Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Голливуд последних десятилетий. 13 страница




Тайлер (Tyler) Лив (Liv) (р. 1977), американская актриса и модель. Родилась в Портленде в штате Мэн. Свое имя получила в честь знаменитой актрисы Лив Ульман. Мать будущей актрисы, модель «Плейбоя» Биби Бьюэл, провела бурную молодость и родила дочь вне брака. Отцом новорожденной признал себя рок-музыкант Тодд Рундгрен из группы «Утопия», до 11 лет Лив носила его фамилию. Лишь тогда девочка узнала, что она на самом деле дочь солиста группы Aerosmith Стивена Тайлера, и стала называть себя Лив Тайлер. В 1991, когда Лив было 14 лет, приятельница ее мамы, фотомодель Полина Порижкова рекомендовала девушке попробовать свои силы в модельном бизнесе. Тайлер переехала в Нью-Йорк, где начала работать моделью. Школу она окончила экстерном. В пятнадцать лет Лив попала на обложку журнала «Вог», а в шестнадцать снялась вместе с Алисией Сильверстоун в клипе Стивена Тайлера «Crazy». После этого Лив стала популярной фигурой в мире шоу-бизнеса, ее фотографии не сходят с обложек модных журналов. В 1994 дебютировала в кино в триллере «Безмолвное падение» Брюса Бирсфорда. Но широкой публике она стала известна после выхода на экраны фильма Бернардо Бертолуччи «Ускользающая красота» (1995). Снялась и в нескольких других фильмах — «Поворот» Оливера Стоуна (1997), «Армагеддон» (1998), «То, что ты делаешь», английской экранизации «Евгения Онегина» (1998), где Тайлер досталась роль Татьяны. Особый интерес публики вызвала ее роль эльфийской принцессы Арвен во «Властелине колец» по Толкиену.

Холмс (Holmes) Кейти (Katie) (р. 1978), американская актриса. Дочь юриста, Кейти была пятым и самым младшим ребенком в семье. До 1996 она училась в академии Нотр-Дам в родном городе Толедо (штат Огайо), выступала на сцене любительского театра, а затем решила попытать счастья в Голливуде. С первого же просмотра она получила роль в картине «Ледяной шторм» и сумела не потеряться на фоне опытных Кевина Клайна и Сигурни Уивер. Позже продюсер и сценарист Кевин Уильямсон пригласил Холмс в сериал «Бухта Доусона»(1998), который принес ей известность. Всего сыграла в кино свыше 15 ролей.

Сувари (Suvari) Мина (Mena) (р. 1979), американская актриса и модель. Родилась в Ньюпорте (штат Род-Айленд) в семье американцев эстонского происхождения. Дочь психиатра и медсестры, она с восьми лет снималась в рекламе на телевидении, принимала участие в съемках телевизионного сериала «Скорая помощь». В семнадцать лет состоялся кинодебют актрисы в фильме «Нигде» (1997). Участие в фильмах «Целуй девочек» (1998), «Трущобы Беверли Хиллз» (1998), «Керри 2: Ярость» (1999) закрепило за ней амплуа тинейджерки, первой школьной красавицы. В 1999 году Сувари сыграла главные роли в картинах «Американский пирог» и «Красота по-американски», принесших ей успех и известность. В образе Анджелы Хейс из «Красоты по-американски» она предстает юной красоткой, ставшей объектом желания главного героя фильма Лестера Барнхема (его сыграл Кевин Спейси ). В 2000 вышел фильм «Неудачник» (Loser) с участием Сувари.

Дейнс (Danes) Клер (Claire) (р. 1979), американская актриса телевидения и кино. Актерскую карьеру начала в возрасте девяти лет. Детство и отрочество Клер прошли в Нью-Йорке. По окончании начальной школы в Манхэттене поступила в профессиональную школу актерского мастерства. Всего сыграла в кино около 25 ролей. В 1998 поступила в Йельский университет, где изучала психологию. Известность актрисе принесла роль Джульетты в фильме «Ромео и Джульетта» (1996, в роли Ромео выступил Леонардо Ди Каприо) и роль робота-убийцы в фильме «Терминатор-3» (2003).

Риччи Кристина (Ricci Christina) (р. 1980), американская актриса. В восемь лет Кристина начала сниматься в рекламе, а в 1990 году дебютировала в фильме «Русалки» вместе с Вайноной Райдер и Шер. Слава пришла к Кристине Риччи в 11 лет после фильма Барри Зонненфелда «Семейка Аддамс» (1991). Роль Венсдей Аддамс сделала девочку культовым персонажем панк-сообщества, во многом определила имидж и стиль поведения Кристины. В последующие годы Риччи много снималась в кино и не только сиквелах про Аддамсов, но и в традиционном детском кино, например в сказке «Каспер» (1995). По окончании средней школы в Монтклере (Нью-Джерси), Риччи поступила в Нью-йоркскую школу актерского мастерства. Актриса никогда не отказывала себе в удовольствии сняться в шокирующих и скандальных фильмах. В «Ледяной буре» (1997) у Энга Ли она играла девочку-подростка, по очереди соблазняющую двух соседских братьев-малолеток. В «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» (1998) Терри Гилльяма — вовлеченную в наркотическую оргию поклонницу Барбары Стрейзанд. В «Фотографе» (1998) Джона Уотерса актриса сыграла роль хозяйки прачечной. Одной из самых провокационных картин уже взрослой Риччи стала «Противоположность секса» (1998), в которой ее шестнадцатилетняя героиня отбивает любовника у своего брата-гея. Эта роль была отмечена премией «Золотой глобус». Этапной для актрисы стала главная женская роль в стильном историческом триллере Тима Бартона «Сонная лощина» (1999). Этот фильм широко прошедший на экранах многих стран мира утвердил высокую профессиональную репутацию актрисы.

Портман (Portman) Натали (Natalie) (р. 1981), американская киноактриса. Родилась в Иерусалиме. Родители Натали перебрались в США, когда ей было три года. В одиннадцать лет девочка начала карьеру манекенщицы. В 1994 дебютировала в кино в фильме Люка Бессона «Леон», где была партнершей Жана Рено. Успех сопутствовал актрисе в фильмах «Красивые девушки» (1996), «Марс атакует» (1996). Широкую популярность принесла Портман роль королевы Амидалы в «Звездных войнах. Эпизод I. Скрытая угроза» (1999).

Собески Лили (Leelee Sobieski, полн. Лилиан Рудабет Глория Эльжбета Собески) (р. 1982), американская киноактриса. Лили выросла в нью-йоркской артистической среде. Ее мать была писательницей, а отец — Жан Собеский — художником. Сам он вырос во Франции, в молодости снимался в кино, затем приехал в США. Собеские — одна из самых знатных фамилий польской аристократии. Король Речи Посполитой Ян III Собеский (1639-1696) прославился в битвах с турками под Хотином (1673) и под Веной (1683). Жан Собеский унаследовал от предков дворянский титул. С ранних лет Лили принимала участие в школьных спектаклях, брала уроки актерского мастерства в одной из студий Нью-Йорка. В 1994 году в возрасте 12 лет она дебютировала в телевизионном фильме «Встреча». Затем последовали роли Дженни в сериале «Чарли Грейс» (1995) и Денни в детском телефильме «Лошадь для Денни» (1995). Кроме того Лили получала эпизодические роли в других телевизионных сериалах. В четырнадцать лет она выделялась большим ростом (более 170 см), что позволило ей стать моделью для журналов подростковой моды и сниматься в рекламных роликах. В 1997 году состоялся дебют актрисы в кино в диснеевском фильме «Из джунглей в джунгли». Позже Стенли Кубрик предложил Лили роль в фильме «Широко закрытые глаза», который вышел на экраны в 1999 году. Юная актриса исполнила эпизодическую роль дочери Милича — владельца магазина одежды. В 1998 году Лили снялась в романтической картине «Дочь солдата никогда не плачет» и фантастическом триллере «Столкновение с бездной». Вместе с актрисой Дрю Берримор Собеская работала над фильмом «Нецелованная» (1999). Испытанием профессиональных качеств для Лили стала роль Орлеанской девственницы в мини сериале «Жанна д'Арк». Сериал вышел одновременно с «Жанной д'Арк» Люка Бессона с Милой Йовович в главной роли. К чести Собеской многие критики отмечали, что в ее исполнении исполненный эмоциями образ юной спасительницы Франции, заметно выигрывал у Йовович. Затем актриса сыграла роли Саманты в романтической драме «Здесь на Земле» (2000), Венны в триллере «Ничего себе поездочка» (2001), Дженнифер в фильме «Мой первый мужчина» (2001). Ее гонорар за роль Руби Бейкер в фильме «Стеклянный дом» (2001) составил один миллион долларов. Тогда же Лили закончила обучение во французском лицее в Лос-Анжелесе и поступила в университет Браун. Летом 2001 года актриса снималась в мини-сериале «Восстание» о восстании в варшавском гетто в 1943 году. Эта роль принесла ей номинацию на приз «Золотой глобус» в категории «лучшая актриса сериала или телефильма». Помимо работы в Голливуде Лили принимает участие и в международных проектах. Она снималась в германо-канадском фильме «Макс» (2001), который рассказывает о знакомстве художника Макса Ротмана с молодым Адольфом Гитлером. Во французском фильме «Идол» Собеская играет молодую австралийскую актрису, которая получила работу в парижском театре. Она селится в старом многоквартирном доме, обитатели которого представляют собой срез различных слоев общества. Фильм показывает картину сложных взаимоотношений актрисы с ее театральным наставником, который использует ее для своих любовных игр, со старым кулинаром-китайцем, пытающимся отвратить ее от мыслей о самоубийстве, а также со всеми странными обитателями дома. Весной 2002 года актриса приняла участие в съемках французского мини-сериала «Опасные связи» с участием Катрин Денев и Настасьи Кински.

Сазерленд (Sutherland) Доналд (р. 1934), американский актер. Родился в Канаде. Профессиональное образование получил в Королевской академии драматического искусства в Лондоне. Первые роли в кино «Замок живых мертвецов» (1964), «Дом ужасов доктора Террора» (1964) были, прежде всего, определены его необычной внешностью — близко посаженные глаза, худое вытянутое лицо, долговязая фигура. Это были патологические персонажи фильмов ужасов. После успеха в черной комедии Роберта Олтмена «MASH» (аббревиатура расшифровывается так: «Передвижной военный хирургический госпиталь», 1970) карьера Сазерленда резко пошла в гору. Через год он интересно заявил о себе заглавной ролью сыщика в психологическом триллере Элана Пакулы «Клют». Уже далеко отойдя от своих первых фильмов, Сазерленд относится к ним вполне серьезно (своего сына, актера Кифера, он назвал в честь сценариста «Замка живых мертвецов» Уоррена Кифера), прекрасно понимая, что достоинства фильма определяются не жанром, а степенью таланта. Можно сказать, что Сазерленду повезло — он снимается в глубоких ролях в интересных лентах. Впрочем, может быть именно его участие делает создаваемые образы глубокими, а картины — интересными. В триллере Николаса Роуга «А теперь не смотри (1973, по новелле Дафны Дю Морье) он с потрясающей силой воссоздает двоящееся сознание человека, теряющего рассудок; в «Дне Саранчи» (1975) Джона Шлезингера — яростное безумие простого человека, нечаянно попавшего в сумасшедший мир кино. В Италии в 1976 году актер параллельно снимался в двух работах выдающихся режиссеров — в «20 веке» Бернардо Бертолуччи в роли философствующего фашиста, а в «Казанове Феллини» сыграл знаменитую историческую личность, человека, попавшего в своего рода западню и вынужденного играть навязанную роль неутомимого любовника, в то время как сам он считает своим призванием науку и искусство. Сазерленд продолжает много сниматься в фильмах самых разных жанров, среди которых за последние годы можно выделить «Дж. Ф. К.» (1991), «Разоблачение» (1994), «Эпидемия» (1995).

Кристофферсон (Kristofferson) Крис (р. 1936), американский певец и киноактер. Начал свою карьеру в Европе. Учился в Оксфордском университете. В 1965 после службы в армии стал писать песни. Певец работает в стилях кантри, поп, ритм-энд-блюз. В кино с 1971 года. В 1976 снялся вместе с Б. Стрейзанд в мюзикле «Звезда родилась». Снимался и в других фильмах, всего сыграл более 75 ролей.

Хофман (Hoffman) Дастин (р. 1937), американский актер, продюсер. Учился актерскому мастерству в студии при театре «Пасадена Плейхаус». Дебютировал в кино почти в 30 лет, сыграв 19-летнего парня в фильме Майка Николса «Выпускник» (1967), который стал одним из культовых героев бунтующего поколения. Он был очень достоверен в этой роли — благодаря не только таланту, но и внешности: Хофман был тщедушным и низкорослым. Это и обыграл затем Джон Шлезингер в «Полуночном ковбое» (1969), поручив актеру сыграть туберкулезного и хромоногого отщепенца по прозвищу Крыса, казавшегося дряхлым рядом с другим героем, американским блондином-ковбоем. Две эти роли обозначили неограниченность актерского диапазона Хофмана. В 1971 году он исполнил роль университетского интеллектуала в «Соломенных псах» Сэма Пекинпа, показав на экране преображение человека, доведенного до крайности и убивающего шестерых бандитов, которые забрались к нему в дом. А потом сыграл одного из пожизненных заключенных в «Мотыльке» (1973), авантюрной притче о стремлении человека к свободе. Одна из лучших работ этого периода — скандальный комик Ленни Брюс в горькой картине «Ленни» (1974) Боба Фосса. Бурные 1970-е закончились семейной мелодрамой «Крамер против Крамера» (1979), принесшей актеру «Оскар» и множество других призов. В дальнейшем он продемонстрировал и незаурядный комический дар в «Тутси» (1982, «Золотой глобус») — тут он переодевался в женщину; и сатирический в роли гангстера Мямли в фильме «Дик Трейси» (1990). Огромный резонанс получила драма Барри Левинсона «Человек дождя» (1988), в которой Хофман с потрясающей силой сыграл страдающего аутизмом Реймонда Баббита и получил второй «Оскар». В 1990-е годы он с фантастической виртуозностью меняет экранные облики, играя легендарного мафиози Голландца в фильме «Билли Батгейт» (1991), злодея капитана Крюка в ленте Стивена Спилберга «Крюк» (1991), очень скромного героя, у которого украли геройский поступок в «Герое» (1992), ученого в фильме-катастрофе «Эпидемия» (1995), дьявольского искусителя «Посланница: История Жанны Д'Арк» (1999).

Фримен (Freeman) Морган (Morgan) (р. 1937), американский актер театра и кино. Родился в Мемфисе в штате Теннеси. Отслужив пять лет в военно-воздушных силах США, окончил актерские курсы в Лос-Анджелесе и начал работать в театре «Плейхаус» в Пасадене. В 1968 дебютировал на Бродвее в версии мюзикла «Хэлло, Долли!», где все роли исполняли чернокожие артисты. В 1971 дебютировал в кино, с 1970-х снимается в телефильмах. Несмотря на многолетнюю работу на сцене, зрители больше знали актера как участника детского телешоу. Как киноактер получил известность в середине 1980-х гг. Подлинную популярность Фримену принес фильм «Шофер мисс Дейзи» (1989). Дальнейшие актерские работы Фримена в исторических фильмах «Слава», «Робин Гуд — принц воров», психологическом детективе «Семь», вестерне «Непрощенный», драме «Побег из Шоушенка», боевике «Ливень» неизменно высоко оценивались зрителями и критиками. В 1993 Фримен поставил свой собственный фильм «Бофа!».

Ллойд (Lloyd) Кристофер (р. 1938), американский киноактер. Известен по фильмам Р. Земекиса «Назад в будущее» (1985, 1989, 1990) и «Кто подставил кролика Роджера?» (1988), «Семья Аддамс» (1991), «Почему я?» (1990).

Каан (Caan) Джеймс (р. 1939), американский актер и режиссер. Родился в Нью-Йорке. Окончив актерские курсы, работал в театре и на ТВ, дебютировал на экране в 1964. Сыграв автогонщика в фильме Г. Хоукса «Красная линия 7000» (1965) Каан закрепил за собой на экране и в жизни репутацию спортсмена, «настоящего мужчины». Диапазон актера расширился после работы у Ф. Копполы в «Людях дождя» (1969) и особенно в «Крестном отце» (1972), где его бесшабашный отпрыск гангстерского клана Сонни Корлеоне сочетает в себе почти детское простодушие, нагловатую самоуверенность и вспыльчивость, доходящую до жестокости. В результате Каан стал редким для Голливуда типом характерного актера, чья знаменитая улыбка то сияла беззаботностью, то выглядела невротическим оскалом. В 1980 Каан поставил со своим участием фильм «Спрячь на виду у всех», где выступил в роли разведенного отца, борющегося за своих детей. Тема трепетного отношения к отцовству, семье, дому проходит в «Воре» (1980, режиссер М. Манн), где профессионал взломщик оказывается вынужден провести операцию по краже драгоценностей. Начало 80-х годов связано с душевным кризисом актера, приобщением к наркотикам, разрушением семьи. С 1982 в течение пяти лет Каан не снимался, работал тренером по бейсболу. Вернуться в кино ему помог Коппола, пригласив сняться в фильме «Сад камней» (1987). В необычной для себя роли Каан появился в психологическом триллере «Мизери» (1990), играя знаменитого автора любовных романов, попавшего в плен к своей почитательнице с психическими отклонениями.

Кейтел Харви (Кайтел, Harvey Keitel) (р. 1939), американский актер. Актерскому мастерству Кейтел учился в студии Ли Страсберга. Несколько лет он играл в небольших театрах. Как и для его главного партнера Роберта Де Ниро, в тени которого Кейтел оставался продолжительное время, для актера было плодотворным сотрудничество с режиссером Мартином Скорсезе. Они впервые встретились в 1965 году, когда начались съемки ленты «Кто стучится в дверь ко мне?» (вышла в прокат через 10 лет). В их третьей совместной работе «Злые улицы» (1973) Кейтел сыграл итало-американца, который испытывает сложные чувства, осмысливая свое происхождение. Творческий союз развивался и углублялся в последующих картинах — «Алиса здесь больше не живет» (1974), «Таксист» (1976) и «Последнее искушение Христа» (1988), где актер представил на экране нетрадиционного Иуду. Двумя годами ранее он успел побывать Понтием Пилатом в «Расследовании» Дамиано Дамиани. В 1990-е годы актер много работал в независимом кино. Он немало поспобствовал успеху дебютной картины Квентина Тарантино «Бешеные псы» (1992), одобрив сценарий, согласившись играть и взяв на себя обязанности сопродюсера; благодаря ему бюджет фильма увеличился с 35 до 400 тысяч долларов. Большой профессиональный и зрительский успех выпал на долю новозеландской картины Джейн Кемпион «Пианино» (1992) — в ней Кейтел проявил новые грани своего таланта, добавив в амплуа «крутого мачо» страстность натуры и романтический лиризм. Культовый статус приобрел образ «чистильщика», с иронией созданный актером в «Криминальном чтиве» (1994) Тарантино. В фильме Роберта Родригеса «От заката до рассвета» (1995) Кейтел сыграл «возрастную» и не лишенную сатирических красок роль бывшего пастора. Актер не боится участвовать в сомнительных с коммерческой точки зрения проектах. Так, в 1999 он снялся во вьетнамо-американском фильме «Три сезона», в котором был еще и исполнительным продюсером. В драме, действие которой разворачивается в Хошимине (б. Сайгоне) и большинство актеров вьетнамцы, Кейтел сыграл американца, который ищет свою дочь.

Норрис (Norris) Чак (р. 1939), американский актер. Настоящее имя — Карлос Рэй. Родился в провинциальном городке штата Оклахома в семье автомеханика. Его дед был ирландцем, а мать — индианкой. Отец, воевавший в годы Второй мировой войны, вернулся домой алкоголиком. Детство будущего актера проходило в постоянной нужде, переездах с места на место. После окончания школы в 1958 Чак записался в ряды ВВС и в армии занимался тэквондо. Через 3 года он уже обладал черным поясом — высшим знаком отличия в восточных единоборствах. В 1963 он открыл школу карате в Лос-Анджелесе, а в 1965 победил на турнире всех звезд, став чемпионом США. В кино его привлек друг Брюс Ли. Финальный поединок «хорошего» Б. Ли и «плохого» Чака Норриса в фильме «Путь дракона» (1973) стал культовой сценой фильмов «экшен». Последующие 10 лет Чак много снимался в боевиках класса Б, параллельно овладевая мастерством в актерском классе Э. Хармон. И когда в 1977 снялся в «Разрушителе», стало очевидно, что Норрис стал раскованнее, сумев избавиться от дефектов дикции. Роли полицейских и мстителей чередовались у него с ролями рейнджеров, искателей справедливости. Актер демонстрировал качества настоящего мужчины, немногословного, сильного, готового при случае прийти на защиту униженного. Среди фильмов этого периода выделялись «Октагон» (1980), «Око за око» (1981), «Одинокий волк Мак-Квейд» (1983). Сотрудничество с кинокомпанией «Кэннон» способствовало росту его популярности, но она, пережив свой пик в середине 80-х годов, в начале 90-х потерпела крах. Ряд фильмов этого периоды были излишне политизирован и носил явно антисоветский («Вторжение в США», 1985) или антиарабский («Подразделение Дельта»: 1-я серия — 1986, 2-я серия — 1990) характер. В отличие от своих коллег-соперников Норрис так и не сумел прорваться в дорогостоящее кино боевиков класса А, предпочитая проекты независимых студий, а в качестве режиссера — своего младшего брата Аарона. Результат часто оказывался бледной имитацией прославленных хитов: так, «Пропавшие без вести на поле боя» (1-3 серии) подражают «Рембо-2». Именно за такие фильмы журнал «Тайм» назвал его «самым удачливым плохим актером нашего времени». А в 1993 актер ушел на ТВ в телесериал «Крутой Уокер: правосудие по-техасски». Этот сериал принес ему бешеную популярность в провинциальной Америке и упреки прессы в воспевании жестокости.

Пачино (Pacino) Аль (р. 1940), американский актер. Настоящее имя — Альфредо. С детства мечтал быть актером, но был вынужден сменить немало профессий, пока не раздобыл денег для учебы актерскому мастерству под руководством Чарльза Лотона. Играл в небольших театрах, затем учился в Актерской студии Ли Страсберга. Получил несколько театральных премий, что позволило Пачино в 1969 году привлечь внимание кинематографистов. Две роли в начале творческого пути вывели его на звездный уровень — наркоман в «Панике в Нидл-Парке» (1971) Джерри Шацберга и наследник дона Корлеоне в «Крестном отце» (1972) Фрэнсиса Копполы. Время от времени в кино возникали паузы, и тогда Пачино играл на подмостках бродвейских и вне-бродвейских театров. Впрочем, говорят, что он отверг больше ролей, чем иному актеру удается сыграть за целую жизнь, и действительно, проходных работ у него практически нет. В 1970-е он выразил умонастроение эпохи с помощью персонажей, оказавшихся вне общества — будь то мафиози Майкл Корлеоне в двух сериях «Крестного отца», бродяга в «Пугале» (1973) или бывший солдат, вынужденно ставший грабителем банка в ленте «Жарким днем после обеда» (1975). В 1980-е диапазон ролей Пачино значительно расширился — он играл гонщика-романтика в фильме «Бобби Дирфилд» (1977) по мотивам романа Ремарка «Жизнь взаймы», драматурга-отца семейства в картине «Автора! Автора!» (1982), адвоката в «...И правосудие для всех» (1979). 1990-е годы начались с того, что он спародировал свои гангстерские роли в комиксе «Дик Трейси» (1990), но и в третий раз — в более трагедийном ключе — сыграл Майка Корлеоне в последней серии «Крестного отца» (1990). Вообще это десятилетие оказалось щедрым на криминальную тему. Аль Пачино переиграл множество полицейских и бандитов в фильмах «Море любви» (1989), «Путь Карлито» (1993), «Схватка» (1995), «Донни Браско» (1997); среди его ролей сатана в «Адвокате дьявола» (1997), телевизионный продюсер в «Свой человек» (1999), журналист в «Люди, которых я знаю» (2001). Пачино не устает находить все новые краски в изображении героев, о которых, кажется, уже сказано все. По словам его учителя Ли Страсберга, Аль Пачино не столько перевоплощается, сколько играет самого себя. Премия «Оскар» в номинации «Актер» за 1987 год.

Нолти (Nolte) Ник (р. 1940), американский актер театра, телевидения и кино. Родился в Омахе (США), в семье профессионального футбольного игрока, что предопределило его увлечение в колледже бейсболом, борьбой, легкой атлетикой и американским футболом. Получив спортивную стипендию, он, однако не сумел закрепиться в Аризонском университете. Несколько лет зарабатывал деньги игрой в футбол, работал на сталелитейных предприятиях. Позднее в течение 14 лет ездил с бродячей театральной труппой и подвизался в нью-йоркском кафе «Ла Мама». В 60-е годы подвергался аресту за подделку повестки на воинскую службу, получив за это пять лет условно. После возвращения в Калифорнию в 1973 стал появляться в кино и на ТВ. Известность приобрел после телесериала «Богач, бедняк» (1976), в котором показал удаль и обаяние блондина-крепыша. Его фильм «Бездна» (1977) имел определенный коммерческий успех и к началу 80-х годов его уже стали регулярно использовать в ролях крутых парней, действующих по велению сердца. За 20 последующих лет он снялся в таких жанровых хитах, как «48 часов» (1983), «Другие 48 часов» (1990), «Мыс страха» (1990), сыграв самые разнообразные роли, но неизменно мужественных борцов за свои права. Много снимаясь у известных режиссеров, он часто попадал в их слабые и проходные работы, такие, как «Кто остановит дождь?» (1978) К. Рейца; «Все меры предосторожности» (1987) У. Хилла; «Прощание с королем» (1988) Д. Милиуса; «Три беглеца» (1989) Ф. Вебера; «Я люблю неприятности» (1994) Ч. Шайера. Наиболее удались ему роли: журналиста в политической ленте «Под огнем» (1983); адвоката в «Мысе страха» (1990); полицейского, обвиняемого в убийстве в «Вопросах и ответах» (1989). В них энергичная манера и бескомпромиссность Нолти нашла поддержку со стороны маститых режиссеров Р. Споттисвуда, М. Скорсезе, С. Люмета. Несколько особняком стоят его роли, пропитанные иронией и сарказмом умудренного опытом жизни маэстро: художника-эгоиста в новелле из «Нью-Йоркских историй» (1987) М. Скорсезе и бродяги из бывших хозяев жизни в фильме «Без гроша в Беверли-хиллз» (1986). Эти роли с наряду с выдвигавшейся на премию «Оскар» драматической работой в фильме «Повелитель приливов» (1991) Барбары Стрейзанд принадлежат к числу его наибольших достижений. В последнее время Нолти стал сниматься реже, предпочитая психологически более глубокие роли в фильмах: «Джефферсон в Париже» (1995), «Скорбь» (1997) — номинация на «Оскар», «Тонкая красная линия» (1998).

Ли (Lee) Брюс (1940 — 1973), гонконгский и американский актер, режиссер, постановщик трюковых эпизодов. Настоящее имя Цзюньфань. Родился в семье актера китайской оперы, с детства снимался в кино в эпизодических ролях. В 1959 году, приехав в США, стал преподавателем и пропагандистом кун-фу, а затем был приглашен для съемок на телевидение и в кино: телесериал «Зеленый шершень», 1966; «Марлоу» (1969), «Аварийная команда» (1969). Однако доказать, что фильмы о восточных единоборствах обладают уникальным коммерческим и культовым потенциалом и стать суперзвездой этого жанра он смог только в Гонконге. Здесь в начале 70-х один за другим выходят боевики с его участием «Большой босс» (1971), «Яростный кулак», «Китайский связной» (1972), «Возвращение Дракона», «Путь Дракона» (1973). Фильм «В бой вступает Дракон» (1973) положил начало новому витку популярности Брюса Ли, но к этому времени его здоровье уже было сильно расшатано. Вскоре после окончания съемок Ли умер от опухоли головного мозга. Ресурс популярности его экранного образа оказался настолько невыработанным, что до конца 70-х в США и Гонконге с успехом выходили фильмы, смонтированные из черновых вариантов и срезок его картин, например, «Игра смерти» (1978 и др.) — не говоря уже о бесчисленных подражаниях и фальсификациях.

Хулиа (Julia) Рауль (1940 — 1994), американский актер. По происхождению — пуэрториканец. Изучал гуманитарные науки в университете Пуэрто-Рико, собираясь стать адвокатом. Но, уехав в 1964 в Нью-Йорк, начал посещать актерские курсы и одновременно играть в испаноязычных спектаклях. Будучи замеченным режиссером Дж. Паппом, основателем Шекспировского театрального фестиваля, с 1966 выступал уже в англоязычных постановках от «Гамлета» до «Отелло», также участвуя в мюзиклах, в том числе в «Двух веронцах» и «Трехгрошовой опере» (позднее повторил роль в фильме «Мекки-нож», 1989). Четырежды был соискателем театральной премии «Тони». С 1971 снимался в кино в фильме «Паника в Нидл-парке», но привлек внимание лишь десятилетие спустя, сыграв в картинах «От всего сердца» (1982) и «Буря» (1982) (кстати, в последней из них, вольной версии пьесы Шекспира, он исполнил роль Калибана). Однако подлинный актерский триумф ожидал Хулиа после того, как он выступил в качестве политического узника Валентина в ленте «Поцелуй женщины-паука» (1985), составив прекрасный дуэт с У. Хертом. Несмотря на внешне менее выигрышную, чем у партнера, роль слушателя и свидетеля бравурных дивертисментов соседа по камере, сыгранную по контрасту при помощи скупых выразительных средств и с максимальным тактом, Хулиа все-таки разделил с Хертом приз Национального совета кинообозревателей, хотя и не получил, как его партнер, ни премии в Канне, ни «Оскара». Но актер дождался своего эффектного бенефиса, исполнив с редкостным чувством стиля и с тонким сарказмом роль главы семейства Гомеса в черных комиксах «Семейка Эддамс» (1991) и «Ценности семейки Эддамс» (1993), которые превратили Хулиа в культовую звезду. Острохарактерные, почти пародийные образы диктаторов он создал также в фильмах «Луна над Парадором» (1988) и «Уличный боец» (1994). Драматический талант актера проявился в биографической политической драме «Ромеро» (1989), экзистенциальной притче «Чума» (1991) и особенно в телевизионной картине «Жгучий сезон» (1994). Внезапная смерть Хулиа от сердечного приступа вызвала национальный траур на его родине в Пуэрто-Рико.

Шин (Sheen) Мартин (р. 1940), американский актер и режиссер. Настоящее имя Рамон Эстевес. Родился в семье испанского иммигранта и ирландки. Отец известных актеров Эмилио Эстевеса и Чарли Шина; в актерскую династию также входят еще один сын Рамон Эстевес, дочь Рене Эстевес и брат Джо Эстевес. Странное лицо Мартина Шина с пронзительным взглядом светлых глаз позволяет ему играть в диапазоне от ролей обычных парней (дебют в кино — солдат в «Инциденте», 1967) до образов явно неоднозначных героев-убийц («Опустошенные земли», 1973) и вообще маньяков, как это было в фильме «Воспламеняющая взглядом» (1984), мистическом «ужастике» по С. Кингу, где персонаж Шина был коварным цэрэушником-лицемером, обманным путем завлекшим чудо-девочку в свое ведомство для секретных опытов. Играл роль отца режиссера Оливера Стоуна — неудачливого брокера, вынужденного стать профсоюзным деятелем — в фильме «Уолл-стрит» (1987). Но звездной работой актера остается его герой-охотник на безумного полковника Кертца в антивоенной эпической драме Ф. Ф. Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979), где Мартин Шин стал достойным партнером Марлона Брандо. В джунглях Индокитая капитан Уиллард сражается с собственным страхом и отчаянием, день за днем приближаясь к империи врага, изучая его по документам, но непроизвольно становясь на него похожим… В 1990 Шин дебютировал как режиссер лентой «Муштра», также посвященной армии.


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты