Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Иерархический персонализм Н.О. Лосского. Обоснование интуитивизма.




Н.О.Лосский является одним из наиболее ярких представителей таких направлений русских философов, как матафизика всеединства и софиология, зачинателем которого являлся В.С.Соловей.

Лосский Николай Онуфриевич (1870-1965)- русский философ-идеалист, взгляды которого представляют собой один из вариантов интуитивизма. Сочинения «Обоснование интуитивизма», «Мир как органическое целое».

Интуитивизм-направление Ф., сторонники которого считают, что интуиция ( непосредственное созерцание) дает человеку возможность понимать истинную природу вещей. Интуиция противопоставляются интеллекту, разуму. Критика интеллекта, подчеркивание первенствующего значения воли, подсознательного связаны с отрицанием объективности, материальности мира.

У Лосского материя сама по себе инертна, неподвижна, безжизненна;

Интеллект не может схватить, понять постоянно изменяющуюся действительность т.к. он имеет дело с костными материальными объектами. Интуиция («жизненный порыв») позволяет слиться с действительностью. Интуиция здесь сродни наитию, божественному озарению. Интуиция допускает нас в святое святых бытия, распадающего на 3 сферы:

1) идеальное бытие – сод-щие общие понятия не связанные узкими рамками пространства и времени,

2) реальное бытие- события и все то, что имеет простр. Врем. Форму,

3) металогическое бытие – согласующее два первых слоя в их «последней глубине».

Реальное бытие – предмет дискурсивного мышления, идеальное бытие – интеллектуальной интуиции, металогическое бытие доступно только мистической интуиции. Слой идеального Бытия продуцирует реальное бытие, в его психич. и материалистических-телесных проявлениях. К ид. Бытию следует отнести множество субстанциональных деятелей, которые творят реальное бытие.

Субстанциональные деятели (осн. элементы метафизической системы, это духовный центр любой материальной системы, истинное ядро всякого биологического или сверхбиологического организма, изначальное, глубинное "я" человека как субъекта познания) строго иерархизированы. Во главе этой системы стоит высоко развитый субстанц. Деятель – мировой дух. Построенную т.о. картину мировоззрения Лосский наз. Иерархич. Персонализмом, считая, что эта его концепция близка к Лейбницкой монадологии.

Активность – жизненное беспокойство субстанцион. Деятелей, обр-щих стройное сцепление мира, предполагают некое начало – Божественное Сверхчто, творящих мир как совершенное новое т.о. бытие вызвано к жизни чудом творения. Теперь Божественное сверхчто приоткрывается миру как высшая совершенная ценность : Добро, любовь, истнина, свобода, красота. Абс. ценность одухотворяет мировой процесс, выступая тем божественным светом к которому стремится каждая личность. Путь к Царству Божию лежит через путь правильного поведения, основывающегося на нравственном законе, требующим любви только к абсол. Ценностям.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 234; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты