КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Голливуд последних десятилетий. 10 страницаХантер (Hunter) Холли (р. 1958), американская актриса. Снимается с 1981. В «Воспитании Аризоны» (1987) актриса пробует себя в условно-гротесковом качестве. Получила премию на МКФ в Западном Берлине-88 за роль в романтически-сатирической комедии «Теленовости». В фильме «Всегда» (1989) сыграла трогательную, миниатюрную женщину, которая избрала неженскую профессию летчицы, но осталась милой и мягкой женой своего супруга, тоже летчика. Подлинный триумф приходит в 1993 году, когда Хантер получает приз МКФ в Канне и премию «Оскар» за «Фортепиано» и номинируется на «Оскар» за второплановую роль в «Фирме». Эти работы лишены сентиментальности и трактуют тип, представляемый Хантер, в более реалистическом ключе. В «Фортепиано» она сыграла в истории, которую могли бы придумать Ш. Бронте или Дж. Остин, но все увидено с позиций современного феминизма. Хантер воплощает на экране как бы нашу современницу, которая стала в социальном и даже психологическом плане на одну ступень с мужчиной, преодолела комплекс своей неполноценности. А в «Имитаторе» (1995) актриса исполнит роль женщины-полицейского, охотящейся за умным маньяком-убийцей. Тот факт, что некрасивая Хантер может сыграть даже красивую женщину, свидетельствует о ее актерских способностях (например, такова она в ленте «Домой на праздники», отчасти автобиографичной для постановщицы и тоже актрисы — Дж. Фостер), но чаще она предпочитает оставаться на экране некрасивой. Кертис (Curtis) Джейми Ли (р. 1958), американская актриса. Некоторое время ее называли «дочкой своего папы» — популярнейшего актера Тони Кертиса. Но Джейми Ли смогла стать разносторонней актрисой, талантливой и притягательной. Дебютировала в ряде фильмов ужасов: «Канун Дня всех святых» (1978), «Туман» и «Поезд ужаса» (1980). Это обстоятельство породило скептические шутки в адрес ее актерских способностей. Но уже в 1983 году Кертис снимается в комедии «Поменяться местами» в роли очаровательной проститутки и в психологической драме «Любовные письма», сыграв метущуюся деловую женщину. После выхода фильма «Совершенство» (1985), где актриса исполнила роль преподавательницы аэробики, ее уговаривали дать советы, как обрести такую же идеальную фигуру. А сыграв веселую аферистку в комедии «Рыбка по имени Ванда» (1988), Джейми Ли стала по-настоящему знаменитой. Безусловно, наиболее привлекательны ее именно комедийные героини — озорные, плутоватые, дерзкие. Но актриса упорно ищет и новые жанры: «Вороненая сталь» (1990), «Моя девочка» (1991), «Мать своих детей» (1993), «Правдивая ложь» (1994), «Домашний арест» (1996) и др. Бенинг (Annete Bening) Аннет (р. 1958), американская актриса. Отец Аннет работал в страховой компании. Когда девочке было семь лет, семья переехала в Калифорнию. С отроческих лет Аннет мечтала стать театральной актрисой, увлекалась танцами. Одно время она работала поваром на пароходе. Закончив учебу в театральной школе Сан-Франциско, Аннет вышла замуж за актера Стива Уайта и переехала в Денвер, где играла в театре. В 1986 году она с мужем приехала в Нью-Йорк и начала выступать во внебродвейских театрах. Уже в 1987 году актриса была номинирована на премию «Тони» за роль в пьесе «Прибрежные катаклизмы». В 1988 году состоялся дебют Бенинг в кино в малоудачной комедии Джона Хьюза «На лоне природы» (1988), где ее партнером стал Дон Эйкрод. В драматургическом плане это была проходная роль, критика отмечала, что играть актрисе было нечего и невысоко отозвалась о ее внешних данных. Тем не менее, когда в следующем году режиссеры Милош Форман и Стиверн Фрирз, каждый независимо друг от друга, приступили к экранизации «Опасных связей» Шодерло де Лакло, они оба пригласили Аннет Бенинг на роль маркизы де Мертей. Актриса отдала предпочтение Форману. Злой ум и вероломная душа при обаятельной внешности — такова Мертей в исполнении Бенинг. Роль де Мертей в «Вальмоне» (1989) Милоша Формана не произвела фурора, но Стивен Фрирз пригласил Бенинг на роль Майры Ленгли — подруги главного героя в фильм «Мошенники» (1990). Майра любит риск, привыкла жить на пределе своих возможностей и на краю смертельной опасности. При этом она ухитряется сохранить привлекательность в глазах своих жертв. Эта работа удостоилась номинации на «Оскар». Высоко была оценена критикой и эпизодическая роль второсортной актрисы в трагикомедии Майкла Николса «Открытки с края бездны». В небольшом эпизоде героини Аннет Беннинг и Мерил Стрип обсуждают достоинства их общего любовника. Цинизм и развязность буквально витают вокруг вульгарной старлетки. И в дальнейшем Беннинг всегда удавались роли напористых, обаятельных и подлых женщин. А своей вершины в этом амплуа она достигла в роли Вирджинии Хилл в фильме Уоррена Битти «Багси» (1991). Наглая, готовая вцепиться в горло, любому, кто окажется на ее пути, Вирджиния становится возлюбленной гангстера Багси Сигела. Вчерашняя потаскушка, благодаря могущественному любовнику, она возомнила себя важной персоной. Не в силах сдержать свою алчность, Вирджиния спровоцировала конфликт между гангстерскими группировками и, в результате, гибнут и Багси, и Вирджиния. Эта роль стала шедевром Аннет Бенниг и перевернула ее жизнь. Актриса рассталась с первым супругом и вышла замуж Уоррена Битти — одного из самых известных ловеласов Голливуда. Брак Бенинг и Битти оказался прочным. В начале 1990-х годов Аннет родила двух дочерей, беременность помешала ей сыграть роль женщины-кошки в «Бетмане-2». В последующие годы она снималась немного, хотя ее партнерами всегда были звезды: Роберт Де Ниро в «Виновен по подозрению» (1991), Харрисон Форд в «Что касается Генри» (1991). Работа с мужем в римейке «Любовной истории» (1994), оказалась малоудачной попыткой повторить триумф Ирен Данн 1939 года. Не стали событием и ее роли в «Ричарде III» (1995) и в «Марс атакует» (1996). Более заметной стала роль лоббистки в комедии «Американский президент» (1995). В этой роли проявились все лучшие качества актрисы: ее интеллигентность, сильная воля в сочетании с обольстительностью и хитростью. В 1999 году Аннет Беннинг по праву разделила триумф фильма «Красота по-американски» (1999), где она блестяще сыграла жену главного героя (Кевин Спейси), отчаянно сражающуюся за имидж счастливой и удачливой женщины, но неспособную сохранить семейное согласие. Мастрантонио (Mastrantonio) Мэри Элизабет (р. 1958), американская актриса. Родилась в семье выходцев из Италии. Ее отец работал оператором на сталелитейном заводе. Получила оперное образование, а также брала уроки театрального мастерства, выступала как танцовщица в Нэшвилле в летние каникулы. Бросила колледж и поступила в музыкальный театр. Успешно исполнила роль Марии в новой версии «Вестсайдской истории», в начале 80-х годов выступала не раз на Бродвее. Играла в Нью-Йорке роли шекспировского репертуара, получила блестящие отзывы за роль Виолы в «Двенадцатой ночи» (1989). Ее дебют в роли сестры гангстера в фильме «Лицо со шрамом» (1983) Б. Де Пальмы вызвал хорошие отзывы. Исполнение роли подружки двух биллиардистов-авантюристов в «Цвете денег» (1986) принесло Мастрантонио номинацию на «Оскар». Снялась в триллере «Январский человек» (1989), фантастической картине «Бездна» (1989) и историко-приключенческом фильме «Робин Гуд, принц воров» (1991), сыграла свою лучшую роль в психологической судебной драме М. Эптида «Коллективный иск» (1991), где ее героиня-адвокат бросает вызов своему отцу. В этот период Мастрантонио считалась, благодаря своей привлекательной внешности и интеллектуальному имиджу, одной из самых перспективных актрис нового Голливуда. Но в последующие годы не отработала выданные авансы. Триллер А. Пакулы «По взаимному согласию» (1992) и «черный фильм» Р. Доналдсона «Белые пески» (1992) не добавили новых красок к ее актерскому имиджу. Провалился и фильм М. Кулидж «Три желания» (1995), в котором Мастрантонио как всегда мила, органична, но не более того. Янг (Young) Шон (р. 1959), американская актриса. Юная выпускница Академии искусств в штате Мичиган (изучала танец, игру на флейте, вокал и литературное письмо), прибыв в Нью-Йорк и став фотомоделью, настолько очаровала продюсера Исмаила Мерчанта («она обладала свежестью цветка»), что он пригласил ее на небольшую роль в стилистически изысканной и интеллектуальной картине «Джейн Остин на Манхэттене» (1980), но и спустя 16 лет, решив впервые выступить в качестве режиссера («Владелица», 1996), вспомнил о Янг и опять позвал на съемки. Однако к этому моменту актриса успела получить в Голливуде массу отнюдь не лестных титулов — от сдержанно-констатирующего «Мисс Неприятность» до откровенно матерной шутки, принадлежащей Ч. Шину, ее партнеру по фильму «Уолл-стрит» (1987). Скандальная репутация «холодной, язвительной, стервозной самки», созданная в отношении Янг не без помощи «таблоидов», нередко не соответствовала тому, что актриса переживала в реальной жизни, поскольку она сама оказывалась жертвой не только досужих сплетен, но даже и обвинений в колдовстве. Лишь недавно актер Дж. Вудс, игравший с Янг в ленте «Допинг» (1988) и заявлявший в судебном разбирательстве, что его партнерша подбросила проколотую иглами, согласно культу вуду, куклу на порог дома, где он жил вместе со своей невестой, все-таки признался спустя много лет, что напрасно в порыве гнева оговорил ни в чем не повинную коллегу. А упорно домогавшийся ее актер и режиссер Уоррен Битти уволил Янг через семь дней после начала работы над фильмом «Дик Трейси» (1990). Напротив, роль Женщины-Кошки в кинокомиксе «Человек-Летучая мышь» (1989), которая могла бы вознести актрису на звездную высоту, не досталась ей из-за того, что во время подготовки к съемкам Янг упала с лошади. И тогда же В. Аллен был вынужден по творческим соображениям вырезать все сцены с ее участием из своей картины «Преступления и проступки», правда, прислав письмо с извинениями. Тем не менее, Янг не всегда была «первой кандидаткой на звание круглосуточно попадающей в аварийные ситуации» (по словам американского критика Стивена Ребелло). Почти культовой стала ее роль красивой девушки Рейчел, высококлассного андроида нового поколения в фантастическом триллере «Блейд-раннер»/«Бегущий по лезвию бритвы» (1982) Р. Скотта. Другие ленты были чаще всего провокационными, эксплуатирующими двойственный образ «прозрачной брюнетки» (по красивому определению английского критика Тима Пуллина), которая порой представала в облике безжалостной «роковой женщины» и в то же время излишне доверчивой и беззащитной. «Нет выхода» (1987), «Поцелуй перед смертью» (1991), «Преступления из-за любви» (1992) и «Рисовальщик» (1992), «Навеки» (1993) — только часть триллеров, в которых снималась Янг. Но она не утратила способности также и посмеяться над своим сложившимся имиджем в фильмах «Однажды преступление» (1992), «Фатальный инстинкт» (1993), «Эйс Вентура: Сыщик домашних животных» (1994), «Доктор Джекил и миссис Хайд» (1995). Аркетт (Arquette) Розанна (р. 1959), американская актриса. Происходит из актерской династии Аркеттов (дед Клифф, отец Льюис, младшая сестра Патриция, младший брат Алексис). Выступала с детства в театре, с 18 лет снималась на ТВ, дебют в кино — «Новые американские граффити» (1979). Привлекла внимание в середине 80-х, сыграв в «яппистских черных комедиях» — «В отчаянии ищу Сьюзен» (1985) и «После работы» (1985). Десятилетие спустя по-новому раскрылась в совершенно разных ролях в лентах «Криминальное чтиво» и «Автокатастрофа». Снималась также в фильмах «Сукин сын», «Песнь палача» (1982, номинация на «Эмми»), «Малыш, это ты» (1983), «Силверадо» (1985), «Восемь миллионов способов умереть» (1986), «Голубая бездна» (1988), «Черная радуга» (1991), «Некуда бежать» (1993), «На рыбалку!» (1997), «Баффало 66» (1998), «Я тебя теряю» (1998), «Девять ярдов» (2000). Гей-Харден Марсия (Marcia Gay Harden) (р. 1959), американская актриса. В кино с 1986 года. Всего сыграла около 35 ролей. В 2001 году удостоена премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Поллок» о художнике абстракционисте Джексоне Поллоке. Фиорентино Линда (Linda Fiorentino; наст. имя Клоринда, Clorinda) (р. 1960), американская актриса итальянского происхождения. Линда Фиорентино родилась в многодетной семье итальянских эмигрантов. По окончании колледжа девушка поступила на юридический факультет одного из американских университетов. В годы учебы Фиорентино активно участвовала в работе университетского театра и по окончании университета решила посвятить жизнь актерской профессии. Приехав в Нью-Йорк, Линда поступила в студию при одном из бродвейских театров. В 1985 году молодая актриса с успехом дебютировала в кино в главной роли в фильме режиссера Гарольда Беккера «В поисках видения». Тогда же Фиорентино снялась в роли сексапильной шпионки в триллере из времен холодной войны «Попался!», а в мрачной комедии Мартина Скорсезе «После работы» запомнилась в роли экстравагантной скульпторши Кики Бриджес. Широкий прокат (в том числе и в СССР) имел фильм «Модернисты» (1988), в котором Фиорентино сыграла утонченную ценительницу искусств. Возможность проявить себя с неожиданной стороны актрисе представилась в фильме Алана Рудольфа «Передовой человек» (1988). Ее героиня Рейчел — потрепанная жизнью молодая женщина. Но удары судьбы не озлобили ее, и душа героини остается нежной и ранимой. Затем в течение многих лет Фиорентино не имела значительных ролей и лишь в 1994 году актриса вновь привлекла к себе внимание, сыграв не ведающую жалости «роковую женщину» в «черном» фильме Джона Даля «Последнее обольщение». Вторая половина 1990-х годов стала для актрисы весьма успешной. В 1996 году она снялась в триллере «Незабываемое», в 1997 году — в фантастическом кинокомиксе «Люди в черном» с Томми Ли Джонсом и Уиллом Смитом, а 1999 году — в «Догме» c Беном Аффлеком и Меттом Деймоном. Ханна Дерил (Daryl Hannah) (р. 1960), американская актриса. Детство Дерил прошло в семье отчима миллиардера Д. Уэкслера, владельца электронной компании «Юпитер». Девочка училась в привилегированных частных школах, с четырех лет занималась балетом под руководством Анны Тальчиф. в девять лет снялась в рекламном фильме, училась в актерских школах, в том числе у Стеллы Адлер. Против воли родителей она поступила на актерский факультет университета Южной Калифорнии. В 1978 году девушка появилась в кино, но ее роль фильме «Ярость» Брайана Де Пальмы осталась незамеченной. Природа наделила актрису блестящими внешними данными. Пухлые чувственные губы, высокий чистый лоб, вьющиеся белокурые волосы, высокий рост, спортивная фигура позволили Ханне получить роль биоробота Прис в фильме «Бегущий по лезвию» (1984). Этот фильм принес актрисе популярность, она действительно была на редкость органична в роли человекоподобного существа, совершенного в красоте и силе. Фильм особенно выявил индивидуальность Дерил Ханны, представил ее как идеальную исполнительницу сказочных и фантастических персонажей. Во второй половине 1980-х — начале 1990-х годов актриса много снималась. Режиссеры охотно обыгрывали ее имидж женщины неземной красоты, и она оправдывала их ожидания. Дерил сыграла русалку Медисон, занесенную в залив, омывающий большой индустриальный город («Всплеск», 1984), кроманьонку Айну («Клан пещерного медведя», 1986), привидение Мери Планкетт («Бодрость духов», 1987).В фильме режиссера Дж. Карпентера «Воспоминания человека-невидимки» (1992), где Ханна предстала в образе Элис Монро подруги заглавного героя. Профессиональная репутация актрисы существенно укрепилась после участия в фильмах Оливера Стоуна («Уолл-стрит», 1987) и Вуди Аллена («Преступления и проступки», 1989). Бесспорным достижением актрисы стала роль Кети Баджес в фильме «Сумасшедшие люди» (1991). Она сыграла бедную, всеми покинутую девушку, чья юность прошла в психиатрической клинике и которая панически боится окружающей действительности. Одной из лучших работ актрисы стал фильм Эктора Бабенко «Играя в полях господних» (1992). Герои этого фильма — миссионеры, стремящиеся приобщить к христианской вере индейцев Амазонии, и невольно способствующие гибели этих простодушных детей природы. Благодаря умелой режиссуре Э. Бабенко образ Энди Хьюбен, героини Ханны, вырастает до символа греховности и соблазнов западной цивилизации. Мур Джулианна (Julianne Moore, наст. Джулия Энн Смит) (р. 1960), американская актриса театра, кино и телевидения. Мать Джулианны работала психологом в социальной службе, а отец был военным судьей. Получив степень бакалавра в школе изящных искусств при Бостонском университете, Мур с конца 1980-х годов играла в нью-йоркских театрах и снималась на телевидении. За работу на телевидении актриса была удостоена премии «Эмми». В кино Джулианна дебютировала в 1990 году в фильме «Истории с темной стороны». Некоторую известность актриса приобрела после роли в триллере «Рука, качающая колыбель» (1992). Затем она играла эпизодические роли в фильмах «Беглец» и «Тело как улика», главные роли в романтической комедии «Девять месяцев» с Хью Грантом и в триллере «Убийцы». В последнем она играла специалиста-электронщика, за которым охотились герои Сильвестра Сталлоне и Антонио Бандераса. Одной из первых удач актрисы стала роль Елены в фильме Луи Маля «Ваня с 42-й улицы» (1994). В том же, 1994 году, Мур сыграла с Антони Хопкинсом в фильме «Пережить Пикассо». Из работ конца 1990-х следует отметить роли в фантастическом фильме Стивена Спилберга «Парк юрского периода: Затерянный мир» (1997), Пола Томаса Андерсона «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999), а также братьев Коэнов «Большой Лебовски» (1998). Звездный статус актрисы утвердила роль Клариссы в блокбастере «Молчание ягнят-2» (2001). Приз «Вольпи» как лучшей актрисе на Венецианском фестивале (2002). Райан (Ryan) Мег (р. 1961), американская киноактриса. Настоящее имя — Маргарет Мэри Эмили. Родилась в семье учителя математики и актрисы в штате Коннектикут. В 15 лет ее мать покинула дом, и их взаимоотношения с тех пор не отличались теплотой. Учась в колледже, снималась в коммерческой рекламе. Дебютировала в фильме ветерана Голливуда Д. Кьюкора «Богатые и знаменитые» (1981) в роли дочери одной из двух главных героинь. После этого два года провела на ТВ, снимаясь в «мыльной опере». Последующие работы в фильмах «Эмитивилл -3» (1983), «Совершенное оружие» (1986), «Вооружены и опасны» (1986) не принесли особой известности. Но роль во «Внутреннем космосе» (1987) стала трамплином к взлету в романтической комедии Роба Райнера «Когда Гарри встречал Салли» (1989). История о превращении дружбы в любовь не только стала самой кассовой лентой года в США, но и сделала Мег звездой, воплощающей идеальную американскую женщину, простую и энергичную, доброжелательную и раскованную, чувственную и трогательно уязвимую. Обманчивая легкость и энтузиазм, с которым актриса создает свою галерею образов, соседствует в ней с суровым отношением к себе и с принципиальностью в выборе ролей. Зрителю кажется, что Мег принадлежит к той породе людей, с которыми легко найти общий язык, не унижая при этом себя. Она одинаково симпатична и мужскому, и женскому зрителю. Это особенно проявилось в пике ее карьеры — в мелодраме «Неспящие в Сиэтле» (1993), где она стала воплощением американской мечты об идеальной спутнице жизни. Своеобразным продолжением этой картины стала милая семейная мелодрама «Вам письмо» (1998), в которой вновь партнером актрисы, сыгравшей обаятельную хозяйку книжного магазина, стал Том Хэнкс. Менее удачными были комедии «Джо против вулкана» (1990) и «Коэффициент интеллекта» (1994). Сыграв алкоголичку в фильме «Когда мужчина любит женщину» (1994), циничного фотографа в «Пристрастии к любви» (1997), офицера в «Мужество под огнем» (1996) и женщину, влюбившуюся в ангела, «Город ангелов» (1998) она доказала, что ей по плечу и серьезные драматические роли. Актриса весьма удачно снялась в фильмах «Плоть и кость» (1993), а также в исторической трагикомедии «Реставрация» (1995), в которой сыграла психически неполноценную возлюбленную героя. С 1991 по 2000 состояла в браке с популярным актером Деннисом Куэйдом, имеет от него сына. Мег возглавляет собственную компанию «Пруфрок», названную так по имени любимого персонажа поэмы Т. С. Элиота. Она выступила в роли сопродюсера при создании комедии «Французский поцелуй» (1995), в которой ее партнером стал Кевин Клайн и мистического триллера «Потерянные души». Макговерн (McGovern) Элизабет (р. 1961), американская актриса. Играла на школьной сцене, затем изучала драматическое искусство в «Америкэн Консерватори Тиэтр» в Сан-Франциско и в престижной Джульярдской школе в Нью-Йорке. Дебютировала в 19 лет в психологической драме «Обыкновенные люди» (1980) Р. Редфорда, через год была номинирована на «Оскар» за второплановую роль привлекательной хористки в «Рэгтайме» (1981) М. Формана, в которую влюбляется юный отпрыск из консервативной обеспеченной семьи. В 1983 сыграла в этапном фильме «Однажды в Америке» (1983) С. Леоне, представ сразу как бы в нескольких ипостасях своей героини на протяжении десятков лет — почти не меняясь внешне и оставаясь воплощением красивой и недосягаемой мечты. Макговерн снималась также в лентах «Окно спальни» (1986), «Джонни-Красавчик» (1988), «Рассказ служанки» (1990), «Царь горы» (1993), «Крылья отваги» (1995), «Несчастья Маргарет» (1998), «Дом радости» (2000). Де Морней (De Mornay) Ребекка (р. 1961), американская актриса, продюсер. Ее отец Уолли Джордж ушел из семьи, когда Ребекке было два месяца. Мать вышла замуж за другого по фамилии Де Морней. Но он умер, когда Ребекке было всего 5 лет. Детство они провели в разъездах по всему миру, пока не обосновались в Австрии. Там она успешно окончила школу, доказав на деле, что умнее многих сверстников. В 20 лет вернулась в США и снялась в эпизоде в коммерчески провальном фильме Ф. Ф. Копполы «От всего сердца». Роль молодой проститутки по вызову в следующей ленте «Рискованное дело» (1983) принесла ей ограниченную славу. А съемки в картинах «Поезд беглецов» (1985) Андрея Кончаловского и американский римейк (1987) французского фильма «И Бог создал женщину» подтвердили реноме перспективной звезды. Ее работы в некоммерческой ленте «Поездка в Баунтифул» (1985) и в телефильме «Избежать наказания» (1994) показали, что актрисе по плечу серьезные психологические роли. Больший коммерческий резонанс вызвал триллер «Рука, качающая колыбель» (1992), в котором Де Морней сыграла прирожденную злодейку. Не случайно, что в современной версии «Трех мушкетеров» (1993) она была самой Миледи. Последующие роли не оправдали радужных ожиданий: триллер «Никогда не разговаривай с незнакомцем» (1995, также сопродюсер) получил сдержанный прием, несмотря на участие в нем Антонио Бандераса и интересную для Де Морней роль женщины-психолога. В 1997 она снялась в телесериале «Сияние» по С. Кингу, а также в романтической комедии «Паскагула», выступила как сопродюсер фильма «Выигравший». Амплуа роковой женщины свойственно актрисе и в жизни: ее любовниками были Харри Дин Стэнтон, Том Круз, поэт и певец Леонард Коэн, сценарист Брюс Вагнер (брак с ним был недолговечен). Но на экране ей пока не удалось стать новой Брижит Бардо, хотя ее фирменный шрамик на губе своей пикантностью придает дополнительный шарм имиджу испорченной и своенравной девчонки. Обладая неправильными чертами лица, она от роли к роли меняет свой облик, оставаясь при этом неизбежно сексапильной. Злые языки журналистов сравнивали ее то с Хиллари Клинтон, а то и с порнозвездой Трейси Лордс. В целом, создается впечатление, что потенциал звезды так и не раскрылся в тех немногих фильмах, в которых сыграла Де Морней. Фостер (Foster) Джоди (р. 1962), американская актриса. Начала сниматься на телевидении с трех лет, дебютировала в кино в «Наполеоне и Саманте» (1972) и создала великолепные зрелые роли еще подростком — «Алиса здесь больше не живет» (1974) и «Таксист» (1976) М. Скорсезе, «Багси Мелоун» (1976) А. Паркера. В своих «детских» (а, по сути, совершенно не соответствующих ее возрасту) ролях Фостер не просто аутентично представляла на экране другого ребенка, но и неизменно проявляла собственное, порой отстраненное отношение к личности персонажа и к жанру, в котором доводилось играть. Образ юной проститутки в «Таксисте» (номинация на «Оскар») просто потрясает жесткостью и трезвостью психологической трактовки, предложенной тринадцатилетней актрисой. Фостер изначально не вписывалась в традиционные представления коммерческого американского кино о женской красоте и роли женских персонажей в драматургии типового фильма. Хотя сама по себе индивидуальность Фостер, ее ум, интеллектуальность, независимость от внешних обстоятельств и при этом внутренний психологический надлом (а также желание его преодолеть), нестандартная красота оказались интересны на рубеже 1990-х годов. А в 1980-е годы, когда актриса исчерпала успех сенсационных ролей «испорченных девочек», в ее карьере наметился некоторый спад. Новый успех приходит после «Обвиняемых» (1988, премия «Оскар»), где была предпринята попытка порассуждать о новых стандартах в отношениях полов, об амбивалентности женско-мужских позиций в жизни. Одновременно «Обвиняемые» стали примером жанра криминальной драмы, перекроенной в расчете на женскую индивидуальность: в роли благородного мстителя выступала сама женщина-жертва. Еще один великолепно удавшийся пример мужского жанрового кино, но о женщине — «Молчание ягнят» (1991, вторая премия «Оскар»). Потом актриса неожиданно не без успеха испытала себя в любовной мелодраме «Соммерсби» (1993), однако по большей части ее ленты построены без любовного конфликта: «Нелл» (1994), «Контакт» (1997). Фостер удачно осваивает продюсерскую и режиссерскую профессии, ее фильмы «Маленький человек Тейт» (1991) и «Домой на праздники» (1995) обещают не просто еще одного одаренного постановщика, но и мудрого, тонкого исследователя человеческих душ. Ли (Leigh) Дженнифер Джейсон (р. 1962), американская актриса. Настоящая фамилия Морроу. Дочь трагически погибшего в 1982 году на съемках фильма «Сумеречная зона» актера Вика Морроу. Взяла псевдоним, чтобы, ее «не воспринимали только как дочь Морроу». Второе имя Джейсон появилось в честь друга семьи, актера Джейсона Робардса. Училась в Актерской студии Ли Страсберга. Впервые обратила на себя внимание широкой публики в ленте «Горячие деньки в школе Риджмонт» (1982), где точно изобразила девушку-подростка, стремящуюся немедленно стать взрослой. Уже здесь проявилось основное качество Ли — «антитипажность», широта актерского диапазона. Она обладает на удивление разнообразной палитрой — актрисе одинаково хорошо удалась как средневековая аристократка в первом американском фильме Пауля Верхувена «Плоть + Кровь» (1985), так и проститутка, мечтающая о лучшей жизни и высшем образовании в «Майами-блюз» (1990). Другая же ее героиня легкого поведения из мрачной картины немецкого режиссера Ули Эделя «Последний выход в Бруклин»(1989) не умеет мечтать вообще. В ленте «Кайф» (1992) Ли играет женщину-агента, которая внедряется в систему наркобизнеса и постепенно становится наркоманкой. В 1990-е ее дарование полностью развернулось, а типажный диапазон еще более расширился — актриса снова убедительно создает как острохарактерные образы психически изломанных молодых женщин («Одинокая белая женщина», «Долорес Клейборн»), так и стилизованные роли женщин 1920-х или 1950-х годов («Миссис Паркер и порочный круг», «Зицпредседатель Хадсакера»). Одним из миниатюрных шедевров является появление Ли в знаменитом фильме Роберта Олтмена «Короткий монтаж», где она с большим чувством юмора изображает домохозяйку, которая параллельно занимается платным сексом по телефону. Затем вновь снялась у Олтмена в более драматической роли в «Канзас-сити» (1996). В фантастическом фильме Д. Кроненберга «эКЗистенЦия» (1999) сыграла гениальную программистку, создавшую опасную виртуальную игру. Мур (Moore) Деми (Деметрия) (р. 1962), американская актриса, продюсер. Фамилия родного отца — Хармон, до первого замужества с рок-музыкантом Фредди Муром носила фамилию отчима — Гайнс. В 16 лет бросила школу, чтобы стать фотомоделью (была «девушкой с обложки» в журнале «Уи»). В 1980 дебютировала в телесериале «Общая больница», через год — в кино. Снималась в незамысловатых комедиях типа «Молодые влюбленные врачи» (1982), «Во всем виноват Рио» (1983). Обратила на себя внимание в 1986, когда сыграла в двух молодежных фильмах: «Огни святого Эльма» и «По поводу прошедшей ночи». Тогда же, через несколько дней после своего двадцатичетырехлетия, на одной из вечеринок познакомилась с Брюсом Уиллисом, который был ее старше на семь лет и не был знаменит, как сейчас. Долгое время брак Мур и Уиллиса считался образцовым, его надежно скрепляли три дочки. В конце 1990-х гг. расстались, но развелись только в 2000. Подлинный успех пришел к Мур в 1990 после лирической сказки для взрослых «Призрак», где она сыграла современную молодую женщину Молли, которую трогательно опекает погибший возлюбленный в образе призрака. Эта роль предлагала сочетание комедийных и драматических возможностей для актрисы, занимающей сегодня в голливудской иерархии особое место. Она любит эпатировать публику — дважды позировала обнаженной журналу «Вэнити Фэйр», в том числе, когда была на восьмом месяце беременности. Не это ли подогрело ажиотаж публики, устремившейся на фильм «Непристойное предложение» (1993), в котором Мур сыграла молодую замужнюю женщину, соглашающуюся провести ночь с богатым игроком за миллион долларов. Эта лента стала третьим суперхитом в карьере актрисы, ныне принадлежащей к избранному числу звезд Голливуда мужского и женского пола, определяющих успех будущих кинопроектов. Хотя не менее провокационный «Стриптиз» (1995), за который Мур получила рекордный для актрисы гонорар $12,5 млн., не был невероятно кассовым, он все-таки не провалился, как ему предрекали задолго до выхода на экран. То же самое случилось и с картиной «Солдат Джейн» (1997), которую несколько раз перемонтировали, переносили сроки выпуска, вовсе не надеясь на удачу. Но бритоголовая Мур в роли морского пехотинца — это тоже занимательный аттракцион, пусть он и не принес таких доходов, как второй суперхит в кинобиографии актрисы — «Несколько хороших парней» (1992), где героиня Мур, женщина в чине капитан-лейтенанта, наставляющая молодого адвоката на путь истинный, ничуть не уступает мужчинам и кажется «своим парнем», который никогда не подведет друга и страну в трудную минуту. Решительные, а порой просто властные натуры, не желающие подчиняться обстоятельствам — такие личности все равно подсознательно нравятся зрителям. Каждая новая роль Мур вызывает пристальное внимание публики.
|