КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Голливуд последних десятилетий. 11 страницаШу (Shue) Элизабет (р. 1962), американская актриса. Родилась в Уилмингтоне (штат Делавэр) в богатой семье американских аристократов (может проследить своих предков с 17 в). В 16 лет ее пригласили сняться в рекламе ресторана «Burger King». После чего последовали приглашение в телесериал «Зов к славе» (1984) и желанная главная роль в фильме «Парень-каратист» (1984). Через три года актриса с успехом снялась в авантюрной комедии «Приключения няни» (1987). В серии фильмов «Привычка жениться» (1991), «Назад в будущее - 2» (1989), «Назад в будущее - 3» (1990) закрепилось ее амплуа «девушки главного героя» — милой и совершенно не запоминающейся красотки, которую парень получает в конце фильма за свои подвиги. Перелом наступил, когда независимый режиссер Майк Фиггис взял ее на роль проститутки Серы в картине «Покидая Лас-Вегас» (1995). Ее героиня в отличие от многих ей подобных персонажей, появлявшихся на экране в последние годы, не скрывает мрачной реальности профессии. Боль, уязвимость, сексуальность Серы оказались намного ближе актрисе, чем все те сильные, волевые, ответственные героини, которых она играла прежде. За эту работу Шу была выдвинута на премию «Оскар». Статус серьезной актрисы, способной создавать образы и шлюх, и продвинутых интеллектуалов, она подтвердила, сыграв талантливых молодых ученых в триллере «Святой» (1997), где она спасается от охотящегося за ней русского ядерного магната, и в фильме Верхувена «Невидимка» (2000). Элизабет замужем за Дэвидом Гаггенхаймом, продюсером и режиссером. У них двое детей. Хант (Hunt) Хелен (Helen) (р. 1963), американская актриса. Родилась в Лос-Анджелесе в семье театрального режиссера Гордона Ханта. Дебютировала на телевидении в фильме «Pioneer Woman» в возрасте девяти лет. Она принимала участие в многочисленных телепостановках, пьесах и фильмах, но известность приобрела только в 1990-х гг. В 1998 за роль беззащитной официантки в фильме «Лучше не бывает» Хелен Хант получила премию «Оскар». В последующие годы актриса не получала выигрышных ролей в кино, обвинив в сексизме голливудских продюсеров и режиссеров, предпочитающих более красивых и сексапильных актрис. В 2001 Хант снялась в романтической комедии «Чего хотят женщины», где ее партнером был Мел Гибсон. О'Нил (ONeal) Татум (р. 1963), американская актриса. Дочь актера Райана О'Нила прославилась еще в детстве, играя вместе с отцом в фильмах «Бумажная луна» (1973, премия «Оскар» — рекорд для десятилетней исполнительницы в постоянной номинации) и «Никельодеон» (1976) Питера Богдановича. Драматическая роль юной бродяжки во времена Великой депрессии была окрашена в трагикомические краски, а склонность малолетней актрисы к острохарактерности и эксцентрике полнее реализовалась в чуть ностальгичной истории первых кинематографистов. Став высокооплачиваемой звездой в 13 лет и получив рекордный для того времени гонорар для ребенка — 350 тысяч долларов и 9% от прибыли — за участие в спортивной комедии «Команда «Бэд Нью Бирз» (1976), она снялась еще в одной ленте о спорте — «Международный приз» (1978). И не достигнув 17 лет, сыграла в рискованной любовной истории «В кругу двоих» (1980) о взаимоотношениях юной девушки с мужчиной, годящейся ей чуть ли не в деды. Однако актерская карьера повзрослевшей О'Нил сложилась без успеха: появившись еще в паре проходных картин, она вышла в 1986 замуж за знаменитого теннисиста Джона Макинроя, родила двух детей, после развода появилась в кино только в лентах «Пройдохи» (1991) и «Баскиа» (1996), а также пробовала себя на театральном поприще. Хьюстон (Houston) Уитни (р. 1963), американская певица, актриса. Афро-американка по происхождению. Дочь исполнительницы евангелистских гимнов Сисси Хьюстон и кузина поп-певицы Дайон Уорвик, Уитни выступала на эстраде с детства, и в 1985 записала свой первый звуковой альбом. Тогда же песни в ее исполнении прозвучали в фильмах «Идеальный» и «Школа для вандалов». Неоднократно получала премии «Гремми» за певческие достижения, также была награждена призом «Эмми» за участие в телешоу. Уитни Хьюстон с успехом дебютировала в кино в роли популярной певицы в мелодраме «Телохранитель» (1992), затем снялась в фильмах «Ожидая выдох» (1995) и «Жена священника» (1996), которые потребовали от Хьюстон проявления актерских способностей, уже не связанных с ее профессиональной певческой деятельностью. Всего сыграла в кино 7 ролей. Буллок Сандра (Bullock) (р. 1964), американская актриса. Впервые обратила на себя внимание в фильме «То, что называют любовью» (1992), поставленном маститым П. Богдановичем. Сыграв достаточно тривиальную роль очередной «девушки из соседнего дома» и выполнив сюжетную функцию подруги главной героини, Буллок, тем не менее, понравилась если не публике, то режиссерам и продюсерам. После фантастического боевика «Разрушитель» (1993) получила главную роль в «Скорости» (1994), которая собственно и определила дальнейшее амплуа этой актрисы. Буллок играет в типичных фильмах действия (action) и, пожалуй, является единственной представительницей слабого пола в этом жанре: последующие ленты «Сеть» (1996), «Скорость—2: Контроль над круизом» (1997). Именно в подобных работах достоинства ее героинь, да и самой актрисы — скромной, обаятельной, деятельной американки, которая поставлена в сложные житейские обстоятельства — проявляются наиболее полно. В фильме «Пока ты спал» (1995), лишенном напряженного действия, Буллок опять играет похожий персонаж, демонстрируя владение жанром мелодрамы. В фильме «В любви и на войне» (1996) выступила в роли легендарной возлюбленной Эрнеста Хемингуэя, которая послужила прототипом героини «Прощай, оружие», углубляя однажды удавшийся актрисе образ простой американки. Кокс Кортни (Courteney Cox) (р. 1964), американская актриса кино и телевидения. По окончании школы Кортни поступила на архитектурный факультет университета Вернон в Вашингтоне. Получив приглашение модельного агентства «Форд», Кокс сделала успешную карьеру на телевидении. Она снималась для журналов, во множестве телевизионных рекламных роликов (рекламировала «Maybellin», «Head and Shoulders», «Tampax»). Поворотным пунктом в жизни Кортни стал конкурс на участие в съемках клипа Брюса Спрингстина «Танцуя в темноте». Режиссер Брайан Де Пальма выбрал Кокс из 350 претенденток. Позиции Кортни на телевидении упрочились, она стала вести шоу «Музыкальная неделя», начала сниматься в телесериалах и кино. Первой ее заметной актерской работой стала роль в фильме «Семейные узы», а успех принесла комедия «Эйс Вентура: розыск домашних животных» (1994) с Джимом Керри. Широко популярной актрису сделала роль Моники Геллер в телесериале «Друзья», в кино актриса известна по трилогии «Крик». На съемках «Крика» ее партнером был Девид Аркетт, ставший мужем актрисы. Харринг Лора (наст. Лаура-Елена Мартинес Геринг, Laura Elena Martinez Herring) (р. 1964), американская актриса. Лора родилась в Мексике, в небольшом городке немецких и австрийских переселенцев. Ее дедушка Исауро Каиро в 1954 году был чемпионом Мексики по конному спорту и фехтованию. Когда девочке исполнилось 11 лет, мать привезла ее вместе с двумя сестрами в американский Техас. В подростковом возрасте Лора побывала во многих странах мира, училась в швейцарском коллеже, участвовала в социальной программе в Индии, овладела несколькими языками. Вернувшись в Соединенные Штаты, Лора Мартинес победила на конкурсе красоты в Эль-Пасо, стала мисс Техас, а в 1985 году стала первой испаноамериканкой завоевавшей титул «Мисс США». На волне успеха Лора получила приглашение попробовать себя на актерском поприще. В телефильме «Аламо: тридцать дней славы» она сыграла юную жену президента Мексики (актер Рауль Хулиа). Тогда же было принято решение взять в качестве артистического псевдонима фамилию матери Лоры, изменив ее написание на Harring. Находясь на гребне популярности, Лора вышла замуж за графа Карла фон Бисмарка, но этот брак оказался недолговечным. После развода Харринг сосредоточилась на актерской карьере, снималась во множестве телефильмов, снискала репутацию одной из самых энергичных и сексуальных молодых актрис Голливуда. Но настоящий успех пришел к ней только в фильме «Малхолланд-драйв» (1999) режиссера Девида Линча. Лав (Love) Кортни (Courtney) (настоящие имя и фамилия Кортни Мишель Харрисон) (р. 1964), американская актриса кино и певица. Дочь известного певца Хэнка Харрисона и его поклонницы, выросла в колониях хиппи, скитаясь с матерью по Европе и Новой Зеландии. С юных лет пела, организовала свою группу «Хоул». Неоднократно пробовала устроиться в кино, для чего сделала ряд пластических операций лица и тела. Режиссер Алекс Кокс пробовал ее на главную роль в фильме «Сайд и Нэнси» (1986) из близкой к Лав жизни панков, но в итоге сыграла лишь небольшую роль, принесшую ей, однако, известность. Связь с известным певцом, лидером группы «Нирвана» Куртом Кобейном закончилась браком, но Кортни была уличена в том, что принимала наркотики во время беременности. Это, скорее всего, стало причиной самоубийства Курта Кобейна. Эту скандальную историю Кортни превратила в своеобразный источник популярности и доходов. В кино она нередко снимается в роли самой себя. Всего сыграла в кино около 20 ролей. Фонда (Fonda) Бриджит (р. 1964), американская киноактриса. Дочь Питера Фонды. Училась на факультете драмы Нью-Йоркского университета, в Актерской студии Ли Страсберга. Унаследовала фамильные черты семейства Фонда: высокая, стройная, динамичная, многосторонне одаренная, она с одинаковым успехом играет в триллерах, социальных драмах и комедиях, сочетая присущие сверстницам естественную простоту и откровенную сексуальность. Как некогда дед, отец и тетя, Бриджит стала выразительницей типичных черт своего поколения, которое в 1990-е годы получило обозначение «поколения Х». Начиная с фильма «Скандал» (1988), она быстро заняла заметное место в актерском кругу. Пока не достигнув ранга звезды первой величины, все же создала репутацию талантливой и неординарной актрисы, в багаже которой, по крайней мере, две замечательные роли — в лентах «Одинокая белая женщина» (1992) и «Точка возврата» (1993), американском римейке картины «Никита». Лейн(Lane) Дайана (р. 1965), американская актриса. С шести лет играла на сцене (в том числе в греческих трагедиях и «Вишневом саде»). В 1978 снялась в трогательной роли влюбленной девочки в фильме «Маленький роман», но получила известность уже как взрослая исполнительница, сыграв «девушек мечты» для крутых ребят из молодежных картин Фрэнсиса Копполы «Изгои» (1983) и «Бойцовая рыбка» (1983) и создав иронически-мелодраматический образ «бабочки мафии» в фильме «Клуб Коттон» (1984) того же режиссера. На премьере в Париже в 1985 познакомилась с французским актером Кристофом Ламбером — была замужем за ним в 1988—94 и играла вместе в лентах «Бесценная красота» / «Любовная греза» (1986, Италия) и «Ход конем» / «Ход королевой» (1993). Сложившийся имидж «девушки в опасности» пыталась опровергнуть в более условно или комедийно представленных ситуациях в лентах «Улицы в огне» (1984), «Мой новый пистолет» (1992), «Судья Дредд» (1995). Играла драматические роли в телевизионных картинах «Одинокий голубь» (1989), «Падший ангел» (1990), «Трамвай Желание» (1995). Шилдс (Shields) Брук (р. 1965), американская актриса. С двух лет участвовала в рекламных роликах. Прославилась в возрасте 12 лет, снявшись в сцене потери невинности в фильме «Прелестный ребенок» (1978) Л. Маля, который рассказывал деликатно-провокационную историю любви фотографа к малолетней дочери проститутки в начале 20 века. А в 1980 Шилдс появилась в легкой эротико-приключенческой ленте «Голубая лагуна». Следом вышли столь же романтические картины «Бесконечная любовь» (1981) и «Сахара» (1983). Позднее, повзрослев, не имела успеха в кино, больше известна по скандальной рекламе джинсов Кэлвина Клайна, собственной биографической книге (1985) и по домыслам в прессе относительно того, насколько платоничными были отношения «вечной девственницы» с разными знаменитостями: от певцов Майкла Джексона и Джулиана Леннона до теннисиста Андре Агасси, за которого Шилдс, в конце концов, вышла замуж в 1997 (правда, вскоре они развелись). Берри Холли (полн. Холли Мери Берри) (р. 1966), американская киноактриса, первая в истории темнокожая актриса, получившая приз «Оскар» за лучшее исполнение женской роли. Врожденное обаяние и яркая внешность (темнокожая Холли помимо африканских имеет и кавказские корни) позволили семнадцатилетней девушке выиграть в 1985 году титул «Мисс-Америка» среди тинейджеров, а через год занять второе место во всеамериканском конкурсе красоты. Сразу после школы Холли Берри начала карьеру модели и позднее стала лицом компаний «Revlon» и «MaxFactor». В 1989 году состоялся актерский дебют Берри в телесериале «Живые куклы». Режиссер Спайк Ли пригласил молодую актрису в фильм «Лихорадка джунглей» (1991). Затем последовали эпизодическая роль в «Последнем бойскауте» с Брюсом Уиллисом (1991), роль в фильме «Бумеранг» (1992), где партнером молодой актрисы выступил Эдди Мерфи, главная роль в минисериале «Королева» (1993). В фильме «Флинстоуны» (1994) Холли Берри сыграла роль сексапильной секретарши. В 1995 году Холли Берри доверили серьезную драматическую роль в психологической драме «Дело Исайи» (1995) с участием Джессики Ланж. После ролей в фильмах «Девушка номер 6» (1996), «Свадьба» (1998) Холли Берри блеснула в картине Уоррена Битти «Булворт» (1998). Еще большее признание актриса завоевала после выхода биографического телевизионного фильма «Познакомьтесь с Дороти Дендридж» (1999), где сыграла легендарную чернокожую актрису Дороти Дендридж, трагически погибшую в 1965 году. Эта картина принесла Холли Берри приз «Золотой глобус». На рубеже 1990-2000 годов актриса сыграла заметные роли в фильмах «Люди Икс», «Рыба-меч», в очередном фильме про Джеймса Бонда «Умри, но не сейчас». В 2001 году была выпущена психологическая драма Марка Форстера «Monster's Ball» с замечательным дуэтом Холли Берри и Билли Боба Торнтона. Эта роль принесла актрисе премию «Оскар» и «Серебряного медведя» за лучшее исполнение женской роли. Тейлор (Taylor) Лили (р. 1967), американская актриса. Училась в театральной школе в Чикаго, выступала на сцене. В кино дебютировала в 1988, обратив на себя внимание в роли одной из трех подружек в картине «Пицца из Мистика» / «Фантастическая пицца». Чаще всего снимается в лентах молодых независимых режиссеров: «Скажи что-нибудь...» (1989); «Дурацкое пари» (1991); «Домашние святые» (1993); «Я стреляла в Энди Уорхола» (1996), в том числе у известных постановщиков Э. Кустурицы в фильме «Аризонский сон» (1992), Р. Олтмена «Короткий монтаж» (1993); «Готовое платье» (1994) и Э. Феррары «Зависимость» (1994). По культовому статусу актрисы, не обладающей особо привлекательной по голливудским стандартам внешностью, она может быть сопоставлена с Карен Блэк на рубеже 1960-70-х годов или с Сисси Спейсек во второй половине 1970-х, тем более, что все они работали с Олтменом. В 1996 Тейлор неожиданно появилась в своем первом суперхите «Выкуп» (Ransom), хотя и в нем она играет довольно маргинальную особу, наркотически зависимую и мало чем отличающуюся от многих героинь андерграундного кино. Снялась в фильме Яна де Бонта мистическом триллере «Призрак дома на холме» (1999) — римейке фильма Роберта Уайза по роману Ширли Джексон (1963). В роли неуравновешенной Элинор, вступившей в схватку с инфернальными силами Зла актриса вновь создала мощный образ несправедливо обделенной и неуспокоенной женщины, способной на неожиданно решительные действия и безумные жертвы. Дерн (Dern) Лора (р. 1967), американская актриса. Дочь актеров Брюса Дерна и Дайэн Лэдд, двоюродная племянница известного писателя и драматурга Теннесси Уильямса. Впервые появилась в кино в возрасте 8 лет рядом с матерью в фильме «Алиса здесь больше не живет» (1974), позднее снималась с ней в лентах «Дикие сердцем»/«Шальные» (1990) и «Неприкаянная роза» (1991, обе были соискательницами «Оскара», а Дерн получила премию на МКФ в Монреале). Многие ее роли построены на обыгрывании несоответствия облика «непорочного создания» и тех явных или скрытых страстей, которые обуревают героинь — помимо двух упомянутых картин, это проявилось в лентах «Учителя» (1984), «Маска» и «Приятный разговор» (1985), «Голубой бархат» (1986), «Идеальный мир»(1993), «Гражданка Рут» (1996, премия на МКФ в Монреале). Играла также в фильме «Парк юрского периода» (1993). Робертс (Roberts) Джулия (наст. имя Мишель) (р. 1967), американская актриса. Благодаря помощи старшего брата, актера Эрика Робертса, дебютировала в фильме «Кровь алого цвета» (1986). Первый успех пришел после «Фантастической пиццы» (1988), где она была излучающей здоровье, оптимизм, неотразимо витальной «девушкой с соседней улицы». Однако суперуспех Робертс построен не на использовании внешних данных, обаяния, а на углублении образа «простой американки», что доказала роль в «Стальных магнолиях» (1989): типично американская житейская стойкость и оптимизм помогали героине бороться с неизлечимым недугом и даже родить ребенка. Актриса неоднократно играла женщин, способных на более глубокие чувства и ответственные решения, нежели требует их вполне благополучная жизнь: «Клинически умершие»/«Коматозники» (1990), «Умереть молодым» (1991), «Дело Пеликанов» (1993), «Майкл Коллинз» (1996). Всемирную славу Робертс принесла лирическая комедия «Красотка» (1990), в которой она примерила все маски женского очарования — от романтической возлюбленной до проститутки, от светской дамы до скромной простушки. Более всего этой актрисе удаются роли одновременно романтические и комедийные «Капитан Крюк» (1993), «Готовое платье» (1994), «Свадьба моего лучшего друга» (1996), «Ноттинг Хилл» (1999) «Сбежавшая невеста» (1999). Постепенно переходит с ролей героинь и романтических возлюбленных на социальные, в большей степени психологические роли. Именно за такую роль одинокой женщины матери троих детей в драме «Эрин Брокович» (2000) получила «Оскар». Мосс Керри-Энн (Carrie-Anne Moss) (р. 1967), американская актриса. В одиннадцать лет Керри-Энн дебютировала на сцене детского музыкального театра, побывала в гастрольном туре по Европе. Повзрослев, девушка начала карьеру модели. Она работала в Канаде, Японии, Испании, а жить переехала в Лос-Анджелес. В 1988 году Мосс получила приглашение участвовать в телевизионном проекте на барселонском телевидении. Решив начать актерскую карьеру девушка начала учебу в академии драматических искусств в Пасадене. С 1991 года Керри-Энн активно снимается в голливудских фильмах. Известность пришла к ней благодаря роли Тринити в боевике «Матрица» братьев Вачовски. Андерсон (Anderson) Памела (Pamela) (р. 1967), американская актриса кино, телевидения и модель. Полное имя — Памела Дениз Андерсон, в замужестве Памела Андерсон Ли. Будущая звезда американского телевидения родилась в семье ремонтника и официантки в далеком канадском городке Ледисмит. В 1985 окончила школу. С 1989 года Андерсон — ослепительная блондинка, с роскошными формами — появляется в различных телевизионных шоу. В октябре 1987 года ее приглашают сняться для «Плейбоя», а затем и на одну из главных ролей в телевизионный сериал «Спасатели Малибу». Роль отважной спасательницы Си Джей Паркер принесла актрисе славу секс-символа Америки 1990-х годов, она стала широко известна и за пределами США. Яркая внешность — основное достоинство актрисы, и она уделяет ей немалое внимание. Андерсон несколько раз делала операции по коррекции груди и увеличению губ. Памелу нередко приглашают сниматься в Голливуд, но, несмотря на свою популярность, ей пока не удалось завоевать репутацию хорошей киноактрисы. В основном, Андерсон занимали в незамысловатых боевиках, и значительную часть ее фильмографии занимают видеосборники «Плейбоя». Личная жизнь Памелы была переполнена бурными любовными переживаниями и громкими скандалами. В 1995 году она вышла замуж за ударника группы «Мотли Крю» Томми Ли. Супруги вели эксцентричный образ жизни, за ними постоянно тянулся шлейф скандалов. Томми Ли отличался буйным нравом и дикой ревностью, которую подпитывало легкомысленное поведение Памелы. Супруг нередко избивал свою красавицу-жену. Памела и Томми разводились и снова заключали брак. В конце концов после очередной драки в 1998 году супруги развелись окончательно. Андерсон подала на мужа в суд за избиения, и Томми получил шесть месяцев тюремного заключения. От этого брака у Памелы осталось двое сыновей — Брендон и Дилан Джагер. Джадд Эшли (Ashley Judd) (р. 1968), американская актриса, дочь певицы Наоми Джадд. Наоми Джадд и ее старшая дочь Уинона — довольно известный в Америке кантри-дуэт. Но до того, как добиться популярности, семья Джаддов жила в бедности. Они кочевали по сельской глубинке штата Кентукки, не выдержав трудностей, распался брак Наоми. Эшли часто меняла школу, но училась хорошо и испытывала тягу к чтению. На кино и телевизор в семье не было денег. Все изменилось, когда Эшли училась в старших классах. Дуэт Наоми и Уиноны Джадд приобрел популярность в США, а с успехом пришло и материальное благополучие. Однако Эшли не испытывала тяги к пению и бурной жизни в шоу-бизнесе. После успешного окончания школы она поступила на отделение французского языка и литературы в университет Кентукки и в 1990 году окончила его с отличием. Затем девушка намеревалась несколько лет поработать в Африке в составе Корпуса мира, но сестра Уинона посоветовала ей попробовать себя в Голливуде. Поколебавшись, Эшли решилась последовать этому совету. Зарабатывать на жизнь Эшли пришлось официанткой в кафе, а в свободное время она проводила на актерских курсах. Первая роль в кино ей досталась в 1992 году. Это был фильм «Каффс» с Кристианом Слейтером в главной роли. После дебюта в кино она получила роль в сериале «Звездный трек: следующее поколение» (Эшли появлялась не в каждой серии, но довольно часто) и постоянную роль в телевизионном шоу «Сестры». В 1993 году ей выпала возможность сыграть главную женскую роль в фильме «Руби в раю» режиссера Виктора Нуньеса. История молодой женщины, которая приезжает во Флориду в надежде начать новую жизнь, получила гран-при на фестивале независимого кино «Санденс», а сама Джадд стала обладательницей награды «Независимый дух». Этот фильм подвел итог периоду ученичества Эшли — в американском кино появилась новая талантливая актриса. Однако Джадд не стремилась к участию в блокбастерах и старалась играть только в проектах, которые были ей интересны. В фильме Уэйна Ванга она блестяще сыграла девицу-наркоманку, дочь героя Харви Кайтела. В 1994 году Джадд снялась в «Прирожденных убийцах» Оливера Стоуна. Актриса сыграла единственного человека, уцелевшего после кровавой оргии убийств и рассказавшего об этом перед камерой. Эта сцена, перемежающаяся флешбеками, показывающими резню, была признана слишком «эмоционально опасной» и ее вырезали из кинопрокатного варианта. В полном варианте фильм появился только в версии, выпущенной через год на видео. Следующим фильмом с участием Джадд стал триллер «Схватка» (1995) режиссера Майкла Манна. На съемках Эшли познакомилась с Робертом Де Ниро, который играл в фильме главаря преступной банды. Роман между Эшли и Робертом некоторое время занимал внимание Голливуда. После «Схватки» актрисе предложили роль в другом триллере — «Время убивать». Главную роль в фильме играла Сандра Баллок, а Джадд досталась роль милой, но пустоватой девицы, на фоне которой положительные качества главной героини смотрелись бы особенно выигрышно. Гораздо более интересной для актрисы стала роль Мерилин Монро в фильме «Норма Джин и Мeрилин» (1996) Джадд сыграла Мeрилин не только как жертву Голливуда, но и как жертву собственных комплексов - неуверенности в себе, страха остаться одной, невозможности иметь детей. В статусе кинозвезды Эшли утвердилась после фильма режиссера Гари Фледера «Целуя девушек» (1997). В этом фильме, полном жестких и даже садистских сцен, актриса сыграла роль молодого врача Кейт Мактирнан, сильной, независимой женщины, увлекающейся кикбоксингом. Привычная жизнь Кейт рушится в тот момент, когда ее похищает серийный маньяк-убийца. Однако Мактирнан — настоящий боец, она смогла вырваться на свободу. Несмотря на ее помощь, полиции не удалось поймать маньяка. Тогда Кейт при помощи мудрого героя Моргана Фримена сама включается в расследование. Мактирнан в исполнении Эшли Джадд не похожа на героинь триллеров, которые в трудную минуту зовут мужчину на помощь. В финале героиня сама сражается с преступником, чтобы победить и его, и свои страхи. Так Эшли нашла свой типаж: умная, сильная женщина, гордая южанка, которой грозит опасность и которая способна мобилизовать свои силы и самостоятельно выкарабкаться из любой ситуации. В фильме «Двойной просчет» (1999) героиня Эшли оказывается жертвой коварного мужа, который сымитировал свое убийство. Героиня Эшли сбежала из тюрьмы и с помощью пожилого полицейского (Томми Ли Джонс) восстановила справедливость. В «Особо тяжких преступлениях» героиня Эшли вновь вынуждена бороться за справедливость с помощью героя Моргана Фримена. Уоттс Наоми (Naomi Watts) (р. 1968), американская актриса. Отец Наоми работал звукорежиссером в группе «Пинк Флойд». После смерти отца, когда девушке было 14 лет, семья переехала из Англии в Австралию. Здесь Наоми начала делать первые шаги на актерском поприще вместе с Николь Кидман. Приехав в Голливуд, Уоттс работала в телесериалах, озвучивала мультфильмы. Свою первую заметную роль Уоттс сыграла в ленте «Флирт» у режиссера Джона Дуйгана, который позже пригласил ее в драму «Широкое Саргассово море». Известность актрисе принесла роль Бетти в картине Девида Линча «Малхолланд-драйв». Аркетт (Arquette) Патрисия (Patricia) (р. 1968), американская актриса кино и телевидения. Родилась в Калифорнии в семье артистов, четыре поколения которой посвятили себя актерской профессии. Родители Патрисии, исповедовавшие образ жизни хиппи, мало занимались воспитанием детей. Актерами стали и братья Патрисии — Дэвид, Алексис, Ричмонд и ее старшая сестра Розанна Аркетт, которая подростком сбежала из дома и довольно быстро пробилась на телевидение, а затем в кино. По стопам сестры в шестнадцать лет Патрисия попала в Голливуд. Дебютировав в 1986 в ленте «Большая умница», Аркетт сыграла во множестве крохотных кино- и телевизионных ролей, в том числе и в «Кошмаре на улице Вязов—3» (1987). Долгое время ей не удавалось выделиться из общей массы начинающих актрис. И лишь в начале 1990-х годов умение быть достоверной на экране помогло Патриции обратить на себя внимание. В 1991 Аркетт получила приз за лучшую женскую роль в телевизионном фильме «Дикий цветок» и была приглашена на ведущие роли в кинофильмах «Бегущий индеец»(1991) и «Итан Фроум» (1993). Настоящим открытием актрисы стала роль в картине Тони Скотта «Настоящий роман» (1993), где Аркетт была достойным партнером голливудских звезд Дэнниса Хоппера, Гэри Олдмена, Вэла Килмера и Кристиана Слейтера. Манера игры Аркетт здесь во многом диктуется тональностью фильма, заданной сценарием Квентина Тарантино. Ее персонаж — «девушка по вызову» Алабама — находится в центре криминальной истории с убийствами, гангстерами, и наркотиками. При всей достоверности и органичности персонажей Аркетт, она обычно избегает пользоваться полутонами и строит роль на основной черте характера своей героини. В фильме «Эд Вуд» (1994) актриса сыграла милую и преданную жену голливудского режиссера, а в картине «Священные узы брака» настойчивую и прямодушную девушку, вынужденная согласно законам религиозной общины выйти замуж за двенадцатилетнего мальчика. В полную силу актерские и человеческие качества самой Патрисии раскрылись фильме «Вдали от Рангуна» (1995). Здесь Аркетт играет главную роль американки Лоры Боумен, которая оказалась в Бирме во время кровавого разгула диктаторского режима в 1988 году. Поначалу героиня Аркетт, пережившая смерть мужа и маленького сына, предстает замкнутой, убитой горем женщиной. Но постепенно, переживая свое горе и сострадая трагедии бирманского народа, она вовлекается в политическую борьбу, проявляя неожиданную для нее самой отвагу. В эпизодах этого же фильма снимался шестилетний сын Патриции Энцо, которого она родила в 19 лет. В 1995 Патрисия Аркетт вышла замуж за актера Николаса Кейджа. В их семье двое детей: сын Энцо, которого Патрисия родила в 19 лет, и сын Вестон от предыдущего брака Николаса. В фильме Дэвида Линча «Шоссе в никуда» (1997) актриса открылась новой гранью своего таланта, сыграв призрачно-загадочный образ погибшей женщины. Андерсон Джиллиан (полн. Джиллиан Ли Андерсон, Gillian Anderson) (р. 1968), американская актриса театра, кино и телевидения. Отец Джиллиан занимался кинопрокатом и детские годы будущей актрисы прошли на Пуэрто-Рико, а отроческие — в Лондоне. По возвращении в США семья Андерсонов обосновалась в провинциальном городе Гранд-Рапидс (Мичиган). Окончив театральную школу Гудмана при Чикагском университете, Джиллиан отправилась в Нью-Йорк, где начала играть во внебродвейских театрах, подрабатывая на жизнь официанткой в местных барах. Ее первым успехом стала роль в спектакле «Absent Friends», за которую она в 1991 получила премию Theatre World Award. Дебютом Андерсон в кино стала вышедшая в 1992 малобюджетная лента «Поворот», оставшаяся незамеченной зрителями. Джиллиан не предлагали никаких ролей в кино. А на телевидение она не хотела идти сама, поскольку не любила сериалы. Однако не снявшись в течение года ни в одном фильме, актриса вынуждена была переступить через свои принципы. На роль агента Даны Скалли в сериале «Секретные материалы» (1993-1998) еще мало кому известная актриса попала лишь благодаря настойчивости продюсера проекта Криса Картера. И практически сразу после выхода в свет первых эпизодов сериала у Джиллиан появились миллионы поклонников по всему миру, к ней пришли успех и слава. За эту роль Андерсон получила две награды Гильдии киноактеров, премии «Золотой Глобус» и «Эмми» как лучшая актриса телесериалов, посыпались приглашения в «большое» кино. В самый разгар съемок «Секретных материалов» в сентябре 1994 Джиллиан родила дочь Пейпер. В 2001 году Андерсон дебютировала как режиссер и сценарист фильма «Speed of Light».
|