КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Голливуд последних десятилетий. 15 страницаШварценегер (Schwarzenegger) Арнольд (р. 1947), американский актер австрийского происхождения. Родился в небольшом австрийском городке Грац. Занимался футболом, затем вопреки воли отца-полицейского решил в возрасте 15 лет стать культуристом. Завоевав титул «Юный мистер Европа», в 1968 году прибыл в США, становился «Мистером Мир», «Мистером Вселенная» (пятикратно) и «Мистером Олимпия» (семь раз). Окончательно отошел от спортивной деятельности в 1980 году. В 1969 дебютировал в кино под псевдонимом Арнольд Стронг (то есть Сильный) в картине «Геркулес в Нью-Йорке». За роль спортсмена в фильме «Оставаясь голодным» (1976) удостоился премии «Золотой глобус» как самый многообещающий актер. В 1977 получила известность документальная лента «Накачивая мышцы» с участием Шварценеггера, пропагандирующая культуризм. Новый имидж супергероя связан с выходом исторических фантазий «Конан-варвар» (1982) и «Конан-разрушитель» (1983), а также с фантастическим фильмом «Терминатор» (1984), в котором актер сыграл жестокого киборга-убийцу из будущего. В последующих боевиках «Коммандо» (1985), «Нечестная сделка» (1986), «Хищник» (1987) и «Полный возврат памяти»/«Вспомнить все» (1990) образ безжалостного роботоподобного человека по возможности смягчается. Появление комедийных красок в трактовке ролей Шварценеггера в лентах действия «Красный полицейский»/«Красная жара» (1988), «Детсадовский полицейский» (1990) и особенно «Последний киногерой» (1993) способствовали изменению представлений о «железном Шварци». Своеобразным прощанием с прежним имиджем можно считать «Терминатор 2: Судный день» (1991). Обнаружив в комедии «Близнецы» (1988) Айвена Райтмена еще более явную склонность к юмору и сердечности, актер не свернул с намеченного пути и истово работал с не знающим провалов режиссером Джеймсом Кэмероном, «отцом Терминаторов», над «Правдивой ложью» (1994), римейком остроумной шпионской комедии «Тотальная слежка» француза Клода Зиди. Их версия не лишена неизменной голливудской тяги к гигантомании, но все-таки ухватывает одну из основополагающих составных успеха по-американски — врать на голубом глазу и напропалую, делать невозможное возможным, а сказку — былью. Еще рискованнее Шварценеггер включился в новые эксперименты Райтмена в области «пробирочного деторождения», вновь, как и в «Близнецах», снявшись в «Джуниоре» (1994) в паре с коротышкой Дэнни Де Вито. На этот раз бывший культурист (ставший уже отцом четверых детей после выгодной женитьбы в 1986 году на тележурналистке Марии Шрайвер, принадлежащей к клану Кеннеди) предстает беременным мужчиной, имплантировавшим себе в научных целях человеческий зародыш. Несмотря на то, что эта комедия не произвела ожидаемого фурора, она все же была принята публикой без раздражения. Знаменательно, что идея вынашивания плода мужчинами уже несколько лет дискутируется в американском обществе, и Шварценеггер, снявшись в «Джуниоре», внес весомую лепту в обсуждение этого вопроса. На актуальную для американского общества тему возможного клонирования человека был и фантастический боевик «Шестой день» (2000) режиссер Роджера Споттисвуда. Из последних работ актера больше ему удаются те, в которые он привносит долю иронии (боевик «Стиратель», 1996; кинокомикс «Бэтмен и Робин», 1997), его традиционное амплуа — героя фильма действия («Конец света», 1999) — все меньше соответствует его физическим возможностям. Шварценегер занимается политикой. При президенте Буше-старшем возглавлял Совет по спорту и здравоохранению. В 2003 году был избран губернатором Калифорнии. Клайн (Kline) Кевин (р. 1947), американский актер. Изучал драматическое искусство, музыку и пантомиму в университете шт. Индианы, окончил престижную Джульярдскую драматическую школу, входил в состав Актерской компании Джона Хаузмена. Играл на Бродвее и дважды был отмечен премией «Тони», в том числе за авантюрную музыкальную комедию «Пираты Пензэнса», повторив в 1983 свою роль в кино. Однако данное ему журналом «Вэнити Фэйр» звание «Эррола Флинна 80-х» лишь отчасти верно, если судить только по внешности актера. И его театральные работы, (включая «Гамлета», в котором он был также постановщиком), и первые роли в фильмах «Выбор Софи» (1982) и «Большое разочарование» (1983), а также в политической драме «Клич свободы» (1987, Великобритания) свидетельствовали о большом драматическом таланте Клайна. Хотя он добился большой популярности благодаря бравурно-бенефисному образу Отто в эксцентрической комедии «Рыбка по имени Ванда» (1988, Великобритания, премия «Оскар» за роль), далее развивал острохарактерную линию в лентах «Я люблю тебя до смерти» (1990), «Мыльная пена» (1991), «Дейв» (1993), «Французский поцелуй» (1995), «Туда-сюда» (1997), «Дикий Дикий Вест» (1999). Главер (Glover) Дэнни (р. 1947), американский актер. Афро-американец по происхождению. Его отец-фермер незадолго до рождения сына перебрался в Сан-Франциско, где стал работать на почте. Юный Главер уже с 11 лет продавал газеты, позже работал мойщиком посуды, а каждое лето проводил у бабушки и дедушки в деревушке в штате Джорджия. Окончил колледж в Сан-Франциско. Учился в мастерской чернокожих актеров при Американской театральной консерватории. Играл во многих спектаклях. В кино дебютировал поздно — в возрасте 32 лет в фильме «Побег из Алькатраса» (1979). Но привлек внимание только в середине 80-х в картинах «новой естественности», так или иначе затрагивающих тему жизни в глубинке — «Место в сердце» (1984), «Цвет лиловый» (1985), «Свидетель» (1985), «Силверадо» (1985), хотя эти ленты созданы в различных жанрах: от драмы до вестерна. Однако мировую известность Главеру принесла роль городского полицейского — уравновешенного (в отличие от напарника-белого) и по-хорошему консервативного Роджера Мертафа в цикле боевиков «Смертельное оружие» 1, 2 и 3 (1987; 1989 и 1992). Играл и в других фильмах, полных всевозможных приключений — «Борт 21» (1988), «Хищник 2» (1990) и «Полет «нарушителя» (1990), «Операция «Высадка слона» (1995). Но одновременно пытался обогатить свою актерскую палитру комедийными, трагикомическими или мелодраматическими красками в таких фильмах как «Чистое везение» (1991), «Ярость в Гарлеме» (1991) и «Большой каньон» (1991). Главер не чужд и социально-политической проблематики, снявшись в заглавной роли в телевизионной картине «Мандела» (1987), выступив в лентах «Заснуть в гневе» (1991, и исполнительный продюсер), «Бофа!» (1993) и «Святой из Форта Вашингтон» (1993) Кристал (Crystal) Билли (р. 1947), американский актер, сценарист, режиссер, продюсер. Потомок эмигрантов из России, сын продюсера джаз-концертов, племянник руководителя студии грамзаписи, Билли с отроческих лет выступал как комик в кафе и летних лагерях. В 1970-е годы он пришел на телевидение и стал одним из любимцев американской публики, прежде всего как звезда комических шоу, особенно после феноменального успеха в сезоне 1984—1985 в популярной программе «Прямой эфир в субботу вечером». В кино Кристал снимался с 1978, но получил известность с 1986 в комедиях различного типа: от полицейских до лирических, таких как «Бежим без оглядки» (1986); «Сбрось мамочку с поезда» (1987), «Мои воспоминания» (1988, и соавтор сценария), «Когда Гарри встретил Салли» (1989, номинация на «Оскар» за роль), «Городские пижоны» (1991) и «Городские пижоны—2», «Легенда золота Керли» (и исполнительный продюсер). Кристал пятикратно вел церемонию награждения «Оскарами» и еще трижды — подобный же ритуал с музыкальными призами «Грэмми» (за что сам удостоен премии «Эмми»). В 1992 дебютировал в качестве режиссера и соавтора сценария комедийной ленты «Мистер «Субботний вечер», в которой можно найти ряд перекличек с его творческой биографией. Через три года снял романтическую комедию «Забыть Париж» (1995), в которой выступил и соавтором сценария, сыграв главную роль. Кристал выступает также и как автор пьес, издал «Полуавтобиографию». Дрейфус(Dreyfuss) Ричард (р. 1947), американский актер. Родился в Бруклине в еврейской семье, в детстве переехал в Лос-Анджелес, где живет до сих пор. На решение стать актером его вдохновили просмотры старых лент по телевидению. В бунтарские 60-е годы он увлекался наркотиками. Пристрастие к кокаину с 1973—1984 чуть не стоило ему карьеры в кино, ибо в 1981 он был полностью истощен морально и физически. Но это было потом, а в середине 60-х годов из-за отказа воевать во Вьетнаме Дрейфус был отправлен на принудительный труд в госпиталь. Позднее этот опыт поможет ему с блеском сыграть парализованного одиночку, заявившего о своем праве на самоубийство в фильме «Чья это жизнь, в конце концов?» (1981). Дебютировав в слабой мелодраме «Долина кукол» (1967), Дрейфус до 1972 пробавлялся незначительными ролями, пока не сыграл робкого парня в культовом фильме Джорджа Лукаса «Американские граффити». Как писал Дэвид Кавана, «Ричард принес на экран будущие черты поколения яппи». Его молодые герои были интеллигентны, невротичны, интровертны и не всегда вели себя галантно по отношению к женщинам. В канадском фильме «Ученичество Дадди Кравица» (1974) Дрейфус создал яркий образ антигероя, карабкающегося на вершину успеха, но при этом энергичного, жизнелюбивого и с особым чувством иронического отношения к роли, которую вынужден сам играть. В 1975, после роли океанолога в блокбастере Стивена Спилберга «Челюсти», Дрейфус стал символом дерзкой молодежи на экране, а его природное обаяние напоминало о лучших днях Джеймса Кегни. Но после съемок в «Близких контактах третьей степени» (1977) и оскаровского триумфа «Девушки для прощания» (1978) удача отвернулась от актера. «Большой куш» (1980) и «Состязание» (1980) откровенно провалились. Лишь в 1986 он вернулся в когорту актеров первого ряда, сыграв в двух успешных комедиях «Будь со мной» и «Бродяга из Беверли-Хиллз», доказав недоброжелателям, что его еще рано списывать с голливудского корабля. И в последующие годы он много снимается, хотя и не всегда удачно. Его работы в фильмах «Слежка» (1987), «Поехали» (1989), «Всегда» (1989), «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1990) — стали заметными вехами в развитии американского кино. Но подлинный триумф посетил его в роли преподавателя музыки в фильме «Опус мистера Холланда» (1994), едва не получивший премию «Оскар» и с энтузиазмом встреченный критиками и зрителем. Его роли второй половины 1990-х гг. — чокнутого гангстера в «черном» фильме Ларри Бишопа «Время бешеных псов» (1996) и блестящего адвоката в фильме «Ночь над Манхэттеном» Сиднея Люмета подтвердили реноме маститого мастера. И хотя Дрейфус так и не стал суперзвездой Голливуда, как ему предсказывали в 1977, его вклад в американскую кинокультуру неоспорим, а его магнетизму могут позавидовать и молодые. ДжексонСамюэль (Самюэль Л. Джексон) (р. 1948), американский актер, афро-американец по происхождению. Джексон вырос без отца, мать бросила его на попечение родственников-южан и уехала на заработки в Вашингтон. Уже в школе выступал в самодеятельных спектаклях. Когда подрос, то играл в бродячих труппах и передвижных театрах. Став профессиональным актером театра, прозябал на вторых ролях. В 1981 дебютировал в кино в маленькой роли в «Рэгтайме» Милоша Формана и одновременно познакомился с начинающим режиссером Спайком Ли, который, увидев его прекрасную игру в театральной версии «Армейской истории», пообещал пригласить в свои будущие фильмы. Хотя, начиная с 1988, стал регулярно сниматься в кино, избавившись от пагубной привычки к алкоголю, его достижения ограничивались маленькими ролями в известных фильмах («Море любви») или главными в незначительных. Лишь исполнение роли Гейтора в фильме Спайка Ли «Лихорадка в джунглях» (1991) принес ему каннский триумф как актеру. После этого Джексона стали приглашать в престижные проекты, такие, как «Настоящая любовь» (1993) Тони Скотта, «Игры патриотов» (1992) Филлипа Нойса, «Парк Юрского периода» (1993) Стивена Спилберга. Роль респектабельного писателя в «Эмосе и Эндрю» не вызвала особого интереса. Зато роль гангстера Джулса в «Криминальном чтиве» (1994) Квентина Тарантино не только принесла заслуженную номинацию на премию «Оскар», но и стала предметом культового поклонения. Гневные ламентации убийцы Джулса на свою судьбу и чтение проповедей из книги пророка Иезекиля не в последнюю очередь способствовали тому, что лента приобрела бешеную популярность, несмотря на новаторский стиль фильма. Умение создавать полнокровные характеры пригодилось Джексону и на съемках политического боевика «Время убивать» (1996), который стал для актера сублимацией его детских страхов и горьких воспоминаний. Эта роль, как и роль в фильме «Большая белая сенсация» (1996), закрепили за ним имидж умного, проницательного героя с «комплексом Бога» и яростью, которая лишь временами выходит на поверхность. Блеснул Джексон и в роли простого парня в «Крепком орешке-3» (1995) и в триллере «Долгий поцелуй на ночь» (1996). В 1997 году актер снимался у Квентина Тарантино в фильме «Джекки Браун» в роли мошенника и в боевике «Сфера». В 1990-е годы снимается в основном коммерческих проектах таких, как сиквел Д. Лукаса «Звездные войны: Эпизод I — Скрытая угроза» (1999), «Эпизод II – Атака клонов» (2002) или римейке культового боевика «Шафт» (2000), в котором сыграл роль крутого полицейского, сражающегося с расистами, коррупционерами-полицейскими и мафией. Джонсон (Johnson) Дон (р. 1949), американский актер и певец. Настоящие имя и фамилия — Доналд Уэйн. Родился в американском штате Миссури. Сын фермера и официантки. Дон с детства мечтал о карьере артиста. Получив образование сначала в Техасском университете, а затем в «Американской театральной консерватории» в Сан-Франциско, Джонсон считал, что у него есть все данные для кино. Красивый стройный блондин с голубыми глазами и обаятельной улыбкой, к тому же умеющий петь и сочинять музыку, он действительно вскоре привлек к себе внимание продюсеров. Участвовал в фильмах «Захария» (1971), «Эксперимент Харрада» (1973), «Парень и его собака» (1975). Но наибольший успех актер получил после приглашения на главную роль в телесериале «Полиция Майами. Отдел нравов» (1984—89). Герой фильма Санни Крокетт пришелся по нраву зрителем — в нем удачно сочетались очаровательное беспутство плейбоя с бесстрашием и принципиальностью полицейского. Популярность сериала превзошла все ожидания, а «Санни бой», он же Дон Джонсон, стал желанным гостем на съемочных площадках — «Горячее местечко» (1990), «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» (1991). Но слава имеет и обратную сторону. Пьянство, дебоши, постоянные скандалы и любовные интрижки — в чем только не упрекала (и не без оснований) пресса Джонсона. В 1976—77 и 1989—95 был женат на актрисе Мелани Гриффит, снимался вместе с ней в лентах «Рай» (Paradise, 1991) и «Рожденная вчера» (1993). Слегка постаревший, но по-прежнему обаятельный актер в 1996 году сыграл в «Жестяном кубке» (1996), тонкой психологической драме, в которой по-новому раскрылся драматический талант Джонсона. Гир (Gere) Ричард (р. 1949), американский актер. С тех пор, как Гир завоевал в начале 80-х годов почти скандальную славу «американского жиголо» (1980) и «офицера и джентльмена» (1982) в одноименных фильмах Пола Шредера и Тейлора Хэкфорда, а десятилетие спустя благодаря «Красотке» Гэрри Маршалла укрепил представление о себе как о «роковом красавце» (женитьба на супермодели Синди Крофорд тем более способствовала упрочению этого имиджа), мало кто уже вспоминал о происхождении актера. А ведь он родом из обыкновенной фермерской семьи с голландскими корнями, которая жила в штате Массачусетс, то есть на просторах Среднего Запада, в самой глубинке Америки. Гиру не надо было, как другим американским кинозвездам, специально вживаться в атмосферу деревенской жизни в таких лентах, как «Дни Жатвы» (1978) или более поздняя работа «Соммерсби» (1993). Перевоплощаться в строительного рабочего в «Кровных братьях» (1978), в фермера из Айовы, который вместе с братом борется с банками за отобранное право владения землей и имуществом в картине «Вдали от дома» (1988). Он поистине является кровным братом своих персонажей из провинции и даже может поступить маргинально по голливудским канонам, появившись в небольшой роли не только в политически корректной драме о СПИДе «И положение становится еще хуже» (1992), но и в «Августовской рапсодии» (1991) Акиры Куросавы, говоря в ней, в основном, на японском языке. Правда, это можно по привычке приписать проявлению актером-звездой обязательных для знаменитостей причуд. Ведь Гир с юности увлекался буддизмом, совершал паломничество на Восток, встречался неоднократно с изгнанным из Тибета далай-ламой. Но, судя по тем ролям, которые актер выбирал в последние лет пять своей карьеры в кино, ему в меньшей степени хотелось бы оставаться в плену навязанного амплуа «несколько порочных принцев 90-х годов». Не случайно почти одновременно с «Красоткой», как бы вспомнив о своих вызывающих героях молодости — к ним следует отнести и персонажа из картины 1983 года «На последнем дыхании» Джима Макбрайда — актер рискованно сыграл законченного негодяя-полицейского в ленте «Внутренние расследования» (1990) Майка Фиггиса. В «Мистере Джонсе» (1993) тот же режиссер предложил Гиру исполнить роль человека с раздвоенным сознанием, но более добродушного, лукаво мудрого, ироничного, пусть он кому-то и может показаться городским блаженным. Но не подобная ли раздвоенность существования героя на перепутье, который желает во что бы то ни стало быть лучше, чем он есть в данный момент, но, впрочем, не всегда способен расстаться с собственным прошлым или выйти из-под влияния предначертанной судьбы, присуща также персонажам и «Соммерсби», и «На перепутье» (1994). Противоречивый образ адвоката, запутавшегося в том, как ему следует относиться к защищаемому подростку (то ли убийце, то ли безвинной жертве обстоятельств), актер создал в фильме «Первобытный страх» (1996). В 1999 вместе с Джулией Робертс снялся в мелодраме «Сбежавшая невеста». Кэрредин, Каррадин (Carradine) Кит (р. 1949), американский актер, певец, автор песен. Принадлежит к известной актерской кинодинастии. Сын Джона Кэрредина, сводный брат Дэвида Кэрредина и старший брат Роберта Кэрредина, отец актрисы Марты Плимптон. Учился в Колорадском университете, был актером в театре, в том числе принимал участие в знаменитом мюзикле «Волосы». С 1971 — актер кино в фильме «Маккейб и миссис Миллер» (1971, Р. Олтмена). Именно благодаря этому режиссеру, а затем его ученику Элану Рудолфу сформировалась актерская манера Кэрредина, сочетающего в себе пристрастие к импровизационной игре в различных жанрах (вестерн, гангстерский фильм, мелодрама, ироническая притча) и интерес к интеллектуальному осмыслению роли, раскрытию философского подтекста в, казалось бы, простой житейской ситуации, а также к утонченному, изящному, стилистически выверенному рисунку создаваемого характера. Не случайно наибольшего успеха актер добился в ролях, требующих деликатности и ума, точного ощущения предложенных правил игры, соблюдения неуловимого баланса между вымыслом и реальностью, между стилизаторством и правдоподобием. Среди таких работ — образы, сыгранные Кэрредином в фильмах «Воры как мы» (1974) и «Нэшвилл» (1975, премия «Оскар» за сочиненную и исполненную им песню «Я беспечен») Р. Олтмена, «Прелестный ребенок» (1977) Л. Маля, «Возлюбленные Марии» (1984) А. С. Михалкова-Кончаловского, «Добро пожаловать в Лос-Анджелес» (1976), «Выбери меня» (1984), «Сумятица в мыслях» (1985), «Модернисты» (1987) и «Миссис Паркер и порочный круг» (1994) Э. Рудолфа. Снимался вместе с братьями в вестерне «Давно в седле» (1980), среди других лент с его участием — «Дуэлянты» (1977), «Расследование» (1986, Италия), «Вкривь и вкось» (1992), «Дикий Билл» (1995), «Тысяча акров» (1997). Сэвидж (Savage) Джон (р. 1949), американский актер. Окончил Академию драматического искусства в Нью-Йорке. Снимался с 1970, но привлек особое внимание в конце 70-х, сыграв подряд роли американских юношей, вынужденных отправиться на войну во Вьетнам, в двух значительных работах американского кино: «Охотник на оленей» (1978) Майкла Чимино и «Волосы» (1979) Милоша Формана. Похожие образы пострадавших от войны молодых американцев Сэвидж создал также в лентах «Скрытые пасы» (1980) Ричарда Доннера и «Возлюбленные Марии» (1984) Андрея Кончаловского, а в «Сальвадоре» (1986) Оливера Стоуна вновь исполнил роль участника боевых действий, правда, не солдата, а военного фотографа. Эти драматические творения актера, прежде всего, убеждали искренностью и душевной открытостью, даже незащищенностью персонажей, научившихся убивать, еще не научившись любить. Однако в дальнейшем Сэвидж существенно сдал свои позиции, снимаясь во второсортных лентах, нередко в Италии, и лишь иногда появляясь в небольших ролях в известных фильмах «Делай, как надо» (1989), «Крестный отец, часть III» (1990), «Белый шквал» (1996). Много работает на ТВ. Бриджес (Bridges) Джеф (р. 1949), американский актер. Родился в Лос-Анджелесе в семье актера Ллойда Бриджеса. С восьми лет Джефф снимался на ТВ в сериале «Морская охота». После службы в береговой охране и учебе в театральной студии Бергхофа в Нью-Йорке, он дебютировал в 1970 в кино. Уже первые роли в фильме «Последний киносеанс» (1971) и «Громила и Попрыгунчик» (1974) принесли ему номинации на «Оскар» и высокую репутацию среди профессионалов, но за свою долгую жизнь в кино он ни разу не снялся в фильме с большими кассовыми сборами. Хотя Бриджес снимался у таких творцов, как Ф. Ф. Коппола («Такер: человек и его мечта», 1988), М. Чимино («Врата рая», 1980), Д. Карпентер («Человек со звезды», 1984), С. Люмет («На следующее утро», 1986), они не смогли полностью выявить его специфическое дарование. Джефф продолжает традиции Гарри Купера и Роберта Митчума, создавших в кино образы жизнелюбивых и полнокровных героев, всегда убедительных для зрителя. А привычка его героев часто браться за оружие уживается с болезненным разочарованием в мифах о героическом прошлом. Лучшие его роли поэтому часто роли «ретро». Он хорош в амплуа раскованного старшеклассника, не вынимающего жвачку изо рта, разбивателя девичьих сердец. Этот обаятельный нахал, овеваемый техасскими ветрами, стал как бы реквиемом по героям фильмов Джона Форда и Хауарда Хоукса в черно-белом фильме Богдановича «Последний киносеанс» (1971). Его работа (роль нервного боксера) в фильме «Город жирных» Д. Хьюстона вызывает в памяти лучшие роли Джона Гарфилда и Марлона Брандо 50-х годов, золотого периода Голливуда. Кажется, что он родился слишком поздно и не смог сыграть в ранних лентах Д. Хьюстона. Его стареющий ресторанный музыкант из «Сногсшибательных братьев Бейкеров» (1989) получился одновременно и джазменом эпохи крутого бибопа и трагическим хипстером Нормана Мейлера, но, прежде всего — опустошенным одиночкой. Превосходен Бриджес и в роли нерешительного пьянчужки в фильме выходца из Чехии Ивана Пассера «Путь Каттера», криминальной драме, «промаринованной» в густом рассоле черного юмора. «Сердца Запада», «Конг-Конг», «Вопреки всем неприятностям», «Дикий Билл» — вот неполный перечень картин, в которых он создал образы мужественных героев. В последние годы он обрел форму в малоудачном фильме «Бесстрашный» (1993), где сыграл роль человека, пережившего духовный кризис после автокатастрофы. Менее удачной была его игра в «Американском сердце» (1991), а также «Сметенных огнем» (1994) и «Белом шквале» (1996). Снимался он и в комедиях: «Надин» (1987), «У зеркала два лица» (1996) (роль ученого); в фильмах-притчах: «Король-рыбак» (радиоведущий), одна из последних ролей в блестящей ироничной комедии «Большой Лебовский» (1998) братьев Коэнов. Уэйтс(Waits) Том (р. 1949), американский композитор, певец, актер. Родился в г. Помона, штат Калифорния. Первые записи Уэйтса — меланхоличные блюзы, спетые под гитару проникновенно-хриплым голосом как бы от лица альтер-эго музыканта, вечного аутсайдера-неудачника, скитающегося по пыльным дорогам Америки в поисках счастья и любви — появляются в конце 1960-х. В 1970-е Уэйтс поглощен музыкальной карьерой, выступает в ресторанах и клубах, выпускает первые альбомы. В начале 1980-х сам начинает появляться в фильмах близких ему по духу режиссеров в маленьких характерных ролях или в знаково-культовых «камео». Дебют как актера — «Бар «Аллея Рая» (1978). В 1982 Уэйтс пишет еще одну звуковую дорожку — к гиперреалистичной фантазии Копполы «От всего сердца» (1982, мелодичные блюзовые дуэты, номинация на «Оскар»), в которой сыграет эпизодическую роль человека играющего на саксофоне. Сотрудничество с Копполой оказалось настолько удачным, что Уэйтс участвует в трех следующих проектах режиссера — играет маленькие роли в дилогии по романам С. Хинтон «Изгои» (1983) и «Бойцовая рыбка» (1983), исследующей центральную в творчестве Уэйтса тему героя-неудачника на фоне ностальгических реалий одноэтажной Америки 1950-60-х, а также громогласно анонсирует музыкальные номера в «Клубе «Коттон» (1984), эталонном гангстерском мюзикле, антологии стилевых клише целого пласта голливудского кинематографа. В фильмах Джима Джармуша «Вниз по закону» (1985) и Эктора Бабенко «Чертополох» (1987) — двух всеобъемлющих энциклопедиях философии и этики аутсайдерства, Уэйтс сыграл свои самые большие и мощные роли, купаясь в давно прочувствованном материале, как бы визуализируя в собственном исполнении музыкальные образы и продлевая артистический имидж до полного слияния с персонажем. Сотрудничество с Джармушем продолжилось на следующих фильмах «Таинственный поезд» (1987) — прибытие и отбытие поездов с деловитостью заправского диспетчера объявляет за кадром Уэйтс, и «Ночь на земле» (1992), для которого он написал третий в своей карьере саундтрэк. Дружба с Джеком Николсоном, партнером по беспутному прозябанию в «Чертополохе», вылилась в участие в третьем режиссерском фильме Николсона, стильном продолжении «Китайского квартала» под названием «Два Джейка» (1990). В 1991 Уэйтс играет бродягу у Терри Гиллиама в фильме «Король-рыбак», в 1992 впечатляюще изображает безумного подданного графа Дракулы в копполовской версии одного из самых популярных в мировом кино сюжетов (Bram Stoker's Dracula, 1992), а в 1993 вновь снимается у Джармуша в короткометражке «Кофе и сигареты», играя самого себя в компании с другим культовым альтернативным идолом — Игги Попом. В 1993 Уэйтс вновь встречается с Олтманом — на этот раз в качестве актера в полифоническом исследовании лос-анджелесской жизни под названием «Короткий монтаж» (1993) вместе со своим многолетним музыкальным сотрудником, басистом Грэгом Коэном (в роли одного из участников «The low note quintet»). Все эти годы Уэйтс, разумеется, не оставлял музыкальное поприще. Песни Уэйтса звучат в саундтрэках самых разных фильмов: «12 обезьян» Гиллиама, 1995, «Приговоренный к смерти идет» (1996) Тима Роббинса, а второй фильм из культовой дилогии Уэйна Уонга «Дым» — «Синева перед глазами» (1994) оканчивается черно-белым клипом на песню Уэйтса «Innocent When You Dream». Белуши Джон (John Belushi) (1949 — 1982), американский киноактер, брат Джеймса Белуши. Отец братьев Белуши владел двумя ресторанами, практически все время проводил на работе и мальчики были предоставлены сами себе. У Джона рано проявился талант к пародированию, он выступал как комик на школьных концертах, играл в ансамбле на барабане. В колледже Белуши организовал комическую группу «Уэст Компас Плеерс», которая выступала в маленьких ресторанчиках и кафе. Окончив Иллинойский университет, Джон был принят в чикагский театр «Второй город», а в 1972 году перебрался в Нью-Йорк и начал выступать в паре с комиком Чеви Чейзом. Вскоре комедийный дуэт начал выступать на радио, а в 1975 году комики получили приглашение участвовать в телевизионном шоу компании Эн-би-си «Прямой эфир в субботу вечером». В этой передаче Джон Белуши, Чеви Чейз и Ден Эйкройд пародировали известных американских политиков и бизнесменов. Белуши выступал в «Прямом эфире в субботу вечером» четыре года и снискал славу одного из лучших комиков Америки. В 1975 году Белуши дебютировал в кино в фильме «Позор джунглей», но он прошел по экранам почти незамеченным. Более удачным был следующий фильм Белуши «Направляясь на юг» (1978), где его партнером был Джек Николсон. Но настоящий успех снискал фильм «Зверинец «Национального памфлета»» (1978, режиссер Дж. Лендис). Высокий, крупный, с выразительным подвижным лицом, Белуши в любой сцене смог найти удачные комические повороты. В этом фильме актер сам пел, и музыка превратилась для него в страсть. Белуши организовал ансамбль «Братья Блюз» и первая же пластинка нового коллектива била рекорды продаж в 1978 году. Джон Белуши стал звездой антивоенной комедии «1941» (1979) режиссера Стивена Спилберга. Текст роли он никогда не выучивал, но его импровизации нередко оказывались лучше написанных сцен, причем каждый новый дубль не был похож на предыдущий. На гребне успеха актера в 1980 году вышла комедия «Братья Блюз» с Джоном Белуши и Деном Эйкрой дом в главных ролях. Эта комедия рассказывала о двух воспитанниках детского дома, которым после невероятных приключений удается спасти родной приют от банкротства. «Братья Блюз» с успехом прошли по всему миру, несмотря на недоброжелательную оценку кинокритиков. Но замечательному комику был уготован короткий век. Пристрастие к наркотикам он не сумел преодолеть, несмотря на все усилия. Его трагическая смерть от передозировки наркотиков даже не стала неожиданностью. Ассанте Арманд (Assante, Assanti) (р. 1949), американский актер кино и телевидения. Выходец из смешанной, итало-ирландской семьи, Ассанте в 1971 дебютировал на Бродвее, играл в провинциальных трупах, в 1974 дебютировал на телевидении в мыльной опере. В 1977 на Бродвее с успехом сыграл роль Ромео и отправился в Голливуд. Больше снимался в мини-телесериалах, на большом экране первую заметную роль сыграл в фильме «Аллея рая» (брат главного героя, в роли которого снялся Сильвестр Сталлоне). Всемирный успех пришел с ролью Наполеона в мини-сериале «Наполеон и Жозефина» (1987). За роль в мини-сериале «Джек-Потрошитель» (1988) Ассанте номинировался на «Золотой глобус» (у него было и еще несколько номинаций). Он сыграл, в сущности, сразу три роли — знаменитого артиста и создаваемые им образы добродетельного доктора Джекила и гнусного Хайда, показав необычайную пластику лица и способность к перевоплощению. Актер серьезно увлекался дзен-буддизмом, изучал труды Ж. П. Сартра. Ему особенно близки сильные характеры, герои, живущие напряженной жизнью, буквально «бегущие по лезвию бритвы». Приз «Эмми» в 1997 он получил за заглавную роль в сериале «Готти». Удачей актера стала роль Одиссея в сериале «Одиссея» А. Михалкова-Кончаловского.
|