Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Голливуд последних десятилетий. 9 страница




Шепард(Shepherd) Сибил (р. 1949), американская актриса. Завоевала титул «Мисс Мемфис», была фотомоделью в Нью-Йорке. Привлекла внимание режиссера Питера Богдановича и снялась в его фильме «Последний киносеанс» (1971) в роли «школьной красотки». Но их дальнейший романтический и творческий союз был прерван, в том числе из-за провалов лент «Дейзи Миллер» (1974) и «Наконец-то любовь» (1975). Свою лучшую роль в 1970-е годы сыграла в картине «Таксист» (1976) М. Скорсезе. Шепард удавались характеры обыкновенных молодых американок, не выходящих за рамки своего жизненного уклада и социального круга, воплощающих как положительные, так и отрицательные черты женской половины Америки. Ее героини, разумеется, обаятельны, разумны и практичны, но вместе с тем очень независимы, как и сама актриса, не снимавшаяся в 1980-е годы в кино, но сумевшая вновь стать популярной в телесериале «Сыскное агентство «Лунный свет» (1984-89). Ее возвращение в кино вновь связано с ролью в фильме Богдановича «Техасвилль» (1990), повествующем о героях «Последнего киносеанса» спустя 20 лет. Выступила также в лентах «Элис», «Брачные узы», телефильме «Мемфис» (1992, исполнительный продюсер и соавтор сценария с Л. Макмертри, автором романа «Последний киносеанс»). Ведет с 1995 года самопародийное телешоу «Сибил».

Хьюстон (Huston) Анджелика (р. 1951), американская актриса. Выросла в Ирландии. Дебютировала в кино эпизодом в фильме своего отца, режиссера Джона Хьюстона, «Грешный Дэви» (1969) и в тот же год сыграла главную роль в его фильме «Прогулка с любовью и смертью», в паре с Ассафом Даяном, сыном знаменитого израильского генерала Моше Даяна. После трагической смерти ее матери, балерины Энрики Сома, погибшей в автокатастрофе, Хьюстон прервала актерскую карьеру и переехала в Нью-Йорк, где стала фотомоделью журнала «Вог» и начала 17-летний роман с Джеком Николсоном, закончившийся в 1990. Изредка снималась в эпизодических ролях вплоть до своего первого успеха в фильме Хьюстона «Честь семьи Прицци» (1985, «Оскар» за роль второго плана). Сыграла главные роли в последнем фильме отца, «Мертвые» (1987), и в фильме Ф. Ф. Копполы «Сад камней» (1987). Оказавшись в ряду ведущих актрис Голливуда, тщательно выбирала сценарии, не размениваясь на коммерческие проекты, соглашаясь на небольшие, но эффектные роли: «Пригоршня праха» (1988, по Ивлину Во), «Преступления и проступки» (1989, режиссер Вуди Аллен). Выдвигалась на премии «Оскар» за фильмы «Враги, история любви» (1989) и «Кидалы» (1990, режиссер Стивен Фрирз). Проявила блестящий комедийный талант в черных комедиях «Ведьмы» (1989, режиссер Николас Роег), «Семейка Аддамсов» (1991) и «Семейные ценности Аддамсов» (1993). Вновь сыграла у Вуди Алелена в фильме «Загадочное убийство в Манхэттене» (1993). Поставила два фильма «Ублюдок из Каролины» (1996) и «Аньес Браун» (1999).

Росселлини (Rossellini) Изабелла (р. 1952), американская актриса. Дочь итальянского режиссера Роберто Росселлини и шведско-американской актрисы Ингрид Бергман. Дебютировала вместе с матерью в 1976 году в малоудачной картине «Нина»/«Это покажет время». Привлекла внимание в современной притче «Поляна» (1979) итальянских режиссеров Паоло и Витторио Тавиани, в которой она в какой-то степени сыграла сама себя, поскольку тоже интересовалась преподаванием итальянского языка, журналистикой и историей искусства. Затем стала популярной фотомоделью. В 1979—1983 была женой знаменитого режиссера Мартина Скорсезе, италоамериканца по происхождению, который, однако, так и не снял ее ни в одной из своих лент. Более плодотворной в актерском (но не в личном плане) была ее связь с другим признанным мастером Дэвидом Линчем. В фильме «Голубой бархат» (1986), вариациях на садомазохистскую тему, сыграла свою лучшую роль — странной, извращенно-чувственной певицы. Не без иронии подобная же роковая женщина представлена актрисой в их второй совместной работе «Дикие сердцем» (1990). А в ленте «Смерть ей к лицу» (1992) Роберта Земекиса комедийно переосмыслила образ красивой женщины-вамп, сыграв современную колдунью-экстрасенса. Лицо Росселлини безупречно (хотя, например, в одной из последних картин — «Похороны», 1996, — актриса не боится быть неожиданно постаревшей), она долгие годы находилась в списке 50 самых красивых женщин мира, являлась рекламным символом известной фирмы «Ланком». В 1998 снялась в фильме «Оставленный багаж» (1998), в котором прекрасно сыграла хасидку Кальман, смертельно уставшую женщину (особое упоминание жюри МФК в Берлине).

Бейсингер (Basinger) Ким (р. 1953), американская актриса. Была фотомоделью, долго снималась в телесериалах и ТВ-фильмах, дебют в кино — «Тяжелая страна» (1980). Играла роли инфантильных комедийных красоток («Знакомство вслепую», «Мужчина, который любил женщин», «Надин», «Моя мачеха — инопланетянка», «Привычка жениться»), откровенно комиксовые образы — тоже красоток («Никогда не говори никогда», «Бэтмен», «Крутой мир», «Мир Уэйна 2»). Победительная красота, которую просто необходимо смягчать ироничными красками, стала едва ли не проклятием актрисы. Однако в таких лентах, как «Девять с половиной недель» (1986) и «Никакой пощады» (1987) сумела выстроить полноценные драматические образы и запомнилась женственной, изящной, мягкой и ранимой современницей, совсем не похожей на сексапильных кукол из стандартных комедий и боевиков с собственным участием. А в таком оригинальном проекте, как «Прет-а-Порте» (1994) Роберта Олтмена (за 9 лет до этого актриса уже снималась в его в картине «Без ума от любви»), великолепно вписалась в режиссерский замысел, создав сатирический образ преуспевающей модной обозревательницы. За роль проститутки в фильме «Секреты Лос-Анджелеса» (1997) получила «Оскара».

Руссо Рене (Rene Russo) (р. 1954), американская киноактриса. С шестнадцати лет Рене работала на подиуме и сделала удачную карьеру в модельном бизнесе. В кино она дебютировала лишь в 1989 году у режиссера Девида Уорда в комедии из жизни женской бейсбольной команды «Высшая лига». Высокая, стройная женщина с правильными чертами лица и холодным взглядом серо-голубых глаз, Руссо была идеальным воплощением американского идеала красоты — спортивной, подтянутой дамы, всегда умеющей постоять за себя и не теряющейся ни при каких обстоятельствах. Фильмы действия, в которых до конца раскрывается характер сильной женщины, яростно отстаивающей свои права в жестоком мире мужчин, стали призванием Рене Руссо. Наряду с мужчинами героини Руссо выполняют работу, традиционно считающуюся чисто мужской. Она была сотрудницей агентства внутренних расследований лос-анджелесской полиции («Смертельное оружие-3»), агентом службы охраны президента («На линии огня»), расследовала кражи произведений искусства («Афера Томаса Крауна»). Вместе с тем, ее героини не лишены женского обаяния. Несмотря на внешнюю суровость, им свойственны сильные страсти, и Рене Руссо выступает достойным партнером таких блестящих голливудских звезд, как Том Беренджер, Чарли Шин, Мел Гибсон, Клинт Иствуд, Джон Траволта, Пирс Броснан. Рене хорошо чувствует и природу комедийного жанра, и с успехом сыграла в комедии «Поймать коротышку» вместе с Дени Де Вито и Джином Хекменом. Попытка сменить амплуа сильной женщины и сыграть несчастную мать похищенного сына, ощущающей свое полное бессилие что-либо предпринять в фильме «Выкуп», по мнению критики, оказалась менее удачной.

Тернер (Turner) Кэтлин (р. 1954), американская актриса. Училась в университетах штатов Миссури и Мэриленд, окончила Центральную школу речи и драмы в Лондоне. Снималась в телесериале «Врачи». В 1981 дебютировала в кино в главной женской роли в фильме «Жар тела». Красота, чувственность, игра страстей, хитроумный заговор женщины-вамп, хищницы, не брезгающей ничем ради получения богатства — все это приковывало внимание к героине, точно и безукоризненно воплощенной молодой актрисой. Однако эта роль была для нее все-таки однозначной, не использующей редкий дар Тернер быть многоликой, самой разной, неуловимо меняющей свои ипостаси на экране. Картины «Роман с камнем», в меньшей степени — продолжение «Жемчужина Нила» и «Преступления по страсти» (1984), «Честь семьи Прицци» (1985) прекрасно доказали, что стихия этой актрисы — авантюрный мир, где перемешаны фантазия и реальность, эпатирующая драма с элементами эротики содержит в себе немалый заряд иронии, а повествование о мафии насквозь проникнуто пародийной интонацией. Можно чуть ли не каждую минуту скидывать свою личину, становясь не тем, кто ты есть, каждый раз не укладываясь в рамки каких-либо определений, так сказать, жизненного амплуа. Человек постоянно не равен самому себе и всегда больше того, что мы о нем представляем. Главное — игра в двойную (или еще более дробящуюся на составные части) жизнь. Даже в лирически-ностальгической комедии «Пегги Сью вышла замуж» (1986, единственная номинация Тернер на «Оскар») ее героиня, перенесясь на 25 лет назад, во времена своей юности, как бы получает шанс переиграть заново собственную судьбу, стать совсем другой. Не случайно, что и Кэтлин Тернер сразу начали сравнивать с разными актрисами Голливуда прошлых лет — от Барбары Стенвик и Лорин Бэколл в ролях роковых женщин в «черных фильмах» 40-х годов до Ингрид Бергман и Кэтрин Хепберн, игравших умных и независимых героинь, которые скрывали за обманчивой сдержанностью бурные страсти или, напротив, с блеском и остроумием проявляли свои женские капризы. Но слишком явное подражание комедийным героиням золотой поры Голливуда («Переключая каналы», 1988) или чересчур многозначительное внимание к двойственности бытия («Джулия и Джулия», 1987) все-таки менее подходят Тернер. Она довольно резко меняет амплуа, мгновенно перейдя к ролям зрелых женщин, внутренне сильных, не желающих терять свою самостоятельность в браке, проявляющих властность натуры, упорство и даже упрямство характера, порой назло не только супругу, но и в ущерб себе. Печальный исход непременного утверждения главенствующей роли женщины в семье и обществе возможен как в драматическом варианте («Случайный турист», 1988), так и в трагикомическом («Война в семействе Роуз», 1989) или в жанре «черной комедии» («Мамочка-маньяк», 1994). В 1989 актриса также имела большой успех на Бродвее в спектакле «Кошка на раскаленной крыше» (по Т. Уильямсу). Однако в кино 90-х годов она пока не нашла того особого места, которое, безусловно, занимала в современном Голливуде десятилетием ранее.

БаркинЭллен (Barkin) (р. 1954), американская киноактриса, звезда Голливуда 1980-1990-х годов. Актерское мастерство Эллен начала постигать в возрасте пятнадцати лет в Хантер-колледже, позднее перешла в Высшую школу исполнительных искусств в Нью-Йорке, после окончания которой прошла курс обучения в актерской студии Ли Страсберга. В годы учебы сложилась экспрессивная манера исполнения Баркин, которая высоко оценивалась ее преподавателями. Казалось, из нее выйдет серьезная театральная актриса, но работа в театре разочаровала Эллен. Одна из первых ролей в кино — эпизод в фильме «Закусочная» (1982) режиссера Барри Левинсона — определила ее дальнейшую карьеру. Деловая атмосфера, царящая на съемочной площадке, покорила Баркин. С тех пор актриса использовала любую возможность сняться в кино, пусть даже в маленькой роли. В фильме «Закусочная» Баркин настолько удачно исполнила роль жертвы, что подобные персонажи стали на некоторое время амплуа актрисы. Этот тип фигурирует в фильмах «Дениэль» (1983), где она играет подругу сына казненных за шпионаж супругов Розенбергов, в фильме «Харри и сын» (1984), а также в культовой картине Джима Джармуша «Вниз по закону» (1985). Но понемногу появляются и роли более активных, сексапильных и даже опасных женщин («Цветок пустыни», 1986; «Вне закона», 1986; «Сделано в раю», 1987). Точеная фигурка, гладкое фарфоровое личико, узкие, проницательные глаза, кривая усмешечка делали запоминающимся образ Эллен Баркин. Хорошая исполнительская школа в сочетании с мрачноватой экспрессией игры помогала ей с успехом справляться с ролями. В 1987 году режиссер Джим Макбрайд поставил фильм «The Big Easy» (на русский язык это название переводят как «Большой кайф», «Большой повеса», «Легкая нажива»), рассчитанный исключительно на индивидуальность актеров Эллен Баркин и Денниса Куэйда. В этом фильме Баркин играет роль Энн Осборн — сотрудницы прокуратуры, которую командировали в Новый Орлеан для расследования злоупотреблений местной полиции. Эта строгая, застегнутая на все пуговицы женщина, вдруг воспылала страстью к Реми — одному из полицейских. Любовные сцены, исполненные Баркин и Куэйдом страстно и целомудренно, признаются одними из лучших в кино 1980-х годов. «The Big Easy», в котором актриса продемонстрировала свой яркий эротизм и виртуозную исполнительскую технику, сделал Эллен Баркин звездой Голливуда. В последующие годы Баркин получала много предложений и работала очень интенсивно, создавая полнокровные образы сексапильных американок с крутым нравом. В эротическом триллере режиссера Мери Ламберт «Сиеста» (1987) ее героиня была погружена в лихорадочный темп мистического саспенса с элементами театрального фарса. Исполнительница опасный цирковых трюков Клер отправилась на поиски своего любовника в Испанию. Пережив череду самых невероятных событий, она находит смерть от рук его ревнивой жены. Играя роль Клер, актриса балансировала на грани реальности и бреда. Партнер Баркин по этому фильму — ирландский актер Габриэль Бирн в следующем году стал мужем Эллен. У них родились двое детей — Джек и Роми, но в 1993 году этот брак распался. В боевике «Красавчик Джонни» (1989), где главную роль исполнял с Микки Рурк, актриса сыграла роль гангстерши Санни. Наглая и жестокая, она знает, как произвести впечатление на мужчину, и беззастенчиво пользуется ими. Привыкшая к предательству, Санни в финале начинает перестрелку, в которой погибают герои фильма, в том числе и она сама. Большой популярностью у зрителей пользовался фильм «Море любви» (1989) с Аль Пачино в роли полицейского. Героиня Баркин — скромная продавщица обувного магазина преображается поздним вечером. В ярко-красном костюме, с распущенными волосами она бродит по вечерним улицам, завлекает мужчин и издевается над ними. Но в картинах «Человек-неприятность» (1991) и «Жизнь этого парня» (1993), в которых партнерами актрисы были Джек Николсон и Роберт Де Ниро, Баркин возвращалась к образу жертвы. Свои комедийные способности Баркин с блеском продемонстрировала в картине режиссера Блейка Эдвардса «Кара небесная» (1991), где сыграла непростую роль мужчины, превращенного в женщину за скотское отношение к любовницам. В 1990-х годах лицо Эллен потеряло юную свежесть, но актерского темперамента она не лишилась и успехом выступала в разных жанрах — в вестерне «Дикий Билл» (1995), в триллере о маньяке «Фанат» (1996), боевике «Время бешенных псов» (1996), сюрреалистической комедии «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998).

Уингер (Winger) Дебра (р. 1955), американская актриса. Отрочество и юность провела в Израиле и даже три месяца прослужила в армии. Изучала социологию в Калифорнийском университете. Как ни странно, решила полностью посвятить себя актерской профессии после того, как впала в состояние комы, исполняя роль тролля в парке развлечений в Калифорнии. С 1976 снималась в телесериале «Чудо-женщина», через год появилась в кино, но привлекла внимание только на рубеже 1970-80-х годов, снявшись в молодежных драмах «Французские открытки» (1979) и «Городской ковбой» (1980), закрепив успех благодаря участию в двух популярных мелодрамах «Офицер и джентльмен» (1982) и «Слова нежности» (1983), за которые она два года подряд номинировалась на «Оскар». И в дальнейшем с именем Уингер в основном связывалось представление о независимых женщинах, готовых идти до конца, если они уже приняли какое-то решение: «Адвокаты экстра-класса» (1986) и «Черная вдова» (1986); «Предательство» (1988); «Выигрывает каждый» (1989); «Выкрутасы веры» (1992); «Опасная женщина» (1993), так что в определенном смысле был прав итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи, когда говорил в интервью, что Уингер привлекла его как актриса с сильным мужским началом. Но парадокс ее роли в фильме «Под покровом небес» (1990) в том и заключается, что героиня выживает и обретает собственную идентичность, пройдя через многочисленные испытания и, в конце концов, почувствовав себя просто женщиной, почти наложницей, спасенной в пустыне красивым арабским шейхом. Однако эта впечатляющая актерская работа не нашла одобрения в США в отличие от образа поэтессы Джой Грешэм, воссозданного Уингер в интеллигентной драме «Страна теней» (1993) Ричарда Аттенборо, за который она в третий раз была соискательницей «Оскара». Желая расширить рамки своего амплуа, в 1995 актриса сыграла в романтической комедии «Забыть Париж».

Аллен Джоан (Allen, Joan) (р. 1956), американская актриса театра и кино. Окончив Иллинойсский университет, Аллен начала актерскую карьеру в чикагской труппе «Steppenwolf Theater Company» под руководством Джона Малковича. В 1988 она с успехом дебютировала на Бродвее в пьесе «Сожги это» Ленфорда Уилсона и со временем стала одной из ведущих бродвейских актрис. В эти же годы она начала сниматься на телевидении. Дебютом актрисы в кино стала небольшая роль в фильме «Compromising Positions» (1985). В течение десяти лет она была мало занята в кинематографе, но в 1995 роль жены Никсона в фильме Оливера Стоуна «Никсон» принесла актрисе премию «Оскар». Среди наиболее заметных ее фильмов — «Тяжелое испытание» по одноименному роману Артура Миллера, «Ледяной ветер» (1997), «Без лица» (1997) с Джоном Траволтой.

Дерек Бо (Bo Derek; наст. Мери-Кетлин Коллинс, Mary Cathleen Collins) (р. 1956), американская киноактриса. Еще в школе Бо Дерек начала работать моделью. В 1974 году она вышла замуж за сорокалетнего режиссера Джона Дерека, который и ввел ее в кинематограф. В конце 1970-х годов белокурая и длинногая Бо воспринималась как эталон женской красоты. Именно этот эталон она и сыграла в фильме «Десятка» (1979). Популярность актрисы упрочилась после роли Джейн в эротизированной версии истории о Тарзане («Тарзан, человек-обезьяна», 1981). В дальнейшем Бо не была обделена работой в Голливуде, но серьезных драматических ролей ей сыграть не пришлось. Режиссеры в основном использовали ее внешние данные. Наиболее известные картины актрисы «Болеро» (1984), «Призракам это не под силу» (1989) с Энтони Куином, «Горячий шоколад» (1992). С Джоном Дереком Бо прожила до самой его смерти в 1998 году. Актриса занималась общественной деятельностью, была активистом Республиканской партии, дружеские отношения связывали ее с президентами Джоржем Бушем-старшим и младшим, в избирательных кампаниях которых она принимала участие.

Дэвис (Davis) Джина (р. 1957), американская актриса. Настоящее имя Вирджиния. Снималась в телесериалах, была моделью. Благодаря эффектной внешности дебютировала в «Тутси» (1982), где продемонстрировала в крошечном эпизоде свою впечатляющую фигуру в неглиже. Однако и впоследствии завоевывала популярность в комедиях, создавая образ очень симпатичной и наивной американки («Флетч», «Земные девушки легко доступны», «Их собственная лига»). Так или иначе, все образы, создаваемые этой актрисой, носят жизнеутверждающий, оптимистичный характер. Это можно проследить по таким различным ролям, как Вероника в фантастическом триллере «Муха» (1986), неунывающая и трудолюбивая мать «трудного» малыша в «Случайном туристе» (1988, премия «Оскар»), очаровательная авантюристка в приключенческой ленте «Остров Перерезанной Глотки» (1995) и даже домохозяйка Тельма («Тельма и Луиза», 1991, номинация на «Оскар»)

Макдорменд (McDormand) Фрэнсис (р. 1957), американская актриса. Дочь проповедника. Училась в Йельской драматической школе, играла в региональных театрах, на ТВ (полицейский сериал «Работа ногами») и на Бродвее. Выдвигалась на премию «Тони», театральный эквивалент «Оскара», за роль в спектакле «Трамвай 'Желание'». Дебютировала в кино главной ролью в фильме Джоэла Коэна (за которого позднее вышла замуж) «Просто, как кровь» (1984). Сыграла маленькие роли в его картинах «Воспитание Аризоны» (1987) и «Перевал Миллера» (1990, в титрах не указана). За роль второго плана в фильме Алана Паркера «Миссиссиппи в огне» (1988) выдвигалась на «Оскар». К началу 1990-х годов приобрела репутацию одной из лучших характерных актрис Голливуда. Предпочитает интересные роли в независимых постановках работе в однотипных голливудских боевиках, хотя успешно играла в крупнобюджетных лентах «Человек тьмы» (1990), «Первобытный страх» (1996) и др. Снималась у таких режиссеров, как Роберт Олтмен, Джон Бурмен, Брюс Бересфорд. За специально для нее написанную роль беременной женщины-шерифа в пародийном триллере Коэна «Фарго» (1996) получила «Оскар». В том же году сыграла маленький, но блестящий эпизод в фильме Джона Сейлза «Одинокая звезда» (в нашем видеопрокате «Звезда шерифа»). В 2000 снялась в автобиографическом фильме К. Кроу «Почти знаменитые», в котором сыграла ненавидящую рок мать главного героя — номинация на «Оскар» за женскую роль второго плана.

Гриффит (Griffith) Мелани (р. 1957), американская актриса. Дочь актрисы Типпи Хедрен. Официально дебютировала в картине «Ночные ходы» (1974), хотя появлялась в возрасте 15 лет в массовке в фильме «Эксперимент Харрада». Внешняя и внутренняя хрупкость, потенциальная невротичность, женская вздорность, возбудимость и одновременно женская хитрость отличают многие заметные работы этой актрисы: «Подставное тело», «Черт-те что!», «Деловая девушка», «Костер тщеславия», «Пасифик Хайтс». Гриффит с блеском удались именно эти роли явно постмодернистского толка — она унаследовала от матери облик эталонной «хичкоковской блондинки» (Т. Хедрен снималась у А. Хичкока в картинах «Птицы» — там ее героиню зовут Мелани — и «Марни») и часто выступает в триллерах или криминальных мелодрамах. В то же время удачно развивает актерскую тему, свойственную М. Монро и многим другим американским актрисам психологического кино, которую можно сформулировать так: «хрупкая и чувствительная женщина в жестоком мужском мире».

Пфайфер (Pfeiffer) Мишель (р. 1957), американская актриса. Дебютировала в ленте «Влюбившись вновь» (1979), имея в своем активе победу на конкурсе красоты, съемки в рекламе и сериалах. Первая успешная роль — любовница мафиози в фильме «Лицо со шрамом» (1983), как стало понятно позднее, была не типична для актрисы. Пфайфер отличает стремление к полнокровным, жизненным и вместе с тем идеализированным образам простых американок: «Фрэнки и Джонни» (1991), «Поле любви» (1992, приз за роль на МКФ в Берлине), «Опасные мысли» (1995), «Близко к сердцу» (1996), «В один прекрасный день» (1996), «История о Нас» (1999). В образах своих героинь, обладающих различным социальным статусом — от официанток до преуспевающих журналисток, она неизменно делает акцент на «вечно женственном»: мягкости, доброте, нежности, врожденной интеллигентности своих героинь. Лучшие роли подобного плана сыграны Пфайфер в экранизациях классических литературных произведений — мадам де Турвиль в «Опасных связях» (1988) по Ш. де Лакло и Эллен Оленска в «Эпохе невинности» (1993) по Э. Уортон — словно в подтверждение некоторой старомодности ее коронных добродетелей. Пфайфер показала себя и редким мастером актерской стилизации, участвуя в постмодернистских версиях классических голливудских жанров: «Ведьмы из Иствика» (1987), «Замужем за мафией» (1988), «Русский дом» (1990), «Знаменитые братья Бейкер» (1989), «Человек-Летучая мышь возвращается» (1992).

Рассел (Russell) Тереза (р. 1957), американская актриса. Настоящая фамилия — Пауп. Была фотомоделью с 12 лет, училась в известной Актерской студии Ли Страсберга в Нью-Йорке, в 1976 дебютировала в кино в фильме «Последний магнат» Элиа Казана, снималась в фильмах «Исправительный срок» (1978), «Черная вдова» (1986), «Шлюха» (1991) и «Кафка» (1991), «Гротеск» (1996), а также в лентах Николаса Роуга (стал ее мужем в 1982 году, старше Рассел на 28 лет) — «Не то время» (1980), «Эврика» (1983), «Пустяк» (1985), «29-й путь» (1987), «Холодный рай» (1992). Для большинства картин с участием Рассел свойственно повышенное внимание к роковым страстям и сексуальным наваждениям, но актрисе порой удается преодолеть типичное амплуа фатальной женщины и внести в создаваемые образы немалую долю иронии или же, как в случае с фильмом «Шлюха», кажущимся почти документальным репортажем с лос-анджелесских улиц, сыграть в вызывающе дистанцированной манере, в традициях уже не Станиславского (на чей метод всегда ориентировались выпускники Актерской студии Ли Страсберга), а Брехта.

Стоун (Stone) Шерон (р. 1958), американская актриса. Родилась в Мидвилле, штат Пенсильвания, в многодетной семье мастера-инструментальщика. С детских лет выделялась ранним развитием и интеллектом. Стремление позировать и устраивать театральные представления сочеталось у нее с интересом к литературе, живописи и кино. В 1975 получила звание «мисс Кроуфорд», а позднее стала фотомоделью у Элинор Форд в Нью-Йорке, куда приехала после окончания школы для завоевания мира. Но даже появление на обложках таких престижных изданий, как «Эль» и «Вог», не смогло удовлетворить ее честолюбия, и она отправилась на завоевание Голливуда. Первая маленькая роль в картине Вуди Аллена «Воспоминание о «Звездной пыли» (1980) оказалась незамеченной. С 1981 по 1989 Стоун сыграла множество ролей в фильмах сомнительных художественных достоинств. В них она создавала образы симпатичной блондинки, в меру сексуальной, а часто наивной: в фильме ужасов «Смертельное благословение» (1981) Уэса Крейвена, комедии «Непримиримые противоречия» (1984) Чарлза Шайера, боевике «Над законом» (1988) и др. Первым международным хитом Стоун стал фантастический боевик «Вспомнить все» (1990) Пауля Верхувена, в котором она сыграла «жену» Шварценеггера — злодейку, владеющую кик-боксингом. После автокатастрофы и вынужденного простоя Стоун эффектно позирует для журнала «Плейбой», завоевывая ему новых читателей, но ее картины того периода, такие, как «Ножницы» (1990) и «Где покоится зло» (1991), оказались бесцветными триллерами. Не стала событием и роль журналистки в ленте Джона Франкенхаймера «Год оружия» (1991), посвященной проблеме терроризма. Лишь ее 19-й по счету фильм «Основной инстинкт» (1992) Пауля Верхувена стал ее решительным прорывом в звезды первой величины. Раскованное поведение ее героини Кэтрин Трэммел, писательницы-бисексуалки, диктующей мужчинам свои правила игры и подозреваемой в убийстве, приковало внимание средств массовой информации. Каждый захотел увидеть, как Стоун хладнокровно раздвигает ноги перед камерой, бросая вызов последним моральным пережиткам, оставшимся от старого Голливуда. Стоун стала новым феминистским секс-символом Америки. Женщины письменно благодарили Стоун за сыгранную роль, которая позволила им ощутить себя сильнее мужчин. Успех фильма дал Стоун возможность сняться в претенциозном триллере «Щепка» (1993) и в дорогостоящем боевике «Специалист» (1994) в паре с Сильвестром Сталлоне. Но высокие гонорары (до 6 млн. долларов) не помогли ей сотворить новую сенсацию, подобную роли в «Основном инстинкте», так как многогранная личность Стоун с трудом входит в узкие рамки жанрового кино. «Кобра во фланелевой пижаме», как она сама себя характеризует, требовала серьезных драматических ролей, но когда они пришли, ей снова не повезло, ибо режиссер Марк Райдел в «Перекрестке» (1994) с прохладцей отнесся к своим обязанностям, а Сэм Рэйми в «Быстром и мертвом» (1995) больше внимания уделял мужским персонажам. Не смогли раскрыть ее потенциал серьезной актрисы и фильмы «Дьяволицы» (1996) и «Последний танец» (1996). Но это удалось Мартину Скорсезе в гангстерской ленте «Казино» (1995), за который Стоун была номинирована на премию «Оскар». Но если Кэтрин из «Основного инстинкта» представляла гремучую смесь сексуальности и незаурядного ума, то Джинджер в «Казино», высокооплачиваемая шлюха и авантюристка, оказывается заложницей обстоятельств в мире своего мужа-гангстера. Стоун продолжает создавать образы сильных женщин в экстремальных обстоятельствах, как в фантастической ленте «Сфера» (1998), римейке фильма Джона Кассаветиса драме «Глория» (1999) С. Люмета, пытается разнообразить свое амплуа, играя в комедиях «Муза» (1999), «Красавчик Джо» (2000), но пока без особого успеха.

Макдауэлл (MacDowell) Энди (р. 1958), американская актриса. Настоящие имя и фамилия — Розали Андерсон. Популярная модель начала 1980-х, чей дебют в ленте «Грейсток: легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984) прошел практически незамеченным. Открытие Макдауэлл-актрисы состоялось после фильма «Секс, ложь и видео» (1989) Стивена Содерберга. В облике ее героини Энн Милени словно материализовалась мечта пуританской Америки об идеальной возлюбленной, жене, матери в одном лице — тот консервативный идеал женщины, о котором вспомнили американцы на закате эпохи «секса и лжи». Естественность облика, сдержанность актерской игры и мягкая женственность отличают лучшие работы Макдауэлл, так или иначе варьирующей образ «идеальной американской возлюбленной»: «Зеленая карточка» (1990), «Четыре свадьбы и похороны» (1994), «День сурка» (1993), «Короткий монтаж» (1993), «Множество» (1996), «Спекулянт» (1999).

Мадонна(Madonna) (р. 1958), американская певица, исполнительница поп- и рок-музыки, актриса кино, театра и телевидения. Настоящие имя и фамилия Мадонна-Луиза Чикконе. Родилась в Бей-Сити, штат Мичиган, в многодетной семье иммигрантов итальянского и франко-канадского происхождения. Училась в музыкальной школе при Мичиганском университете, затем в одной из танцевальных школ Нью-Йорка, куда переехала в 1976. Карьеру в шоу-бизнесе начала с профессии фотомодели, затем участницы и солистки поп- и рок-групп. В 1981 снялась в малобюджетном эротическом триллере «Определенная жертва» (режиссер Ст. Левицки, в прокат вышел в 1985). Незаурядное комическое дарование Мадонны проявилось в ленте «В отчаянии ищу Сьюзен» (1985, режиссер С. Сайделмен), однако последующие выступления эксцентричной поп-звезды на кинематографическом («Шанхайский сюрприз» (1986, режиссер Дж. Годдард); «Кто эта девушка?» (1987, режиссер Дж. Фоули, и др.) и театральном поприще удостаивались резко негативных оценок критики. Исключениями явились роли Богини Махони в реанимирующем персонажей популярного комикса пародийном детективе У. Битти «Дик Трейси» (1990) и Сэры/Клер в препарирующем амбивалентную магию кинопроцессора психоаналитическом триллере Э. Феррары «Опасная игра» (1993); эффект обеих отчасти определялся созвучием экранного замысла с рекламным имиджем Мадонны — воплощением агрессивного феминизма и нонконформистской контркультуры. Убедительные свидетельства интеграции последней в русло коммерческой американской поп-культуры — призванная шокировать аудиторию полудокументальная лента «Правда или вызов?»/«В постели с Мадонной» (1991, режиссер Алек Кешишян) — о кругосветном концертном турне певицы и ее группы; с треском провалившаяся мелодрама «Тело-улика» (1993, режиссер Ули Эдел), повторяющая главные сюжетные ходы «Основного инстинкта» (1992) Пауля Верхувена, а также позднейшая экранная работа Мадонны — титульная роль в мюзикле «Эвита» (1996, режиссер Элан Паркер) по одноименной рок-опере Э. Л. Уэббера, по сути продемонстрировавшем капитуляцию исполнительницы перед традиционными стандартами голливудской зрелищности. Впрочем, «феномен Мадонны», настойчиво акцентирующей свое сходство с Мэрилин Монро, Марлен Дитрих и в то же время остающейся самой высокооплачиваемой женщиной в американском шоу-бизнесе, в значительной мере выходит за собственно кинематографические рамки.


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты