КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По способу воздействия.Пищевая - контактная. По «чистоте».
Для личных нужд резонно описать удовлетворяющие факторы более детально, можно использовать ранжирование (в примере по 5тибальной шкале).
Идентичная таблица для 100% блюдомании + социальный алкоголизм (по воспоминаниям).
Метод «Осознанное питание» Приводится «как есть» из русского перевода «Жизнь без еды» Йоахима Вердина. Оригинально этот метод предлагается для перехода на праноедение, но для более земных целей тоже подходит, начиная с пункта 3:
…как это делается, шаг за шагом. Допустим, вы ощущаете голод. Действуйте по нижеследующим пунктам: 1. Остановитесь на немного, расслабьте тело и разум, спросите себя: «что это со мной?». А теперь ПОЧУВСТВУЙТЕ ответ, не ДУМАЯ о причине голода. Вам нужно именно почувствовать. Чем больше ощущений, и чем меньше интеллекта вовлечено в процесс, тем больше Сознание проявляет себя. Обдумывание - (интеллект, активность ума), процесс, ограниченный по сравнению со сферой Сознания. Так что прочувствуйте ответ на свой вопрос. И возможно, на этом этапе голод пропадёт... 2. Вы всё ещё голодны? Идём дальше. Спросите себя - что именно вам бы хотелось съесть? Вспомните различные виды еды, и выберите именно то, что вас сейчас привлекает. Поняв, что это, представьте, что вы это едите. Представьте, как пища наполняет ваш рот и желудок. Теперь снова спросите себя: «Что со мной?», и прочувствуйте ответ. Если голод пропадает, можете остановиться. Попутно, внимательно проследите все мысли, возникающие во время процесса. Поймите их, повторите их, рассмотрите их. Будучи изученными, они утратят свою власть над вами, и никогда больше не сделают вас голодным. 3. Если телу и впрямь необходима еда, голод на предыдущей стадии не пропадёт. Так что продолжайте процесс осознанного питания. Возьмите ту пищу, которую требует ваше тело. Но сделайте это сознательно. Осознавайте, обдумывайте, смакуйте каждое ваше движение, каждый элемент процесса - выбор, распаковка, приготовление, разрезание и т.д. Следите за тем, что происходит внутри вас, внутри Сознания. Продолжайте спрашивать себя «Что со мной?», старайтесь ощутить ответ (пусть отвечают чувства, а не разум). На этой стадии голод может пропасть, а вы узнаете о себе много нового. Если опять не получилось - следуем далее. 4. Вот, вы сидите перед тарелкой с той едой, которую так желали. Медленно возьмите кусочек, продолжая наблюдать за всеми реакциями тела, контролируя и осознавая каждое движение. Поднесите кусочек пищи к носу, вдохните запах. Насладитесь им, не отпуская внимания со своих ощущений, и снова спрашивайте себя: «Что со мной?». Не ищите ответа в разуме, постарайтесь ощутить его. И опять же - на этом этапе голод вполне может исчезнуть. Если нет, действуем дальше. 5. Откусите кусочек. Подержите его во рту, прочувствуйте его всем телом - как оно реагирует на появление столь вожделенной пищи? ЧУВСТВУЙТЕ, наблюдайте и не думайте. 6. Дальше - очень важно! - жуйте пищу долго, не менее трёх минут, чем дольше, тем лучше. Иногда приходится это делать часами! Но чаще трёх-шести минут бывает достаточно. Глотайте ТОЛЬКО когда содержимое вашего рта превратится в жидкость и изменит вкус. Ваша еда за время жевания может изменить вкус не однажды. Не глотайте пищу, пока вкус не изменился, иначе, это не будет осознанным питанием. ЧУВСТВУЙТЕ, ЧУВСТВУЙТЕ, ЧУВСТВУЙТЕ, но не думайте. Пока вы жуёте, вкус пищи вам может показаться отвратительным, и вы не захотите её глотать. Выплюньте её. 7. Поступайте так же с каждым кусочком еды, пока не наедитесь. Делая это, будьте уверены в том, что удовлетворяете «насущную потребность тела».
Используя ОП, вы всё время осознаёте то, что делаете. Процесс начинается с ощущения голода или жажды. Проходя через стадии ОП, вы узнаете правду о том, откуда берутся эти ощущения, и что они собой представляют. Если это не есть необходимая потребность тела, то вы не станете есть, тем самым, нагружая пищеварительную систему. Лучшая забота о теле - давать ему, то, что нужно, в необходимых количествах и в правильные сроки. Метод «Отвратительность пищи»
На пути к Просветлению, человек должен победить нездоровое отношение к пище. Для земных целей более чем подходит. Текст для монахов «Отвратительность пищи»[1] приводится без изменений, поэтому придется самому сделать «редакцию для мирянина»:
Тот, кто хочет развивать представление об отвратительности пищи, должен принять объект медитации полностью, не пропуская ни одного пункта. Он должен в спокойном месте, в одиночестве размышлять об отвратительности материальной пищи, которая состоит из предметов для еды, питья, жевания и пробования на вкус. И он должен рассмотреть их с 10 точек зрения: 1. С точки зрения необходимости идти куда-то ради нее. Для того чтобы достать пищу, подаяние для монаха, он должен идти к деревне, как шакал к месту погребения; пренебрегая наслаждением священного уединения, он должен покинуть свое религиозное пристанище в лесу, свободное от гнета толпы, место счастливого уединения, предлагающее воду, тень, чистоту и прохладу, восхитительно расположенное. А по пути к деревне он сталкивается со многими неприятными зрелищами и запахами, он идет по неровным дорогам со множеством пней и колючек и должен остерегаться опасностей, 2. С точки зрения необходимости отыскивать ее. Когда он приходит в деревню, его ноги завязают в грязи, или временами ветер покрывает его пылью, или насекомые летают над ним и т.д. Некоторые люди не дают ему подаяния, другие дают черствую или протухшую пищу, третьи грубы с ним. 3. С точки зрения необходимости употреблять ее. Раздавленная зубами и запачканная слюной, пережеванная пища становится смесью, из которой исчезла зримая красота и хороший запах, она достигает состояния чрезвычайной отвратительности, у нее есть сходство со рвотой собаки в собачьей кормушке. 4. С точки зрения воздействия на пищу четырех испарений, т.е. желчи, слизи, гноя и крови. 5. С точки зрения вместилища, т.е. желудка, имеющего сходство с выгребной ямой, которая долгое время не промывалась. 6. С точки зрения ее непереваренного состояния. После того как она достигла этого вместилища, пища, пока она переварится, остается в этой области, которая похожа на выгребную яму, погруженную в темноту, покрытую извилинами, издающую неприятные запахи, чрезвычайно зловонную и отвратительную. Пища, которая была проглочена сегодня, вчера или позавчера, становится однородной массой, окруженной оболочкой слизи, и она переваривается посредством теплоты тела, покрытая скоплениями пены и пузырей, которые выделяются в процессе переваривания. Она в самом деле стала чрезвычайно отвратительной. 7. С точки зрения ее переваренного состояния. Когда пища переварилась под воздействием теплоты тела, то она не трансформировалась в нечто, подобное золоту или серебру, как если бы она была золотоносной рудой, среброносной рудой и т.п. Но, не прекращая выделять пузыри и пену, она, становясь экскрементами, заполняет брюшную полость, теперь она похожа на желтую жирную глину, которую кладут на точильный камень, выдавливая ее из трубки; и становясь уриной, она заполняет мочевой пузырь. 8. С точки зрения ее эффектов. Будучи переваренной, пища производит различные гнилости, как, например, волосы на голове, волосы на теле, ногти, зубы и т.д. Если пища не переваривается, она порождает сотни болезней, как, например, стригущий лишай, чесотка, короста, проказа, экзема, чахотка, дизентерия и т.д. 9. С точки зрения ее выделения, (а) Когда пища проглатывается, она входит в одну дверь, но если она выделяется, то выходит через несколько дверей, т.е. (как мы читаем в «Суттанипате») «как глазные выделения, как ушная сера» (и т.д. для девяти отверстий), (в) Во время проглатывания ее можно находиться в большом обществе, но когда подходит момент извержения, то выталкивают ее, трансформировавшуюся в экскременты и урину, в одиночестве, (с) В первый день тот, кто поглощает ее, вполне счастлив, вполне бодр, полон радости. На другой день, когда он выталкивает ее же, он вытягивает лицо, морщит нос, становится недовольным и внушает отвращение, (d) В первый день тот, кто проглатывает ее, полон страстного увлечения и жадности, зачарован и ослеплен; прошел только один день, и в нем уже пропало ощущение страстного увлечения ею, он избавляется от нее, чувствуя неудобство, стыд и отвращение. 10. С точки зрения загрязнения. Тот, кто ест, пачкает руки, губы, язык и небо. После переваривания она пачкает язык слюной и слизью, а девять отверстий - тем веществом, которое они выделяют. Результат: У монаха, который посвящает себя практикованию представления об отвратительности пищи, разум отдергивается от алчности по отношению к вкусовым ощущениям, держится в отдалении от них, отворачивается от них. Он употребляет пищу только ради того, чтобы избежать страданий, без упоения ею; он подобен путешественнику, который, желая выбраться из пустыни, ест мясо своего собственного ребенка. И затем ученик, в результате понимания природы материальной пищи, без особенных затруднений усматривает алчность, связанную с пятью чувствами-качествами. И это приводит его к более полному пониманию скандх формы. Он совершенствуется в развитии внимательности, рассматривая тело (см. гл.II,п.5Ь) с точки зрения ясного представления об отвратительности непереваренной пищи и т.п., и он прогрессирует на пути, который облегчает его дальнейшее продвижение к «осознанию Грязного».
Пример «редакции для мирянина»:
1. За едой нужно идти. 2. Ее нужно выбирать, но результат один. 4. Вкус не столь важен! Несколько мгновений и 24 часа переваривания. Ешь не от голода, а от скуки!!! Скука = состояние ума, этим ум вредит телу. 5. Пищевод с желудком - мусоропровод с выгребной ямой. 6. Слизь, пот, липкость, кашель, боль, зубы, зрение, спутанность мыслей, отечность – это расплата за лакомство. 7. В процессе переваривания, пища становится все более и более отвратительной. 8. Болезни: кисты, жжение в глазах, боль в суставах, головная боль, гастрит, отложения в кишечнике, камни в почках, печени и желчном пузыре, аппетитный пузик сверху набитый рвотой, а снизу калом, появляются от злоупотребления едой. 9. Выделение: (а) вход один выходов 10 (кожа, уши, глаза, нос, язык, уретра, анус). (в) окончательный вид пищи омерзителен. (с) каждый раз забываешь или не предаешь этому значения. (d) пища пьянит, но организм должен от нее избавляться 10. Пища загрязняет тело. Все девять отверстий и все органы. Это не прекратиться, если не обуздать чувства. Метод «Фото-рвота»
Практическое претворение шестого пункта из «осознанного питания» и третьего пункта из «отвратительности пищи».
Можно поместить в виде обоев на домашнем ПК или носить с собой в телефоне. Действенность метода раскрывается, тогда когда проходит его «шоковость». Не обязательно тратить много времени на рассматривание. Но свои любимые блюда стоит обязательно «взять в рамку» при первом позыве их употребить.
Метод дает много полезных, НАГЛЯДНЫХ наблюдений: о количестве пищи в желудке, о тяжести, «удобоваримости» и т.д. Так же не исключены забавные наблюдения, к примеру: «пицца и пицца-рвота практически не отличаются друг от друга». Метод «Анализ элементов» и «Анализ реакции на элементы» Еще один метод из буддистского канона. Очень прост и очень эффективен. Когда вы испытываете вожделение это происходит из-за того, что вы верите в «волшебность» и «особенность» объекта. Рассмотрите блюдо по элементам, его составляющим.
Пример: Проходя мимо прилавка, с курицей гриль: «меня возбудил запах горелой плоти», «я нахожу скворчание обугливающейся кожи аппетитным», «вид ожогов кажется мне привлекательным».
«Печенье – это сладкая прессованная обожженная пыль с результатом овуляции».
Метод «Фанатизма» Доведите вашу зависимость или манию до абсурда (но не до больницы).
Вам кажется, что вы любите лук? Съешьте, как Буратино, луковицу, наслаждаясь. Мясо – поешьте только его и лучше сырым без специй (напоминание: у китайцев была казнь вареным мясом). Абстрактно соленое – съешьте соли (напоминание: у монголов была казнь солью). Главное - не теоретизировать, а пробовать. Метод «Индукция»
Следование от частного к общему.
Тем, кто сам может приготовить блюдо, которое не дает покоя. Отследите, после какого ингредиента ваше блюдо перестает быть набором продуктов, и превращается в «волшебство».
ингредиент – реакция + ингредиент – реакция + ингредиент – реакция + и т.д.
Пример №1: овсяная каша Овсяные хлопья – невозможно есть + кипяток – пресные, липкие, безвкусные. + сахар – появилась «Овсянка, сэр». Началось «волшебство», хочется проглотить и т.д.
Вывод: сахар и субстрат для его ощущения.
Пример №2: джусай
Вывод: острота и соль. В основном причины психологические. Метод «Дедукция» или «Анализ, ведущий к сути»
Это – игра, которая приводит к важным мыслям, движение от общего к частному.
Правила просты: вы не заедаете и не запиваете. Вы представляете, что будите есть только это (не заедая и не запивая) длительное время.
Анализ одного блюда: Для калоедов 1) Где б, где ж, где у? 2) Будите ли вы есть с удовольствием ингредиенты отдельно? Сырыми?
Для всех 1) Будите есть ингредиенты по отдельности? 2) Какой главный? почему? 3) Какой главный вкус?
Соберите как можно больше «анализов», не теоретизируйте, как минимум жуйте свои «опыты».
Пример №1 (мюсли с виноградом, изюмом и соевым молоком):
1) Овсяные хлопья – нет, остальное да. 2) Мюсли явно лишнее. Безвкусное и трудно жующееся. Главное - соевое молоко. Жидкость. 3) Сладкий.
Пример №2 (Овсяная каша, соевое молоко, манго, виноград)
1) Овсянку и сахар – нет. Соевое молоко - да. Манго и виноград – да. 2) Овсянка не имеет вкуса, слизистая сгущает жидкость делая ее похожей на клейстер. Ее не нужно жевать, даже для этой цели не подходит. Овсянка ощущается лишней. Соевого молока почти не чувствуется. Виноград приятно, кислит, но сладость манго все перекрывает. Манго. Сочное и сладкое. 3) Сладкий.
Пример №3 (почти сыроедческий суп. Овощи, залитые кипятком с перцем и соевым соусом.
1) Овощи по отдельности – по большому одолжению. «Бульон» (вода, перец, соль) – да, перец, соль отдельно – нет. Вода - да. 2) вода 3) острый и соленый, главный - соленый. Метод «Аналитический»
Метод помогает увидеть зависимость развернуто и системно, разрушить иллюзию «волшебности».
Зависимость вполне конструктивна. Еда может привлекать следующими параметрами (в случае необходимости добавить свои):
Вкус: всего 5: соленый, горький, острый, кислый, сладкий. Привкус (ЗАПАХ продукта помещенного в ротовую полость):Характерный или ассоциативный. Помните: Если перестать ЖЕВАТЬ или выдыхать, то привкус исчезает. Текстура и консистенция: «поведение» продукта во рту. Твердая, мягкая, хрустящая, жидкая, вязкая, слизистая и т.д. Температура: свойственная и характерная для того или иного продукта. Ее влияние на восприятие. Запах (запах продукта до попадания в ротовую полость): характерный или ассоциативный. Ощущения: в желудке холод, жжение, тяжесть, бульканье, газообразование и т.д. Выделение слизи, сопли, кашель, повышение температуры, радость, расслабление, спокойствие и т.д. Шлакомания: потребность в «мусоре», так слизистость и вязкость можно рассмотреть как шлакоманию к плохой воде и соленая вода в супах, которая в основном не всасывается, а выводится. Внешний вид: лампочка для собаки Павлова. Сочетание: определенные «традиционные» сочетания продуктов, национальные блюда и прочее (гамбургер – картошка фри, хлопья – молоко и т.д.). Специальная обстановка: культурно-исторические, географические, определенное время и место, другие причины побуждающие к еде (кино - поп-корн, дача – шашлык, футбол – пиво, день рождения – торт, утро – кофе, романтика – шоколад, завтрак – яичница). Личные мотивы: воспоминания, эмоции, ассоциации, привычки. Пример: «первое блюдо, которое я попробовал в Таиланде была «курица с вареным рисом». Бре(н)до-Мифы: Торговые марки, свойства и качества, которые присвоены продукту, «реклама» и реклама. Предвзятое представление с медицинской или любой другой точки зрения, которое способно стимулировать желание. (Starbucks - самый вкусный кофе, Шоколад - съедобная любовь для женщин, в дуриане содержатся все витамины, хлеб - всему голова и т.п.
Установите для себя, влияние каждой отдельной характеристики на тело и ум, нынешнюю позицию. Можно обозначить цели. Пример:
Вариант №1. Для определенного продукта - составить его «портрет».
Пример №1: арбуз
Вкус: сладкий, охлажденным кажется еще более сладким (в сердцевине, по краям кислит). Привкус: разжеванный с семенами напоминает какао, без семян - свой вкус. Текстура и консистенция: очень хрустящий и очень сочный, с семенами еще более хрустящий. Охлажденный – самый хрустящий. Температура:атмосферная, слабо охлажденный. Запах: слабый, характерный. Ощущения: нет ощущений, либо быстро проходящая тяжесть, если переесть. Шлакомания: сомнительно. Внешний вид: блеск-сочность. Привлекательный яркий красный цвет, выглядит очень хорошо. Сочетание: с черным хлебом. Эмоций не появляется. Специальная обстановка: нет. Бре(н)до-Мифы: на выбор не влияют.
Вывод: Главные характеристики это вкус, текстура, сочность. Температурные варианты очевидное «волшебство». Скорее всего переедание арбузом и его малая сытность, связанна не с распространенным мнением о том, что в нем много воды, а с тем, что у арбуза очень слабый привкус.
Пример №3: тайские «пирожки» с джусаем Вкус: солоноватый Привкус: риса и джусая Текстура и консистенция: клейстер неприятна, но хрустящая корочка ощущается лучше и вкуснее Температура: горячие или теплые Запах: соус - соя и мед, пирожок – «оглушенный» джусай сильный запах. Ощущения: застревает в зубах масло обволакивает, сухие, но из-за слюноотделения не заметно, слизь. слизь, легкая головная боль. Шлакомания: бесспорна Внешний вид: отталкивает Сочетание: сладкий соевый соус. Не влияет или отталкивает. Специальная обстановка: нет Личные мотивы: пирожки с джусаем Бре(н)до-Мифы: нет
Вывод: «ловушка-карточный домик» главный вкус - соленый, главный «магический» ингредиент – «оглушенный джусай» из воспоминаний. Тесто лишнее.
Пример №3а: джусай Вкус: очень слабо острый. Привкус: характерный, мягко чесночный. Текстура и консистенция: упругая не очень сочная трава, маслянистый сок, хрустящая. Температура: атмосферная Запах: очень слабый. Ощущения: в желудке ощущений нет, чуть позже выделился пот. Также слизь в горле и носу. Шлакомания: возможно из-за сходных с чесноком симптомов (пот, слизь), «опьянение» остротой. Внешний вид: не привлекателен. Сочетание: пирожки с джусаем. Привлекает по памяти, радость, что это одно из не многих околовегетарианских блюд родной кухни. Специальная обстановка: нет Личные мотивы:я создал "корридор" в один из шлакоманских запоев съев жаренную в масле рисовую клейковину с джусаем («пирожок»). Бре(н)до-Мифы: не известны.
Вывод: единственное, что привлекает в джусае это слабая острота, которая не оказывает оглушающего возбуждения, как чеснок, и воспоминания. Растолченный джусай ощущается более мягким и сочным от этого больше напоминает начинку пирожка и ощущается более похожим на начинку. К употреблению в пищу не подходит.
Вариант №2. Если возможно разобраться в чем именно потребность, то следует удовлетворить только ее или поочередно, в «сложном» случае.
Вкус: соленый, горький, острый, сладкий, соленый – подержать во рту и выплюнуть, при этом не дышать, чтобы исключить привкус. Привкус: пожевать продукт, выдыхая через нос и выплюнуть. Текстура: желательнее заменить на что-нибудь похожее, но не съедобное (резина, бумага, поролон) Температура: нагреть или остудить воду. Запах: нюхать любимое блюдо на здоровье, лучше «секретный» основной ингредиент, который делает запах блюда любимым. Следует понять, что выражение «ВКУСНО ПАХНЕТ» - это такой же ЛИТЕРАТУРНЫЙ прием, и связь между восприятием вкуса и запаха имеет под собой ментальную основу. ЗАПАХ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ, НО МОЖНО ЕСТЬ ИЗ-ЗА ЗАПАХА!!! Поможет и анализ элементов и анализ реакции на элементы.: «если мне нравится запах поджаристого мяса, то в крематории в начале процесса мне тоже понравится запах? Запах жаренного чеснока – если будет гореть чесночное поле, то я сойду с ума?» Ощущения: выпить большое количество воды для тяжести, найти более легкие для тела заменители фрукты, овощи, в крайнем случае, орехи. Шлакомания: размышление «в чем виновато тело и почему оно должно страдать?» или «кого я кормлю, когда ем? Себя? Тело? Или зависимость?» и т.п. Также поможет создание «специальной терминологии», а с ней «ясного» видения. К примеру: «Человек ест падаль, «трупы» овощей в том числе, экскременты - кисломолочные и все остальные получаемые в процессе брожения/гниения продукты и химикаты -рафинированные, промышленно произведенные продукты, молоко в том числе...» Внешний вид: см. метод «фото-рвота». Сочетание: см. метод «дедукция» или «индукция» и т.п. Специальная обстановка: достаточно немного здравого смысла и логики, чтобы понять, что эти мотивы мало связанны с физиологией, стало быть не должны на вас влиять. Если влияют, то почему? «Специальная терминология» тоже существенно помогает. Пример: «Ресторан – это морг с крематорием, куда я хочу пойти, чтобы съесть труп в гробу из древесины – мертвых растений, украшенный венком – свежими растениями. Могилой будет мой желудок и я, радостный заплачу за это где-то в пять раз больше, чем стоят продукты». Личные мотивы: поискать в ассоциациях и воспоминаниях, найти причины, разобраться. Отдать себе в этом отчет. Разобрать на составляющие, чтобы разрушить «волшебство». Бре(н)до-Мифы: от иллюзий подобного рода на подготовительной стадии должно помочь «отбеливание серого вещества».
Задавать вопрос «кого я кормлю?..» желательно на каждом «пищевом» действии. Метод «Алхимия любви»
Натренировавшись в «анализе ведущем к сути» и «аналитическом» методах попробуйте этот.
Вариант №1 Базовый Научившись выделять, какой вкус является основой вашего побуждения поесть, создайте его из простых компонент. Рафинированные продукты предпочтительнее, чтобы убрать привкусы и мысль о пользе полученного вещества.
Соленый Острый Горький Кислый Сладкий
Изучите основные вкусы по отдельности. Сделайте акцент на реакции ума больше, чем на реакции тела.
Пример:
Соленый - мысли мало управляемы, возбуждение сильное. Острый - пьянит, восприятие становится узким и поверхностным. Горький - вызывает неприятное чувство, скованность, зажатость. Кислый - возбуждение, более легкое, чем от соленого, более прозрачное. Сладкий - спокойствие, радость и довольство.
Вариант №2 Усложненный
Можете ввести основные привкусы, чтобы получать искусные подделки.
Пример:
Тайский традиционный суп «Том Ям»: Горячая вода, соль, перец, кетчуп (в качестве кислого), кокосовое молоко – оригинально состоящий из большого числа ингредиентов, но жидкости отличить довольно сложно.
Вы будите приятно или неприятно удивлены, когда выяснится, чего на самом деле стоят переживания людей по части еды.
Поставьте перед собой рюмочку с подделанным вкусом и блюдо, которое вы подделывали. Что легче для тела? Нужно ли вообще что-нибудь из этого телу? Что за потребность вы удовлетворите, употребив то или другое?
Вариант №3 Экстренный Подобные«эликсиры», полусыроедческие супыможно использовать, как метадон при героиновой зависимости для облегчения абстинентного синдрома (если вы настолько заигрались в «ломку»). Логично будет предположить, что при «потребности» вызвать тяжесть в желудке, лучше выпить побольше чистой воды перед употреблением «основного блюда». Для придания вещественности, «жевательности» подойдут овощи.
«Ловушка». Часть третья
|