеллена — много открытий, неожиданных поворотов, однако материалом всех его сценических построений всегда оказывается сама пьеса. В 1976 году состоялась премьера «Макбета» с Йеном Маккелленом и Джуди Денч в главных ролях. Этот спектакль стал примером способности Маккеллена поднимать на поверхность глубинные пласты характера, обнажать психологические нюансы. Он играл внутреннюю человеческую трагедию. Макбет в исполнении Маккеллена искал ответ на вопрос, способен ли он перейти грань между обыденностью и героизмом, по плечу ли ему роль сверхчеловека. Трагедия его Макбета была в конфликте силы и слабости, порывов души и искушения. Еще один шекспировский персонаж из галереи образов актера Королевского Шекспировского театра Маккеллена — Яго. Персонаж живет ненавистью, которое становится его дыханьем, его жизненным ритмом и религией. Когда же преступные замыслы удаются, Яго оказывается опустошенным, ему незачем больше жить. К числу лучших ролей Маккеллена шекспировского репертуара относят также Гамлета и Ричарда III. После 1978 года несколько лет Маккеллен играл на Бродвее, за роль Сальери в спектакле «Амадей» удостоен премии Тони. На телевидении Маккеллен дебютировал в 1966 году в постановке «Давид Копперфильд», а в кино только в 1980 году в фильме «Priest of Love». Актер не скрывал своей нетрадиционной сексуальной ориентации, что не помешало британской королеве в 1991 году посвятить его в рыцари и удостоить правом называться сэром. Преимущественно театральный актер в кино Маккеллен заявил о себе только в 1990-х годах. Обычно отказываясь от ролей в кино, Маккеллен согласился на главную роль в фильме «Ричард III» по Шекспиру. В этом фильме Маккеллен трактовал трагическую фигуру короля-монстра прежде всего как порождение войны вмещающей в себя и средневековое кровопролитие, и современные катастрофы. Его участие в фильме «Люди и монстры» (1998) было отмечено номинацией на «Оскар». Широкую популярность принесла актеру роль Гендальфа в эпопее «Властелин колец» (2001).

Херт(Hurt) Джон (р. 1940), английский актер. Родился в Честерфилде (Англия). Сначала обучался живописи в художественной школе, потом окончил Королевскую академию драматического искусства. На сцене и на экране дебютировал в 1962. Появлялся во множестве эпизодических ролей, однако известность получил после роли изуродованного наследственной болезнью монстра, в действительности страдающего и кроткого человека из фильма «Человек-слон» (1980). Невысокий, хрупкий, с морщинистым лицом и как бы извиняющейся улыбкой, Херт словно создан, чтобы претерпевать по ходу сюжета разнообразные несчастья или душевные муки. Его герои, как правило, уязвимы, будь то астронавт из космического триллера «Чужой» (1979) или жертва тоталитаризма и предательства в экранизации оруэлловской антиутопии «1984» (1984). Хоскинс играет и другие роли, например, гангстера в «Убийце» (984), однако в этом случае речь идет не столько о силе, сколько о твердости как преодоленной слабости.

Хоскинс (Hoskins) Боб (р. 1942), английский актер. Родился в Бери Сент-Эдмундс (Саффолк, Англия). Выросший в лондонском Ист-энде, Хоскинс бросил школу и около десяти лет брался за самые разнообразные занятия от трубочиста до вышибалы. Учился на бухгалтерских курсах, потом обратился к поэзии и живописи. Попав случайно на театральное прослушивание, стал вскоре выступать в лучших труппах Лондона. Невысокий, квадратный, необычайно подвижный и пластичный, Хоскинс, обладая незаурядным природным талантом, очень скоро выдвинулся в первый ряд характерных актеров. Легко имитируя любые акценты, он играет как англичан, так и американцев. Внешние данные, как правило, ограничивают круг его ролей, это обычно гангстеры или сыщики: «Долгая Страстная Пятница» (1980), «Клуб «Коттон» (1984), «Мона Лиза» (1986), «Кто подставил кролика Роджера?» (1988). Тем не менее, он исполнил роли и католического священника в фильме «Отходная молитва» (1987), и сластолюбца Лаврентия Берию в фильме «Ближний круг» (1991). Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Актер» за 1986 год.

Йорк (York) Майкл (р. 1942), английский актер кино, театра, ТВ. Родился в Фулморе (Англия). Пройдя курс философии в Оксфорде, предпочел актерскую карьеру. Первая значительная роль в кино — молодой аристократ в «Несчастном случае» (1967) Дж. Лоузи, после чего за ним утвердилось амплуа молодого благородного простачка, чему соответствовала открытая бесхитростная улыбка и широкий простецкий нос. Наибольшую известность получил его наивный английский студент из мюзикла «Кабаре» Б. Фосси (1972), попавший в сложное сплетение психологических и политических проблем, когда он оказался в Берлине последних догитлеровских лет. Таким же простодушием отличались его Д'Артаньян из трилогии Р. Лестера «Три мушкетера» (1974), «Четыре мушкетера» (1974), «Возвращение мушкетеров» (1989) и Пип из телефильма по роману Диккенса «Большие надежды» (1974). В дальнейшем Йорка не ожидали грандиозные удачи, однако он проявил себя как настоящий профессионал, выступающий в самых разнообразных жанрах.

Макдауэлл (McDowell) Малколм (р. 1943), английский актер. Родился в Лидсе. После долгого пути на лондонскую сцену из полупрофессиоальных провинциальных трупп молодой актер был приглашен на главную роль в фильм Л. Андерсона «Если...» (1968). Его некрасивое, но фотогеничное лицо с широко расставленными глазами, глядящими на мир с дерзким вызовом, оказалось идеальным для экранного образа молодого бунтаря из частной школы. Главной актерской работой Макдауэлла стал Алекс, центральный персонаж «Заводного апельсина» (1971) С. Кубрика, сюрреалистической фантазии на философскую тему «цены свободы», куда входит также свобода зла и насилия. В стилизованной манере, сочетая игривый демонизм со страдательной искренностью, актер создал притягательно-отталкивающий образ молодого «героя времени». Уже не бунтарем, а приспособленцем вывел Макдауэлла Андерсон в фильмах «О, Счастливчик!» (1973) и «Больница Британия» (1982), составивших вместе с «Если...» аллегорическую трилогию о современной Англии.

Ри (Rea) Стивен (р. 1943), английский актер. Родился в Белфасте (Северная Ирландия) в протестантской семье. Играл в театре и на ТВ. Дебютировал в кино в 1970, в эпизодической роли в фильме ужаса «Крик банши». Получил относительную известность, сыграв главную роль — музыканта, оказывающегося втянутым в детективное расследование, — в триллере Нила Джордана «Ангел» (1982). Еще около десяти лет чередовал съемки в телефильмах и сериалах с небольшими ролями в кино, в том числе у Джордана в картине «В компании волков» (1984), в фильмах «Доктор и демоны» (1985) и «Жизнь — неплохая штука» (1990, реж. Майк Ли). Выдвинулся в число ведущих актеров английского кино, сыграв главную роль в триллере Джордана «Жестокая игра» (1992) и получив за нее номинацию на «Оскар». Участвовал во всех последующих фильмах Джордана: «Интервью с вампиром» (1994), «Майкл Коллинз» (1996) и «Маленький мясник» (1997). Среди других его работ — характерные роли в комедиях «Дурное поведение» (1993), «Принцесса Карабу» и «Готовое платье» (оба 1994), драмах «Энджи» (1994), «Между дьяволом и глубоким синим морем» (Бельгия, 1995), «Все люди смертны» (1995, по роману Симоны де Бовуар), триллере «Троянский Эдди» (1996). Высокую оценку критиков получила роль невинного человека, приговоренного к смертной казни, в телевизионном фильме «Преступление века» (1996). Снялся в романтической комедии о футболе «Накал страстей» (1997) и драме «Конец романа» (1999).

Кингсли Бен (Kingsley, наст. Кришна Бахджи) (р. 1943), английский актер театра и кино. Сын индийца и англичанки, Кингсли в 1964 году пришел в профессиональный театр с любительской сцены. Мировую популярность он обрел после исполнения роли Ганди в эпической кинобиографии «Ганди» (1982, Р. Аттенборо, премия «Оскар» за лучшую мужскую роль). Его неказистый на вид герой оказывается средоточием несгибаемого духа в хрупкой телесной оболочке. Несколько необычный для английского актера внешний облик облегчил для Кингсли возможность играть неангличан, в частности, русских: Шостаковича в телефильме «Свидетельство» (1987) и Ленина в фильме «Ленин, поезд». (1989). В обоих случаях, как и в «Ганди», задачей актера было передать сосредоточенность персонажей на деле своей жизни. Наибольшим голливудским достижением Кингсли стала роль ничему не удивляющегося бухгалтера в «Списке Шиндлера» (1993, С. Спилберга). Приз Европейской киноакадемии (Феликс) 2001 в номинации «Лучший актер» в фильме «Сексуальная тварь». Всего сыграл в кино свыше 50 ролей.

Рикмен (Rickman) Алан (р. 1946), английский актер. Родился в Лондоне в ирландско-валлийской семье. Изучал живопись в Королевском колледже искусств, с 1972 по 1974 учился в Королевской академии драматического искусства. Еще студентом получил ряд престижных премий за роли в театральных постановках. С 1978 (роль Тибальта в «Ромео и Джульетте») снимался в телевизионных фильмах и сериалах на «Би-Би-Си», в том числе в таких популярных как «Барчестерские хроники» (по Энтони Троллопу) и «Люди Смайли» (по Джону Ле Карре, оба 1982). Сыграл ряд ролей в Королевской шекспировской труппе, много работал на радио. Большой успех ему принесла роль виконта де Вальмона в театральной постановке «Опасных связей» (1985); в 1986 спектакль был перенесен на Бродвей, где Рикмен получил номинацию на премию «Тони» — театральный эквивалент «Оскара». Во время выступлений в Нью-Йорке продюсер Джоэл Силвер предложил ему роль террориста Ханса Грубера в боевике «Крепкий орешек» (1988), ставшую его дебютной работой в кино. За этим последовали роли в ряде неудачных фильмов: триллере «Человек января» (1989), вестерне «Куигли в Австралии» (1990) и драме «Закрой мои глаза» (1991, премия за роль на МКФ в Сиэттле). Яркая эксцентричная роль шерифа Ноттингемского в картине «Робин Гуд — принц воров» (1991) принесла Рикмену премию Британской киноакадемии за лучшую роль второго плана и премию газеты «Ивнинг Стэндард» за лучшую мужскую роль. В комедии «Верно, пылко, безумно» (1991, реж. Энтони Мингелла) сыграл роль умершего мужа, навещающего свою жену вместе с потусторонними друзьями. Продолжая регулярно работать в театре (в том числе в заглавной роли в лондонской постановке «Гамлета», 1992, и как режиссер ряда спектаклей), снялся в сатирической комедии «Боб Робертс» (1992), биографической ленте «Месмер» (1994; премия МКФ в Торонто за роль; фильм изъят из проката) и в трагикомедии «Ужасно большое приключение» (1995). Получил премию Британской киноакадемии за работу в фильме «Разум и чувство» (1995, по Джейн Остин). В 1996 сыграл Имона де Валеру в биографической картине Нила Джордана «Майкл Коллинз» и Распутина в одноименном телевизионном фильме (премии «Эмми» и «Золотой глобус» за роль). В 1997 поставил фильм «Зимний гость».

Долтон (Dalton) Тимоти (р. 1946), английский актер театра, кино и телевидения. Родился в Колвин-Бэй (Уэльс). Окончил Королевскую академию драматического искусства. Сыграл в театре множество ролей классического репертуара. Высокий, темноволосый, зеленоглазый, с мужественным подбородком и байроническим выражением лица, Долтон начал сниматься в кино с 1968 преимущественно в «костюмных» фильмах. Главную роль он получил в 1970 в очередной экранизации «Грозового перевала» Э. Бронте (1970), однако его Хитклиф явно проигрывал Л. Оливье в более ранней версии. В конце 80-х годов актер был выбран на роль очередного «агента 007» Джеймса Бонда и сыграл его в двух фильмах: «До потемнения в глазах» (1987) и «Лицензия на убийство» (1989). Бонд Долтона оказался лишен дополнительных красок, которые сообщали его образу предыдущие исполнители, поскольку в стиле обоих фильмов напрочь отсутствовал элемент иронии, отличавший лучшие образцы предыдущей «бондианы».

Боуи (Bowie) Дэвид (р. 1947), английский певец, композитор, поэт, актер. Настоящие имя и фамилия Дэвид Роберт Джонс. Закончил технический колледж Бромлей, с детства увлекался музыкой, играл в рок-группах, занимался пантомимой. Завоевав всемирную известность в качестве рок-исполнителя, попытался расширить аудиторию своих поклонников с помощью кино (фильм-ревю «Люблю тебя до вторника», 1974). В 1976 году снялся в главной роли в авангардистско-фантастической ленте «Человек, который упал на Землю». Не вполне удачным подходом к серьезной драматической роли стали фильмы «Просто жиголо» (1978) и «Голод» (1983), что отчасти удалось компенсировать успехом в военной драме Н. Осимы «Счастливого Рождества, мистер Лоренс» (1983). В дальнейшем Боуи снимался в основном в небольших ролях, например: «Ночью» (1985); «Абсолютные новички» (1986) и «Лабиринт» (1986); «Последнее искушение Христа» (1988, в роли Понтия Пилата); «Твин Пикс. Огонь, иди со мной» (1992). В фильме «Баския»(1996) сыграл знаменитого художника Энди Уорхола.

Айронс (Irons) Джереми (р. 1948), британский актер. Сын бухгалтера, Джереми хотел стать ветеринаром, но не сдал вступительных экзаменов в колледж. Тогда он стал работать в театре, был помощником заведующего сценической частью. Затем Джереми поступил на актерские курсы при бристольском театре «Олд Вик» и со времени стал членом труппы этого театра. В 1971 году он переехал в Лондон, перебивался случайными заработками и упорно искал роли в театрах. Первого успеха он добился в роли Иоанна Крестителя в рок-мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда» (среди его партнеров были Девид Боуи и Девид Эссекс). После этого актера стали приглашать на роли в телевизионные фильмы. В кино актер дебютировал в 1980 году в роли хореографа Михаила Фокина в фильме «Нижинский» режиссера Г. Росса. На следующий год он сыграл главную роль в ленте Карела Рейша «Женщина французского лейтенанта» по роману Джона Фаулза. Эта роль и роль Чарлза Райдера в телесериале «Возвращение в Брайдсхед» (1982, по Ивлину Во) принесли Айронсу достаточно широкую известность. Молодой актер в обоих фильмах воплотил образ английского джентльмена, сдержанного, скупого на проявление эмоций, но глубоко чувствующего и способного на серьезную душевную работу. Эти роли сыграны Айронсом на нюансах, многозначительных недоговоренностях, неожиданных переходах от заторможенности в эмоциональным взрывам. Айронс приобрел репутацию интеллектуального романтического актера, не стремящегося к звездным ролям, предпочитающего работать со сложным материалом в фильмах талантливых режиссеров. В 1983 году он сыграл одну из ролей в экранизации пьесы Г. Пинтера (сценариста «Женщины французского лейтенанта) «Измена» — тонком психологическом исследовании мучительного любовного треугольника. Репутация экранного джентльмена помогла Айронсу получить роль Свана в картине Фолкера Шлендорфа «Любовь Свана» (1984, по Марселю Прусту). В этом фильме Айронс создал причудливый характер человека слабого, меланхоличного, но, вместе с тем, и упорного. Дебютировав на Бродвее, Айронс сыграл в спектакле по пьесе Тома Стоппарда «Подлинник» и получил премию «Тони». В фильме «Миссия» (1986) он сыграл иезуита, пытающегося спасти индейцев гуарани от испанских конкистадоров, а затем идущего на смерть вместе с ними. Тогда же Айронс был приглашен в Королевскую шекспировскую труппу, что было высшим признанием его профессиональных качеств. Но с конца 1980-х годов актер все больше снимается в голливудских лентах. В картине Девида Кроненберга «Вылитые копии» (Двойники, 1988) Айронс сыграл двух близнецов-невротиков, рассорившихся из-за женщины. Играя братьев, которых не различает даже общая любовница, Айронс тонко дает зрителю почувствовать их психологическую разницу. За эту роль Айронс был признан лучшим актером года Нью-йоркской гильдией кинокритиков. В 1990 году он получил «Оскар» за роль Клауса фон Бюлова, богатого аристократа, обвиненного в покушении на убийство жены, в картине Б. Шредера «Поворот судьбы». В 1991 актер сыграл заглавную роль в фильме Стивена Содерберга «Кафка», в 1992 — роль парламентария, соблазняющего невесту своего сына, в ленте Луи Малля «Ущерб». Интересен был опыт Айронса в роли Сальвадора Альенде в фильме «Дом духов» (1993). Несмотря на имидж интеллектуала Айронс принимал участие и в коммерческих проектах, не стесняется озвучивать мультфильмы. Его голосом говорит один из персонажей анимационного фильма «Король Лев» (1994). В 1995 году актер снялся в голливудском боевике «Крепкий орешек-3». Несомненным успехом актера стало участие в фильмах Бернардо Бертолуччи «Ускользающая красота» (1996) и Адриана Лайна «Лолита» (1997, роль Гумберта Гумберта).

Броадбент Джим (Jim Broadbent) (р. 1949), английский актер. Окончил Лондонскую академию музыкального и драматического искусств. Играет в театре, снимается в кино и на телевидении. Первая роль в кино в фильме Е.Сколимовского «Крик» (1978). За роль Джона Бейли в фильме «Айрис» (2001) получил премию Оскар в категории лучшая роль второго плана. Всего сыграл в кино (в разных странах) свыше 40 ролей.

ФеллоузДжулиан (Julian Fellowes), (р. 1950), английский актер и сценарист. Лауреат премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий за 2001 год («Госфорд-Парк»). Джулиан Феллоуз родился в английской аристократической семье. Его отец был дипломатом. С 18 века Феллоузы носят титул сэров, предок Джулиана — адмирал Томас Феллоуз служил на флоте вместе с Горацио Нельсоном. Супруга Джулиана — Эмма Китченер является потомком лорда Китченера (военного министра Великобритании времен первой мировой войны) и служит фрейлиной при дворе герцога Майкла Кентского. Джулиан Феллоуз учился в Кембридже и посвятил свою жизнь актерскому творчеству. Он снимался во множестве английских телевизионных фильмах, был занят и в некоторых голливудских лентах. Наиболее известные роли в фильмах: «Ущерб» (1992), «Сумеречная зона» (1993), «Шарп» (1993), «Дикие сердца» (1995). Одновременно Феллоуз занимался и литературных творчеством, с 1970-х годов он публикует романы под псевдонимом Ребекка Гревилл.

Бирн Габриэль (Byrne) (р. 1950), ирландский актер. Обладатель выразительной внешности и изысканного актерского стиля, Бирн оказался востребован в самых разнообразных кинематографических пространствах, снимаясь и у мэтров арт-кино, и в жанровых постановках в диапазоне от высокой драмы до комиксового трэш-кино, и везде оказывался уместен. Первую заметную роль Бирн сыграл у классика англо-американского кино, знаменитого постановщика масштабных зрелищ с отчетливым философским подтекстом Джона Бурмена в «Экскалибуре» (1981), но прославился несколько лет спустя, исполнив главные роли двух харизматических исторических персон Христофора Колумба в телефильме Альберто Латтуады (1985) и лорда Байрона в барочном опусе Кена Рассела «В готическом стиле» (1987). Величественно прихрамывающий поэт-изгнанник в исполнении Бирна идеально вписался в провокационный стиль режиссуры и смачную фактуру фильма Рассела, составив яркий контрастный дуэт с пламенным Шелли Джулианом Сэндзом. Затем Бирн снимается в эротико-мистическом киче Питера дель Монте «Джулия и Джулия» (1987), составив треугольник вместе со Стингом и Кэтлин Тернер, в знойной драме a la Хэмингуэй «Сиеста» (1987) клипмейкерши Мери Ламберт вместе с тем же Сендзом, Джоди Фостер и Эллен Баркин, вскоре ставшей женой Бирна (развелись в 1993). В 1990 счастливая судьба сводит актера с блестящим тандемом Джоэлом и Этаном Коэном в стильнейшей гангстерской драме под названием «Перекресток Миллера» Бирн солирует в роли вечно битого со всех сторон гангстера Тома Ригана, по наитию лавирующего между враждебными лагерями и выходящего сухим из воды в многочисленных передрягах и перестрелках. Особая манера физиономического и телесного лицедейства Бирна, как всегда, помогла ему вписаться в неповторимый авторский стиль братьев Коэнов и позволила сыграть одну из лучших ролей в карьере. В 1990-е Бирн снимается очень много и разнообразно: с женой Баркин в пластически безупречной драме Майка Ньюэлла «На запад» (1992); в своеобразном ответе альтернативной культуры на коммерческого «Кролика Роджера» полуигровом, полуанимационном «Крутом мире» (1992) классика рисованного андеграунда Ральфа Бакши, в фильме «Точка возврата» (1993), римейке бессоновской «Никиты», где Бирн «продублировал» Чеки Карио из оригинального фильма. В 1992 Бирн напомнил о своем патриотизме и стал одним из продюсеров нашумевшей драмы Джима Шеридана «Во имя отца» о несправедливо обвиненных в теракте молодых ирландцах, проведших долгие годы в тюрьме. В 1994 Бирн сыграл небольшую роль в очередной экранизации классических «Маленьких женщин»; показал великолепный драматический талант в экранизации прото-гамлетовских источников, вдохновлявших Шекспира («Принц Ютландии», реж. Габриэль Аксель); и, наконец, появился в эпизоде в осыпанном призами «Мертвеце» Джима Джармуша. Затем он прекрасно сыграл в двух фильмах пост-тарантиновской стилистики, слабо срежиссированных, но отлично разыгранных актерами: «Обычные подозреваемые» (1995) Брайана Сингера и «Время бешеных псов», самой ударной сценой которого стало, безусловно, грандиозное самоубийственное исполнение Бирном хита «My way» дуэтом с автором песни Полом Анкой. В 1997 Бирн снялся у двух мэтров арт-кино: Билле Аугуста в «Снежном чутье Смиллы» и у Вима Вендерса в «Конце насилия», а также в новой версии «Человека в железной маске» (1998).

Нисон (Neeson) Лайэм (р. 1952), английский киноактер. Родился в Боллимене (Северная Ирландия). Работая шофером и будучи боксером-любителем, он в 1976 откликнулся на объявление, приглашающее в театр в Белфасте высокого мужчину на эпизодическую роль. Через два года Нисон переехал в Дублин, в знаменитый Театр Аббатства. Там его увидел Д. Бурмен и пригласил на роль сэра Гавейна, одного из рыцарей «Круглого стола», в фильм «Экскалибур» (1981). С тех пор Нисон, пластичный и подвижный атлет с боксерским носом, довольно успешно играет роли мужественных импозантных персонажей. Международную известность он приобрел, сыграв в «Списке Шиндлера» (1993) роль действительно существовавшего предпринимателя, выкупавшего для работы на своем предприятии заключенных-евреев из Освенцима, тем самым спасавшего их от нацистских газовых камер. Еще одним его благородным героем стал мужественный шотландский горец Роб Рой в одноименном фильме экранизации романа Вальтера Скотта (1995). В 1996 Нисон снялся в роли Майкла Коллинза, ирландского борца за независимость, в одноименном фильме (1996). Картина провалилась в американском прокате, но исполнение Нисона был удостоено похвал критики (номинация на «Золотой Глобус», приза на МФК в Венеции. Снимается в основном в ролях благородных героев таких, как Жан Вальжан в экранизации романа Виктора Гюго «Отверженные» (1998), Джедай в фантастическом фильме «Звездные войны: Эпизод 1. Скрытая угроза» (1999).

Аткинсон Роуэн (Rowan Atkinson) (р. 1955), английский актер кино и телевидения, самый популярный английский комик 1990-х годов. С детства Роуэн любил смешить окружающих, а в Оксфорде начал выступать на любительской сцене. Тогда же он придумал мистера Бина — эгоистичного, нервного, нелепого человечка со странными ужимками и задатками мелкого пакостника. Выступления Аткинсона пользовались невероятной для любителя успехом и Роуэна пригласили участвовать в телевизионном шоу «Недевятичасовые новости». Отставив диплом инженера-электрика, Аткинсон начал карьеру профессионального комика. В 1983 году вместе со сценаристом Ричардом Кертисом он запустил в производство сериал «Черная гадюка» для телеканала «Би-Би-Си». Помимо работы на телевидении Аткинсон выступал с шоу одного актера на театральной сцене. В 1988 году на протяжении шести месяцев со сцены не сходил спектакль с его участием, собранный из нескольких одноактных юмористических пьес Антона Чехова. Выступления Аткинсона пользовалась успехом, в 1996 году его пригласили на Бродвей, а позже он совершил турне по Австралии и Новой Зеландии. Беспрецедентный успех снискал телевизионный сериал «Мистер Бин», права на трансляцию которого купили более двухсот стран мира. В 1996 году была начата работа над телевизионным сериалом «Тонкая голубая линия», в котором Аткинсон исполнял роль полицейского инспектора Фоулера. К середине 1990-х годов Роуэн Аткинсон стал одним из самых популярных комиков в мире. Помимо многочисленных телевизионных проектов Роуэн Аткинсон снимался и в кино. Поначалу это были эпизоды в британских фильмах, в том числе и известной картине «Четыре свадьбы и похороны» (1994). Знаменитый комик не мог остаться без внимания голливудских продюсеров. Большим успехом в США пользовалась комедия «Бин» (1997), в которой фирменный персонаж Анкинсона был вынужден разыграть роль маститого британского искусствоведа. Постепенно Аткинсон становится привычной фигурой в Голливуде и принимает участие во многих проектах конца 1990-х —начала 2000-х годов.

Дей-Льюис (Day-Lewis) Дэниэл (р. 1957), английский актер. Родился в Лондоне. Окончил Бристольскую школу искусств. Известность получил после «Моей прекрасной прачечной» (1985, С. Фрирза), сыграв молодого «панка», который становится другом и любовником своего сверстника пакистанца, пытающегося модернизировать полученную от дяди прачечную. Эта роль сформировала кинематографическое амплуа актера — незакомплексованного рослого молодого человека с крупными чертами лица, большим подбородком и открытым лбом. Пытаясь сопротивляться господствующему в кино принципу типажности, он в лучших традициях британской школы искал характерность в своих персонажах. Так, в экранизации романа Э. Форстера «Комната с видом» (1986) им сыгран чопорный и неуклюжий аристократ. Однако законы Голливуда жестоки: молодые «звезды» должны появляться в соответствующие их «имиджу» ролях. Таким стал Соколиный Глаз в экранизации «Последнего из могикан» (1992). И все же, считая главным в профессии актера перевоплощение, Дей-Льюис соглашается играть и современников — фильм «Во имя отца» (1993) и аристократов 19 века — историческая драма «Век невинности» (1993).

Олдмен(Oldman) Гэри (р. 1958), английский актер. Родился в Лондоне. Окончил в 1978 колледж речи и драмы Роз Буффорд, после чего работал в различных труппах, пока не добился известности. В кино с 1981, однако, заставил о себе говорить после фильма «Сид и Нэнси» (1986). В роли популярного в 1970-е годы певца «панк-рока» Сида Вишеса Олдмен продемонстрировал характерную для его актерской индивидуальности амбивалентность облика, от которого в равной степени может исходить и личностное обаяние, часто с оттенком слабости, и отталкивающая маниакальность подонка. Этой полиморфностью отмечены многие персонажи актера от культовой фигуры «панк-культуры» драматурга Джо Ортона в фильме «Держи ухо востро» (1987) до вампира Дракулы в «Дракуле Брама Стокера» (1992), который появляется в виде то благородного рыцаря в прологе, то зловещего старика, то страдающего любовника, соединяющего обаяние с жестокостью. В 1997 Олдмен выступил как режиссер с фильмом «Не для внутреннего употребления» (о пьянстве в рабочей среде, проблеме хорошо знакомой и ему самому). В фильме «Пятый элемент» (1997) создал запоминающийся образ негодяя космического масштаба, продавшего душу силам зла. Актерскую коллекцию злодеев пополнила роль в триллере «Ганнибал» (2001) режиссера Ридли Скотта — сиквеле знаменитого фильма «Молчание ягнят». Недоеденная жертва — безжалостный преследователь обаятельного каннибала доктора Лектора в интерпретации Олдмена оказывается еще более мерзким маньяком, чем персонаж Э. Хопкинса.

Сэндс (Sands) Джулиан (р. 1958), английский актер. Окончил Центральную школу речи и драмы в Лондоне. Снимался с начала 80-х годов, в том числе в фильмах «Оксфордский блюз» (1984) и «Поля смерти» (1984). Обладая романтической внешностью, нередко выступает в европейских исторических фильмах таких, как «Комната с видом» (1985); «В готическом стиле» (1986); «Если ты где-нибудь есть...» (1988); «И свет во тьме светит» (1990); «Экспромт» (1991); «Поворот винта» (1992); «Версия Браунинга», «Марио и волшебник» (1994) и «Ватель» (2000). Или же участвует в мистических и экстравагантных картинах: «Доктор и дьяволы» (1985), «Сиеста» (1987), «Арахнофобия» (1990), «Чернокнижник» 1 и 2 (1991, 1993), «Голый завтрак» (1991), «Хелена в ящике» (1993). В последнее время часто снимается в фильмах Майка Фиггиса: драмах «Свидание на одну ночь» (1997) и «Потеря сексуальной невинности» (1999); экспериментальных фильмах «Временной код» (2000) и «Отель» (2001).


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты