КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Голливуд последних десятилетий. 17 страницаБроснан (Brosnan) Пирс (р. 1953), американский актер. Вырос в Ирландии в семье медсестры. Отец бросил семью сразу после рождения сына. С 3 до 11 лет он воспитывался родителями матери, так как мать уехала в Лондон. Это предопределило замкнутый характер Пирса, окончившего драматическую школу и начавшего театральную карьеру с эпизодической роли в пьесе «Долгая страстная пятница». После исполнения роли в одной из пьес Теннесси Уильямса он получил признание как актер. Женившись на Кассандре Харрис, игравшей в фильме бондианы «Только для личного ознакомления», вскоре он переехал в Калифорнию. В 1992 его жена умерла от рака, и в этом же году его ждал первый коммерческий успех в кино: фильм «Газонокосильщик». До этого он снимался в роли детектива в телесериале «Ремингтон Стил» (1982—1987) и боевиках, не имевших большого резонанса: стильных «Кочевниках» (1986) Джона МакТирнена, в «Четвертом протоколе» (1987) Джона Маккензи. Фильм Брюса Бирсфорда «Мистер Джонсон» (1991) вселил в него уверенность, а небольшая роль в «Миссис Даутфайр» (1993) расширила круг почитателей. Впрочем, несмотря на броскую внешность, роли героев-любовников ему оказались не по плечу, и картина «Любовный роман» (1994) была дружно охаяна критикой. «Нового Кэри Гранта» (его кумира) из него не получилось. Еще в 1986 ему предлагали сыграть Джеймса Бонда, и, наконец, спустя 9 лет, он стал новым агентом 007 в «Золотом глазе»(1995). И хотя у него подписаны контракты на еще два фильма бондианы, зрители и критики признают его лишь третьим после Шона Конери и Роджера Мура в немногочисленной когорте актеров, игравших Бонда, отмечая его сумрачность и холодность. Не стала для него событием и комедия Барбры Стрейзанд «У зеркала два лица» (1996). Броснан — член комитета по делам женского здоровья, у него трое детей. Аллен Тим (Allen, Tim) (р. 1953), американский актер кино и телевидения, комик. С детства Тима отличала страсть к лицедейству и склонность к юмору. Он рано потерял отца, погибшего в автомобильной катастрофе. Окончив Мичиганский университет (1976), Аллен получил специальность телевизионного продюсера, но вскоре попался на продаже наркотиков и был осужден на восемь лет тюремного заключения. В тюрьме Аллен организовал развлекательное шоу для заключенных, разыгрывал юмористические скетчи и сценки. Через два года был освобожден за примерное поведение. На свободе Аллен начал выступать с комическими номерами в ночных клубах, был замечен и приглашен на телевидение в студию «Дисней», где должен был сниматься в комическом сериале по мотивам фильма «Тернер и Хуч». Тогда же Тим придумал пародию на телевизионный магазин и предложил студии свою идею. Так возникло одно из популярных американских семейных шоу «Большой ремонт», а на экранах появился отец семейства Тим Тейлор, который вместе со своей женой Сьюзен воспитывает троих хулиганистых сыновей и попадает во всевозможные комические ситуации. Роль Тима Тейлора принесла Тиму Аллену премию «Золотой глобус», шесть лет подряд он получал приз зрительских симпатий как актер телевизионных сериалов. В последний сезон за каждую серию «Большого ремонта» Аллен получал по миллиону двести пятьдесят тысяч долларов. Он стал сниматься в Голливуде, написал несколько сценариев, сам ставил фильмы. Особое признание американцев получила его рождественская комедия «Санта-Клаус». Тим Аллен — автор трех автобиографических книг, написанных в юмористическом ключе. Халс (Hulce) Том (р. 1953), американский актер. Дебютировал в драме Джеймса Бриджеса «30-е сентября 1955» (1978). Снимался в не привлекавших особого внимания фильмах, пока Милош Форман не утвердил на заглавную роль в свою экранизацию пьесы Питера Шеффера «Амадей» (1984) никому не известного Халса. Актер на пределе драматических возможностей показал метаморфозу инфантильного жизнерадостного Моцарта в столкнувшегося лицом к лицу со смертью бледного автора «Реквиема». Однако, как это часто бывает, Халс не смог повторить триумф «Амадея» и остается до сих пор звездой одного фильма. Хотя и после формановского фильма Халс снимался достаточно много. Из фильмов 80-х годов можно выделить драму из истории Второй мировой войны «Теневой человек» (1988, режиссер Петр Андреев), и семейное кино Рона Хауарда «Родительское чувство» (1989). В 1991 году А. Кончаловский приглашает Халса на главную роль киномеханика Сталина в свой первый после эмиграции фильм, связанный с Россией, «Ближний круг». Халс, весьма удачно вписавшись в тоталитарную фактуру кремлевской роскоши и коммунального убожества, примеривает на себя советскую ментальность персонажа и убедительно показывает трансформацию его характера как неизбежное следствие постоянного непосредственного контакта с абсолютной властью. Затем Халс снялся в драме П. Уира «Бесстрашный» (1993) в прекрасной компании с Джефом Бриджесом, Изабеллой Росселлини, Джоном Туртурро и Рози Перес; в «Франкенштейне Мэри Шелли» (1994) Кеннета Брэна, который, кстати, был одной из кандидатур на роль Амадея, позже отклоненной Форманом из-за американизации проекта; в экспериментальном фильме Ж.-Ж. Анно «Крылья отваги» (1995), снятом в технологии 3D телевидения «высокой четкости»; и, наконец, в 1997 Халс озвучил анимационного Квазимодо в диснеевском блокбастере по мотивам «Собора Парижской Богоматери» Гюго «Горбун из Нотр-Дама». Кэрредин, Каррадин (Carradine) Роберт (р. 1954), американский актер. Принадлежит к известной актерской кинодинастии — сын Джона Кэрредина, сводный брат Дэвида Кэрредина, младший брат Кита Кэрредина, дядя Марты Плимптон. Дебютировал как актер в возрасте 16 лет в спектакле «Табачная дорога» с участием своего отца, через два года начал сниматься в кино (эпизод в известной ленте «Злые улицы», 1973, М. Скорсезе). Играл в антивоенных («Возвращение домой», 1978) и военных («Большая красная единица»/«Первая пехотная», 1980) драмах, вместе с братьями снялся в вестерне «Давно в седле» (1980). После успеха в молодежной комедии «Месть полудурков» (1984) еще трижды снялся в ее продолжениях; кроме того, нередко выступает в триллерах и фильмах ужасов, например, «Иллюзии» (1992), «Мешки для трупов» (1992), «Томминокеры» (1993), «Побег из Лос-Анджелеса» (1996). Вашингтон (Washington) Дензел (р. 1954), американский актер. В 1995 по опросам среди американской публики, Вашингтон, единственный среди афро-американских актеров, был назван в числе десяти самых сексапильных кумиров экрана. Но всего лишь за шесть лет до этого на предварительных просмотрах иронического полицейского фильма «Могучий Куинн» вызвала большой скандал любовная сцена между Дензелом Вашингтоном и Мими Роджерс — авторы были вынуждены изъять ее из окончательного варианта. А в популярном политическом детективе «Дело Пеликан» (1993) Вашингтон сыграл журналиста Грея Грэнтэма, целуясь с самой «красоткой» — актрисой Джулией Робертс, оказавшейся своеобразным секс-символом Америки 90-х годов. Как быстро все изменилось в Голливуде — вот и в зрелищном боевике «Багровый прилив» (1995) чернокожий герой Вашингтона, первый помощник капитана ядерной подводной лодки, выглядит привлекательнее своего шефа-вояки, готового слепо выполнить приказ и поставить весь мир перед угрозой уничтожения. А сам актер с темно-шоколадным отливом кожи и приятной улыбкой на лице, еще в 1990 в журнале American Film названный претендентом на долго пустовавшее место Первого Чернокожего Главного Исполнителя Голливуда, представляется истинным американцем, более соответствующим понятиям Декларации прав человека, которую создал его знаменитый однофамилец Джордж Вашингтон. Дензел Вашингтон, безусловно, неординарная личность и очень талантливый актер, а не только голливудская кинозвезда с многомиллионным гонораром и умением обеспечивать немалые сборы в прокате. Разносторонний актер по праву заменил Сидни Пуатье, ставшего в 1964 первым чернокожим лауреатом премии «Оскар», причем за главную мужскую роль. Правда, Вашингтон имеет приз Американской киноакадемии всего лишь за второплановую роль в «Доблести» (1989), за два года до этого номинировался тоже не как главный исполнитель в «Кличе свободы», а по итогам 1992, будучи, наконец, выдвинутым на соискание премии «Оскар» за заглавную роль в «Малколме Х», уступил — но такому выдающемуся актеру и «вечному неудачнику» оскаровских церемоний, как Аль Пачино в фильме «Запах женщины» (1992). Вашингтон является выходцем из семьи священника, жившего в местечке Маунт Вернон, одном из пригородов Нью-Йорка. И это сразу же наложило свой отпечаток как на ясный имидж актера, его образ жизни, ориентированный на семейные ценности, так и на несомненное упрямство характера. Юный Дензел изучал биологию в университете Фордэм, хотел стать доктором или журналистом, потом увлекся актерской профессией, отправился в Сан-Франциско, в Американскую театральную консерваторию, по окончании которой вернулся в Нью-Йорк, где, к счастью, было немало чернокожих театральных трупп, имели распространение смешанные ансамбли с нетрадиционным составом. B 1993 Вашингтон с легкостью принял приглашение ирландского актера и режиссера Кеннета Брэны сыграть Дона Педро в экранизации шекспировской комедии «Много шума из ничего». Он неоднократно появлялся в молодости в спектаклях по пьесам Шекспира (в том числе в «Кориолане», «Юлии Цезаре») в труппе Джозефа Паппа, а уже после получения премии «Оскар» в 1990 вышел на подмостки в роли Ричарда III. В свою очередь, не эта ли шекспировская трагедия помогла Вашингтону попытаться постичь легендарную, но противоречивую и до сих пор вызывающую ожесточенные споры личность Малколма Литтла, который стал известен под псевдонимом Х. Актер, рискнувший предстать на экране наголо бритым фанатиком идеи пан-исламизма и оправдания насилия по отношению к белым, еще ранее на Бродвее играл роль Малколма Х в пьесе «Когда цыплята вернутся домой на насест». А за свое великолепное исполнение в фильме попал в номинацию «Оскар», получил приз на МКФ в Берлине и, что еще любопытнее, премию молодежно-музыкального канала MTV. Во многих героях Вашингтона чувствуется, прежде всего, человеческое достоинство — и в южноафриканском политическом активисте Стивене Бико, жертве апартеида в «Кличе свободы» (1987) Ричарда Аттенборо, и в молодом солдате, оказавшемся неприкаянным после возвращения в Лондон с войны на Фолклендских островах (за роль в еще одной британской ленте «За королеву и отечество» (1988) актер получил премию на фестивале криминальных фильмов в Коньяке—89), и, разумеется, в гордом бывшем рабе из «Доблести», вступившем в первый отряд чернокожих, который сражался на стороне северян в Гражданской войне. Своя правота и самоуважение есть даже у отрицательного персонажа в «Армейской истории» (1984), совершившего убийство (кстати, до того как исполнить роль Мелвина Питерсена в фильме, Вашингтон сыграл ее на сцене и был награжден премией «Оуби»). Стоит ли говорить о Малколме Х, не лишенном злого начала, но, несомненно, уникальном человеке, который заново создал самого себя и обратил в свою веру миллионы людей. В то же время Вашингтон не настолько озабочен своим афро-американским происхождением, чтобы негодовать по поводу и без повода, как это делает Спайк Ли, автор «Малколма Х». Прежде Ли хотя бы не терял иронии по отношению к «битве рас» — например, в ленте «Блюз о том, что будет лучше» (1990) именно с Вашингтоном в главной роли трубача Блика Гиллиама, запутавшегося в околотворческих и любовных недоразумениях. В том же году он с мягким юмором и теплотой исполнил роль своеобразного чернокожего ангела-хранителя в мелодраматической комедии «Состояние сердца», как бы рифмующейся с дебютом актера в другой забавно-трогательной истории «Копия в негативе» (1981). В ней персонаж молодого Вашингтона вдруг оказывался сыном ничего не подозревавшего белого чиновника-еврея. С точки зрения Спайка Ли и его единомышленников, подобные голливудские роли — компромиссные для афро-американских актеров, более того, «подозрительные» и унижающие братьев по расе. Но Дензел Вашингтон, справедливо причисляемый к актерам калибра Роберта Де Ниро и Джека Николсона, не зацикливается на этом. Он предпочитает играть разнообразные роли — от политических до комических, и в фильмах различного жанра, а также не деля их на дорогостоящие и малобюджетные. После блокбастера «Багровый прилив» Вашингтон явно не без удовольствия снялся в оригинальной ленте «Чертовка в голубом» Карла Франклина, словно купаясь в роли сыщика поневоле, бывшего солдата Изи Роллинза, чье легкомысленное имя (Изи — это «Беспечный») на самом деле является уменьшительным от библейского Иезекииля (а в среде чернокожих распространена мода давать сыновьям громкие имена пророков). Дензел Вашингтон тоже оправдывает свою торжественно-патриотичную фамилию. Главная роль в фильме «Тренировочный день» (2001) принесла актеру премию «Оскар». Траволта (Travolta) Джон (р. 1954), американский актер. Родился в Нью-Джерси, был шестым ребенком в семье. Его многочисленные братья и сестры и он сам с увлечением брали уроки актерского мастерства у матери, а отец специально для них построил сцену. В детстве Джон увлекся авиацией. Он коллекционировал модели самолетов, мог часами наблюдать за летными учениями, благо недалеко от их дома была военная база. Однако, побывав однажды в казармах, Джон отказался от карьеры военного и предпочел актерскую профессию. Он твердо решил стать знаменитым, заработать кучу денег и купить себе свой личный самолет, чтобы наслаждаться полетами в одиночку. Сейчас Джон коллекционирует уже настоящие самолеты, не отказывая себе в удовольствии и полетать иногда. В 16 лет он покинул школу, чтобы стать актером. Он также брал уроки танцев у брата известного танцора Джина Келли — Фрэда. Приехав в Нью-Йорк, Джон начал играть в популярных театральных постановках, в частности в мюзикле «Бриолин», а в 1975 был приглашен в молодежный телесериал «С возвращением, Коттер!» (1975), который сделал его кумиром молодежи 1970-х. Дебют на большом экране состоялся в следующем году в эпизодической, но яркой роли в фильме ужасов «Кэрри». А еще через год, снявшись в музыкальном фильме «Лихорадка субботнего вечера» (1977), Траволта стал суперзвездой — культовым актером эпохи диско. Это амплуа еще больше закрепилось после прекрасной экранизации мюзикла «Бриолин» (1978), который принес ему грандиозный успех не только как исполнителю главной роли крутого парня «золотых» 1950-х годов, но и как автору музыки к песням. В дальнейшем карьера Траволты развивалась менее успешно. Он отказался от ролей в картинах «Американский жиголо» (1980) и «Офицер и джентльмен» (1982), принесших славу Ричарду Гиру. Начиная с «Миг за мигом» (1978), его начали преследовать творческие неудачи. Средний успех имел фильм «Городской ковбой» (1980). В 1980-е годы лишь «Прокол» (1981) Б. Де Пальмы можно отнести к разряду успешных. Оставил зрителей равнодушными и поставленный С. Сталлоне фильм «Остаться живым» (1983), как бы завершивший танцевальную кинотрилогию, начатую «Бриолином». Сломленный творческими неудачами, Джон уединился в своем флоридском доме. В это же время умерла его любимая женщина Лиана Хайленд (старше его на 18 лет) и мать. В этот период Траволта продолжал активно участвовать в деятельности секты «Братство сайентологов», в которую вступил еще на волне своей популярности. О Джоне вновь заговорили только в 1989, когда он снялся в коммерческом хите «Cлышишь, кто-то говорит». В это же время он познакомился с симпатичной блондинкой Келли Престон, их роман позднее перерос в длительную привязанность. И хотя последующие два фильма с его участием провалились, слова Келли о том, что надо «набраться терпения и Бог тебя заметит», оказались пророческими. Знакомство с Квентином Тарантино, для которого Джон был кумиром юности, принесло не только смену амплуа, но и бешеный успех. В «Криминальном чтиве» (1994) критики впервые обратили внимание на интеллект актера, в котором ему так долго отказывали. В последующие три года на актера обрушилась масса выгодных предложений, его гонорары фантастически подскочили, чему не помешал даже громкий конфликт с Романом Поланским на съемочной площадке фильма «Двойник». Комедийный триллер «Заполучить коротышку» (1995), боевик «Сломанная стрела» (1996), фантастическая притча «Феномен» (1996), комедия «Майкл» (1996), боевики «Без лица» (1997) и «Основные цвета» (1998) — вот далеко не полный перечень его кинохитов. В то же время Траволта нередко снимается и в посредственных фильмах таких, как экранизация романа Рона Хаббарда «Поле битвы: Земля» (2000). Тем не менее, Траволта остается одним из немногих людей в истории Голливуда, кому после громкого падения удалось вторично вскарабкаться на самую вершину славы. Белуши (Belushi) Джеймс (р. 1954), американский киноактер. Младший брат популярного комика Джона Белуши. С ранних работ тоже проявил талант незаурядного комедийного актера. В 1970-е годы активно снимался в телесериалах, а в 1980-е — на вторых ролях в фильмах «Сальвадор» (1986), «Магазинчик ужасов» (1986), «Настоящие мужчины» (1987), «Красный полицейский»/«Красная жара» (1988). Популярность к Белуши пришла с ролью полицейского Дули, работающего в паре с овчаркой в детективной комедии «К—9» (1989). В том же году снялся в более трагикомичной «дорожной истории» — «Гомер и Эдди», где сыграл добродушно-блаженного Гомера. В дальнейшем Белуши выступал в самых разных жанрах и амплуа: «Мистер Судьба» (1990), «Поймет лишь одинокий» и «Кудряшка Сью» (1991), «Однажды преступив закон» (1992), «Дестини включает радио» (1995), в минисериале «Дикие пальмы» (1993), «К-911» (1999) —продолжении фильма «К-9». Куэйд (Quaid) Деннис (р. 1954), американский актер. Учился в школе Беллэйр и университете штата Хьюстон. Младший брат актера Рэнди Куэйда, с которым выступал во «внебродвейской» постановке «Настоящий Запад» (1984). Переехал в Голливуд и впервые привлек к себе внимание после участия в фильме «Уходя в отрыв» (1979), где у него была роль психологически сломленного юноши со Среднего Запада. Как это часто случается в последнее время в американском кино, вечно улыбающийся Деннис Куэйд мучительно кого-то напоминает из героического прошлого. Словно лики Кэри Гранта и Хамфри Богарта совместились при помощи специальной программы на дисплее компьютера. И искажены, так сказать, чуть кривым электронным зеркалом современности. Куэйд по-настоящему запомнился массовой аудитории («а, это тот парень, который все время ухмыляется») после роли в картине «Ребята что надо!» (1983) — амбициозной экранизации известного романа Тома Вулфа об американской космической программе, где он изображал «астронавта—2» Гордона Купера. Во «Внутреннем космосе» (1987) актер стал «астронавтом наоборот» — его героя уменьшают и запускают шприцем по ошибке в кровеносную систему человека. В ленте «Большой Повеса — Новый Орлеан» (1986) Куэйд — пламенный любовник героини Эллен Баркин (а также автор песен). В фильме «Мертв по прибытии» (1988) вполне органично изображает профессора филологии 40-х годов и, наконец, в «Огненных шарах» (1989) вместе с Уиноной Райдер представляет на экране развитие самого знаменитого рок-скандала 50-х — женитьбу Джерри Ли Льюиса на тринадцатилетней. Кстати, вторая профессия Куэйда — певец и композитор, поэтому он часто выступает в ролях музыкантов. В 1991 году женился на своей партнерше по лентам «Мертв по прибытии» и «Внутренний космос» Мэг Райан и снялся с ней в картине «Плоть и кости» (1993). Костнер (Costner) Кевин (1955), американский актер, режиссер и продюсер. Дебютировал в 1974 г. в фильме «Сиззл-Бич, США», но еще долго играл проходные роли. Внешность стопроцентного американца, типичного янки, обусловила взлет его популярности во второй половине 1980-х. Был замечен в вестерне «Силверадо» (1985), триллере «Нет выхода» (1987), боевике «Неприкасаемые» (1987), где сыграл детектива, воюющего с Аль Капоне и его бандой, а также в «Мести» (1989) и «Телохранителе» (1992). Собирательный образ в этих фильмах — герой-одиночка, традиционный супермен. От актера требовалось лишь соответствовать жанру. Любовная линия в обоих фильмах должна была подчеркивать исключительность героя. В 1989 создал свою компанию ТИГ для того, чтобы через год дебютировать в режиссуре исторической эпопеей «Танцы с волками» (1990), сагой о борьбе индейцев племени сиу против американских колонизаторов. Снялся также в главной роли лейтенанта — друга индейцев. Масштабность замысла по-американски себя оправдала: фильм был удостоен семи «Оскаров», в том числе и за режиссуру. Сыграл в политической драме Оливера Стоуна «Дж. Ф. К.» (1991) прокурора, расследующего убийство Кеннеди. Его сомневающийся, терпящий неудачи в семейной жизни герой, здесь лишь должен вызывать сочувствие, но Костнер играет опять же не среднего человека, а лидера, призванного к особой миссии. Ряд его последующих проектов как продюсера — фильм «Рапа Нуи» (1994), а также как актера и продюсера — фильм «Уайэт Эрп» (1994); «Водный мир» (1995) провалились или были встречены с явным предубеждением. Второй дебют Костнера в качестве режиссера фантастический фильм «Почтальон» (1997), на котором он одновременно выступил в качестве продюсера и главного исполнителя, оказался менее удачен. В 2001 снялся в исторической драме «Тринадцать дней» — хронике Карибского кризиса 1962 года. Уиллис (Willis) Брюс (р. 1955), американский актер. Родился в Западной Германии на американской военной базе. Вскоре его семья переехала в Нью-Джерси. В школе впервые раскрылись актерские способности будущего актера, здесь он, борясь с заиканием, любил показывать своим друзьям веселые сценки. Окончив школу, Брюс недолго проработал охранником на химической фабрике, а затем отправился в Нью-Йорк в поисках лучшей жизни. Чтобы хоть как-то существовать в огромном мегаполисе, на первых порах «крепкому орешку» приходилось подрабатывать в различных барах. Тогда же в конце 1970-х он начал играть во внебродвейских спектаклях. На рубеже 1980-х снялся в крошечных ролях в фильмах: «Первородный грех» (1980) и «Вердикт» (1982). Но удача улыбнулась актеру только в 1984, когда агентство «Триада» выбрало его на роль (из нескольких тысяч претендентов) в сериале «Детективное агентство Лунный Свет» (1985) в качестве партнера Сибил Шеппард. Его персонаж, отмеченный в 1987 премией «Эмми», во многом списан с самого Уиллиса в юности. Буян и драчун, он постоянно попадал в неприятные истории. Обаятельный сыщик из «Лунного света» был в меру напорист, слегка нагловат и обладал неизменным чувством юмора. Имидж героя-любовника, помноженный на отличную комедийную драматургию, дал свой эффект: сериал был сверхпопулярен. Позднее актер часто использовал в других своих картинах найденный образ простоватого американского парня с таким интеллектуальным прищуром в глазах, мастера пошутить, а при необходимости и пострелять, особенно когда гибель грозит всему живому. С выходом на экраны боевика «Крепкий орешек» (1988) Уиллис его карьера резко пошла вверх. Фильм, с его головокружительными трюками, острыми диалогами и крутым, непобедимым героем Уиллиса, стал своеобразной визитной карточкой актера. И далее во многих своих ролях актер представал как настоящий герой фильмов действия, демонстрирующий бицепсы и отсутствие сомнений, но при этом с изрядной долей иронии и самоиронии, что особенно видно в продолжениях «Крепкого орешка» (1990, 1995) и в комическом боевике «Последний бойскаут» (1991). Однако Уиллис сумел выйти за рамки амплуа героя боевиков. Он снялся в драме Нормана Джевисона «В Стране» (1989) в роли психологически травмированного героя Вьетнамской войны, который должен заботиться о сироте — племяннице. Затем актер блеснул своим незаурядным комедийным дарованием в комедиях «Кто говорит» (1989) и «Смерть ей к лицу» (1992). В этой блестящей «черной комедии» Роберта Земекиса зло высмеяна всеамериканская страсть к продлению молодости и пластической хирургии. Уиллис сыграл главного героя, в прошлом блестящего хирурга-косметолога, а ныне несчастного комплексующего мужа и любовника двух странных женщин (Голди Хоун и Мерил Стрип). Снялся в фантастических проектах — «12 обезьян» (1995) и «Пятый элемент» (1997), ставших коммерческими хитами. По настоящему культовым актером его сделало участие в звездном «Криминальном чтиве» (1994) Квентина Тарантино. Боксер Бач в исполнении Уиллиса принципиально антигероичен, и все его действия продиктованы не психологией супермена, а простыми рефлексами парня с улицы, недалекого доброго малого, для которого тем не менее, честь дороже денег. Репутация Уиллиса как одного из самых коммерчески успешных актеров Голливуда заметно укрепилась после блокбастера «Армагеддон» (1998) и триллера «Шестое чувство» (1999). Он мог бы легко сделаться героем только высокобюджетных фильмов, получая огромные гонорары. Однако Уиллис принял предложение сняться не в самом дорогом фильме по роману писателя-фантаста Курта Воннегута «Завтрак Чемпионов» (1999) и мелодраме «История о нас» (1999). Несмотря на провал в прокате, эти фильмы еще раз подчеркнули, что Уиллис — тонкий и ироничный актер, способный работать со сложным, неоднозначным материалом. Дефо (Dafoe) Уиллем (р. 1955), американский актер. Родился в семье известного врача-хирурга. С юных лет увлекался театром и свою актерскую карьеру начал в труппе экспериментального театра Ричарда Шехнера. В 1981 дебютировал в эпизоде фильма М. Чимино «Врата рая». В первой половине 80-х годов был заметен в ролях коварных негодяев и злоумышленников в фильмах «Улицы в огне» (1984), «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985), но в 1986 убедительно проявил себя в амплуа положительного героя в роли сержанта Элиаса в фильме «Взвод» О. Стоуна. Эта роль стала прелюдией к наиболее известной и по сей день актерской работе Дефо — роли Иисуса Христа в картине «Последнее искушение Христа» (1988) М. Скорсезе. Сумев органично использовать свою театральную культуру и интеллигентную внешность, играя героев «голливудского мейнстрима», Дефо не раз добивался успеха в контрастных ролях: от узников фашистских застенков в фильме «Триумф духа» (1989) и слуг закона в фильме «Миссисипи в огне» (1988) до наркокурьеров в фильме «Чутко спящий» (1992) и неисправимых преступников в фильме «Дикие сердцем» (1990). Актеру особенно удаются социально и психологически «незафиксированные» персонажи, имеющие сложную экранную биографию в фильмах «Том и Вив» (1994), «Английский пациент» (1996), однако его охотно приглашают и в остросюжетные боевики («Скорость—2: Контроль над круизом», 1997, Зверинец, 2000). Лиотта (Liotta) Рей (р. 1955), американский актер кино и телевидения. Родился в г. Ньюарк, штат Нью-Джерси. Усыновлен в возрасте 6 месяцев. Изучал актерское мастерство в университете в Майами. Первые роли сыграл в телесериалах, среди которых выделялись «Другой мир» и телевизионная версия «Касабланки». На большом экране появился впервые в роли маньяка в картине «Нечто дикое» (1986) с Мелани Гриффит (тогда женой его друга Стивена Байера) в главной роли. Отрицательное обаяние Лиотты в полной мере раскрылось в фильме «Свои ребята» (1990, режиссер Мартин Скорсезе). Торнтон Билли-Боб (Billy Bob Thornton) (р. 1955), американский актер, сценарист, режиссер. Как актер Билли-Боб много снимался в телевизионных и кинофильмах, но в основном ему доставались роли второго плана. Известность к нему пришла в 1996 году, когда он по своему сценарию снял малобюджетный фильм «Отточенное лезвие», в котором сам и сыграл главную роль. История о человеке, который двадцать пять лет просидел в психиатрической больнице после убийства матери и ее любовника, была высоко оценена критикой. За этот фильм Торнтон получил приз «Оскар» за лучший сценарий. После этого Торнтон стал получать приглашения на главные роли, и был признан незаурядным характерным актером. Он снимался в фильмах «Армагеддон», «Простой план» (номинация на «Оскар»), «Основные цвета», «Бал монстров» (номинация на «Оскар»), «Бандиты». В 2000-2001 годах Билли-Боб выпустил в качестве режиссера и сценариста картины «Неукротимые сердца» и «Папаша и другие». С 1999 года Торнтон был женат на актрисе Анджелине Джоли. Этот эксцентричный союз распался в июле 2002 года. Гибсон (Gibson) Мел (р. 1956), американский актер, режиссер, продюсер. С 12 лет жил в Австралии, учился в Национальном институте драматического искусства в Сиднее, играл в театре (в том числе в шекспировском репертуаре и в пьесах «театра абсурда»), снимался в телефильмах. Его запомнили как «безумного Макса» в трех сериях одноименного фантастического боевика Джорджа Миллера, поставленных в 1979—1985. Параллельно сыграл более драматические роли в двух лентах Питера Уира — «Галлиполи» (1981) и «Год опасной жизни» (1983). Стремился к созданию сильных характеров, психологически неоднозначных персонажей и в первых американских картинах, снятых в 1984 — «Река», «Баунти»/«Мятежный корабль», «Миссис Соффел». Но прославился в качестве крутого полицейского Мартина Риггса в трех сериях «Смертельного оружия» (1987—1992) Ричарда Доннера. Работы Гибсона в фильмах «Текила Санрайз» (1988), «Птичка на проводах» (1989) и «Эр-Америка» (1990) лишь добавляют штрихи к полюбившемуся зрителям образу «одинокого волка», борющегося с непредсказуемой фортуной и непредвиденными обстоятельствами авантюрной жизни. К тому же романтический «модус вивенди» непримиримого борца за справедливость счастливо сочетается с внешне привлекательным обликом актера (не случайно он числится по опросам среди самых привлекательных мужчин мира). Все в Гибсоне как нельзя лучше соответствует требованиям для исполнителя ролей благородных героев, «рыцарей без страха и упрека», загадочных вершителей правосудия из произведений в жанре «плаща и шпаги». Но актеру тесно в этом амплуа — тот же Мартин Риггс из «Смертельного оружия» в последних сериях представлен с немалой долей иронии. Роль в комическом вестерне «Мэверик» (1994) того же Доннера опять свидетельствует о стремлении Гибсона внести разнообразие в воплощаемые на экране характеры. Кстати, и фантастическая мелодрама «Вечно молодой» (1992), и психологическая драма «Человек без лица» (1993), поставленная самим Гибсоном (он же — и в главной роли) раскрывают актера с иной стороны — как душевного, деликатного, сострадающего другим и нуждающегося в ответном сочувствии. Переломным моментом в очень успешной кинобиографии одного из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда следует считать приглашение в 1990 на роль Гамлета в постановке признанного шекспироведа Франко Дзеффирелли. Классический образ, о котором мечтают, наверно, все актеры мира во все века, никак не ассоциировался у миллионов зрителей с привычным имиджем Гибсона. В выборе Дзеффирелли был, конечно, трезвый расчет, что молодые поклонники Гибсона пойдут взглянуть на своего любимца в роли Гамлета в фильме «Гамлет» (1990), даже если им нет дела до Шекспира и трагических страстей времен позднего средневековья. Независимо от достоинств или недостатков этой экранизации знаменитая роль позволила актеру наконец-то максимально, с полной самоотдачей реализовать себя. То, что это не было случайным, в немалой степени подтверждает неожиданно мощная (особенно в батальных сценах) трехчасовая историческая эпопея «Храброе сердце» (1995, пять премий «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру), в которой Гибсон как режиссер и актер обратился к судьбе реально существовавшего в 15 веке народного героя Шотландии. В 1997 вновь выступил в слаженной команде режиссера Ричарда Доннера, работая с ним уже в пятый раз на политическом триллере «Теория заговора». В 1999, как бы продолжая традицию «Храброго сердца», Гибсон снялся в эпической драме «Патриот», где сыграл простого американского фермера, ставшего невольным активным участником войны за независимость США.
|