КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Голливуд последних десятилетий. 18 страницаХэнкс (Hanks) Том (р. 1956), американский актер и режиссер. Начал играть на любительской сцене еще в школе, затем в колледже. Был приглашен участвовать в течение трех сезонов в классических ролях на Шекспировском фестивале. Играл в подобных спектаклях и в театре «Риверсайд» в Нью-Йорке. Однако получил известность в комедийном телесериале «Закадычные друзья» (1980-82), и комическое амплуа (за исключением дебюта в фильме ужасов «Он знает, что ты одинока», 1981) надолго закрепилось за молодым актером. Например, Хэнкс играл чудаковатых (можно сказать — и чокнутых) персонажей в комедиях 1980-х годов — «Всплеск» (1984), «Бредень» (1986), «Большой» (1988, за роль в этой ленте — первая номинация на «Оскар»). Его первые трагикомические опыты в фильмах «Джо против вулкана» (1990) и «Костер амбиций» (1990) на рубеже следующего десятилетия закончились почти полным провалом. Но, к счастью, пользовались популярностью ностальгически-сентиментальные комедии-мелодрамы «Их собственная лига» (1992) и «Неспящие в Сиэттле» (1993). Пройдя это «испытание чувств», Хэнкс не без риска, однако с удачным для себя исходом решился на смену прежнего имиджа — резко и стремительно. Хэнкс смог создать драматический образ отверженного молодого адвоката-носителя вируса СПИДа в «Филадельфии» (1993), а затем превратить комического Форреста-дурачка из «Форреста Гампа» (1994) в национального героя Америки. Оба изгоя, оказавшиеся на обочине внешне благополучной жизни, одновременно и убедительны, и условны. Ныне на «фабрике грез» вспомнили забытый секрет «золотого века Голливуда», приходящейся на 1930 — 40-е годы. Не случайно двух героев Хэнкса, принадлежащих к 1990-м годам, сразу же сопоставили с «хорошими парнями» Гэри Купера, Джеймса Стюарта, Кэри Гранта, сыгранными ими, в основном, в социальных комедиях Фрэнка Капры. Именно этот режиссер умел сочетать так необходимую политическую корректность (впрочем, 60 лет назад умами владела рузвельтовская идея «просперити для всех», утешительная для тех, кто пережил Великую депрессию) со сказочностью и выдуманностью рождественско-лубочных историй. Забавно, что и две премии «Оскар», подряд доставшиеся Тому Хэнксу, имеют лишь единственный аналог в церемонии награждения призами киноакадемии за лучшие мужские роли — Спенсер Трейси был отмечен в те же 1930-е годы. Добившись славы и многомиллионных гонораров, Хэнкс стал сниматься гораздо реже, придирчиво выбирая роли — удачно согласившись на участие в космической драме «Аполлон 13» (1995), основанной на реальном случае аварии на корабле в космосе, он все-таки не рискнул сыграть «временно проигравшего» спортивного агента в предлагавшемся проекте «Джерри Магуйара», о чем, наверно, впоследствии пожалел. Но актер предпочел в это время заняться постановкой полнометражной картины «То, что ты делаешь!» (1996) о музыкальном ансамбле, популярном в 1960-е годы, и получил неплохие кассовые сборы в прокате. С не меньшим энтузиазмом восприняли зрители мелодраму «Вам Письмо» (1998), в котором он воссоединился со своей возлюбленной из «Неспящих в Сиэттле» Мэг Райан. В том же году вышла военная драма Стивена Спилберга «Спасение Рядового Райана». За роль капитана Джона Миллера — командира отряда, который должен эвакуировать солдата, у которого погибли все братья, номинирован на «Оскара» (сама картина получила 5 «Оскаров», в том числе за лучшую режиссуру). Драма «Зеленая Миля» (1999), где он сыграл тюремщика из команды приведения в исполнение смертных приговоров, еще раз подтвердила его славу как настоящего профессионала широчайшего диапазона. За роль менеджера почтовой службы, который вдруг оказался на необитаемом острове, в фильме «Изгой» (2000) Роберта Земекиса получил третий «Оскар». Гарсия(Garcia) Энди (р. 1956), американский актер. Настоящие имя и фамилия — Андрес Артуро Гарсия Менендес. Родился в Гаване в семье кубинского адвоката, эмигрировавшей в 1961 в Майами. Актерскую карьеру Гарсия начал на театральной сцене во Флориде и Лос-Анджелесе, изредка снимаясь в эпизодах на телевидении. Первая заметная работа в кино — роль торговца наркотиками в фильме Хэла Эшби «8 миллионов способов умереть» (1986). Последующее десятилетие актер участвовал в основном в «криминальных» лентах, играя то преступников, то честных полицейских («Неприкасаемые» (1987); «Черный дождь» (1989); «Внутренние расследования» (1990)). Гарсия известен в Голливуде как чуткий партнер на съемочной площадке, сохраняющий при этом собственную индивидуальность, — он снимался вместе с М. Дугласом и Р. Гиром, Ш. Коннери и К. Костнером. «Звездный час» Гарсии пробил, когда вышел фильм Ф. Копполы «Крестный отец, часть III» (1990). Будучи внешне очень похожим на Аль Пачино, актер сыграл стремящегося к власти племянника дона Корлеоне и был выдвинут на премию «Оскар» за роль второго плана. В 90-е годы Гарсия показал себя разнохарактерным профессиональным актером. Наиболее интересны его работы в картинах «Герой» (1992) С. Фрирза, «Когда мужчина любит женщину» (1994) Л. Мандоки и «Чем заняться мертвецу в Денвере» (1995) Г. Фледера — современной стилизации гангстерского фильма. Гарсия, достигший прочного положения в Голливуде, все же ощущает свою оторванность от родины и кубинской культуры. Недаром его первый режиссерский опыт — документальная лента «Качао. Другого такого ритма больше нет» (1993) — о кубинском музыканте Качао Лопесе, создателе мамбо, а давно задуманная постановка «Потерянный город» посвящена Гаване конца 50-х годов. Робертс (Roberts) Эрик Энтони (р. 1956), американский киноактер, брат Джулии Робертс. Обучался актерскому мастерству в Англии и США. Прежде, чем сниматься в кино, дебютировал в мыльных операх на телевидении. Первая роль на большом экране — в картине «Цыганские бароны» (1978). Герои Робертса нередко находятся на грани нервного срыва, чаще всего это —откровенные психопаты, а то и злодеи. Робертс — один из любимых актеров А. Михалкова-Кончаловского, снялся в картинах «Поезд-беглец» и «Одиссея». Всего сыграл в кино свыше 110 ролей. Бушеми (Buscemi) Стив (р. 1957), американский актер. Желание играть возникло у него еще в школе. Позднее, работая пожарником, по вечерам выступал в комических шоу. Пройдя курс обучения у Ли Страсберга, дебютировал в фильме «Прощальные взгляды» (1986) об умирающем от СПИДа рок-музыканте. Чаще всего Бушеми предлагают роли второго плана — подонков, убийц, маньяков, но есть на его счету и несколько главных, например в комедии «В затруднительном положении» (1992). Одного из немногих «положительных» героев сыграл в картине «Жизнь в забытьи» (1995), повествующей об одном кошмарном дне из жизни независимого режиссера. Статус «культового актера» приобрел после фильма «Бешеные псы» (1992) Квентина Тарантино, где сыграл единственного участника ограбления, оставшегося в живых. Теперь даже иногда говорят об особом типе ролей «в духе Бушеми». Сегодня он, возможно, один из самых снимаемых американских актеров. Бушеми предпочитает работать с независимыми режиссерами: «Таинственный поезд» (1989) Джима Джармуша, «Король Нью-Йорка» (1990) Эйбла Феррары, «Перевал Миллера» (1990) и «Фарго» (1996), «Большой Лебовски» (1998) братьев Коэнов. Роли же в крупнобюджетных фильмах («Билли Батгейт», 1990; «Тюремный самолет», 1997, «Армагедон», 1998) он рассматривает в основном как способ подзаработать денег и получить возможность сниматься в картинах уже по своему выбору. В 1996 году дебютировал как режиссер фильмом «Кафе «Летний садик», где одновременно был исполнителем главной роли. В 2000 снял боевик «Зверинец». Туртурро (Turturro) Джон (р. 1957), американский актер. Сын плотника. Играл в провинциальных театрах и на Бродвее. Дебютировал в кино эпизодической ролью в фильме Мартина Скорсезе «Разъяренный бык» (1980). Играет, как правило, характерные роли в фильмах независимых режиссеров, предпочитая необычных, не приспособленных к окружающей жизни персонажей. Обратил на себя внимание в ленте Спайка Ли «Делай, как надо» (1989). Снялся у братьев Коэнов в фильмах «Перевал Миллера» (1990) и «Бартон Финк» (1991, премия за роль на МКФ в Канне). В последнем исполнил главную роль молодого драматурга, приезжающего работать в Голливуд и оказывающегося в сюрреалистическом, перевернутом, враждебном ему мире. В 1992 поставил фильм «Мак» (Mac), основанный на воспоминаниях его отца, и сыграл в нем главную роль. Среди лучших ролей — работа в картине Роберта Редфорда «Телевикторина» (1994) и в фильме братьев Коэнов «О, где же ты, брат» (2000). Роббинс (Robbins) Тим (р. 1958), американский актер, режиссер, сценарист, продюсер, певец. Сын фолк-певца Гилла Роббинса из богемного нью-йоркского квартала Гринвич-Виллидж. С 12 лет выступал в экспериментальном театре, в конце 70-х годов изучал драматическое искусство сначала в Нью-Йоркском, затем в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где в 1981 стал одним из основателей труппы «Экторс Гэнг», позже — ее художественным руководителем. Писал и ставил пьесы. В 1984 дебютировал в кино, снялся в картинах «Верняк» (1985), «Супер-ас» (1986), «Пять углов» (1988), но получил известность, сыграв вместе с Сьюзен Сэрендон в спортивной мелодраме «Дарэмский бык». Тогда же актер вступил с ней в личные отношения. Сэрондон, которая старше Роббинса на 12 лет, в значительной степени руководит развитием его творческой карьеры. Их отношения не зарегистрировал до сих пор, хотя они и имеют двух общих детей. По ее совету Роббинс снялся в одной из лучших своих ролей в фильме Р. Олтмена «Игрок» (1992). Кроме того, Роббинс поставил с Сэрендон в главной женской роли (премия «Оскар») социально-нравственную драму «Приговоренный к смерти идет» (1995), а до этого дебютировал в режиссуре (играл заглавную роль и пел) политической антиконсервативной сатирой «Боб Робертс» (1992), которую в момент избирательной кампании демократа Билла Клинтона восприняли как ангажированное выступление в пользу будущего президента. Второй его фильм «Колыбель будет качаться» (1999) основан на реальных событиях, связанных с постановкой в 1937 музыкальной драмы, признанной прокоммунистической. Снялся в триллере «По дороге на Арлингтон» (1999), который также имел социальную заостренность. Его герой — профессор, изучающий терроризм, который неожиданно узнал, что его собственные соседи готовятся взорвать здание ФБР. Снимался в картинах «Эрик, викинг» (1989), «Лестница Иакова» (1990), «Короткий монтаж» (1993), «Готовое платье» (1994), «Спасение из тюрьмы Шошенк» (1994) и «Зицпредседатель Хадсакера» (1994), «Нечего терять» (1997), «Миссия на Марс» (1999), проявив себя как актер, нередко склонный к ироническому отстранению или к заостренно драматическому представлению воплощаемых характеров. Мортенсен Вигго (полн. Вигго Питер Мортенсен, Viggo Peter Mortensen) (р. 1958), американский актер. Отец Вигго — датчанин, а мать — американка. Около десяти лет его семья провела в Южной Америке. Вигго отлично знает датский и испанский языки. В 1969 году его родители развелись и мать Вигго с сыновьями обосновалась в городке Вотертаун на севере штата Нью-Йорк. В 1980-м году Вигго окончил университет святого Лоуренса, где специализировался по управлению и по испанскому языку. Затем он уехал в Данию к родственникам, работал официантом, продавцом цветов, водителем грузоподъемника. В 1982 году Вигго вернулся в США и в течение двух лет учился в актерской школе Уоррена Робертсона. Став актером Мортенсен играл в театре. Актер снимался и в кино, в частности в фильме «Пурпурная роза Каира», но сцены с его участием были вырезаны при монтаже. Его дебютом в кино стала роль в фильме «Джордж Вашингтон» (1984). Приехав в Лос-Анджелес он сыграл роль Капитана в пьесе Bent в Coast Playhouse, что принесло ему приз театральных критиков. В Лос-Анджелесе актер принял участие в съемках фильмов «Бегущий индеец», «Американский якудза», «Даркли Нун», где показал себя в качестве характерного актера, способного на серьезные и глубокие роли. Но эти фильмы не имели широкого проката. В большинстве случаев актер отдает предпочтение независимым проектам, которые не приносят ему ни славы, ни доходов. Актерство приходится сочетать с работой то официантом, то барменом, то водителем грузовика. В 1987 году, во время съемок в фильме «Спасение» Вигго познакомился с певицей панк-группе «Икс» Иксин (Кристин) Червенкой и женился на ней. В 1988 году у них родился сын Генри. Опасаясь, что скандальная слава Иксин помешает им растить ребенка, они уезжают в Айдахо. Вдали от Голливуда меньше возможностей активно работать в кино. Мортенсен вынужден соглашаться на те роли, которые ему предлагают. Участие в фильмах «Тюрьма» (его первая главная роль), «Команда», «Точка кипения» (1992) приносит ему репутацию актера, идеально подходящего на роли злодеев, подлецов и опустившихся типов. В это же время он сыграл в ужастике «Кожаное лицо. Техасская резня бензопилой-3», который даже перемонтировался по цензурным соображениям. Участие в коммерческих проектах «Дневным светом» (1996) и «Пророчество» принесло Мортенсону признание критиков. Появились и более серьезные роли в фильмах «Багровый прилив» (1995) и «Портрет леди». Переломными в карьере актера стали роли в «Солдате Джейн» (1997) и «Идеальном убийстве» (1997). В 1996-1997 годах Вигго разводится с Иксин Червенкой. Она вернулась на сцену, а Мортенсен перебрался в Лос-Анджелес. На рубеже 2000 года актерская карьера Мортенсена шла в гору, в каждой новой роли он подтверждал свое мастерство. В 1999 году он снимался в фильме «Прогулка по луне». Помимо актерства Вигго увлекается и другими видами творчества, много лет он не выпускает из рук фотоаппарата, пишет стихи, много занимается живописью, работает над музыкальными дисками. Актер сам нарисовал все картины, которые используются в фильме «Идеальное убийство». Деннис Хоппер помог организовать Мортенсену в 2000 году первую выставку его фотографий. Первый поэтический сборник Мортенсена «Десять последних дней» появился еще в конце 1980-х годов. Второй сборник «Современные подделки» появился в самом конце 20 века. Популярность во всем мире принесла Мортенсену роль Арагорна в фильмах по эпопее Дж. Толкиена «Властелин колец» (2001-2003). Болдуин (Baldwin) Алек (р. 1958), американский актер. Настоящее имя — Александр Рей. Старший из братьев в актерской династии Болдуинов (также снимаются в кино Уильям, Стивен и Дэниел, а Адам — лишь однофамилец). Учился в студии Ли Страсберга, играл в театре, с 1983— в «мыльных операх» и телефильмах, появился в кино сравнительно поздно — в возрасте 29 лет в фильме «Лулу навсегда» (1987). Снимался в лентах разных жанров — «Битлджус» (1988), «Замужем за мафией» (1988), «Радиобеседы» (1988), «Деловая девушка» (1988), но стал известным благодаря боевику «Охота за «Красным Октябрем» (1990). Тем не менее, отказался играть в его своеобразном продолжении — «Игры патриотов», потому что предпочел выступить в бродвейском спектакле «Трамвай «Желание» (повторил роль Стенли Ковальского в телеверсии, 1995). Именно с богатым театральным опытом связаны актерские работы Болдуина в картинах «Прелюдия к поцелую» (1992) и «Гленгэрри Глен Росс»/«Американцы» (1992). В 1991 на съемках романтической комедии «Привычка жениться» встретился с актрисой Ким Бейсингер, на которой женился в 1993 (вместе снимались и в «Побеге», 1994); также играл в фильмах «Тень» (1994), «Присяжная» (1996), «Призраки Миссисипи», «Чужак» (1999), «Пирл-Харбор» (2001). Килмер (Kilmer) Вэл (р. 1959), американский актер. В 17-летнем возрасте стал учеником Джульярдской школы искусств в Нью-Йорке. Он увлечен профессией, постоянно экспериментирует, никому не подражает. В 1988 сыграл Гамлета в театре. В кино Килмер дебютировал четырьмя годами раньше в эксцентрико-пародийной комедии «Совершенно секретно», где исполнил роль рок-певца, втянутого в шпионскую интригу. На съемках фильма-сказки «Уиллоу» (1988) он познакомился с популярной английской актрисой Джоэнн Уэлли, с которой вскоре обвенчался и прожил 8 лет. После их развода пресса принялась обсуждать бурный роман Килмера с топ-моделью Синди Кроуфорд. Одной из лучших работ актера стала роль легендарного певца Джима Моррисона в картине Оливера Стоуна «Дорз» (1991), причем с героем его роднило не только внешнее сходство, но и незаурядные вокальные данные. Страсть к путешествиям и любовь к Африке Килмер выразил работой в фильме «Призрак и тьма» (1996) о борьбе людей со львами-людоедами, а в ленте «Бэтмен навсегда» (1995) исполнил заглавную роль. Несмотря на славу голливудского бунтовщика, актера много и охотно снимают: «Супер-ас»(1986), «Настоящая Маккой» (1993), «Остров доктора Моро» (1996), «Святой» (1997), «С первого взгляда» (1999). Маклахлен (MacLachlan) Кайл (р. 1959), американский актер. Стал известен в мировом кино как «альтер-эго» Девида Линча, выражая в мрачном, порочном или проникнутом иронией мире этого режиссера двойственность и расколотость сознания внешне благополучно и благопристойно выглядящего молодого героя. Не случайно, что проведя этого как бы неизменно любопытствующего персонажа через фантастические («Дюна», 1984), опасно-тлетворные («Голубой бархат», 1986) и мистико-детективные (телесериал «Твин Пикс», 1990) приключения, Линч распростился с ним в киноленте «Твин Пикс. Огонь, иди со мной» (1992), отдав во власть демоническим силам. Пожалуй, именно эту жертву не смогли режиссеру простить фанатичные поклонники агента Купера. Кстати, Маклоклен и вне кинематографа Линча появлялся в мистических триллерах, таких как фильм «Скрытый» (1987) и, словно принимая эстафету от Энтони Перкинса, исполнителя раздвоенной роли не только в «Психозе», но и в «Процессе», пытался постичь тайну кафкианского безвинно виновного героя в новой версии «Процесса» (1993). Снимаясь не так часто, Маклоклен все же пробует себя в разных жанрах — от музыкальных драм («Дорз», 1991) и жестких тюремных историй («Против стены», 1994) до иронически-сатирических картин, таких как «Флинтстоуны» (1994); «Стриптизерши» (1995); «Время бешеных псов» (1996) и экспериментального кино «Временной код» (2000). Много снимается на ТВ, работает на Бродвее. Спейси (Spacey) Кевин (р. 1959), американский актер. Постигал актерское мастерство в признанной Джульярдской школе искусств (откуда, кстати, вышло немало известных киноактеров), а после нескольких лет работы в небольших репертуарных театрах смог попасть на Бродвей и даже получить приз «Тони» (аналог премии «Оскар» в театре) за роль в спектакле «Потерянные в Йонкерсе» по пьесе Нила Саймона. Начинал свою деятельность в кино с эпизодической роли панка, укравшего чемодан у героини Мерил Стрип в «Оскомине» (1986) Майка Николса (с этим режиссером встреча произошла еще прежде в театре). И потом Спейси всегда держался на втором плане. Если перечислить громкие названия лент, в которых он участвовал — «Деловая девушка» (1988) Майка Николса, «Генри и Джун» (1990) Филипа Кауфмана, «Американцы» (1992) Джеймса Фоули, «По взаимному согласию» (1992) Элана Дж. Пакулы — там этот актер останется, к сожалению, многими неидентифицируемым. Герои Спейси действительно обычны, незаметны, теряются среди толпы себе подобных — и только какой-то противоправный поступок, совершенный в приступе неконтролируемого раздражения, может внезапно заставить обратить внимание на одного из миллионов ничем не примечательных людей. Именно это свойство спейсовских героев и использовали авторы первых, по сути, звездных картин с участием этого актера, пусть и выступившего опять во второплановых ролях («Семь», 1995 и «Подозреваемые лица», 1995 — «Оскар» за роль второго плана). Маньяк-убийца в загадочном и страшном триллере «Семь» может показаться чуть ли не интеллектуалом, совершающим свои дикие преступления в наказание за нарушение библейских заповедей. Мнящий себя вершителем Божьего суда в грешном мире порока и насилия, он, на самом деле, уязвлен до глубины души собственным комплексом «маленького человека», мелочен и пошл в своей жажде тщеславия. Образ Кайзера Сози в ленте «Подозреваемые лица» вроде бы более демоничен, инфернален, потусторонен. Каждый из тех, кому, к несчастью, довелось встретиться с загадочным преступником, невольно способствует созданию страшной легенды, рокового мифа о «злой венценосной особе», своеобразном Князе тьмы местного масштаба. Но неуловимость и непознаваемость мистического убийцы — всего лишь удивительная способность к растворению в действительности. Человек-хамелеон не обладает яркой индивидуальностью. Он даже не мелкий бес (хромота тоже оказывается притворной), тем более не Мефистофель. А лишь «кайзер на час», ловкий проходимец, заезжий авантюрист, умеющий использовать свою внешнюю и внутреннюю стертость себе во благо, а другим людям — во зло. Один из обычных подозреваемых, крадучись, бочком покидающий полицейский участок, чтобы исчезнуть в суете большого города — это человек, страшный именно из-за своей анонимности и неузнанности. Зло растекается по миру и проникает в новых НЛО — «неопознанных людских особей». И тем талантливее и необычнее должен быть актер, который сумел не только запомниться, но и вызвать настоящий бум вокруг себя, сыграв Нечто земного происхождения. 1995 год стал удачным и переломным для Спейси. Выступив также в картине «Среди акул», язвительном произведении о киношных нравах, в качестве актера, продюсера, соавтора сценария и музыки, он не избежал искуса и через год дебютировал в режиссуре криминальной лентой «Альбино-аллигатор» (странное название на самом деле означает особый удар в бильярде). В фильме «Красота по-американски» (1999) сыграл человека, решившего измениться и в поисках себя отказавшегося от этических условностей западного общества потребителей. Источником этого обновления стали мечты героя Спейси, зримо воплощенные в образе обворожительной нимфетки (Мина Сувари). В картине возникают и опровергаются многие распространенные клише и стереотипы американского массового сознания, одним из которых был образ американца-яппи, хорошо усвоившего правила игры, добившегося социально одобряемого положения в жизни. «Красота по-американски» получила пять «Оскаров», в том числе как лучший фильм и Спейси как лучший актер. Модин (Modine) Мэтью (р. 1959), американский актер. Младший из семи детей владельца открытых кинотеатров в штате Юта. В возрасте 18 лет отправился в Нью-Йорк, чтобы учиться на актерских курсах Стеллы Адлер. С 1981 снимался на ТВ, через два года дебютировал в кино — в картинах о подростках «Малыш, это ты» (1983) и «Частная школа» (1983). В том же 1983 получил в составе актерского ансамбля антивоенной ленты «Нераскрывшиеся парашюты» / «Неудачники» Р. Олтмена премию на МКФ в Венеции. Эта тема последствий войны, воздействующей на психику молодых участников боев, нашла свое отражение и в других драматических ролях Модина — «Птичка» (1984), «Цельнометаллическая оболочка» (1987), «Мемфисская красотка» (1990). Одновременно пробовал себя в комедийном амплуа — «Отель Нью-Хэмпшир» (1984), «Замужем за мафией» (1988), «Урок анатомии» (1989), «Короткий монтаж» (1993), снимался в триллере «Пасифик Хайтс» (1990), приключенческих лентах «Ветер» (1992) и «Остров Перерезанной Глотки» (1995). Но не забывал по-прежнему появляться в ролях, производящих двойственное впечатление о героях в фильмах «Сироты» (1987); «Отключка» (1997) или буквально раздвоенных, как в «Равноденствии» (1993). Лунгрен(Lundgren) Дольф (наст. имя Ханс) (р. 1959), американский актер шведского происхождения. Учился в Королевском технологическом институте в Стокгольме. В 1979 стал чемпионом Европы по кикбоксингу, был фотомоделью, знакомство и долгая личная связь с афро-американской певицей и актрисой Грейс Джонс, с которой снялся в крошечном эпизоде в фильме «Виде на убийство» (1985), внешний вид «мускулистого викинга» способствовали его громкой популярности. Снялся в боевиках «Рокки IV» (1985), «Властелины Вселенной» (1987), «Красный скорпион» (1989) и «Палач» (1989), «Ангел тьмы» / «Я пришел с миром» (1990), «Разборки в маленьком Токио» (1991), «Универсальный солдат» (1992), «Пятиборье» (1995) и «Стрелок» (1995), «Миротворец» (1997), «Битва драконов» (1999), «Универсальный Агент» (2000). Паре Майкл (Michael Pare) (р. 1959), американский киноактер. В 1981 году Майкл Паре исполнял одну из главных ролей в телевизионном комедийно-приключенческом сериале «Величайший американский герой». В 1983 году он дебютировал в кино в роли рок-певца в фильме «Эдди и любители морских прогулок». Затем он сыграл главные роли в фильмах «Филадельфийский эксперименте» (1984) и «Улицы в огне» (1984), однако в ряд голливудских звезд первого разряда ему пробиться не удалось. Обладающий хорошей спортивной подготовкой, с красивым и мужественным лицом, Майкл Паре обрел амплуа героя боевиков с небольшим бюджетом, снимающихся сразу на видео. Из ряда таких фильмов выделяются «Луна-44» (1990) и «Опасные герои» (1993). В конце 1980-х — начале 1990-х годов Майкл Паре был довольно популярен в России. В 1999 году Паре принял участие в съемках фильма «Девственницы самоубийцы». Духовны(Duchovny) Дэвид (р. 1960), американский актер кино и телевидения. Полное имя и фамилия — Дэвид Уильям Духовны. Родился в Нью-Йорке. Отец актера — Абрам Рон, публицист, сотрудник Американского еврейского комитета; мать — Маргарет — учительница начальной школы, уроженка Шотландии. Родители Дэвида развелись, когда ему было 11 лет. В Принстонском университете Духовны играл защитником в баскетбольной команде и получил степень бакалавра по педагогике. Затем продолжил занятия в Йельском университете, где защитил диплом по английской литературе. Он готовился к карьере преподавателя, но увлекся театром и начал выступать на бродвейских подмостках. В 1987 году Духовны оставил работу над докторской диссертацией о современной литературе и уехал в Голливуд, где стал профессиональным актером. Снимался в таких фильмах, как «Твин Пикс», «Бетховен», «Дурное влияние», «Деловая девушка», но без особого успеха. Внешние качества актера, его мужественный типаж в течение пяти лет эксплуатировались в серии эротических фильмов «Дневники красной туфельки». В актерском плане выделяются роли Духовны в фильмах «Восторг» и «Калифорния», где он снимался с Брэдом Питтом и Джульет Льюис. Широкую популярность принесла Духовны роль агента Малдера в фантастическом телевизионном сериале «Секретные материалы» (1993—1998). За эту роль он получил три премии «Золотой Глобус» и премию «Эмми». В мае 1997 года Дэвид женился на актрисе Тиа Леони, которая известна как исполнительница главной роли в фильме «Голая правда», а также снималась в сериале «Сента-Барбара». В апреле 1999 у супругов родилась дочь Мадлен. Духовны пользуется репутацией высокопрофессионального актера, интеллигентного и вежливого человека. Как и в студенческие годы, он увлекается поэзией, опубликовал поэму собственного сочинения, адаптировал прозу для театральных спектаклей, выступал в качестве автора сценариев для серий «Секретных материалов». Спейдер (Spader) Джеймс (р. 1960), американский актер. Дебютировал в фильме «Бесконечная любовь» (1981), восемь лет снимался в посредственных лентах и сериалах, единственное исключение из этого ряда — небольшая роль в фильме «Уолл-стрит» (1987). Прославился только в картине Стивена Содерберга «Секс, ложь и видео» (1989, приз за роль на МКФ в Канне). Спейдер создал редкий по глубине и многозначности экранный образ — с одной стороны, неповторимо индивидуальный, но в то же время отмеченный чертами целого поколения молодых американцев. В фильме «Белый дворец» (1990) повторил свой актерский успех, вновь сыграв замкнутого, ранимого, страдающего по утраченной любви молодого человека. Спейдер редко, но достаточно удачно появляется в фильмах голливудского мейнстрима в фильмах «Волк» (1994) и «Звездные врата» (1994), хотя его актерская индивидуальность достаточно нетипична для подобного рода кинематографа. Поэтому последняя удача актера связана с провокационной, эпатировавшей Америку канадской лентой «Автокатастрофа» (1996), где он создал свою интерпретацию героя одноименной культовой книги Джеймса Г. Балларда — в духе персонажа «Секса, лжи и видео», романтика и идеалиста, который вынужден носить маску циника. Всего сыграл в кино около 40 ролей. Пенн (Penn) Шон (р. 1960), американский актер, режиссер и сценарист. Сын режиссера Лео Пенна, старший брат актера Кристофера Пенна. Еще учась в школе, снимал на 8-мм пленку фильмы о полицейских и грабителей. Азы актерского мастерства постигал в лос-анджелесском театре, там же впервые всерьез попробовал себя на режиссерском поприще. С 18 лет начал появляться в телесериалах, потом играл на сцене в Нью-Йорке. Там Пенна заметил один из агентов и предложил роль в фильме «Отбой» (1981). Однако известность пришла к нему после роли вечно пьяного любителя виндсерфинга в «Беспечных временах в колледже Риджмонт» (1982). Свою первую главную роль (оказавшегося в тюрьме ирландца) сыграл в 1983 г. в «Плохих ребятах». Пенн — актер достаточно разноплановый, обладающий широким диапазоном. Он с легкостью меняет жанры, играет ведущие и характерные роли: романтический герой в фильме «Наперегонки с луной» (1984) и сын мафиози, мечтающий всегда быть рядом с отцом в картине «В упор» (1985). Одна из лучших работ Пенна — полностью лишенный нравственности сержант-психопат в «Военных потерях» (1989) Брайана Де Пальмы. В 1985 г. Пенн женился на Мадонне. Четыре бурных года супружества (они развелись в 1989) ознаменовались постоянными ссорами, примирениями, войной с прессой. Своим поведением вне экрана Пенн нажил множество врагов, в результате на восприятие его экранных героев накладывалось отношение к самому актеру. В конце 80-х он еще снимается («Мы не ангелы», 1989; «Состояние исступления», 1990), но работа больше не приносит радости, и в 1991 Пенн объявил, что играть больше не будет. Он сосредоточился в основном на режиссуре и написании сценариев — фильмы «Бегущий индеец» (1991) о взаимоотношениях полицейского и его брата-преступника, «Постовой на перекрестке» (1995) о беспомощности попыток примириться со смертью близкого человека. Сейчас Пенн нечасто появляется на экранах как актер, но его работы запоминаются. В 1993 блистательно сыграл занимающегося темными делишками адвоката в картине «Путь Карлито». За роль убийцы и насильника в фильме «Приговоренный к смерти идет» (1995) был выдвинут на премию «Оскар», получил приз на МКФ в Берлине-96. Исследуя темные стороны характера своего героя, его страсть к жестокости, актер не побоялся выглядеть, мягко говоря, несимпатичным.
|