Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Испания.




Читайте также:
  1. Уникальность Альгамбры Гранаде, Испания.

БЕРЛАНГА (Berlanga) Луис Гарсия (р. 1921), испанский режиссер, сценарист. Образование получил в Валенсийском университете и в Швейцарии. После военной службы поступил в Испанский институт исследований и практики киноискусства, где познакомился с Х. А. Бардемом. Вместе с ним пишет несколько сценариев к неосуществленным фильмам и выпускает в 1948 документальный фильм «Прогулка по старинной войне». В 1951 Бардем и Берланга ставят по написанному вместе сценарию ленту «Эта счастливая пара» (1951). Поворотным моментом в судьбе обоих кинематографистов и в истории испанского кино становится фильм «Добро пожаловать, мистер Маршалл» (1952, премия МКФ. в Канне) — сатира на высшие круги Испании и их преклонение перед американцами. Несмотря на негласное наблюдение и цензурные препятствия, Берланга и в дальнейшем не перестал обращаться к актуальной тематике (милитаризм и наука в комедии «Калабуч» (1956); лицемерие филантропов и проблемы бедняков в сатирическом фильме «Пласидо» (1960 — первоначальное название «Посадите бедняка за стол»). Наиболее значительной работой Берланги считается фильм «Палач» (1963) — трагический, по сути, рассказ о конформизме и капитуляции личности в франкистской Испании, решенный в гротескно-фарсовой манере. В 70—80-е годы Берланга возвращается к сатирическому жанру, изображая вырождение власть имущих, одиночество и бессилие личности, моральные и политические комплексы нации («Да здравствуют жених и невеста» (1970); «В натуральную величину» (1974); «Национальное ружье» (1978); «Национальное достояние», 1981; «Национальное III», 1982, «Коровенка», 1984).

БАРДЕМ (Bardem) Хуан Антонио (1922 — 2002), испанский кинорежиссер. Инженер по образованию, в 1946 году поступил в киноотдел министерства сельского хозяйства. Год спустя перешел в Испанский институт исследований и практики киноискусства. Не получив диплома об окончании, занимается кинокритикой и пишет несколько сценариев вместе с товарищем по институту Луисом Берлангой. В 1948 они выпускают документальный фильм «Прогулка по старинной войне». Их содружество помогло созданию игровых лент «Эта счастливая пара» (1951) и «Жених на виду» (1953), но поворотным моментом в судьбе обоих и в истории испанского кино становится выход картины «Добро пожаловать, мистер Маршалл» (1952; премия МКФ в Канне, 1953). В 1953 году Бардем снимает по своему же сценарию первый самостоятельный фильм «Комедианты». С самых первых шагов в кино Бардем проявил интерес к жизни рядовых людей, изображаемых с сочувствием и любовью. В своих главных работах («Смерть велосипедиста», 1955 ; «Главная улица», 1956; «Месть», 1957) он рассматривает одинокий и замкнутый мир среднего испанца и осмеливается находить источник человеческих страданий в ущербности общества и лицемерии его институтов. Острота социальной критики франкистского режима делает Бардема одним из самых уважаемых в стране диссидентов, но обращает на него гнев властей. Выйдя из заключения, режиссер вынужден вести войну с цензурой из-за фильма «Месть», создает собственную компанию и помогает Л. Бунюэлю осуществить замысел «Виридианы». В 60-е годы вынужден отказаться от актуальной проблематики и выпускает ряд развлекательных картин. Новый этап творчества Бардема связан с послефранкистской Испанией, в условиях которой он возвращается к проблеме фашизма и сопротивления («Мост», «Конец недели», 1976, главная премия поровну на МКФ в Москве, 1977; «Семь дней в январе», 1979, главный приз поровну на МКФ в Москве; «Предупреждение», 1982).



САУРА (Saura) Карлос (р. 1932), испанский режиссер. Происходит из семьи испанской интеллигенции. Учился одновременно в киноинституте и в школе журналистов. Снимал документальные ленты. Преподавал на кафедре кинорежиссуры. Был уволен как политически неблагонадежный. Первый значительный фильм Сауры — «Плач по бандиту» (1963), в котором проявилось влияние неореализма и в то же время национального испанского жанра — плутовского романа, был изуродован цензурой. Однако и в следующей картине «Охота» (1965) режиссер, рассказывая историю нескольких испанцев, отправившихся поохотиться на уик-энд, умудрился затронуть самые больные общественные темы — последствия гражданской войны в национальном сознании, разрешающиеся в виде кровавого конфликта. Посвященный Луису Бунюэлю фильм «Мятный коктейль со льдом» (1967) закрепил за Саурой репутацию исследователя современных испанских нравов, склонного к гротеску и трагической сатире. Сам режиссер и исследователи его творчества неоднократно обращали внимание на значимость для него таких фигур национальной культуры, как Гойя и Кеведо. При Франко постановщик вынужден был «отбиваться» от обвинений в очернении действительности. Лучшие же фильмы Сауры, которыми он прославился как очень своеобразный режиссер-новатор, смело применяющий новые приемы построения кинематографического времени, композиции и сюжетики, были сделаны в 70-е годы в сотрудничестве с актрисой Джеральдиной Чаплин и сценаристом Рафаэлем Асконой, добавившим в палитру Сауры — трагического аналитика испанского общества — краску язвительной и печальной насмешливости. Такие ленты, как «Сад наслаждений» (1970), «Анна и волки» (1972), «Кузина Анхелика» (1973), «Выкорми воронов» (1975), «Элиса, жизнь моя» (1977) не только принесли режиссеру славу и призы международных кинофестивалей, но и способствовали становлению испанского демократического постфранкистского общества. В 1979 году снял фильм «Маме исполняется сто лет», как бы подводящий итог скрупулезному метафорически-поэтическому исследованию последствий франкизма. Затем поставил музыкально-хореографическую трилогию «Кровавая свадьба» (1981), «Кармен» (1983), «Колдовская любовь» (1986), во всех трех фильмах главную роль исполнил знаменитый танцовщик фламенко Антонио Гадес. Однако эти картины весьма далеки от социальных проблем и заставили говорить об изменении творческого почерка Сауры. В фильме «Эльдорадо» (1988) — истории бунта Лопе де Агирре, уехавшего покорять Америку — использовал исторический материал для исследования национального испанского характера, как и в другой исторической ленте «Ночь темна» (1989). Поздние работы режиссера лишены киноноваций, свойственных ему в 70-е годы, отличаются крепким профессионализмом и серьезной тематикой, например, «Стреляй!» (1993) или «Фламенко» (1995), однако, редко становятся событием общественной жизни.





ЭРИСЕ (Erice) Виктор (р. 1940), испанский режиссер, сценарист. Родился в Сан-Себастьяне. Имея ученую степень политолога, поступил в Государственную киношколу и защитил в 1963 в качестве диплома ленту «Потерянные дни». Сотрудничал в журналах по искусству и кино, писал сценарии, работал в кинорекламе. Первая полнометражная картина Эрисе «Дух улья» (1973, «Золотая раковина» на МКФ в Сан-Себастьяне) вошла в историю испанского кино как символ обновления, выхода из долгого кризиса. Режиссер раскрыл поэтический мир воображения и фантазий девочки, живущей в душной атмосфере франкистской Испании. Он угадал талант исполнительницы этой роли Анны Торрент, игравшей потом у К. Сауры и ставшей профессиональной актрисой. С именем Эрисе, режиссера-легенды, делающего один фильм в 10 лет, ассоциируется удивительно тонкое, гармоничное кино, своего рода кинопоэзия. В фильме «Юг» (1983, приз на МКФ в Чикаго), признанном лучшим испанским фильмом 1980-х годов, вновь возникает тема детства и воспоминаний. В этой экранизации новеллы А. Гарсиа Моралес оживает сама магия слова. Фильм, пронизанный золотым светом, напоминающим живопись Сурбарана (оператор Л. Алькайне), почти бессобытиен и движим внутренней коллизией — взрослением детской души. Та же поэтичность, глубина проникновения в жизнь природы и душу художника присуща полудокументальной картине «Солнце в листве айвового дерева» (1992, Специальный приз жюри и приз ФИПРЕССИ МКФ в Канне).

БИГАС ЛУНА (Bigas Luna) Хосе Хуан (р. 1946), испанский режиссер, сценарист. Нередко упоминается в титрах просто как Бигас Луна, хотя это двойная фамилия. Был архитектором, дизайнером, фотографом. Во второй половине 70-х годов пришел в кино, но почему-то привлек международное внимание и соответственно получил признание только в начале 90-х, когда в 1992 на МКФ в Венеции «Серебряный Лев» достался его эротической провокационной мелодраме «Окорока и ляжки», в следующем году в вдогонку за итальянцами Бигаса Луну как бы заново открыли соотечественники, дав очередной подобной ленте режиссера со столь же пикантным названием «Золотые яйца» (1993) специальный приз на МКФ в Сан-Себастьяне, а в 1994 он вновь был отмечен в Венеции, теперь уже за сценарий картины «Титька и луна» (название тоже в немалой степени примечательно). В 1996 снял фильм «Кукла». Однако все они на самом деле являются более коммерциализированными и приближенными к массовой культуре, играют с эротическими темами по законам кича, это — зрелища с явными поблажками для невзыскательного зрителя, хотя и с видимым сохранением некоего эстетизма. И, несомненно, перекликаются с произведениями Педро Альмодовара, первым из новых режиссеров Испании вошедшим в моду в мировом кино. Напротив же, ранние фильмы Бигаса Луны, такие как «Бильбао» (1977); «Пудель» (1978) — намеренно эпатажные, натуралистичные и вульгарные, а для кого-то из зрителей вовсе непереносимые — скорее всего, могут быть сопоставлены с едкими и оскорбительными притчами итальянца Марко Феррери, который, кстати, формировался как художник именно в Испании на рубеже 50—60-х годов, и, между прочим, согласился делать для итальянского проката дубляж «Бильбао» вдруг прославившегося на пятом десятке лет Бигаса Луны. Режиссер также пробовал себя в жанре детектива, например «Лола» (1985) и фильма ужасов, например «Страх» (1986), но все равно вернулся к эротизму (менее жесткому) в ленте «Возрасты Лулу» (1990), в дальнейшем убедившись, что верно угадал спрос на международном кинорынке.

МЕДЕМ (Medem) Хулио (р. 1958), испанский режиссер, сценарист. Родился в Сан-Себастьяне. Окончил медицинский факультет Университета Страны басков в 1985. В 80-е годы занимается кинокритикой. Первые режиссерские опыты — короткометражные ленты «Лапы на голове» (1985) и «Ровно в 6» (1987) отмечены призами на МКФ в Бильбао. Дебют в полнометражном кино «Коровы» (1992) приносит Медему известность на родине и за рубежом (премия «Гойя», призы МКФ в Токио, Турине, Александрии). «Коровы» — эпическая сага, показывающая историю двух баскских семей на протяжении 60 лет, в ней сочетаются фольклорная сказочность, стихия воображения, живопись примитивистов и дух неукротимой природы. Более камерная лента «Рыжая белка» (1993, премия Молодежи на МКФ в Канне) повествует о романтической, с долей мистики любви юных рокеров. Метафорического смысла исполнена картина «Земля» (1996), где внутреннее смятение героя, существующего на грани реального и ирреального, перерастает в противостояние жизни и смерти, земли и всеобъемлющего космоса.

Актеры:

Маура (Maura) Кармен (р. 1945), испанская актриса кино, театра и телевидения. Родилась в Мадриде. Работала директором галереи искусств, в 25 лет начала играть в театре, успех сопутствовал Мауре в амплуа ведущей на телевидении, где она выступала и как драматическая актриса. В кино она дебютировала в 1969 в фильме «Кошкам холодно», в последующие годы Маура больше играла комедийные и трагикомические роли, наиболее удачные ее работы в комедиях Ф. Коломо «Бумажные тигры» (1977) и «Черная рука» (1980). Маура проявила себя как актриса самобытного художнического темперамента, отличающаяся выразительной пластикой. Международную известность принесло ей участие в фильмах П. Альмодовара, сотрудничество с которым длилось начиная с его дебюта «Пепи, Луси, Бом и все прочие гуртом» (1980) до 1988 — ленты «Женщины на грани нервного срыва». За роль в этом фильме Маура получила европейский киноприз «Феликс», во 2-й раз она стала его обладательницей в 1990 за роль в фильме К. Сауры «Ай, Кармела!». На родине за эти же две работы Маура удостоена премии «Гойя». Ведущий лейтмотив ее творчества — судьба женщины в современном испанском обществе — ср. «Что я сделала, чтобы заслужить это?» (1985), «Хлам» (1991), «Как быть женщиной и не погибнуть при этом» (1991). Маура много снимается и во Франции, особенно в 90-е годы: «На земле, как и на небе» (1992), «Счастье в поле» (1995), «Тортилья и кино» (1997).

Молина (Molina) Анхела (р. 1955), испанская актриса кино, театра и телевидения. Родилась в Мадриде. Дочь известного танцовщика и певца, она обучалась классическому балету и национальным танцам, а также изучала драматическое искусство в Высшей мадридской школе. В течение 8 лет Молина преподавала фламенко, в кино пришла в середине 70-х годов, период демократических перемен в жизни Испании. Молодая актриса, отвергая штампы привычных героинь, снимаясь у начинающих режиссеров, в первых же своих фильмах продемонстрировала естественность игры и обаяние правдивости («Долгие каникулы 36-го», «Сожженный город» — оба 1976). Главная роль в фильме Л. Бунюэля «Этот смутный объект желания» (1977) — своенравной и переменчивой испанки Кончиты — сделало Молину знаменитой и открыло дорогу в европейское кино. Больше всего она снималась у итальянских режиссеров: Л. Коменчини («Дорожная пробка», 1978), Понтекорво («Операция «Огро», 1979), Беллокио («Глаза и уста», 1982), Л. Вертмюллер («Каморра», 1985) и др. Важная страница ее творчества — сотрудничество с испанским режиссером М. Гутьерресом Арагоном, в фильмах которого она раскрыла свое драматическое дарование: «Черная стая» (1977, признана лучшей актрисой года), «Сердце леса» (1978), «Демоны в саду» (1982, премия «Давид «Донателло»), «Половина неба» (1986, приз на МКФ в Сан-Себастьяне). Этой актрисе, обладающей броской красотой, неподвластной веяниям моды, наиболее близок типаж женщины из народа, гордой независимой натуры. Таковы ее персонажи в картинах 90-х годов: «Крапатчук» (1991), «Черная река» (1990), «Эдип алькальд» (1996, по сценарию Г. Гарсия Маркеса). В 1997 Молина впервые снялась у П. Альмодовара в фильме «Трепещущая плоть».

Абриль Виктория (Abril, наст. Виктория Мерида Рохас) (р. 1957), испанская актриса. C восьми лет занималась балетом. В 1975-1976 годах юную Абриль начали приглашать на эпизодические роли в кино. Ее решение окончательно оставить балет и избрать актерскую профессию связано с участием в фильме «Сменить пол» (1977) испанского режиссера Висенте Аранды, угадавшего в девушке незаурядный исполнительский талант и впоследствии сделавшего из нее настоящую актрису. Первые свои международные премии Абриль получила за роли, сыгранные позже именно в лентах Аранды: «Луте» (1987, приз Сан-Себастьянского кинофестиваля) и «Любовники» (1990, премия Берлинского кинофестиваля 1991). Но начало кинокарьеры Абриль в Испании (рубеж 1970-1980-х годов) прошло незамеченным, публика признавала ее лишь как телеведущую популярных шоу. И в 1982 году актриса переехала в Париж, где активно работала в театре и кино («Луна в сточной канаве» (1983), «Макс, моя любовь» (1986)). В середине 1980-х годов она стала получать много предложений от испанских режиссеров, снималась в лучших картинах того времени — «Велосипеды на лето» (1983) Х. Чаварри, «Самая прекрасная ночь»(1984) М. Гутьерреса Арагона, «Колдовской час» (1985) Х. де Арминьяна. Всплеску популярности актрисы способствовало ее появление в главных ролях в фильмах Педро Альмодовара «Свяжи меня!» (1989), «Высокие каблуки» (1991), «Кика» (1993). Абриль отличает огромное трудолюбие, способность к перевоплощению, органичность и в драматическом, и в комедийном амплуа. Она неоднократно признавалась испанской критикой лучшей актрисой года. Снимается Абриль не только в Испании («Никто не будет говорить о нас, когда мы умрем», 1995, премия Сан-Себастьянского кинофестиваля; «Между ног» (1999), но и во Франции, поскольку постоянно живет в Париже, — «Голубая каска» (1994), «Проклятый газон» (1995), в Ирландии — «101 Рейкьявик» (2000).

Торрент (Torrent) Ана (р. 1966), испанская актриса. Прославилась детскими ролями в выдающихся лентах «Дух улья» (1973), «Выкорми ворона» (1975) и «Гнездо» (1980), сумев быть естественной и органичной в иносказательных притчах о мучительных комплексах, которые одолевали души тех, кто жил в Испании в эпоху франкизма, но не сразу избавился от «сна разума» даже и после смерти диктатора. В двух первых фильмах малолетнюю Торрент еще можно было считать покорной, почти сомнамбулически выполняющей все задания режиссеров актрисой. Но уже в третьей картине о трагической невинной любви четырнадцатилетней «леди Макбет с Пиреней» и стареющего вдовца она, безусловно, великолепно играет не только роль в роли — то, как юная Гойита участвует в спектакле по Шекспиру, но и словно разные ипостаси самой Гойиты — отчужденной девочки и роковой женщины в одном лице. Среди взрослых работ Торрент в кино выделяется только лента «Коровы» (1992), в которой она неожиданна в качестве простой крестьянской женщины.

Крус Пенелопа (полн. Пенелопа Крус Санчес, Penelope Cruz) (р. 1974), испанская актриса. Отец Пенелопы занимался автобизнесом, а мать работала парикмахером. У Пенелопы есть сестра Моника и брат Эдуард. С трех лет девочка занималась танцами, девять лет она училась на отделении классического балета Национальной консерватории Испании. Свое обучение искусству танца Пенелопа продолжила у ряда знаменитых балерин. Крус также занималась в джазовой и танцевальной студиях в Нью-Йорке. В 15 лет Пенелопа стала победительнице конкурса, который проводило модельное агентство. Она стала работать на подиуме, позднее ее пригласили на телевидение. Крус снималась в музыкальных клипах и телевизионных шоу. Дебют Пенелопы Крус в кино состоялся в 1992 году в испанском фильме «Греческий лабиринт». В том же году она сыграла главные роли в фильмах «Окорок, окорок» (в российском прокате «Окорока и ляжки», «Любовь и окорок», «Ветчина, ветчина») и «Прекрасная эпоха». Последний получил девять наград «Гойя» (испанский вариант приза «Оскар»), а также завоевал «Оскара» в номинации лучший зарубежный фильм. Успех фильма «Прекрасная эпоха» привлек внимание к Пенелопе. Она получала много приглашений на съемки и стала одной из самых известных молодых испанских актрис. В 1998 году Крус снялась в своем первом англоязычном фильме. В 1999 году актриса получила приз «Гойя» за роль в фильме «Девушка твоей мечты» и сыграла главную роль в фильме Педро Альмодовара «Все о моей матери». Этот фильм принес актрисе мировую известность. С 2000 года Пенелопа Крус много работает в Голливуде. Ее партнерами на экране стали Джонни Депп в фильме «Кокаин» (2001), Николас Кейдж в фильме «Выбор капитана Корелли», Том Круз в фильме «Ванильное небо» (2001). На съемках фильма «Ванильное небо» начался роман Пенелопы Крус и Тома Круза, который привлек к себе внимание мировой прессы.

Рей (Rey) Фернандо (1917 — 1994), испанский актер. Настоящее имя — Касадо. Сын военного-республиканца. Гражданская война в Испании прервала его занятия архитектурой, и он начал сниматься в массовках в кино. Затем играл маленькие роли в театре и работал на дубляже (среди прочего озвучивал Оливье в «Генрихе V» и «Гамлете»). Первую заметную роль Рей сыграл в фильме «Эухения де Монтихо» (1944), благородный облик и красивый голос обеспечили начинающему актеру амплуа «героя-любовника» в потоке развлекательных лент 40-х годов; за фильм «Безумие любви» (1948) режиссера Х. де Ордуньи он получил премию как лучший актер года. Более интересные психологические портреты персонажей созданы актером в картинах Бардема «Комедианты» (1953—1954) и «Сонаты» (1959). Творческие возможности актера в полную силу раскрыл Л. Бунюэль: реалистически точно актер сыграл в «Виридиане» (1961) и «Тристане»(1970), а в более поздних фильмах «Скромное обаяние буржуазии» (1972) и «Этот смутный объект желания» (1977) в его исполнении чувствуется скрытая ирония. В испанских фильмах 70-х годов Рей в основном играл «влюбленных стариков» с присущей ему элегантностью («Гимн», 1976, «Непокорность», 1978 и др.). Его работы были отмечены на МКФ в Сан-Себастьяне — фильмы «Сомнение» (1972), «Зимний дневник» (1988), на МКФ в Канне — за роль отца в фильме К. Сауры «Элиса, жизнь моя» (1977), сыгранную с глубоким психологизмом, на полутонах. Своеобразным итогом его долгой актерской карьеры (более 200 фильмов в кино и на телевидении) стала в 1990 роль Дон Кихота в 10-серийном телефильме «Дон Кихот» М. Гутьерреса Арагона. В том же году Рею была вручена Национальная премия кино. Рей много снимался в других странах — «Полуночные колокола» / «Фальстаф» (1966) О. Уэллса, «Французский связной» (1974) Дж. Франкенхаймера, «Сиятельные трупы» (1975) Ф. Рози, «Пустыня Тартари» (1977) В. Дзурлини, «1492: Завоевание рая» (1992) Р. Скотта и др.

Фернан Гомес Фернандо (р. 1921), испанский актер, режиссер и писатель. Родился в Лиме. Сфера творческих пристрастий Фернана Гомеса очень широка: кино, театр, литература, публицистика. В кино начал сниматься в 1940-е годы, будучи уже профессиональным театральным актером и за полвека сыграл более чем в 150 фильмах, наибольшую популярность завоевав в комедийных ролях. Первые режиссерские опыты в кино «Сумасшедший дом» (1952) и «Послание» (1953) сделаны под влиянием неореализма. Большой успех у зрителей получила его комедия «Жизнь впереди» (1958), хроника повседневной жизни 1950-х годов. Одна из лучших режиссерских работ Фернана Гомеса — «Странное путешествие» (1964), проникнутое горечью и иронией, не попало в коммерческий прокат франкистской Испании. Как актер Фернан Гомес выступал в лентах ведущих режиссеров — К. Сауры («Ана и волки», 1972, «Маме исполняется 100 лет», 1979), В. Эрисе («Дух улья», 1973), М. Гутьерреса Арагона («Половина неба», 1986) и др. Его роли в фильмах «Анахорет» (1976) и «Стико» (1985) были отмечены призами МКФ в Берлине. Исполнительской манере актера присущ мягкий юмор, филигранная отделка образа. Признание на актерском и режиссерском поприще пришло к Фернану Гомесу в 80-е годы, когда вышли картины «Путешествие в никуда» (1986) и «Море и время» (1989), поставленные им по его собственным, популярным в Испании романам, он же сыграл в них главные роли. В 1989 был награжден национальной премией кино. В 1990-е годы Фернан Гомес работает в любимом им жанре комедии: ленты «Вне игры», «7 тысяч дней подряд» (1994), выступая в них режиссером и актером.

Рабаль (Rabal) Франсиско (1925 — 2001), испанский актер. Дебютировал в кино в 1945 в эпизодической роли в фильме «Заблудшая» Р. Хиля. В 50-е годы завоевывает популярность, играя сильных и мужественных героев в лентах «Кровавая луна» (1950), «Все возможно в Гранаде» (1954) и др. Драматический талант актера раскрывается в фильмах Бардема «Сонаты» (1959) и «В пять часов пополудни» (1960). Международную известность Рабаль получает благодаря работам в лентах Л. Бунюэля «Назарин» (1958, по роману Б. Перес Гальдоса) — роль священника, отрицающего догмы и одержимого любовью к людям, и «Виридиана» (1961) — роль современного молодого циника. Рабаль убедителен и достоверен в самых разных амплуа — от героя-любовника («Рука в ловушке», 1961, аргентинский режиссер Л. Торре Нильсон) до легендарных исторических личностей («Симон Боливар», «Че Гевара», — оба фильма сняты в Италии в 1968). Рабаль плодотворно работает и в 80-е — 90-е годы, демонстрируя мастерство в характерных, порой неожиданных ролях: «Улей» (1982); «Святые невинные» (1984, по роману Делибеса, приз на МКФ в Канне); «Свяжи меня!» (1990); «Счастливо, товарищ!», 1995 и др. Ф. Рабаль — один из самых известных за рубежом испанских актеров, он снимался у Ф. Трюффо («Стреляйте в пианиста»,1960), Антониони («Затмение», 1962), Г. Роши («Отрезанные головы», 1970), Л. Коменчини, («История», 1986), А. Таннера («Человек, потерявший свою тень», 1992) и др.

Бандерас (Banderas) Антонио (р. 1960), испано-американский киноактер. Со школьной скамьи он играл в театре, гастролировал с труппой по окрестным деревням и городишкам. Приехав в Мадрид, познакомился с режиссером Педро Альмодоваром стал его постоянным актером. Темпераментные, мускулистые герои Антонио воплощают представление масс об истинном мачо (мужественном любовнике с брутальными манерами). Его называют Рудольфо Валентино 1990-х годов. Мировую известность ему принесли постмодернистские китчевые фарсы Педро Альмодовара: «Матадор» (1986), «Закон желания» (1987), «Свяжи меня» (1989). Из фильмов других режиссеров, где он играл, отметим «Батон руж» (1988) Р. Молеона, психологический триллер, а также запоминающейся стала его роль любовника в фильме «Стреляй» (1993) К. Сауры. Его яркая внешность латинского любовника, пластика движений и умение концентрироваться на сути роли позволили ему стать первыми испанцем, завоевавшим Голливуд. Антонио удалось в кратчайший срок сменить амплуа богемного аутсайдера, часто с бисексуальной ориентацией, на разнообразную галерею образов. Если первые роли кубинского трубача — меланхолика в «Королях Мамбо» (1992) и социалиста в «Доме духов» (1993) в США были отмечены естественностью и органичностью, но не принесли особых лавров (как и эпизодическая роль любовника, жертвы СПИДа, в «Филадельфии»), то исполнение роли хитрого соблазнителя в «Интервью с вампиром» (1994) стало заметным явлением, и не только благодаря знаменитому поцелую в губы с Брэдом Питтом. Интерес к А. Бандерасу усилился благодаря его роману с актрисой Мелани Гриффит и разводу с прежней женой А. Леза. Подлинным триумфом стало его пятиминутное появление в роли гангстера в «Четырех комнатах» (1995) по новелле Р. Родригеса «Проказники» и исполнение роли загадочного мстителя в «Отчаянном» (1995). Менее удались работы в фильме «Убийцы» (1995), где он играл наемного убийцу и в романтической комедии «Двое — это слишком» (1995) режиссера Ф. Труэба, в которой актер исполнил одновременно роли двух братьев-близнецов, а также в фильмах «Никогда не говори с незнакомцем» (1995) и «Рапсодия Майами» (1994). В рок-опере «Эвита» (1996) Антонио, успешно овладев вокалом, создал стилизованный образ Че, комментатора событий, человека из народа. Бандерас снялся в приключенческих картинах «Маска Зорро» (1998) и «Тринадцатый воин» (1998), комедии «Дети шпионов» (2001). Антонио с юмором воспринимает шумиху вокруг своего имени, желание масс-медиа провозгласить его секс-символом 1990-х годов. Он предпочитает сниматься только в компании настоящих профессионалов и не терпит дилетантов. В 1990-е годы он стал полпредом испанского кино за границей и стремится не уронить свою высокую репутацию.

Камара Хавьер (Javier Camara) (р. 1967), испанский актер. Известность Камаре как актеру принесло участие в фильмах «Люсия и секс» (2001) и «Поговори с ней» (2002). Всего сыграл свыше 15 ролей. Помимо актерской работы он написал музыку к шести кинофильмам. По его сценарию поставлен фильм «Спокойные мужчины» (2002).

Бардем (Bardem) Хавьер (Javier) (р. 1969), испанский актер. Племянник режиссера Хуана Антонио Бардема, Хавьер добился известности в Испании, а затем и в Голливуде. За исполнение роли кубинского поэта-гомосексуалиста Рейнальдо Аренаса (умершего в 1990 от СПИДа) в фильме «До наступления ночи» (2000) Бардем был номинирован на приз «Оскар» в категории лучший актер, а также стал обладателем приза за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале (2000). В кино с 1999 года. Успел сыграть свыше 20 ролей.

 

 


Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 15; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.015 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты