КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Голливуд последних десятилетий. 14 страницаФорд (Ford) Харрисон (р. 1942), американский актер. Его отец был ирландцем, а мать — русской еврейкой. В колледже увлекся любительским театром и после нескольких ролей, не закончив учебу, отправился в Голливуд, где студия «Columbia», набиравшая в то время перспективных молодых актеров, предложила ему контракт. Дебютировав в кино в 1966, он снялся в нескольких небольших ролях, в основном в вестернах, играл в телесериалах. Руководство студии вскоре сочло его безнадежным. Когда его эпизодическая роль была вырезана при монтаже фильма «Забриски-Пойнт» (1970), Форд решил отказаться от карьеры в кино, и стал плотником, часто работая после этого в домах кинозвезд. Однако в 1973 ему удалось получить роль в картине Джорджа Лукаса «Американские граффити», неожиданно ставшей хитом. Затем последовала маленькая роль в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Разговор» (1974). Когда вскоре после этого Форд делал дверь в кабинете Копполы, случайно зашедший Лукас предложил ему прийти на прослушивание и отбор актеров для его следующей картины. На роль Хана Соло в фильме «Звездные войны» претендовали тоже никому тогда не известные Кристофер Уокен и Ник Нолти. Предпочтение было отдано Форду; по контракту он получал также небольшой процент от прибыли и, когда лента побила все кассовые рекорды, это сделало его мультимиллионером. Он повторил свою роль в сиквелах «Империя наносит ответный удар» (1980) и «Возвращение Джидая» (1983). Популярность позволила ему, наконец, выбирать роли, но среди нескольких его последующих фильмов выделялся лишь комедийный вестерн Роберта Олдрича «Парень из Сан-Франциско» (1979). В том же году Форд сыграл «камео» в ленте Копполы «Апокалипсис сегодня». Лукас порекомендовал актера Стивену Спилбергу для приключенческого фильма «Искатели потерянного ковчега» (1981), замысел которого был основан на популярных еще со времен немого кино низкобюджетных сериалах. Главную роль в нем должен был играть Том Селлек, но ему пришлось отказаться из-за участия в других проектах. Форд внес в шаблонный образ героя-супермена, археолога Индианы Джонса, неповторимое обаяние и суховатый юмор. Как и «Звездные войны», картина породила два сиквела, не менее захватывающих, чем оригинал: «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984) и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989). Став суперзвездой, Форд тут же закрепил этот статус ролью охотника на андроидов в культовом научно-фантастическом фильме «Бегущий по лезвию бритвы» (1982). Еще более ярко его драматический талант проявился в двух картинах Питера Уира: за роль полицейского, волей судьбы оказывающегося заброшенным в строгую религиозную общину сектантов-меннонитов, в фильме «Свидетель» (1985) он выдвигался на премии «Оскар» и «Золотой глобус»; неоднозначная роль человека, одержимого идеей строительства новой цивилизации в джунглях Центральной Америки в фильме «Берег москитов» (1986), также получила высокую оценку критиков. В 1988 он снялся в удачной комедии «Работающая девушка» и психологически тонко сыграл в недооцененном критиками триллере Романа Поланского «На грани безумия». Успехом пользовался судебный триллер Алана Дж. Пакулы «Презумпция невиновности» (1990), где Форд играл прокурора, обвиненного в убийстве коллеги. В 1992 он снялся в боевике «Игры патриотов» в роли агента ЦРУ Джека Райана, персонажа романов Тома Клэнси, и позже повторил эту роль в сиквеле «Прямая и явная угроза» (1994), имевшем еще больший кассовый успех. В триллере «Беглец» (1993) он вновь играл человека, несправедливо обвиненного в убийстве, и получил новую номинацию на «Золотой глобус», так же как и за роль в комедии Сиднея Поллака «Сабрина» (1995), ранее сыгранную Хамфри Богартом в одноименном фильме Билли Уайлдера (1954). В 1997 на экраны вышли две картины с участием Форда: триллер «Собственность дьявола» и боевик «Борт номер один», где он сыграл президента США, чей самолет захватывают террористы. Несмотря на возраст, Форд до сих пор остается в пятерке самых кассовых звезд Голливуда: он один из немногих актеров, почти не знакомых с коммерческими провалами. По данным на 1994, он снялся в шести из десяти самых кассовых фильмов всех времен. Он стал также первым актером, сборы от фильмов которого превысили 1 миллиард долларов. Его гонорар за ленту составляет 20 миллионов. С 1983 он женат вторым браком на сценаристке Мелиссе Метисон, среди работ которой — сценарий фильма Спилберга «Инопланетянин» (1982). Койот Питер (Peter Coyote, наст. фам. Кохон) (р. 1942), американский актер театра и кино. В молодости Питер Койот изучал английскую литературу, университет Сан-Франциско он окончил со степенью магистра. Актерском мастерству он учился театральной студии, играл и был режиссером в «San Francisco Mime Troupe» — радикальном политическом уличном театре. С 1975 по 1983 год Койот был членом, а с 1976 года председателем Совета по культуре штата Калифорния. В кино актер дебютировал в 1980 году в фильме «Загадай мне загадку». Наиболее известные фильмы с его участием: «Инопланетянин» (1982), «Горькая луна» (1992), «Кика» (1993), «Крыша мира» (1997), «Сфера» (1998), «Целитель Адамс» (1998). Де Ниро Роберт (De Niro) (р. 1943), американский актер. Закончил актерскую студию Стеллы Адлер и Ли Страсберга. Дебютировал в 1965 году в эпизодической роли в фильме Марселя Карне «Три комнаты на Манхеттене», затем снялся в восьми картинах в Голливуде тоже в незначительных ролях. В 1973 году Мартин Скорсезе пригласил его на главную роль в фильме «Злые улицы», с чего и началась звездная карьера Де Ниро, которую определил плодотворный и длительный творческий союз со Скорсезе (снялся в его восьми лентах). Повинуясь режиссерской воле, актер готов был поправиться на 20 килограммов, чтобы сыграть боксера Джека Ла Мотту в «Разъяренном быке» (премия «Оскар»). Де Ниро подвластны любые краски в прорисовке образов. В «Короле комедии» (1982) он не без иронии изображал туповатого коммивояжера, ставшего телезвездой; в картине «Однажды в Америке» (1984) — полувековую жизненную драму гангстера; в «Мысе страха» (1991) — маньяка-убийцу, играющего на человеческих слабостях; в «Франкенштейне Мэри Шелли» (1994) — трагедию изгоя, отродья фанатичного доктора. Актерское мастерство (будучи учеником Страсберга, Де Ниро играет «по Методу», то есть по системе Станиславского) плюс естественность, пластичность, сексуальный магнетизм, итальянская импульсивность и в то же время умение ограничивать себя, выражая сущность характера через точные, отобранные жесты делают его органичным в любой роли. Во второй серии «Крестного отца» (1974 — «Оскар» за лучшую роль второго плана) Фрэнсиса Копполы сыграл Вито Корлеоне в молодости, выполнив трудную задачу — создать образ человека, которого зритель уже знал в старости в воплощении Марлона Брандо, не разрушив целостности характера, но показав в зачатке те его черты, которым суждено будет развиться впоследствии. В 1990-е годы Де Ниро исполнил роли еще двух мафиози в фильмах Скорсезе «Хорошие ребята» (1990) и «Казино» (1995), как всегда, показав многогранные характеры, где за внешним добродушием скрываются цинизм и жестокость, а за деятельным прагматизмом — душа, ищущая любви и страдающая от предательства. Как бы отвечая на возможный вопрос о том, как же он сам относится к мафии, в 1993 году Де Ниро дебютировал в режиссуре лентой «Бронксская повесть», где сыграл отца-работягу, пытающегося уберечь сына от соблазна легких мафиозных денег. Во второй половине 1990-х по-прежнему востребован режиссерами и активно снимается в фильмах различных жанров таких, как боевики «Джеки Браун» (1997) и «Ронин» (1998); комедия «Анализируй это» (1999); драма «Военный ныряльщик» (2000). Уокен(Walken) Кристофер (р. 1943), американский актер кино и театра. Родился в Нью-Йорке в семье булочника и с юных лет увлекся волшебным миром театра, мюзик-холла. Уже в 10 лет он выступал вместе с двумя братьями в телешоу и параллельно учился в спецшколе, которая была ему в тягость. Режиссировал шоу будущий кинорежиссер Сидней Люмет, а тексты сочинял Пэдди Чаевский, ставший впоследствии знаменитым кинодраматургом. Позднее в 18 лет Уокен играл в музыкальных комедиях и мечтал стать хореографом. Отсутствие начитанности не помешало ему сыграть сотню ролей на Бродвее, а его смелые интерпретации классики заслужили уважение критиков. Дебют в кино состоялся в 1971, когда Крис сыграл роль налетчика в «Магнитных лентах Андерсона». Успех роли брата героини в знаменитой «Энни Холл» (1977) стал трамплином к участию в признанном шедевре «Охотник на оленей» (1978). Созданный им образ Ника сделал его в одночасье всемирно знаменитым. Кто еще, кроме Уокена, мог сыграть с таким блеском человека, превратившегося из травмированного вьетнамским пленом солдата в отчаянного смельчака, играющего в русскую рулетку с судьбой. После роли Ника его в основном приглашали играть невропатов, отъявленных мерзавцев, хладнокровных убийц, извращенцев-маньяков, патентованных злодеев. И он с присущим ему высоким профессионализмом с честью справлялся с ролями, нагруженными психическими отклонениями от нормы. Несколько выбивались из этого ряда роли наемника в «Псах войны» (1980), пророка Джонни в экранизации «Мертвой зоны» (1983) Стивена Кинга. В 1991 он сыграл простого фермера в телевизионной мелодраме «Сара, высокая и простецкая женщина». Но эти роли скорее исключения, Голливуд любит его за другие фильмы: «С видом на убийство» (1985), «Бэтмен возвращается» (1992) и «Одиночка» (1996). Работал он и с такими культовыми режиссерами, как Эйбл Феррара и Квентин Тарантино. У Эйбела он глава мафии в «Короле в Нью-Йорке» (1990), вампир-абстинент в «Зависимости» (1994) и безжалостный гангстер, играющий с католическими заповедями в «Похоронах» (1996). У Квентина Тарантино (как сценариста) — в ироническом облике Антихриста («Настоящая любовь» (1993) и в «Криминальном чтиве» (1994), в роли друга погибшего отца героя Брюса Уиллиса. В фильме «Посвящение» он сыграл писателя, заявлявшего, что его однажды уже похитили инопланетяне. Впрочем, самого Уокена неоднократно называли инопланетянином, а француженка К. Хаас после знакомства с ним перед премьерой «Утешения чужаков» (1990), в которой он сыграл сатану-аристократа, с легкостью совращающего парочку молодоженов, сравнила его с мертвецом. Крис так легко владеет приемами комедий абсурда, черного юмора, театра жестокости Антонена Арто, что его часто смешивают с персонажами, которых он играет. Между тем, он не только божественно артистичен и многолик (недавно он написал абсурдистскую пьесу об Элвисе Пресли, принимал участие в создании компьютерных игр), но и является истинным трудоголиком. Он тридцать лет прожил в браке с актрисой Джорджианной и не любит рестораны, предпочитая готовить неприхотливую пищу самостоятельно. Шепард (Shepard) Сэм (р. 1943), американский актер, драматург, режиссер и музыкант. Настоящее имя — Сэмьюэл Роджерс. В театр пришел в возрасте 19 лет из джаз-клуба, где работал официантом. Пьесы Шепарда имеют благополучную судьбу на Бродвее и вне его (несколько премий «Оуби» и Пулицеровская премия), его называют «человеком Ренессанса». Был соавтором сценария фильма «Забриски Пойнт» (1969) М. Антониони. Другое достижение в этой сфере кинодеятельности — сценарий ленты «Париж, Техас» (1984) В. Вендерса. Снимаясь в кино как актер («Дни Жатвы» (1978); «Ребята что надо!» (1983); «Деревня» (1984); «Без ума от любви» (1985, автор сценария по своей пьесе), «Сердечные страсти» (1986); «Дело Пеликан» (1993), также заслужил признание, особенно в драмах «Фрэнсис» (1982) и «Странник»/«Хомо Фабер» (1991). В экранизации романа М. Фриша он был уставшим 50-летним мужчиной, бродячим героем, с которым жизнь сыграла злую шутку в его последнем путешествии. Он все время убегает от самого себя, думая, что сможет это сделать. По сути, Шепард оказался ближе к Фаберу, чем он сам думал. Гиперчувствительный интроверт, обреченный всю жизнь мучиться комплексом вины. Роли иного плана были в комедии «Суета вокруг младенца» (1987) и фильме «Безопасный проход» (1995). Здесь актер лишь оттенял сильные женские характеры, сыгранные Дайэн Китон и Сьюзен Сэрендон, был добрым другом, на которого в конечном итоге можно положиться. В 1988 снял картину «Далекий Север» о сложных внутрисемейных отношениях, в которой главную роль исполнила его спутница жизни Джессика Лэнг. Чейз (Chase) Чеви (р. 1943), американский актер. Настоящие имя и фамилия — Корнелиус Крейн. Свое имя получил в честь деда, водопроводного магната. Отец — книжный редактор. В конце 60-х Чейз дебютировал как автор в журнале «Мэд» (то есть «Безумный»). С 1971 начал сотрудничать в телешоу, через три года дебютировал в кино. Отношение к комику может быть разным — от резкого неприятия до полного восторга. Все зависит от того, какого рода юмор Вы любите. Чейз принадлежит к числу эксцентриков в американской комической традиции — не только внешне юмористической, но и более резкой, грубой, даже агрессивной по манере выражения. Он использует, подобно многим современным комикам из США, приемы братьев Маркс — прежде всего Харпо и Граучо, представляя на экране почти карикатурных персонажей, одержимых страстью к поступкам и словам на грани фола. Не случайно одна из первых картин, принесших успех Чейзу, называлась Foul Play, то есть «Грязная игра» (1978). Как и большинство комедийных актеров американского кино 1970-х—90-х годов, Чейз прошел школу словесных каламбуров и невероятных гэгов, принятую в телепрограмме «Прямой эфир в субботу вечером». Киноаналогом подчас совершенно неконтролируемого рамками приличия и хорошего тона, намеренно идиотского юмора из этого комического цикла может служить, в частности, серия фильмов в стиле «Нэшнл Лампун», или «Национальный пересмешник» — в четырех из них снялся и Чейз: «Отпуск» (1983), «Европейский отпуск» (1985), «Рождественские каникулы» (1989) и «Отпуск в Лас-Вегасе» (1996). Все они пользовались немалым успехом в прокате. Среди других ударных комедий с участием Чейза — «Шпионы как мы» (1985) и «Три амигос!» (1986) Джона Лэндиса, более пародийные по отношению к самой манере «Нэшнл Лампун», а также два комедийных боевика «Флетч» (1985) и «Флетч жив» (1989) Майкла Ритчи. Этому же стилю соответствует и их работа 1994 — «Полицейские и Робберсоны», фантастическая комедия «Исповедь невидимки» (1991) Джона Карпентера. Во многом однообразный в своих шутках Чейз знал кроме удач и большие провалы — несколько его лент собирали в США меньше приличествующих для звезды 10 млн. долларов. Тем не менее, и у Чейза есть свои верные поклонники — как оказалось, даже и президент Билл Клинтон, однажды пригласивший его провести уик-энд в Белом доме. Дуглас (Douglas) Майкл (р. 1944), американский актер, продюсер. Учился в военной академии, на факультете драмы в Калифорнийском университете. Был ассистентом режиссера. Снимался в телесериалах (наиболее популярен «Улицы Сан-Франциско» (1972—77), дебют в кино — «Привет, герой» (1969). Сын актера Керка Дугласа, унаследовавший амплуа своего отца: сильный, мужественный, социально активный герой, воплощение преуспевающего белого американца. Однако если роли Дугласа-старшего носили общественно-критический или героико-романтический характер, то мужественные герои Дугласа-младшего могут трактоваться даже в ироническом, пародийном ключе («Роман с камнем», «Жемчужина Нила», «Война в семействе Роуз», «Американский президент»), а критический акцент в его лучших работах («Китайский синдром», «Кордебалет», «Уолл-стрит» — премия «Оскар», «Падение»/«С меня хватит») переносится с характера героя-индивидуалиста на социальный тип или ту среду, что порождает подобные «экземпляры». Актер знает толк и в жанровом кинематографе («Роковое влечение», «Черный дождь», «Основной инстинкт», «Разоблачение», «Призрак и Тьма»). Исключительно успешна продюсерская деятельность Дугласа («Кто-то пролетел над гнездом кукушки» — совместно с Солом Зэнцем, премия «Оскар»—75 за фильм; «Человек со звезды», ряд лент с его собственным участием, а также «Клинически/умершие»/«Коматозники», «Сделано в Америке»). Де Вито (De Vito) Денни (р. 1944), американский актер, режиссер, продюсер. С юных лет этот низкорослый итальянец мечтал о лаврах кинозвезды. Он сменил много профессий, прежде чем попасть на съемочную площадку. После ряда эпизодов Де Вито посчастливилось сыграть небольшую роль сумасшедшего в ленте «Полет над гнездом кукушки» (1975), а через 9 лет получил приглашение на роль коротышки-гангстера в «Роман с камнем» (в 1996 году спародировал себя в картине «Заполучить коротышку», где также был продюсером). «Роман с камнем» и его продолжение «Жемчужина Нила» (1985) принесли актеру мировую известность и приглашения на комедийные, даже фарсово-эксцентрические роли в фильмах «Безжалостные люди» (1986), «Толковые ребята» (1986), «Жестянщики» (1987), «Близнецы» (1988), «Чужие деньги» (1991), «Бэтмен возвращается» (1992), «Джек-медведь» (1993), «Джуниор» (1994) и др. В 1984 Де Вито дебютировал в качестве режиссера на телевидении, а в 1987 — в кино, поставив «черную комедию» «Сбрось маму с поезда». Эта и следующие режиссерские работы — не менее «черная» комедия «Война в семействе Роуз» (1989), биографическая лента «Хоффа» (1992), эксцентричная «Матильда» (1996) — имели зрительский успех. Во всех своих фильмах Де Вито снимался как актер, с 1992 выступал как продюсер. Его фирма «Jersey Films» причастна к созданию таких культовых картин, как «Реальность кусается» и «Криминальное чтиво» (1994). Мартин(Martin) Стив (р. 1945), американский актер, сценарист и продюсер. Творческую деятельность начал со сценариев для телешоу (в 1969 получил премию «Эмми») и участия в комедийных программах в качестве исполнителя. В 1977 сыграл свои первые небольшие комедийные роли в кино и постепенно (один из первых хитов по его сценарию назывался «Придурок») превратился в известного актера, способного сыграть и серьезные драматические роли («Родительское чувство», 1989; «Большой каньон», 1991). Наиболее популярны работы актера в фильмах: «Мертвые не носят пледа» (1982), «Человек, у которого было два мозга» (1983), «Три амигос!» (1986), «Роксанна» (1987), «Лос-анджелесская история» (1991) — в этих лентах Мартин выступил и как автор сценария, а также «Весь я» (1984), «Магазинчик ужасов» (1986), «Самолетом, поездом, автомобилем» (1987), «Отпетые мошенники» (1988), «Мои голубые небеса» (1990), «Отец невесты» (1991) и «Отец невесты-2» (1994). Актер в совершенстве владеет даром кинокомика, виртуозно демонстрируя великолепную, мимику, пластические способности и мастерство импровизатора. Сталлоне (Stallone) Сильвестр (р. 1946), американский актер, режиссер, сценарист, продюсер. Учился в Академии драматического искусства в Майами. Карьера Сталлоне в кино складывалась непросто. Сын бедного итальянского иммигранта сменил несколько школ, откуда его исключали за плохое поведение, пережил развод родителей и перепробовал несколько профессий, начиная от вышибалы в ночном ресторане, тренера, швейцара и чистильщика клеток в зоопарке, прежде чем попасть в заветный мир кино. Но участие в полупорнографическом фильме «Итальянский жеребец» (1970) и появление в эпизодических ролях гангстеров и хулиганов в ряде картин было совсем не то, к чему стремился этот красивый спортивный парень с огромными грустными глазами. Подлинный успех пришел к нему лишь в 1976 с фильмом «Рокки», где Сталлоне, сам написав сценарий, выступил в роли доброго, честного и трудолюбивого парня, добивающегося убедительных побед на боксерском ринге во славу Америки. Популярность картины у зрителей, критиков и коллег по кино (премии «Оскар» за фильм и режиссуру, а Сталлоне был номинирован как сценарист и