КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткое молитвенное правило преподобного Серафима для мирян.
Восставши от сна, всякий христианин, оградив себя крестным знамением и став на избранном месте, пусть читает ту спасительную молитву, которую Сам Господь и Бос наш Иисус Христос предал ученикам Своим: Отче наш: до конца трижды, в честь Божией Матери; Богородице Дево, радуйся: до конца, также трижды; наконец, единожды: Символ веры (Верую во единого Бога...). Совершив это утреннее правило, всякий христианин, какого бы он ни был пола, звания или рода, пусть отходит на свое дело, на которое он поставлен или призван. Отправляясь же в путь, или занимаясь делами дома, пусть он читает тихо: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (или грешную). А если окружают его по какой-либо обязанности люди, тогда он, занимаясь делом, пусть говорит умом только: Господи, помилуй, — и это продолжает до самого обеда. Перед обедом же пусть совершает вышесказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, всякий христианин пусть читает также тихо: Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (или грешную), — и это продолжает до самого сна. Когда же случится ему проводить время в уединении, тогда он пусть читает: Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго (или грешную). Приближаясь же к минутам сна, всякий христианин должен повторить вышесказанное утреннее правило, т. е. трижды: Отче наш; трижды: Богородице Дево, радуйся; и единожды Символ веры, и после того пусть засыпает с крестным знамением1. При этом преподобный говорил, указывая на опыт святых отцев и праведных старцев, что всякий христианин, держась этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, и со смирением исполняя его, может достигнуть до меры христианского совершенства и любви Божественной, потому что эти три молитвы суть основание христианства: первая, как слова Самого Господа, которые Он поставил в образец всех молитв; вторая принесена с неба архангелом в приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа, и в камень краеугольный Нового Завета; последняя же заключает в себе вкратце все догматы христианской веры. Если христианин, держась этого правила, имеет еще несколько свободного времени, тогда пусть он присоединяет к нему и другие спасительные чтения и молитвословия, как-то: несколько зачал из Священного Евангелия и Апостола, или каноны, акафисты, псалмы и молитвы, — и притом вдвойне и со смирением благодарит Господа за то, что удостоился принести Ему в жертву еще что-нибудь из священных плодов. Чрез это он входит мало-помалу на верх христианской добродетели. Если же кому-нибудь бывает невозможно выполнять и этого малого правила, — например, слуге по обязанностям его к своему господину, или служащему по обязанностям к своей должности,— то преподобный советовал исполнять это правило и на постели, и на ходьбе, и при самом исполнении дела, поминая слово Божие: всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется (Рим. 10, 13) .
|