Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Мимика оратора




Читайте также:
  1. Взаимодействие оратора и аудитории
  2. Контакт оратора с аудиторией
  3. Критерии оценки речи оратора
  4. ЛЕКЦИЯ 11. НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ОРАТОРА. ВНЕШНИЙ ВИД.
  5. ЛЕКЦИЯ 12. НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ОРАТОРА. КИНЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
  6. ЛЕКЦИЯ 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРАТОРА С АУДИТОРИЕЙ.
  7. Логические ошибки в речи судебного оратора.
  8. МИМИКА И ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ ПРИ НЕИСКРЕННОСТИ
  9. Мимика и окулистика

Мимика – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

(И. Гёте)

Мимика один из способов достижения коммуникативной цели говорящего! Наряду с жестами она является компонентом устного речевого общения, вносящим добавления (иногда существенные) в смысл высказываний. Мимика может также замещать высказывание (например, удивленный взгляд, а не возглас удивления или вопросительная фраза).

Мимика оказывает значительное влияние на ау­диторию. Она выражает внутреннее состояние лектора, его эмоциональный настрой. Оратору следует помнить несколько правил:

- лицо должно соответствовать характеру речи;

- необходимо смотреть в аудиторию и видеть ее;

- следует избегать «застывшего» выражения лица;

- мимика может быть серьезной и веселой, но всегда дружественной и никогда не нарушать меру.

Не смотрите на людей, как в пустое пространство, не смотрите поверх их голов. Выберите несколько человек, которые вас внимательно слушают, и переводите взгляд с одного на другого. При этом не останавливайтесь на ком-то одном долго. Каждый из слушающих должен быть убежден, что вы обращаетесь лично к нему. Глаза, по крайней мере в относительно небольшой аудитории, являются средством коммуникации.

Мимика должна быть естествен­ной. Необходимо в первую очередь научиться (правда, это, пожалуй, самое трудное) тому, чтобы выражение лица не было напряженным (напомним, что напряженность мышц, в первую очередь лицевых, есть одновременно и след­ствие стресса, и сигнал агрессивности, поэтому она крайне не­благоприятна для впечатления о говорящем).

Улыбайтесь в меру. Улыбка не должна быть постоянной или напряженной, как гримаса («улыбка-маска»).

Задача ритора – обеспечить согласование словесной и мимической составляющих высказыва­ния. Помните, что их расхождение подрывает дове­рие к говорящему.


ВЫВОДЫ

1. Наряду с языком словесным в общении существует и активно используется иной, но также чрезвычайно важный код – «язык движений» рук, всего тела. Велика роль жестово-мимического кода в ситуации публичной речи. Владение «языком движений» – один из главных факторов внимания.

2. В ораторской практике издавна принято выделять три «ступени» подвижности, определяющиеся размахом, амплитудой движения рук, – так называемые «малое», «среднее» и «большое» движения.



3. Поза, жесты, выражение лица оратора должны иметь собственный смысл, значение, помогать восприятию речи, а значит – варьировать, меняться.

4. Рекомендации по поводу положения тела (позы) оратора таковы:

- говорящий стоит свободно, прямо; одна нога несколько выдвинута вперед (не сильно), центр тяжести перенесен на другую ногу;

- если вы говорите сидя, сядьте прямо, не облокачиваясь на спинку стула и не нависая над столом;

- не прижимайте руки к животу, не заламывайте их, не сцепляйте пальцы, не закладывайте руки за спину, не держите их в карманах, не заплетайте ногу за ногу.

5. Запомните общие требования для хорошего оратора:

- вы должны чувствовать себя свободно, естественно, но не допускать никакой расслабленности;

- голова не должна бессильно повисать на шее, а руки болтаться вдоль тела.

6. Обратите внимание на «манеризмы» – непроизвольные движения, мешающие аудитории слушать:

- почесывание;

- подергивание плечом;

- манипулирование с предметами, лежащими на столе;

- покачивание вперед-назад;

- нервный смех.

7. Основными положениями науки о жестикуляции являются следующие:



- чем сильнее эмоция, тем интенсивней жестикуляция;

- направление движения рук сообщает о характере эмоций;

- жестикуляция оратора должна быть умеренной.

8. Классификация ораторских жестов включает в себя жесты-модифи­каторы, изобразительные, указательные и регулирующие жесты.

9. Мимика – один из способов достижения коммуникативной цели говорящего. Наряду с жестами она является компонентом устного, речевого общения, внося добавления (иногда существенные) в смысл высказывания.

10. Оратору следует следить за мимикой, улыбаться, смотреть приветливо на аудиторию.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Какова роль жестово-мимического кода в ситуации публичной речи?

2. Какие три «ступени» подвижности принято выделять в ораторской практике?

3. Что такое «манеризмы»?

4. Что понимается под термином «телесные движения» и какое влияние эти движения оказывают на то, что говорит оратор?

5. Дайте рекомендации по поводу положения тела (позы) оратора.

6. Как предпочтительнее читать лекцию – сидя или стоя? Охарактеризуйте оба положения оратора во время лекции в аудитории.

7. Каковы общие требования для оратора при использовании жестов и поз в публичном выступлении?

8. Опишите формы и значения основных жестов.

9. Какое значение имеет мимика оратора для достижения коммуникативной цели говорящего?

10. Перечислите несколько правил использования мимики оратором.


Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 101; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.017 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты