Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Понятие движения. Формы движения материии их взаимосвязь.

Читайте также:
  1. I. Понятие города и его категории
  2. I. ПОНЯТИЕ МАТРИЦЫ.
  3. I.2.1) Понятие права.
  4. I.Формы государственного управления
  5. II.4.1) Исторические формы единоличной власти.
  6. II.5.1) Понятие и система магистратур.
  7. II.6.1) Понятие юридических лиц.
  8. III. Редкие формы
  9. III.1.1) Формы уголовного процесса.
  10. III.2.1) Понятие преступления, его основные характеристики.

В мире все постоянно движется, видоизменяясь, превращаясь, колеблясь между бытием и небытием всего единично сущего. Движение есть сущностный атрибут материи и оно, так же как и сама материя, несотворимо и неуничтожимо, абсолютно, непреложно и всеобще. Материя и движение сущностно едины. Движение – это способ существования материи: быть – значит быть в движении. Воросы о первопричине материи и о первоисточнике движения – это по сути один и тоже вопрос. Движение заключено в самой природе материи. Одни формы движения превращаются в другие. И ни один вид движения не берется ниоткуда. Движение есть самодвижение в том смысле, что тенденция к изменению состояния присущи самой материи, то есть она есть причина самой себя. В бесконечном потоке никогда не прекращающегося движения всегда присутствуют моменты дискретной устойчивости, проявляющиеся прежде всего в сохранении внутренней природы каждого данного движения в виде равновесия явлений и их относительно устойчивой формы, то есть относительного покоя. Покой существует лишь как характеристика движения в его какой-либо устойчивой форме. Абсолютный покой невозможен, т.к. обрести его – значит перестать существовать. Покой всегда имеет лишь относительный характер: тела могут покоиться только по отношению к какой-либо системе отсчета, условно принятой за неподвижную. Опираясь на достижения естественных наук и на философское понимание движения как способа существования материи, диалектический материализм классифицирует виды движения материи, выделяя из их неисчислимого многообразия ряд основных форм. Первая научная классификация форм движения материи принадлежит Ф.Энгельсу. Он выделил такие формы: механическую, физическую, химическую, биологическую, социальную. Формы движения материи органически связаны с определенным уровнем ее структурной организации. Субмикроэлементарный уровень – гипотетическая форма существования материи полевой природы, из которой рождаются элементарные частицы (микроэлементарный уровень), далее образуются ядра (ядерный уровень), из них молекулы (молекулярный уровень), а из молекул - газообразные, жидкие, твердые тела (макроскопический уровень). Последние образуют планеты, звезды, звездные системы и т.д (космический уровень). Органический уровень – результат постепенного усложнения молекул углеродистых соединений, приведшего к образованию органических соединений. Эволюция живого шла от доклеточных форм существования белка к клеточной организации, к формированию одноклеточных, а потом и многоклеточных организмов. Наконец, мы видим самих себя на самой последней ступени величественной лестницы поступательного развития материи – социальный уровень. То, что человек и общество суть особая, высшая форма движения материи, принадлежит к фун­даментальным открытиям философии. Общество – не просто материя, а одухотворенная материя. Носителем социальной формы движения является человек как субъект истории. Поскольку он есть разумное общественное существо, которому присуща внутренняя духовная жизнь, и поскольку действия его носят целенаправленный характер, постольку социальная форма движения выражается в субъектно-объектных отношениях, то есть в отношениях человека, социальных групп, общества в целом к окружающему миру, объективной реальности. В этом и заключается специфика социальной формы движения материи, ее коренное отличие от всех иных форм движения.



Д. охватывает все формы развития материи. Развитие представляет собой закономерное, целостное, необратимое структурное изменение систем, имеющее определенную направленность. Эта направленность является равнодействующей от сложения различных внутренних тенденций изменения, вытекающих из законов движения системы и наличных внешних условий. Формы развития материи могут быть весьма многообразными, в зависимости от степени сложности системы, присущих ей форм движения, скорости и темпа изменений, их характера, направленности и т. д. При восходящем развитии происходит усложнение связей, структуры и форм Д. материальных объектов, прогрессивные преобразования от низшего к высшему. Нисходящее развитие выражает, напротив, деградацию и распад системы, упрощение форм ее Д. Диалектический взгляд: Низшие формы входят в высшие. Высшая форма не простая сумма низших, а новое качество. Метафизический взгляд: 1. Высшие формы сводятся к низшим. 2. При изучении высш.ф. не учитывают действие в них низших



 


Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 33; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные виды бытия | Пространство и время. Представление пространства и времени в истории философии.
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2019 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты