Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Голливуд последних десятилетий. 16 страница




Кэнди (Candy) Джон (1950 — 1994), американский актер канадского происхождения. Закончив колледж, где изучал журналистику и актерское мастерство, Кэнди начал выступать в телешоу, за участие в котором дважды получил премию «Эмми». Первой значительной работой актера в кино стал фильм «1941» (1979), затем Кэнди продемонстрировал неординарный дар комика в фильмах «Братья Блюз» (1980), «Всплеск» (1984), «Миллионы Брюстера» (1985), «Вооружен и очень опасен» (1986), «Самолетом, поездом, автомобилем» (1987). Толстяки-недотепы в исполнении Кэнди не только смешны, но и трогательны, милы, добры. Актер потрясающе работал с партнерами, в дуэте с ним выступали ведущие комики Голливуда. Настоящего успеха Кэнди добился в конце 80-х годов: «Кто такой Гарри Крамб?» (1989, где он выступил и как продюсер), «Дядя Бак» (1989), «Поймет лишь одинокий» (1990), «Одни неприятности» (1991), «Однажды преступив закон» (1992), «Фургоны на Восток» (1994). Умер Джон Кэнди, как истинный актер, на съемочной площадке.

Херт (Hurt) Уильям (р. 1950), американский актер. Изучал теологию в университете Тафтс, потом увлекся драматическим искусством, вместе с молодой женой Мэри Бет Херт учился в Лондоне, Нью-Йорке и в престижной Джульярдской школе. Внезапно уехав через всю страну на мотоцикле в штат Орегон, участвовал в спектаклях регионального Шекспировского фестиваля. В 1976 начал выступать на сцене в Нью-Йорке, через год, получив премию «Оуби» за роль в спектакле «Моя жизнь». В 1980 дебютировал в мистико-фантастическом фильме «Другие ипостаси» Кена Рассела. Однако привлек внимание в более драматических ролях в двух лентах Лоренса Кэздана — «Жар тела» (1981) и «Большое разочарование» (1983), позже еще дважды, благодаря своей способности тонкого, чуткого взаимодействия с партнерами и в качестве своеобразного камертона четкой и безошибочной актерской игры, оказавшись необходимым этому режиссеру в картинах «Случайный турист» (1988) и «Я люблю тебя до смерти» (1990). Именно удачное партнерство Херта в какой-то степени способствовало тому, что премии за свои роли получили игравшие с ним вместе актрисы Марли Мэтлин, Холли Хантер и Джина Дейвис — соответственно в фильмах «Дети меньшего Бога» (1986), «Теленовости» (1987) и «Случайный турист», а сам актер, дважды номинированный на «Оскар», остался без наград. Тем не менее, Херт испытал «звездный час», момент триумфа, подлинной славы, снявшись в ленте «Поцелуй женщины-паука» (1985) Эктора Бабенко и удостоившись сразу нескольких престижных премий — на МКФ в Канне, «Оскара» и приза Британской киноакадемии. В роли бывшего оформителя витрин, гомосексуалиста Молины, оказавшегося в тюремной камере с политическим журналистом и рассказывающего ему самые разные истории, актер продемонстрировал мягкое, ненавязчивое, чрезвычайно пластичное существование на экране, уникальную технику игры, склонность к воплощению неоднозначного характера, словно дробящегося в зеркальных отражениях, и, прежде всего, поразил человечным, истинно духовным наполнением этого образа. Семейные и жизненные неурядицы Херта на рубеже 1980 — 90-х годов, к сожалению, повлияли на качество последующих актерских работ — фильмы с его участием не имели особого успеха («Доктор» (1991); «Мистер Чудо» (1993) или оставались элитарными («До самого конца света» (1991); «Чума» (1992); «Второй и лучший» (1994). Снялся в драме «Истинные ценности» (1998).

Беренджер Том (Tom Berenger) (р. 1950), американский киноактер. Образование Беренджер получил в университете Миссури, где он изучал журналистику и драматическое искусство. Затем он прошел курс обучения в театральной студии Герберта Бергхоффа в Нью-Йорке и начал принимать участие во внебродвейских спектаклях. На телевидении Беренджер дебютировал в «мыльной опере» «Живешь только раз». В 1977 году Том впервые появился в кино в фильмах «Страж» и «В поисках мистера Гудбара». Интерес к актеру привлекла полупорнографическая лента «Во славу зрелых женщин» (1978), которая представляла собой эротическую одиссею молодого венгра, перебравшегося после событий 1956 года из Будапешта в Монреаль. Мужественная внешность и сексуальный магнетизм привлекли к Беренджера множество поклонниц и способствовали успешной карьере в кино. Но, к чести самого актера, в своих дальнейших ролях он сумел проявить и незаурядный талант. В 1983 году Беренджер сыграл роль популярного телевизионного ведущего в фильме «Большой озноб», неожиданно показав его скромным и даже застенчивым человеком. А в 1985 году актер участвовал в пародии на вестерн «Рапсодии Растелара» и выдавал шуточки типа «Мне теплого джина с парочкой волосков в стакане». Широкую известность принесли Беренджеру роли армейских сержантов, участников вьетнамской войны в фильмах режиссера Оливера Стоуна «Взвод» (1986) и «Рожденный Четвертого июля» (1989). Оба сержанта — грубые, жестокие солдафоны, усвоивших главное правило войны: не убьешь ты — убьют тебя. Во «Взводе» герой Беренджера звереет от крови, теряет человеческий облик. Несмотря на прямолинейность образа, актер выглядит на экране абсолютно правдоподобным. В «Рожденном Четвертого июля» образ сержанта более сложный. Беренджер показывает его природную хитрость, жестокость не проявляется явно, загнана внутрь, но чувствуется, готовая проявиться самым неожиданным образом. Грубовато-мужественный облик актера позволяет убедительно выглядеть в ролях сильных и порядочных мужчин, способных защитить женщину от любых напастей. Таков Беренджер в роли полицейского, охраняющего свидетельницу преступления в фильме «Тот, кто меня бережет» (1987), или в роли спецагента, временно замещающего учительницу в школе в фильме «Замена» (1996). В триллере «Щепка» (1993) имидж хорошего парня обманчив — здесь Беренджер выступил в роли коварного преступника. Лучшей работой актера, по признанию многих критиков, следует считать его участие в фильме «Играя на полях господних» (1990), где он яростно, с дикой природной силой сыграл роль настоящего дикаря. Настроение этого фильма можно почувствовать и в ленте «Последний из племени людей-псов» (1996). Из фильмов 1990-х годов успехом зрителей пользовалась картина «Снайпер» (1993), в которой Беренджер изображал наемника в джунглях Латинской Америки. В этом фильме жестокость героя обусловлена профессией, от чего в итоге он сам и страдает. В 1994 году Беренджер снялся в фильме «Конвоиры», где интерпретировал привычный образ сержанта-старослужащего в комическом ключе.

Марри, Мюррей (Murray) Билл (р. 1950), американский актер, сценарист, режиссер. Пятый из девяти детей коммивояжера был отчислен из иезуитского колледжа уже через год после поступления, сменил множество необычных работ, пока не отправился вслед за старшим братом Брайаном Дойлом-Марри в Чикаго, где присоединился к комедийной импровизационной группе «Второй город». С 1975 начал выступать в радио-шоу «Нэшнл Лампун», затем в нью-йоркских кабаре, а с 1977 прославился в составе популярной комической телепередачи «Прямой эфир в субботу вечером», из которой вышло немало американских кинокомиков 70-90-х годов. Также писал тексты скетчей и получил за это премию «Эмми». Приход Марри в кино связан с тем же эксцентрическим (иногда его откровенно называют идиотским) направлением в комедии — сотрудничал чаще всего вместе с А. Райтменом и Х. Рэмисом в фильмах «Придурки» (1979); «Гольф-клуб» (1980); «Нашивки» (1981); «Охотники за привидениями» (1984); «Охотники за привидениями II» (1989); «День Сурка» (1993). Выступил также в комическом амплуа в лентах «Тутси» (1982), «Маленький магазин ужасов» (1986), «А как же Боб?» (1991), «Король кегельбана» /«Заводила» (1996), «Человек, который слишком мало знал» (1997). Поставил вместе с Х. Фрэнклином и сыграл главную роль в авантюрной комедии «Быстрая смена масок» (1990). Однако изредка пытался поменять амплуа в более драматических картинах «Острие бритвы» (1984, также соавтор сценария по роману С. Моэма), «Превратившийся в Скруджа» (1988), «Бешеный пес и Глори» (1993).

Хзррис (Harris) Эд (р. 1950), американский актер. Учился два года в Колумбийском университете в Нью-Йорке, где увлекался американским футболом, затем посещал актерские курсы в Оклахомском университете, в 1975 окончил драматический факультет в Калифорнийском институте искусств. Начал выступать в ряде спектаклей в Лос-Анджелесе, позже продолжил сценическую деятельность в Нью-Йорке, получив в 1983 премию «Оуби» за роль в «Без ума от любви», написанную специально для него актером-драматургом С. Шепардом, с которым они вместе снимались в драме об астронавтах «Ребята что надо!» (1983). Именно этот фильм заставил обратить внимание на Хэрриса, хотя он снимался на телевидении с 1977, а в кино — с 1978. Иногда этого актера упрекают за то, что он эклектичен и снимается в разнородных лентах — от фантастических («Бездна», 1989) и мистических («Нужные вещи», 1993); минисериал «Противостояние», 1994) до криминальных драм и триллеров — «Состояние веры» (1990); «Фарфоровая луна» (1994); «Справедливый суд» (1995); «Око за око» (1996); «Абсолютная власть» (1997). Но он одинаково убедителен и в отрицательных (например, в политической драме «Убить ксендза», 1988, Великобритания-Франция), и в положительных ролях, даже в малоудачных картинах выглядит на удивление правдивым и естественным. Если с кем-либо сравнивать Эда Хэрриса, то, безусловно, с «рабочей лошадкой Голливуда» и вечно вторым Дж. Хэкменом, тоже разбрасывающимся на многочисленные проекты, но чаще всего не занижающим актерскую планку. Правда, в отличие от него Хэррис еще не получил ни одного «Оскара», хотя номинировался за свою фирменную роль руководителя полетов в драме об астронавтах «Аполлон 13» (1995). Ему вообще лучше всего удаются надежные несупермены, на которых всегда можно полностью положиться, ср. «Место в сердце» (1984); «Сладкие грезы» (1985); «Джек по прозвищу Ножик» (1989); «Гленгэрри Глен Росс»/«Американцы» (1992); «Фирма» (1993); «Никсон» (1995).

Рассел (Russell) Курт (р. 1951), американский актер, продюсер, сценарист. Снимался с детства, с 11 лет, в телесериале «Наш человек Хиггинс», год спустя — в детских лентах студии Уолта Диснея. Причем есть два знаменательных пересечения судеб в этих незатейливых историях: в фильме «Это случилось на Всемирной ярмарке» (1963) юный Рассел вполне мог столкнуться на съемках с кумиром публики, певцом Элвисом Пресли, которого позже с успехом сыграл в телевизионной картине «Элвис» (1979) Дж. Карпентера, а в музыкальной комедии «Один-единственный подлинно оригинальный семейный оркестр» (1967) — впервые встретиться с молодой актрисой Голди Хон, с которой он свяжет свою личную жизнь спустя почти два десятилетия. Они сблизятся на съемках мелодрамы с подходящим названием «Смена партнеров в ритме свинга» (1984) Дж. Демми и уже в качестве семейного союза выступят в комедийной мелодраме «За бортом» (1987) Г. Маршалла. До этого Рассел был прежде всего популярен в кино как герой-отщепенец, некий маргинальный тип, грубоватый и несдержанный, порой агрессивный, однако не лишенный мрачного чувства юмора в самых фантастических или по-настоящему ужасных ситуациях — «Побег из Нью-Йорка» (1980), «Нечто» (1982) и «Большой переполох в малом Китае» (1986) Дж. Карпентера. Хотя одновременно играл в более серьезных драмах, таких как «Силквуд» М. Николса (1983) или спортивных комедиях, например, «Лучшие времена» (1985). Рассел продолжал придерживаться привычного имиджа «крутого парня» также в триллерах и криминальных драмах «Скверный сезон» (1984), «Текила Санрайз» (1988), «Танго и Кэш» (1989), «Обратная тяга» (1991), «Незаконное вторжение» (1992), «Решение о ликвидации» (1996), в вестерне «Тумстоун» (1993), фантастическом фильме «Звездные врата» (1994). Однако его долголетняя попытка вернуться вместе с режиссером и соавтором по сценарию Дж. Карпентером к новым приключениям «человека дна» и «бунтаря будущего» Плискена по прозвищу Змей из фильма «Побег из Нью-Йорка» смогла осуществиться только в 1996, но, несмотря на немалые потраченные деньги, картина «Побег из Лос-Анджелеса» значительно уступила первоисточнику по впечатляющему показу грядущего общества насилия и к тому же не пользовалась особой популярностью в прокате. Напротив, не столь уж ожидаемый успех триллера «Авария» (1997) все-таки подтвердил, что современная публика теперь предпочитает видеть Рассела в более благородных ролях, пусть и по ходу развития действия его нового героя подозревают во всех смертных грехах.

Сигал, Сейгал (Seagal) Стивен (р. 1951), американский актер, режиссер, продюсер, сценарист. Родился в Лэнсинге, штат Мичиган. Когда ему исполнилось пять лет, семья переехала в Калифорнию. Стив рос хилым мальчиком, увлекался роком и борьбой айкидо, которой его обучил сосед-японец. После окончания школы, поучившись несколько лет в колледже, Стивен уехал в Японию, чтобы овладеть искусством восточных единоборств. Вернувшись в Калифорнию, он женился на японке Мияко Фудзитани, имевшей черный пояс по айкидо. В 1986 он с ней развелся и женился на кинозвезде Келли Ле Брок, оставив Мияко двух детей. Обучая айкидо Шона Коннери и продюсера Майкла Овица, Сигал «заслужил» главную роль в боевике «Над законом»/«Нико») (1988). Все последующие его работы в жанре «экшен» сработаны по той же схеме, что и «Нико»: суперполицейский мстит мафии за гибель своего друга (напарника, брата и т. д.) и устраивает кровавую баню своим врагам, используя ловкость ног и рук, а в крайнем случае — пистолеты. Грубый натурализм кровавых разборок привлекал массового маловзыскательного зрителя. Мощное телосложение, рост под два метра и косичка стали неотъемлемыми приметами Нико на экране в картинах «Смерти вопреки» (1990), «Приговоренный к смерти» (1990), «Во имя справедливости» (1991). Ему удалось на короткое время заполнить вакуум, возникший в комедии из-за ухода Шварценеггера, но критика не могла не отметить его слабой актерской игры. Только в фильме «В осаде» (1992) ему удалось достичь большого коммерческого успеха, сыграв корабельного кока, в одиночку расправляющегося с бандой крутых террористов. Однако его режиссерский дебют «В смертельной зоне» (1994) оказался настолько обескураживающим, что сразу подмочил его репутацию актера. Даже в сценах драк он походил на бледную тень прежних своих ролей. Не помогли карьере и его безответственные высказывания о своей жизни, тяжбы с прессой, обвинения в рукоприкладстве и жестокости с женщинами. Из проектов последних лет лишь фильм «Решение о ликвидации» с Кертом Расселом принес неплохие сборы, доказав, что окончательно списывать амбициозного актера со счетов рановато. Его фильм «Мерцающий» (1996) прошел незамеченным, хотя впервые роль в этой картине получилась не такой однозначной. Обладая статусом звезды класса «А», Сигал не только пишет музыку к своим фильмам, но и правит диалоги, стремясь полностью контролировать съемочный процесс.

Купер Крис (Chris Cooper), (р. 1951), американский актер. Детство Криса Купера прошло на отцовском ранчо, в юности он работал художником и рабочим в местных театрах. Образование Крис получил в университете Миссури по специальности сельское хозяйство. Параллельно он занимался в школе драматического искусства при университете. Выбрав актерскую стезю, Купер приехал в Нью-Йорк, долго жил на случайные заработки, играя незначительные роли в нью-йоркских постановках. В 1985 году Куперу удалось сыграть с Лорен Бэколл в лондонской постановке «Сладкоголосой птицы юности» Теннесси Уильямса. Поворотной в судьбе Купера стала встреча с режиссером Джоном Сейлсом, который пригласил малоизвестного актера на главную роль в драме «Матеван» (1987). Плодотворное сотрудничество актера и режиссера продолжилось в работе над фильмами «Город надежды» и «Одинокая звезда». Актерское мастерство Купера всегда встречало благожелательные оценки критиков. В 1990-е годы определилось амплуа Купера как характерного актера, он много работал в сериалах и телефильмах, где ему часто доставались отрицательные роли, но известен он своим участием в вестернах. Женат Крис Купер на актрисе и писательнице Марианне Леон. Участие в фильме «Адаптация» (2002, режиссер Николас Кейдж) принесло актеру приз «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.

Китон (Keaton) Майкл (р. 1951), американский актер. В своей актерской игре он придерживается школы Ли Страсберга, основанной на методе Станиславского. Дебютировав в «Ночной смене» (1982) в эксцентричной роли Рона Хауарда. В дальнейшем продолжал сниматься в непритязательных комедиях типа «Мистер «Мамочка» (1983), где сыграл роль «домохозяйки по принуждению». У Хауарда в «Гунг-Хо» (1986) — сатире на японизацию автомобильной промышленности — и в «Чистом и трезвом» (1988) Гленна Гордона Кэрона он создал живых, но не слишком оригинальных персонажей. В ряды первых звезд его вынесла странная роль злого духа в «черной» комедии молодого оригинала Тома Бартона «Жучиный сок» (1988). Год спустя, снявшись в «Бэтмене», он получил мировую известность, и статус высокооплачиваемого актера. Менее удачным в художественном плане оказался «Бэтмен возвращается» (1992), в то же время принесший даже большую прибыль, чем первый фильм. Одной из лучших достижений этого периода стала роль непрошеного жильца в сатирическом триллере ветерана английского кино Джона Шлезингера «Район «Пасифик-хайтс» (1990). Следующие работы Китона оказались проходными: экстравагантная экранизация Уильяма Шекспира «Много шума из ничего» (1993) Кеннета Брэны; слезливая роль умирающего богатея в «Моей жизни» (1993); журналиста, пытающегося предотвратить облыжное обвинение двух парней в убийстве в комедии «Газета» (1994); любовника и журналиста, пищущего речи для политиков в фильме «Нет слов» (1994). Это особенно удивительно, ибо ради съемок с Джиной Дэвис в «Нет слов» Китон отказался от выгодного проекта «Бэтмен — навсегда» (1995). Новым взлетом в его карьере стало исполнение одновременно четырех ипостасей озабоченного жизнью архитектора в фильме «Множество» (1996). Несмотря на коммерческий провал фильма, в нем актеру удалось реализовать свою тягу к лицедейству. В «Отчаянных мерах» (1997) Барбета Шредера актер сыграл запоминающуюся роль убийцы, сбежавшего из тюрьмы. Снялся в наполненном легкой иронией и юмором фильме-сказке «Снеговик» (1998), где сыграл снеговика, в которого вселилась душа человека, погибшего в автокатастрофе и не реализовавшего свое желание быть лучшим отцом для своего сына. В фильме актер исполняет песни, демонстрируя новую грань своего таланта.

Голдблум (Goldblum) Джеф (р. 1952), американский актер. Учился актерскому мастерству в университете в родном Питтсбурге, а также в Нью-Йорке, где начал профессиональную деятельность с небольших ролей, как в театре, так и в кино. Высокий рост и необычная внешность, заставляющая подозревать в человеке порочную и даже демоническую натуру, способствовали тому, что Голдблум играл насильников («Жажда смерти», 1974), нервных типов — «Калифорнийский покер», (1974); «Энни Холл» (1977), загадочных людей («Нэшвилл», 1975), появлялся преимущественно в триллерах: «Часовой» (1977); «Вторжение похитителей тел» и «Помни мое имя» (1978). Этот типаж в более ироническо-сатирическом ключе был понят только молодыми режиссерами Л. Кэзданом — «Большое разочарование» (1983); «Силверадо» (1985) и Дж. Лэндисом (1985), а Д. Кроненберг впервые мастерски использовал внешние данные актера в фильме ужасов «Муха» (1986), в котором Голдблум, помимо кафкианского превращения из человека в муху, смог убедительно сыграть любовную драму. Его партнершей была Джина Дэвис, с которой они, познакомившись годом раньше на съемках вампирской ленты «Трансильвания 6—5000», уже находились в личных отношениях, вместе появились в фантастической эротической комедии «Земные девушки легко доступны» (1989), но через год развелись. Продолжая сниматься в странных ролях: «Терапии не поддается» (1987, третья встреча с режиссером Р. Олтменом); «Безумная обезьяна» (1989, Испания); «Глубокое прикрытие» (1992), Голдблум внезапно стал не только культовым актером, но и популярной в широких зрительских массах кинозвездой, приняв участие в фильмах «Парк юрского периода» (1993) и «Затерянный мир: Парк юрского периода» (1997) С. Спилберга, «День независимости» (1996) Р. Эммериха и др.

Эйкройд (Aykroyd) Дэн (р. 1952), американский актер канадского происхождения. Высшее образование получил в Карлтонском колледже на факультете криминалистики (где в 1994 был удостоен звания доктора). Впервые Эйкройд появился на телеэкране в программе «Субботним вечером в прямом эфире». Как только его не называли: «актером-хамелеоном», «целителем смехом», «непревзойденным импровизатором» — всех поражало умение этого актера перевоплощаться. Причем многих из своих героев он придумывал сам, писал сценарии для скетчей. Впоследствии Эйкройд введет своих необычных персонажей в фильмы «Одни неприятности» (1991, он же — режиссер) и «Яйцеголовые» (1993). В 1980 вышла прогремевшая на весь мир музыкальная комедия «Братья Блюз», ставшая первой его большой удачей в кино (Эйкройд выступил и как соавтор сценария, а в 1998 снял продолжение — «Братья Блюз 2000»). Был соавтором сценария и исполнителем также в двух сериях популярной фантастической комедии «Охотники за привидениями» (1984, 1989). Эйкройд пользуется всеми красками палитры комика: от легкого шаржа до гротеска, что не мешает ему глубже постигать суть персонажа. Он одинаково убедительно играет в самых разных по стилю фильмах: «Поменяться местами» (1983), «Шпионы, как мы» (1985), «Моя мачеха-инопланетянка» (1986), «Шофер мисс Дэйзи» (1989), «Моя девочка» (1991) и «Моя девочка-2» (1993), «Чаплин» (1992), «Чувствуя Миннесоту» (1996), «Неудачник» (2000).

Уильямс (Williams) Робин (р. 1952), американский актер, продюсер. Окончил престижную Джульярдскую школу драмы. Прославился в середине 1970-х годов в комедийных телесериалах «Счастливые дни» и «Минди». В 1977 дебютировал в кино в эпизодической роли, а главную сыграл в не пользовавшейся успехом картине «Попай» (1980) Роберта Олтмена. По-настоящему заявил о себе как о талантливом актере в фильме «Мир по Гарпу» (1982) Джорджа Роя Хилла. Комический жанр долгое время был единственным, в котором режиссеры видели Уильямса. Он снимался в фильмах «Выжившие» (1983); «Москва на Гудзоне» (1984); «Клуб Рай» (1986) и «Лучшие времена» (1986). Выразительная и постоянно меняющаяся мимика, мягкий юмор, личное и актерское обаяние обеспечили успех его персонажей в фильмах 1995 «Джуманджи» и «Девять месяцев» (в последнем Уильямс вновь не без эксцентрики сыграл эмигранта из России). В суперпопулярном фильме «Миссис Даутфайр» (1993), эксцентричной комедии с переодеванием, актер в образе пожилой приходящей домработницы оказался поистине находкой для жанра так называемого семейного фильма. В «Капитане Крюке» (1991) Стивена Спилберга он также был убедителен в роли Питера Пэна, не хотевшего быть взрослым. Уильямс играет вечного ребенка в душе каждого своего персонажа, будь то ди-джей на сайгонском радио в драме «Доброе утро, Вьетнам» (1987, номинация на «Оскар») или профессор Китинг из фильма «Общество умерших поэтов» (1989, номинация на «Оскар»). В психологической драме Питера Уира, действие которой происходит в 1959 году в привилегированном лицее для мальчиков, актер поднимается до трагических высот в роли преподавателя-друга, не сумевшего защитить своих подопечных от косности взрослых, но давшего им урок свободомыслия и веры в самих себя. В 1997 Уильямс наконец-то получил «Оскар» за роль провинциального философа в фильме «Умница Уилл Хантинг» (1997), правда, в номинации «лучший актер второго плана». Следующие его картины драма «Куда приводят мечты» (1998) и комедия «Целитель Адамс» (1998) вызвали неоднозначную реакцию критиков и зрителей и не смогли принести их создателям ожидаемых прибылей. Актер любит работать с молодыми режиссера, экспериментировать и рисковать. Он вполне преодолел рамки в свое время прикрепившегося к нему амплуа комика и доказал, что на сегодняшний день, он один из ведущих американских актеров — мастер трагикомедии.

Рив (Reeve) Кристофер (р. 1952), американский актер. Изучал драматическое искусство в Корнельской и Джульярдской театральных школах (в последней — под руководством Джона Хаузмена). Играл в театре, в том числе на Бродвее, снимался в мыльной опере «Любовь к жизни», прежде чем в 1978 был выбран из 200 кандидатов на заглавную роль в популярном «Супермене» (сыграл еще в трех сериях — «Супермене II», 1980, «Супермене III», 1983 и «Супермене IV», 1980, а также «Супермен: Поиск для мира», 1987, в последней из них был даже соавтором сюжета и режиссером второй группы). Но этот комиксовый образ в немалой степени мешал актеру, который стремился играть иронические роли в фильмах «Смертельная ловушка» (1982) и «Монсиньор» (1982); «Переключая каналы» (1988); «Без лишнего шума» (1991); «Лишенные слов» (1994), появляться в более романтическом качестве в фильмах «Бостонцы» (1984); «Анна Каренина» (1985) и «Авиатор» (1985) и в драматическом амплуа в фильмах «Уличный пройдоха» (1987); «Морской волк» (1993). В марте 1995, упав с лошади во время ее прыжка через барьер, Рив чудом уцелел, но остался навсегда парализованным. Тем не менее, спустя полгода он продолжил свою общественную работу в фонде «Творческая коалиция», принял участие в оскаровской церемонии в 1997 году, находясь в инвалидной коляске, и дебютировал как режиссер телевизионной драмы «В сумерках».

Суэйзи (Swayze) Патрик (р. 1952), американский актер. Получив хорошее образование в балетных школах Харкнесс и Джоффри, пришел в кино в 1979 из мира танца, которому он и обязан был своим первым успехом в бродвейском мюзикле «Брилиантин». Не будучи красивым и даже интересным мужчиной, Суэйзи тем не менее всегда обращает на себя внимание — его небольшие серые глаза лучатся доброжелательством, с лица не сходит обаятельная улыбка, а от ладно скроенной, крепкой фигуры так и веет силой. Словом, эдакий, уверенный в себе, надежный и порядочный парень. Телесериалы «Ренегаты» (1983) и «Север и Юг» (1985 и 1986) сделали его имя известным для широкого зрителя, и потому режиссеры фильмов «Аутсайдеры» (1983), «Красный рассвет» (1984), «Молодая кровь» (1986), приглашая Суэйзи в свои картины, справедливо полагали, что профессиональное мастерство танцовщика, умение держаться на сцене помогут ему освоить и новую профессию. И все же большой успех пришел к актеру в кино не сразу, а лишь в 1987, когда он снялся в музыкальной драме «Грязные танцы», где впервые раскрылся талант Суэйзи как лирического героя, упрочившийся после фантастической мелодрамы «Призрак» (1990). Играл в дальнейшем в фильмах разных жанров — приключенческих драмах («На гребне волны», 1991), трагикомедиях («Вон Фу, спасибо за все. Джули Ньюмар», 1995), триллерах «Письма убийцы» (1998), боевиках «Черный пес» (1998).

Лоун (Lone) Джон (р. 1952), гонконгский и американский актер. Рос сиротой, воспитывался при школе китайской оперы в Гонконге. По ее окончании выступал на сцене, снимался в массовках. В 1976 году получил эпизодическую роль повара-китайца в «Кинг Конге» Дж. Гиллермина. Первая крупная роль — пришелец из доисторической эпохи, «человек ледового периода» в одноименном фильме (1985). Приобрел мировую известность, сыграв императора Пу И в «Последнем императоре» (1987) Б. Бертолуччи, где смог передать внешнюю и духовную эволюцию своего героя на протяжении сорока лет. В дальнейшем, снимаясь даже у крупных западных режиссеров, например у Д. Кроненберга в фильме «М. Баттерфляй» (1993), значительного успеха не добивался.

Рурк (Rourke) Микки (р. 1953), американский актер. Настоящее имя Филип Андре. Учился в Актерской студии в Нью-Йорке, играл в театре, помимо этого занимался боксом. Дебютировал в фильме «1941». Далее последовали эпизодические и, тем не менее, весьма запоминающиеся появления на экране во «Вратах рая» и «Жаре тела», роли в неброских проектах типа «Эврика!», «Закусочная», «Папа Гринвич Виллидж». Настоящая слава пришла к актеру после ленты Ф. Ф. Копполы «Бойцовая рыбка» (1984). После нее Рурк сформулировал свою актерскую тему: бунтарь, нонконформист, человек, не способный вписаться в обыденную, обывательскую жизнь. Как ни странно, но лучшая роль подобного плана была сыграна им в картине вполне легковесной — эротической мелодраме «Девять с половиной недель» (1986), где и мужское обаяние Рурка было использовано как никогда удачно. Его актерский успех в фильмах «Сердце ангела», «Отходная молитва» и «Франциск» говорит о том, что Рурку необходим либо выигрышный материал, подчиненный его индивидуальности, либо режиссерское руководство. Снимался также в фильмах: «Год Дракона», «Дикая орхидея», «Харлей Дэйвидсон и Мальборо Мэн». В 1990-е годы начал заниматься боксом (владеет гимнастическим залом), в кино снимался эпизодически.

Малкович (Malkovich) Джон (р. 1953), американский актер. Малкович учился на биологическом факультете Чикагского университета, но увлекся театром и после окончания учебы начал выступать в чикагском театре «Степпенволф». В 1984 за роль в спектакле «Настоящий Запад» по пьесе Сэма Шепарда получил приз «Оуби». Режиссер Роберт Бентон увидел его в этой роли: «Я подумал, что он либо психопат, либо величайший актер нашего времени, ребячливый, неприглядный цирковой уродец, смешной и эксцентричный». Режиссер снял не юного, 31-летнего актера в дебютной для него в кино роли слепца (номинация на «Оскар») в фильме «Место в сердце» (1984). В том же году Малкович сыграл вместе с Дастином Хофманом в бродвейском спектакле «Смерть коммивояжера», за телеверсию этого спектакля получил премию «Эмми». Странные, действительно, маргинальные и извращенные типы, которых порой воплощает Малкович на экране, как бы дополняют складывающееся в мозгу зрителей представление о нем как о дьяволе-искусителе, по крайней мере, падшем ангеле, попавшем в хитро расставленную (подчас им же самим) ловушку. Сам Малкович не раз намеренно потворствовал подобным впечатлениям, трактуя своих героев как физически или умственно ущербных людей («Место в сердце», «О мышах и людях», 1992), гомосексуалистов («Стеклянный зверинец», 1987), невольных и, напротив, бравирующих развратников («Опасные связи», 1988; «Мэри Райлли»; «Портрет леди», 1996), почти безумцев («На линии огня», 1993 — еще одна номинация на «Оскар» за роль; «Сердце тьмы», 1994), педофилов («Чудовище», 1996) и просто разочарованных, впавших в глубокую депрессию («Под покровом небес», 1990). Актер объясняет это «очуждение» персонажей, несомненно, по-брехтовски: «Как говорил Брехт, нужно заново изобретать реальность. Реалистичное — не всегда очевидное. Надо найти реальность, которая удивит и шокирует». На самом же деле, Малкович прекрасно осознает, что причина маргинальности и даже чуждости этих героев по отношению ко всему остальному миру кроется гораздо глубже. Он ведь сам остается непонятым и как бы нездешним, а порой и человеком не от мира сего для тех, кто привык все на свете воспринимать согласно незыблемым рамкам. Актер настолько строго подходит к своим экранным работам, что жалеет почти обо всех фильмах, за исключением, пожалуй, «Опасных связей» (как ни странно, эта лучшая и самая знаменитая роль актера даже не была выдвинута на соискание «Оскар») и «Места в сердце». Малкович во многих ролях существует дистанцированно — мало того, что герои будто отделены от всего некой непроницаемой стеной, но и сам он оказывается своего рода наблюдателем и комментатором событий. Любопытно, что Роберт Бентон сразу же отметил особую склонность этого актера: «Он исследует характер так же, как писатель, а не так, как другие актеры, которых я знаю». Именно эту способность Малковича быть словно незримым свидетелем происходящего, кем-то посторонним, спустившимся из-за облаков на грешную землю, ходящим среди людей и порой даже участвующим в том, что случается с персонажами, которые больше похожи на плод его собственной фантазии, почувствовали лучше всего Микеланджело Антониони и Вим Вендерс в картине «За облаками» (1995). Герой-кинорежиссер сам рассказывает придуманные им истории, наброски к неосуществленным фильмам, что-то подсматривает в реальности, выступает и как демиург-манипулятор, дергающий за нитки подобно заправскому кукловоду, и одновременно тоже вынужден играть одну из ролей в этом кукольном спектакле под названием Жизнь. А ведь зачатки этого образа наличествовали уже в картине «Поля смерти» (1984). Малкович также одобрительно отзывается о ней, хотя и считает, что мог бы сыграть лучше роль американского фотографа, который с любопытством и в то же время отстраненно следит за агонией марионеточного камбоджийского режима в 1975 году, после провала южно-азиатской военной авантюры США. И фильм «Опасные связи», основанный, кстати говоря, на эпистолярном романе, то есть своеобразных записках очевидца в предреволюционную эпоху во Франции конца 18 века, является, по сути, двойственной хроникой нравственного падения и неизбежной смерти дворцового интригана, виконта Вальмона, который сам запутывается в расставленной паутине и выглядит уже как трагически пострадавший герой. Неким обобщением этой темы стал фильм «Быть Джоном Малковичем» (1999) — три номинации на «Оскар», 4 номинации на премию «Золотой глобус», — в котором объектом манипуляций становится сам актер, играющий в картине самого себя. Сюрреалистический сюжет фильма построен на том, что существует дверца, ведущая непосредственно в мозг Малковича, и герои борются за право быть им, чтобы удовлетворить свои желания славы, любви, вечной жизни.


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты