КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Голливуд последних десятилетий. 20 страницаМайерс Майк (Mike Myers) (р. 1963), американский актер, комик. Актерскую карьеру Майк Майерс начинал в Торонто, затем перебрался в Чикаго. С 1989 по 1995 годы он участвовал в телевизионном шоу компании NBC «Saturday Night Live». Его персонаж из этого шоу, Уэйн Кемпбелл, обрел экранное воплощение в фильмах «Мир Уэйна» (1992) и «Мир Уэйна-2». Майерс сам пишет себе скетчи и сценарии. Всемирная известность к нему пришла после выхода кинопародии на шпионские боевики «Остин Пауэрс» (1997), в котором Майерс сыграл не только заглавную роль, но и целый ряд других персонажей. Успех был закреплен сиквелами «Остин Пауэрс. Шпион, который меня соблазнил» (1999) и «Остин Пауэрс. Голдмембер» (2002). Признанием высокого профессионализма Майерса стало его приглашение для озвучания заглавного героя в анимационном фильме «Шрек» (2001). Кейдж Николас (Cage, наст. Коппола) (р. 1964), американский киноактер. Племянник режиссера Френсиса Форда Копполы. Дебютировал на телевидении в возрасте 17 лет; на следующий год еще как Коппола снялся в молодежной ленте «Беспечные времена в колледже Риджмонт» (1982), но уже в фильмах своего дяди «Бойцовая рыбка» (1983), «Клуб «Коттон» (1984) и «Пегги Сью вышла замуж» (1986) выступал под актерским псевдонимом. Странно, что он выбрал фамилию Кейдж (то есть «клетка»), поскольку чаще всего воплощает на экране необузданных натур, которые разрушают все преграды, нарушают всевозможные условности, раскованны и анархичны, поистине являются «дикими сердцем», вернее — «шальными». Именно так называется картина Д. Линча, прославившая Кейджа в 1990, где он играет парня по прозвищу Сейлор («Морячок»), намеренно демифологизированного очередного «бунтовщика без причины», который противостоит «романсовым» или сладко-мелодичным силам коварного зла, словно опутавшего своими сетями невинно-беззащитную Америку. Кейдж получает явное наслаждение, купаясь в подобном постмодернистском придуривании, когда карнавал масок и мифов, едких, типично линчевских выпадов против благостно-чинного спокойствия провинциальной Америки имеет жанровую природу «крутой love story». Но это актерское исполнение не было бы столь изощренно комичным и пикантным из-за таящегося в глубине подвоха, если бы Кейдж к тому моменту не успел сыграть нескольких чудаковатых, «очарованных» персонажей не от мира сего, с лица которых как будто не сходит удивление от всего того, что происходит с ними. Таковы его герои в экстравагантной комедии «Воспитание Аризоны» (1987) Дж. Коэна и романтической комедии «Очарованные луной» (1987) Н. Джуисона. Но словно опасаясь тиражирования найденного имиджа «нового битника» конца 1980-х годов, легкомысленного изгоя эпохи неоконсерватизма, что все-таки чувствуется в лентах «Зэндали» (1991), «Медовый месяц в Лас-Вегасе» (1992), «Это может случиться с тобой» (1994), «Застигнутые в Раю» (1994), актер вспомнил о своем раннем драматическом опыте постижения характера человека, выброшенного на обочину существования «Птичка» А. Паркера (1984), и сыграл спивающегося до смерти бывшего сценариста в картине со знаменательным названием «Покидая Лас-Вегас» (1995, премия «Оскар») М. Фиггиса. Одновременно Кейдж участвует и в коммерческих проектах, боевиках «Скала» (1996) и «Без лица» (1997), триллере «8MM» (1999) Д. Шумахера, драме «Воскрешая мертвецов» (1999). Диллон (Dillon) Мэтт (р. 1964), американский актер. Старший брат актера Кевина Диллона. Один из лучших в своем поколении, хотя в отличие, например, от своего партнера по «Изгоям» (1983) Тома Круза, отнюдь не стремится во что бы то ни стало к статусу суперзвезды и получению многомиллионных гонораров, соответственно не снимаясь в мультибюджетных картинах, в большей степени рассчитанных на зрительский успех. Самые крупные драматические роли Диллона — в фильмах «Бойцовая рыбка» (1983) и «Аптечный ковбой» (1989). В драме Фрэнсиса Копполы о молодежных бандах и изгоях поколения сыграл своего ровесника, постигающего жизнь в дворовых драках и поножовщинах, осознающего беспросветность своего будущего. В стильной экранизации романа Джеймса Фогла, осуществленной режиссером Гасом Ван Сэнтом, его герой жил на наркотиках и чудом оставался в живых. Среди других лент с участием Диллона — «Мой телохранитель» (1980), «Парень по прозвищу Фламинго» (1984), «Мишень» (1985), «Поцелуй перед смертью» (1991), «Холостые и незамужние» (1992). Пенн (Penn) Кристофер (р. 1964), американский актер. Младший брат актера Шона Пенна (снимался вместе с ним в картине «В упор», 1985), сын режиссера Лео Пенна, играл в основном «крутых парней» в фильмах «Бойцовая рыбка» (1983), «Бледный всадник» (1985), «Лучшие из лучших» 1 и 2 (1989 и 1993, сам занимался восточными единоборствами), «Кожаные куртки» (1991) и «Гангстеры» (1991), но только в 90-е годы в его исполнении начинает ощущаться ирония или неподдельный драматизм в лентах «Бешеные псы» (1992), «Настоящий роман» (1993), «Короткий монтаж» (1993), «Скала Малхолланд» (1995), «Похороны» (1996, премия за роль на МКФ в Венеции), «Бумажный след» (1997). Ривз Киану (полн. Киану Чарльз Ривз, Reeves) (р. 1964), американский музыкант и актер кино. Отец Киану, американский гражданин Сэмюэль Ноулин Ривз был наполовину гавайцем, а наполовину китайцем; мать, Патриция Ривз — англичанка. Они поженились в 1964 году в Бейруте, где Патриция работала танцовщицей в казино, а Сэм был клерком в издательской компании. По-гавайски имя Keanu означает «прохладный ветер над горами». В 1965 году Ривзы переехали в Австралию. Здесь у супругов родилась дочь Ким, но прожили вместе они недолго. После развода Патриция с детьми уехала в Нью-Йорк. Родители Киану были довольно легкомысленными людьми. Сэмюэль в 1994 году даже умудрился получить 10 лет тюремного заключения за распространение наркотиков (правда, в 1996 был освобожден на поруки). Патриция — профессиональная стриптизерша — пользовалась репутацией ветреной женщины, все ее четыре брака закончились разводом. Тем не менее, у нее был сильный характер. Патриция не позволила отдать детей бывшему мужу, и хотя не прилагала больших усилий к их воспитанию, обеспечивала детей всем необходимым. Вторым браком Патриция вышла замуж за кинорежиссера Пола Аарона, с которым уехала в Торонто и приняла канадское гражданство. Хотя этот брак вскоре распался, и Ривзы жили в разных городах США, Киану сохранил за собой гражданство Канады. От третьего брака Патриция с рок-продюсером Робертом Миллером в 1976 году у Киану появилась еще одна сестра — Карина. Подростком Киану с увлечением занимался хоккеем и стал неплохим вратарем. Одно время он всерьез думал стать профессиональным хоккеистом. В школу Киану ходил до 17 лет, а затем пошел работать. Он сменил немало рабочих мест: трудился в ресторанах и магазинах. Одновременно он посещал школу актерского мастерства в Торонто. Связи матери в богемных и артистических кругах, дали ему возможность попробовать себя на актерском поприще. Киану начинает с крохотных ролей на театральной сцене. Высокий (185 см), стройный, с красивым и своеобразным лицом, начинающий актер привлекал к себе внимание и режиссеров и зрителей. С 1984 Ривз получает небольшие роли на телевидении Канады, а в 1986 состоялся его дебют в кино в канадском фильме «Вера в мечту». В том же году он приехал в Голливуд, где получил роль юного хоккеиста в подростковой мелодраматической ленте «Молодая кровь» (1986). Параллельно начинается карьера Ривза как рок-музыканта. Музыка привлекала его с детских лет, но на гитаре он начал играть только в 23 года. Тем не менее, его группа «Догстар» довольно быстро обрела популярность, выпустила несколько компакт-дисков, гастролировала не только по Северной Америке, но и в Европе и в Японии, где Киану пользуется особой популярностью, из-за солидной примеси в своих жилах азиатской крови. В 1988 режиссер С. Фрирз снял Киану в небольшой роли в фильме «Опасные связи» (1988). Эта роль принесла молодому актеру профессиональное признание. Ривз долгое время сохранял тинейджеровскую внешность, что позволило ему быть на редкость органичным в образе школьника в комедийной дилогии «Превосходное приключение Билла и Теда» (1989) и «Воображаемое путешествие Билла и Теда» (1991). Роль бесшабашного подростка, увлеченного музыкой, но не учебой, сделала Киану популярным в среде американской молодежи. Звездный статус Ривзу принес фильмы-экшны «Скорость», в котором он сыграл героя-полицейского, спасающего людей из заминированного автобуса, и «На гребне волны». Однако актер не избегает некоммерческих и авторских картин. Киану приглашали сниматься в своих фильмах лучшие голливудские режиссеры: Лоуренс Каздан («Люблю тебя до смерти»), Гас ван Сант («Мой личный Айдахо», «Даже ковбойши иногда грустят»), Кеннет Бранн («Много шума из ничего»), Френсис Форд Коппола («Дракула Брема Стокера») и Бернардо Бертолуччи («Маленький Будда»). Мастерство и обаяние актера позволяет ему играть самых экстравагантных и шокирующих персонажей, но наиболее близки Ривзу образы одиноких, неприкаянных молодых людей. В отличие от кинобунтарей предыдущих поколений, его герои не символизируют социальный протест американской молодежи, их одиночество предопределено изначально, тоска преследует их на всех этажах общества. Лучшая роль Ривза подобного плана — в фильме «Мой личный Айдахо» (1991). Во второй половине 1990-х годов Киану Ривз продолжал успешно сниматься в кино. Вместе с Аль Пачино он снялся в мистическом триллере «Адвокат дьявола» (1997), а в 1999 году после феноменального успеха фантастического боевика «Матрица» (1999) он становится поистине «культовым» актером. Дакаскос (Dacascos) Марк (Mark) (р. 1964), американский киноактер. Родился в Гонолулу на Гавайях в семье мастера рукопашного боя. В его жилах течет смесь японской, китайской, филиппинской, испанской и ирландской крови. С самого раннего возраста Марк занимался восточными единоборствами (преимущественно кунфу) и уже в девять лет выиграл свой первый международный турнир. После того как молодой, пластичный атлет принял участие в нескольких телевизионных шоу, режиссер Уэйн Ванг пригласил Дакаскоса на съемки фильма «Неясная цель» с участием Джоан Чен. После успешного дебюта Дакаскос стал сниматься во множестве других фильмов, среди которых следует выделить: «Драйв» (1996) и «Остров доктора Моро» (1996, снялся вместе с Вэлом Килмером и Марлоном Брандо). В этом фильме Марк сыграл роль получеловека-полулеопарда, что требовало от актера незаурядной атлетической подготовки. Продюсеры используют, прежде всего, спортивные навыки Дакаскоса, в фильмах он по большей части демонстрирует свое боевое искусство. Но, несмотря на некоторое однообразие ролей Дакаскос приобрел широкую популярность и стал одним из самых часто снимаемых актеров своего поколения. Шин (Sheen) Чарли (р. 1965), американский актер. Родился в Нью-Йорке, в актерской семье. Благодаря протекции отца, исполнителя главной роли в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979), он уже в 14 лет дебютировал как статист в кино. С 1984 регулярно снимается на ТВ и в кино, имея в своем активе свыше тридцати ролей. Участие в «Красном рассвете» (1984) Джона Милиуса прошло незамеченным, но суперхит «Взвод» (1986) Оливера Стоуна выдвинул его в число лучших молодых актеров. Драматическая роль молодого солдата, участника вьетнамской войны, позволила ему не только сыграть в следующем фильме Оливера Стоуна («Уолл стрит», 1987), но и прославиться в комических ролях в «Высшей лиге» (1989) и «Горячих головах» (1991). Однако после пяти лет успеха в его карьере наступил длительный спад. Фильмы-боевики «Молодые стрелки» (1988), «Мужчины за работой» (1990), «Новичок» (1990) не снискали ему особых лавров. Не имели успеха и продолжения его суперкомедии «Горячие головы-2» (1993) и «Высшая лига-2» (1994). Неудачной оказалась и попытка реанимировать костюмный жанр в «Трех мушкетерах» (1993). С треском провалились шпионский боевик «Максимальное ускорение» (1994) и комедийный боевик «Погоня» (1994). Последние работы Чарли в кино, однако, свидетельствуют, что кризис позади: роли радиоастронома в фантастическом триллере «Прибытие» (1996) и советника по безопасности в «Теневом заговоре» (1996) принесли ему определенный успех и показали, что его рано окончательно списывать со счетов. Не менее прихотливой была и личная жизнь темпераментного актера. Ведет образ жизни плейбоя. Часто бывает замешан в громких скандалах. Его единственный брак с Донной Пил не продлился и полгода. Дауни-младший (Downey-junior) Роберт (р. 1965), американский актер. Сын режиссера Роберта Дауни, снимался в его фильмах с пяти лет, но в 16 лет бросил школу в Санта-Монике, подрабатывал в Нью-Йорке продавцом обуви, помощником официанта в ресторане и даже принимал участие в качестве модели для «живых композиций», создаваемых художниками из района Сохо. Пройдя кинопробы, начал играть в основном в подростковых лентах — «Малыш, это я» (1983); «Ох, уж эта наука!» (1985); «Назад в школу» (1986), а в 1987 исполнил роль наркомана в картине «Меньше нуля». Пристрастившись к наркотикам и в реальной жизни, осенью 1996 был приговорен к условному сроку за распространение и употребление наркотиков, а также к принудительному лечению в клинике. Снимался в фильмах «Верящий в справедливость» (1989) и «Шансы есть»(1989), «Эр-Америка» (1990), но привлек особое внимание только после того, как сыграл заглавную роль в «Чаплине» (1992, номинация на «Оскар»). Последующие работы Дауни-младшего отличаются усилением характерности в актерской манере — «Только ты» и «Прирожденные убийцы» (1994), «Реставрация», «Ричард III» и «Домой на праздники» (1995). Ли(Lee) Брендон (Brandon) (1965 — 1993), американский актер, сын Брюса Ли. Полное имя и фамилия — Брендон Брюс Ли. Родился в Окленде в штате Калифорния. С детства занимался восточными единоборствами. Еще учась в школе, выступал на сценах небольших театров. Образование получил в Эмерсон-колледже. На экране дебютировал в 1986 в телевизионном фильме «Кунфу: фильм». В том же году снялся и в своем первом кинофильме «Наследие ярости». После нескольких маленьких и незаметных ролей Брендону Ли приносит известность фильм «Беглый огонь». Но на съемках следующего фильма — «Ворон» (1994) — по трагической случайности Брендон Ли был застрелен другим актером. Кьюсак (Cusack) Джон (р. 1966), американский актер театра и кино. Родился в г. Эванстон, шт. Иллинойс, в артистической семье. Из его многочисленных братьев и сестер наиболее известна Джоан Кьюсак. Еще в школе выступал на сцене чикагского театра Пайвен. В кино впервые снялся в фильме «Класс» (1983). Сыграл несколько ролей романтических подростков и юношей. В 1990 снялся в фильме «Шулера», где с блеском создал трагический образ парня, с рождения обреченного зарабатывать на жизнь мошенничеством, находящегося под влиянием властной матери, которая, не задумываясь, отдаст его жизнь, чтобы спасти свою. Следующие заметные роли пришли лишь в 1997, когда актер снялся в фильмах «Жирная белая точка», «Полночь в саду Добра и Зла». Следующими были роли в «Тонкой красной линии» (1998), «Быть Джоном Малковичем» (1999). Кьюсак — актер широкого диапазона, но его лучшим ролям присуща психологическая глубина, ощутимый трагический надрыв. Зейн(Zane) Билли (Billy) (р. 1966), американский актер кино и телевидения. Полное имя и фамилия — Уильям Джордж Зейн-младший. Дебют актера в Голливуде состоялся в 1985, когда он сыграл небольшую роль отрицательного персонажа в фильме «Назад в будущее». С тех пор Зейн специализируется на ролях негодяев и плохих парней. Из его ранних работ выделяется роль серийного маньяка в телевизионном фильме «Братство правосудия», где юный Билли сыграл в паре с Кифером Сазерлендом. Известность актеру принесла роль в триллере Филлипа Нойса «Мертвый омут» (1989). В роли садиста-психопата Зейн был так шокирующе органичен, что многие годы спустя критики сравнивали каждую новую работу актера с его игрой в «Мертвом омуте». Этот фильм многое значил в судьбе актера. Выпустив компакт-диск с песнями из фильма в исполнении Тима О'Коннора, Билли Зейн впервые попробовал себя в качестве музыкального продюсера. Кроме того, на съемочной площадке он познакомился со своей будущей женой, актрисой Лизой Коллинз. Они прожили вместе восемь лет, но развелись. Билли Зейн сыграл в десятках фильмов, в том числе в телесериале «Твин Пикс» (1990) и фильме «Фантом» (1996). С 1996 выступает в качестве продюсера («Опасная зона»), но по-настоящему звездный статус актер обрел после блокбастера «Титаник» (1997), где он вновь сыграл роль главного отрицательного героя. Сандлер Адам (р. 1966), американский актер кино и телевидения. Сын инженера Адам Сандлер после школы поступил на литературный факультет Нью-Йоркского университета, но параллельно учился и на театральных курсах Ли Страсберга. Одаренный комик он проявил себя и как автор скетчей. Именно в качестве сценариста Сандлер в 1991 году был принят в телевизионное шоу «В субботу вечером», но вскоре сам стал исполнять на телевидении свои скетчи. Его актерский дебют в кино состоялся в 1992 году в комедии «Встряхни клоуна». Первые фильмы с участием Сандлера не были слишком успешными. Прорыв осуществился только в 1998 году, когда «Певец на свадьбе» и «Водонос» стали хитами сезона. Образ инфантильного переростка актер использовал в фильмах «Никки, Дьявол-младший», «Взрослый папочка» и «Миллионер поневоле». Помимо актерской деятельности Адам Сандлер известен как певец, он выпустил несколько собственных дисков. Сазерленд (Sutherland) Кифер (р. 1966), американский актер. Сын известного актера Доналда Сазерленда, был назван в честь сценариста Уоррена Кифера, который выхлопотал старшему Сазерленду одну из первых ролей в кино — в фильме ужасов «Замок живых мертвецов» (1966). Играл на сцене с девяти лет, а в 1983 дебютировал в кино в фильме «Макс Дуган возвращается». Снимался в ролях подростков, драматически переживающих свое взросление — «Парень из бухты» (1984, Канада), «В упор» (1985), «Будь со мной» (1986), постепенно приобретая амплуа, ярче всего выраженное в названии неожиданно мистической молодежной драмы «Заблудшие парни» (1987). Играл подобные роли в фильмах разных жанров — «Яркие огни, большой город» (1988), «Молодые стрелки» 1 и 2 (1988; 1990), «Клинически умершие» / «Коматозники» (1990), «Око за око» (1996) и «Шоссе» (1996), хотя пытался разнообразить свою актерскую манеру более ироническими красками в фильмах «Твин Пикс. Огонь, иди со мной» (1992); «Три мушкетера» (1993), роль Атоса; «По-ковбойски» (1994). В 1993 дебютировал как режиссер телевизионной ленты «Последний свет», в которой сам сыграл заключенного из камеры смертников, вдруг подружившегося с охранником. Снял еще несколько картин: «Правда и обстоятельства» (1997), «Разыскивается женщина» (1999). Рок Крис (Chris Rock) (р. 1966), американский актер. Крис Рок вырос в Бруклине в афроамериканской семье. Молодого актера, выступавшего в комедийной нью-йоркской труппе, приметил Эдди Мерфи и пригласил на небольшую роль в своей картине «Полицейский из Беверли-Хиллз-2». В качестве автора сценария Крис Рок дебютировал в 1995 году фильмом «CB4». В 1998 году он снялся в роли Ли Баттера в «Смертельном оружии-4» режиссера Ричарда Доннера и сумел не потеряться в компании Мела Гибсона, Денни Гловера и Джо Пеши. В фильме Кевина Смита «Догма» актер исполнил роль тринадцатого апостола — Руфуса. ТороБенисио (полн. Бенисио дель Торо, Benicio del Toro) (р. 1967), американский актер латиноамериканского происхождения. Семья Бенисио переселилась из Пуэрто-Рико в штат Пенсильвания, когда мальчику было девять лет. После окончания школы он поступил в колледж Сан-Диего изучать экономику, проучился там недолго и стал посещать занятия в актерской студии. Затем Бенисио играл на театральной сцене. Одной из первых заметных работ актера в кино стала роль в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В 2001 за исполнение роли мексиканского полицейского, борца с распространением наркотиков, в фильме «Трафик» Бенисио дель Торо был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. В отличие от большинства голливудских звезд актер живет довольно скромно в рабочем квартале Восточного Лос-Анджелеса. Смит (Smith) Уилл (Will) (р. 1968), американский актер кино и телевидения, певец-рэппер. Полное имя и фамилия — Уиллард Кристофер Смит-младший. Родился в негритянской семье в Филадельфии. Его мать Кэролайн работала в школе, а отец Уиллард Смит-старший — инженером по монтажу и обслуживанию холодильного оборудования. В школе Уилл отлично учился, ему предлагали стипендию знаменитого Массачусетского технологического университета, но он предпочел карьеру в шоу-бизнесе. Еще в детстве увлекся рэпом, и это увлечение переросло в профессию. Уилл вместе со своим другом Джеффом Таунсом организовал дуэт и под названием «Ди-джей Джаззи Джеф и Фрэш-Принц». «Принц» — детское прозвище Уилла — стало частью его сценического имени. Сингл «Родители просто не понимают» стал суперхитом американских подростков. Тексты, которые писал сам Смит, не содержали обычных для рэпа нецензурных выражений, и записи дуэта можно было покупать без разрешения родителей, что способствовало их коммерческому успеху. «Ди-джей Джаззи Джеф и Фрэш-Принц» быстро стал популярным, два их альбома стали платиновыми, они первыми из рэпперов удостоились премии «Грэмми». К 18 годам Уилл заработал первый миллион долларов и умудрился не только промотать его, но и набрать огромных долгов. К сожалению, к этому времени популярность дуэта пошла на спад. Спасение пришло в виде предложения от компании NBC принять участие в телешоу «Фрэш-Принц из Бел-Эйр». Уиллу предстояло сыграть самого себя — крутого черного паренька, волею судеб попавшего в привилегированный район голливудских звезд Беверли-Хиллз. Сериал, запущенный в производство в 1989, шел на телевидении в течение шести лет. На экране рэпер выглядел довольно органично и получил приглашение сниматься в кино. Его дебютом в большом кино стала роль лос-анджелесского бездомного в ленте «Где день тебя застанет» (1992). Высоко была оценена критиками и работа Смита в экранизации бродвейского хита «Шесть степеней отчуждения» (1993). Заметный коммерческий успех имел боевик «Плохие парни» (1995), в которой Уилл Смит и Мартин Лоуренс предстали в образах крутых полицейских. А фантастический боевик «День независимости» (1996) с участием Смита в роли героического летчика Стивена Хиллера, сражающегося с инопланетянами, стал настоящим хитом. Популярность актера закрепил комедийный боевик «Люди в черном» (1997). Сингл «Men in Black» из этой картины вернул Смита-рэппера на первые строчки музыкальных чартов. Вдохновленный успехом, Смит выпустил два новых альбома «Big Willie Style» и «Willenium», которые также занимали верхние строчки в хит-парадах. В 1998 Уилл успешно сыграл в паре с Джином Хэкменом в ленте «Враг государства» (1998). Но попытка актера перевоплотиться в ковбоя в фильме «Дикий, Дикий Запад» (1999), снятого режиссером «Людей в черном» Барри Зонненфельдом, завершилась неудачей. Прокат не окупил бюджет картины, а сама она удостоилась «Золотой малины» как худший фильм года. Уилл Смит женат второй раз. От первого брака у него остался сын Уиллард Смит-третий, а во втором браке родился второй сын Джейден Кристофер Сир. Фрейзер (Fraser) Брендан (Brendan) (р. 1968), американский актер, известен по фильмам «Мумия», «Боги и монстры», «Ослепленный желаниями». Полное имя и фамилия — Брендан Джеймс Фрейзер. Родился в Индианаполисе в семье канадского дипломата. В детстве жил в Гааге, Сиэтле, затем в интернате в Торонто. Актерское образование получил в американском колледже. Дебютировал как актер на телевидении в 1991. Первые его роли создали Фрейзеру репутацию легковесного и неглубокого актера. Однако он сумел блестяще сыграть в картине «Боги и монстры», а затем удачно исполнил главную роль в коммерчески успешном блокбастере «Мумия» (1999). Всего сыграл в еино около 20 ролей. Гулинг-Младший (Gooding Jr.) Кьюба (р. 1968), американский актер. С шести лет вместе с двумя братьями жил без ушедшего из семьи отца (лидера ритм-энд-блюзовой группы The Main Ingrеdient тоже звали Кьюбой Гудингом). Сменил четыре школы в Южной Калифорнии, но в трех из них выбирался старостой класса. Был замечен в школьном спектакле отцом одного из соучеников, актерским агентом. Благодаря этому попал в рекламу, а затем в телесериал «Хилл-стрит Блюз». В 16 лет был одним из танцоров брейка рядом с известным певцом Лайонелом Ричи на церемонии закрытия Олимпиады в Лос-Анджелесе. В 1988 году Гудинг-младший дебютировал в комедии-кинохите «Поездка в Америку». А через 3 года прославился в картине «Ребята с улицы» юного режиссера Джона Синглтона (между ними — всего четыре дня разницы в возрасте), сыграв душевно тонкого, неординарного лос-анджелесского парня, лишь в последнюю секунду удерживающегося от слепой мести за смерть своего друга. Актеру везло и дальше — он снялся в кассовых фильмах «Несколько хороших парней» (1992 — впервые встретился с Томом Крузом, своим дальнейшим партнером в «Джерри Магуайре») и «Эпидемия» (1995). Боевики «Гладиатор» (1992) и «Судная ночь» (1993), авантюрная комедия «Джек-Молния» (1994) и драма «Теряя Айзайю» (1995) подобного успеха не имели, однако Гудинг-младший был в числе первоклассных чернокожих исполнителей и, пожалуй, лучшим в своем поколении «Ребят с улицы». Ведь в этой ленте сыграли несколько актеров, ставших затем популярными. И то, что именно Кьюба Гудинг-младший в возрасте всего 29 лет и лишь четвертым по счету афро-американским актером за всю историю завоевал «Оскар» за роль в «Джерри Магуйаре» (1996), свидетельствует о его большом потенциале и ярком таланте. Парень, чей не такой уж высокий рост (180 см) и комплекция не очень-то подходили для роли крутого игрока в американский футбол, специально тренировался со спортсменами, выдержал немало кинопроб, но, прежде всего, был убедителен в своих уговорах режиссера, что и он, подобно персонажу, должен получить настоящий шанс в игре — и тогда удача не отвернется. «Покажи мне деньги!» — отчаянная, но веселая фраза Гудинга-младшего из этого фильма стала в США поистине крылатой — и даже президент Клинтон теперь при случае цитирует ее. В 2000 снялся вместе с Р. де Ниро в драме «Военный ныряльщик», где сыграл роль первого афро-американца, ставшего водолазом флота глубоководной помощи. Рокуэлл Сэм (Sam Rockwell) (р. 1968), американский актер. Сэм родился в артистической семье, детство провел в Сан-Франциско, но каждое лето проводил у матери в Нью-Йорке, где впервые и вышел на театральную сцену в возрасте десяти лет. Окончив нью-йоркскую школу исполнительских искусств, Рокуэлл в 1988 году дебютировал в кино в фильме «Дом клоуна». Внимание к себе он привлек после фильма Тома Ди Чилло «Коробка лунного света» (1996). Среди картин с участием Сэма Рокуэлла — «Медвежатники», «Последний поворот на Бруклин» (1989), «Зеленая миля» (1999), «Сон в летнюю ночь» (1999), «Ангелы Чарли» (2000). Помимо кино, актер активно играет в театре, снимается в телесериалах. Всего сыграл в кино свыше 40 ролей. Фильм «Признания опасного человека» (2003) принес Рокуэллу приз «Серебряный медведь» за лучшую мужскую роль. Слейтер (Slater) Кристиан (р. 1969), американский актер. Взял фамилию матери, режиссера по подбору актеров, а его отец, тоже актер, известен под фамилиями Хокинс и Гейнсборо. Снимался на ТВ с 7 лет, играл в театре с 9 лет, одновременно учился в специальной школе для детей-актеров. Но кино, как ни странно, оставалось долго в стороне, и только в 1986 Слейтер был выбран французским режиссером Жан-Жаком Анно в молодые спутники монаха в исполнении Шона Коннери, пытающегося расследовать тайны средневекового монастыря в фильме «Имя розы». Снявшись через два года в роли старшего сына главного героя ленты «Такер — Человек и его мечта» (1988) еще одного известного режиссера Фрэнсиса Копполы, Слейтер все-таки стал одним из самых популярных молодых актеров, лишь сыграв в ряде картин, рассчитанных именно на молодежную аудиторию — «Достигая невозможного» и «Клан Хэзер» (1989), «Прибавьте громкость» и «Молодые стрелки II» (1990), «Каффс» (1992), «Настоящий роман» (1993). Хотя одновременно снимался в приключенческих («Робин Гуд: принц воров», 1991; «Сломанная стрела», 1995) и мелодраматических («Неукротимое сердце», 1993; «Постель из роз»,1996) картинах. Несмотря на то, что Слейтер имеет на своем творческом счету несколько коммерчески успешных фильмов, и критики порой сравнивают его с Джеком Николсоном, а по любовным приключениям за пределами экрана «наследник» не уступит своему старшему коллеге, он все равно не обрел звездного статуса, как, например, Том Круз, не входит в число самых сексапильных актеров подобно Брэду Питту и тем более далек от того, чтобы стать культовой легендой наравне с Ривером Финиксом, которого Слейтер был вынужден, извиняясь перед зрителями, заменить на съемках мистической ленты «Интервью с вампиром» (1994). Актер известен вспыльчивым характером и нередко становится героем скандалов, в 1997 несколько месяцев провел в тюрьме. В 1998 снялся в главной роли в боевике «Ливень». Нортон (Norton) Эдвард (Edward) (р. 1969), американский актер. Полное имя и фамилия — Эдвард Джеймс Нортон-младший. Эдвард родился в Бостоне в богатой семье. Его дед был крупным нью-йоркским бизнесменом, отец работал в администрации президента Картера, мать — преподавательница английского языка. Детство будущего актера прошло в штате Мэриленд. Высшее образование Эдвард получил в Йельском университете, где изучал историю и японский язык. Одновременно принимал участие в театральных постановках. По окончании университета в 1991 несколько месяцев провел в Японии. Вернувшись в Нью-Йорк, вошел в совет директоров в компании своего деда, однако по возможности продолжал играть в театре. В 1994 Нортон с успехом сыграл в пьесе Эдварда Олби «Фрагменты» и был приглашен в нью-йоркский театр «Signature». Удачные театральные работы Нортона не остались незамеченными. Актер дебютировал в кино ролью Аарона Стампера в детективе «Первобытный страх». Дебют оказался удачен — Нортон был номинирован на «Оскар» и получил премию «Золотой глобус». Успешными стали и последующие роли Нортона — в мюзикле Вуди Аллена «Все говорят, что я люблю тебя» (1996), в драме Милоша Формана «Народ против Ларри Флинта» (1996), триллерах Тони Кэя «Американская история Х» (1998) и Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999). В 2000 Нортон выступил как режиссер и продюсер драмы «Сохраняя веру».
|