актер) способствовала тому, что он сыграл драматическую роль профсоюзного лидера в фильме «Кулак» (1978), в том же году дебютировал в качестве режиссера (музыкальная драма «Бар «Аллея рая» (1978); через пять лет последовал мюзикл «Оставаясь живым»). Потом сам решил поставить тоже пользовавшиеся большим кассовым успехом следующие три серии «Рокки» в 1979, 1982 и 1985, а уже в 1990 Джон Эвилдсен, постановщик первого «Рокки», завершил цикл, сняв «Рокки-5». Не меньший триумф принесла Сталлоне (в большей степени, нежели «Первая кровь», 1982) и картина «Рэмбо: Первая кровь, часть II» о супермене-одиночке, яростно отстаивающем свое право на жизнь. Третья серия была снята в 1988. Эти две роли сделали Сталлоне знаменитым и одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда. Сталлоне уверенно продолжал сниматься в фильмах действия — «Ночные ястребы» (1981), «Кобра» (1986), «Взаперти» и «Танго и Кэш» (1989), «Скалолаз» (1993), «Специалист» (1994) и других. Несмотря на провал в прокате, все-таки не лишены интереса и его попытки сменить привычный имидж, поработать в комедийном жанре: «Оскар» (1991) и «Стой, а то моя мамочка будет стрелять» (1992) открыли публики нового Сталлоне — веселого, добродушного и смешного. Но многие зрители предпочитают видеть этого актера в привычной роли супермена, способного защитить слабых и покарать злодеев. Тем не менее сам Сталлоне по-прежнему соглашается участвовать в иных неожиданных проектах, как, например, в криминальных драмах «Убийцы» (1995) и «Территория полицейских» (1997), имевших средние сборы в прокате. Не стал удачей и спортивный триллер «Безумные гонщики» (2001), первоначально задуманный как фильм о трагически погибшем пилоте «Формулы-1» А. Сенне. Актер сыграл ушедшего на покой гонщика, которого наняли для тренировки новой звезды. Джонс (Jones) Томми Ли (р. 1946), американский актер. Выходец из Техаса, в юности работал на нефтяных скважинах, затем учился в Гарварде (называемый «вечно вторым», Джонс был соседом по комнате Эла Гора, будущего вице-президента США). Еще в студенческие годы заинтересовался театром. В 1969 дебютировал на Бродвее. В кино — с 1970 в фильме «История любви». После этого актер опять работал на сцене, лишь изредка появляясь в телесериалах. Первое признание к нему пришло тоже благодаря телевидению. В 1982 Джонс получил премию «Эмми» (аналог «Оскара») за роль в телефильме «Песнь палача», а в 1989 был номинирован на этот же приз за участие в телесериале «Одинокий голубь». Постоянно снимаясь в кино с конца 1970-х, но, оставаясь в «актерской тени», Джонс, словно в соответствии с названием ленты «Проселочные дороги» (1981) Мартина Ритта, всегда был на «обочине успеха». В его кинобиографии можно выделить лишь картины «Дочь шахтера» (1980), «Бурный понедельник» (1988) и, конечно же, «Дж. Ф. К.»/«Джон Ф. Кеннеди — Выстрелы в Далласе» (1991), за участие в которой Джонс впервые стал претендентом на «Оскар». Он снимался в целом ряде боевиков — «Восход «Черной Луны» (1986) и — трижды — у режиссера Эндрю Дэвиса: «Доставить по назначению» (1989), «Захват» (1992) и «Беглец» (1993). Знаменательно, что и «Оскар» он получил за исполнение роли второго плана. Хотя его персонажа из «Беглеца», лейтенанта полиции Сэмьюэла Джерарда, трудно признать хоть в чем-то уступающим главному герою, хирургу Ричарду Кимблу. Они — два равнозначных по важности характера, достойные друг друга соперники. Характер, созданный Джонсом на экране, действительно неординарен: поначалу неприятный и даже вызывающий ненависть полицейский вдруг становится понятен в своих решительных и жестких действиях непреклонного стража правопорядка. Он способен изменить свое негативное отношение к преступнику, убедившись, что преследуемый на самом деле невиновен, а значит, именно он нуждается в защите. Верный «гончий пес» бездушной системы оказывается более сложной человеческой индивидуальностью. Успех в «Беглеце» расширил актерский диапазон Джонса. Он снялся в разнообразных ролях в фильмах «Небо и земля» (1993) и «Прирожденные убийцы» (1994) Оливера Стоуна, «Клиент» (1994) и «Бэтмен навсегда» (1995) Джоэла Шумахера, «Вулкан» (1997) Мика Джексона. Удачей стало участие актера в самом кассовом фильме 1997 года «Люди в черном» Бэрри Зонненфельда. В образ суперагента Кей, который решил уйти на покой, устав от борьбы с космической нечистью, Джонс внес и незатейливый юмор героев комиксов, и внутренний психологизм своих самых лучших актерских работ. Хайнс(Hines) Грегори (р. 1946), американский актер, танцор. Афро-американец по происхождению. С пяти лет Грегори на эстраде танцевал степ, а в восемь уже выступал на Бродвее. Этот свой талант как артист и хореограф не без иронии использовал в гангстерско-музыкальном фильме «Клуб «Коттон»» (1984), а также в более драматической роли американского степиста, оказавшегося в советском Гулаге в драме «Белые ночи» (1985). Танцы для этого фильма ему помогал ставить Михаил Барышников. Однако Хайнс чаще предпочитает комедийное амплуа в кино: «Всемирная история, часть I» (1981); «Афера века» (1983); «Бежим без оглядки» (1986); «Ярость в Гарлеме» (1991); «Человек Ренессанса» (1994); «Ожидая выдох» (1995). Но снимается также в мистических («Волки», 1982) и фантастических лентах («Ева-разрушительница», 1990). Вудс (Woods) Джеймс (р. 1947), американский актер кино и театра, продюсер. Родился в городе Вернале (штат Юта) в семье профессионального военного, рано ушедшего из жизни. Получил прекрасное католическое воспитание, позволившее ему уже в 16 лет читать Мольера в подлиннике. Блестящие успехи в школе позволили юному Джеймсу окончить Массачусетский технологический институт по специальности политолога. Играл на нью-йоркской сцене в спектаклях «Парень из Борстэла» и «Спасенный». В 1972 дебютировал в кино в фильме «Посетители» Элиа Казана, который был представлен на Каннском фестивале. В последующие семь лет он играл в таких заметных лентах, как «Такими мы были» (1973) Сиднея Поллака и «Ночные ходы» (1975) Артура Пенна, но его роли второго плана не привлекли особого внимания. Лишь сотрудничество с режиссером Хэролдом Беккером в фильмах «Луковое поле», «Черный шар» и «Допинг», который заменил отца Вудсу, оказалось плодотворным. Особенно удалась ему роль преступника-параноика в фильме «Луковое поле» (1979). Из ролей первой половины 1980-х годов следует выделить работника кабельного телевидения в экранизации романа Стивена Кинга «Видеодром» (1983), благопристойного гангстера в «Наперекор всему» (1984), и особенно еврейского писателя в ироничном фильме «Джошуа теперь и тогда» (1985). Но подлинным открытием таланта Вудса для широкого зрителя стала роль журналиста-сквернослова в политической драме Оливера Стоуна «Сальвадор» (1986), за которую Вудс получил номинацию на «Оскар». Его сотрудничество с «лунатиком» Стоуном продолжалось и дальше (особенно отметим фильм «Никсон», снятый в 1995). После этой роли критики вспомнили его работу в фильме «Однажды в Америке» (1984), чья слава пришла в США из Европы. О Вудсе заговорили как об очень амбициозном, обладающем отрицательным обаянием актере, способным пылко воплотить на экране образ любого социопата, не прилагая особых усилий. Однако его роли при этом порой отождествляли с его непростой личностью, склонной к проявлению сильных эмоций и откровенно не выносящей журналистов, лезущих в душу. Публичные обвинения, которые Вудс неоднократно бросал политикам (одного он даже сравнил с Герингом); скандалы вокруг его романа с Шон Янг и другими красотками не способствовали успешной карьере Вудса в кино. Может быть, поэтому этот великий актер до сих пор не удостоился премии «Оскар», хотя сплав интеллекта с природным магнетизмом, реактивности с зажигательностью образуют гремучую смесь, столь редкую в американском кино. Вудс много снимается, и его разнообразные роли всегда крайне убедительны: помощник прокурора в «Знаке убийцы» (1985); честный блюститель порядка в «Полицейском» (1988); алкоголик в «Меня зовут Билл» (1989); родитель в «Промежуточной семье» (1989); адвокат в «Искренне верящий в правду» (1989); любовник Мелани Гриффит в фильме «Мужчина и женщина» (1990); пилот в «Любви и на войне» (1991); циничный журналист в «Откровенном разговоре» (1992); мошенник в «Диггстауне» (1992); гангстер в «Побеге» (1994); бывший агент ЦРУ в «Специалисте» (1994); сутенер в «Казино» (1996); адвокат в «Лете Бена Тайлера» (1997), охотник за вампирами в фильме-ужасов «Вампиры» (1998) Д. Карпентера. Вудс не боится сниматься обнаженным, как в фильме «Проклятье голодающего класса» (1994). Как правило, появляясь на экране, Вудс своим присутствием и своей аурой сразу подавляет партнеров. Он настолько эмоционален и открыт, что даже к его самым гадким персонажам начинаешь испытывать симпатию. Он никогда не играет жертв, его герои — сильные личности, способные на поступок. Среди его последних ролей особенно выделяются две: помощник сенатора МакКарти в недооцененном фильме «Гражданин Кон» (1992) и убийца-расист Беквит в «Призраках Миссисипи» (1996). И хотя за роль Беквита он удостоился второй номинации на «Оскар», именно страшный образ Кона стал подлинной жемчужиной в его блистательной кинокарьере. В 1997 Вудс снялся в фильме Земекиса «Контакт», который собрал более 100 млн. долларов только в прокате США. Уэллер (Weller) Питер (р. 1947), американский актер. Питер Уэллер родился в городе Стивенс Пойнт, штат Висконсин. Дебютировал в телевизионной военной драме «Человек без родины» (1973) режиссера Делберта Манна. Постоянно снимался в 1970-е, например, в приквеле шедевра Джорджа Роя Хилла «Буч Кэссиди и малыш Сандэнс» под названием «Буч и Сандэнс: молодые годы» (1979), Ричарда Лестера, и в первой половине 1980-х. Однако прославился Уэллер только в 40 лет, исполнив заглавную роль в футуристическом боевике Пауля Верхувена «Робот-полицейский» (1987). Закованный в гигантские металлические латы, с лицом, натянутым на череп-каркас, напичканный электроникой, уэллеровский робокоп вызывает искреннее сострадание к мутанту высокотехнологической эры, супермеханизму «с человеческим лицом». В 1984 Уэллер снимался у Эйбла Феррары в триллере «Охотник за террористами» и в подводном блокбастере Джорджа Пана Косматоса «Левиафан» (1989). В 1990 Уэллер иронично сыграл утомленного многочисленными интрижками плейбоя, проводящего свой день на диване с телефонной трубкой в руках, в новелле Кена Рассела из альманаха «Женщины и мужчины. Истории соблазнения», и в этом же году вновь предстал в своей коронной роли в сиквеле «Робот-полицейский 2» (1990) Эрвина Кершнера. В 1991 Уэллер играет свою лучшую (пока) роль в изысканной экранизации культового романа ветерана всеамериканской альтернативной культуры Уильяма Берроуза «Голый завтрак», блестяще осуществленной мэтром интеллектуального «ужастика» Дэвидом Кроненбергом. Персонаж Уэллера, подсевший на тараканий порошок писатель Уильям Ли, пребывая в перманентной галлюцинативной прострации, в виртуальной реальности собственного воображения становится агентом в параноидальной Интерзоне, строчащим бесконечные доносы-рапорты на печатной машинке, время от времени трансформирующейся в инсектовидный говорящий анус. Уэллер, отстраненно-заторможенно существуя в пространстве Берроуза-Кроненберга, удачно вписывается в стилистику фильма и романа, создавая образ junkie-интеллектуала. В 1995 Уэллер снялся в фантастическом боевике с элементами хоррора «Крикуны», а также сыграл небольшие роли в фильмах живых классиков арт-кино, в ко-продукции Антониони — Вендерса «За облаками» и в комедии Вуди Аллена «Могущественная Афродита»/«Великая Афродита» (1995). Снялся также в боевике «Крыша мира» (1997), в котором сыграл освобожденного из тюрьмы бывшего полицейского. Продюсер и режиссер короткометражного фильма «Партнеры» (1993, номинация на «Оскар»), поставил картину «Золотое побережье» (1997) и несколько эпизодов мини-сериала «Майкл Хэйз».
|