Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ




 

То есть вкл. черты повествовательности.

БАСНЯ – повествует о какой-то истории, часто с животными или даже какими-нибудь деревьями, горами. Повествовательный момент говорит о эпическом моменте. А мораль вот – это лирическая часть.

ПОЭМА – часто сопряжена с каким-то действием, часто есть сюжет, кот-й отчасти можно пересказать.

Рассказ в стихах, повесть, роман в стихах, драма, комедия, трагедия… В стихотв-й форме всегда привносит лирич.момент.

Но есть и поэма в прозе («Мертвые души», «Москва-Петушки»).

ЭПИГРАММА – трудно представить ее в прозе, а то скорее будет оскорблением. В лир.форме это снимается, заключается в изящную форму, и даже освобождает автора от какой-то ответственности.

На Керчера:

Вот еще светило мира…

Перепер он нам Шекспира на язык родных осин

Эпиграмма может быть и длинной. Пр. Вл.Артемов написал эпиграмму против Ю. Кузнецова. Ответ в форме тональности этого поэта.

Есть у поэта Кузнецова

Такие строки жить хреново

Я часто думаю о них.

Сам кузнецов поэт без фальши…

Комический жанр в стихе

ПАРОДИЯ - стих-й анекдот

Ю. Кузнецов «Тегеранские сны»:

Вдали от северных развалин

Синь тегеранская горит…

 


12) звуковая организация стиха: виды звукописи

Звукопись

Звуками можно много передать – не только смысл, но и настроение, или передать шум ветра, листьев. Она обращена именно к эмоциям, чувствам, к тому, что уровню ощущений.

Виды звукописи:

1. Внешний – построен на том, что сразу бросается в глаза, что автор хочет педалировать на чем (там с одной буквы начинает все слова). Пр. Бальмонт:

Берег буря берег бьется

чуждый чарам черный челн

Б – губной, Ч – зубной – сложно воспроизвести.

Какого-то эффекты он достигает. Все это очень видно.

2. Скрытая – когда не можем понять, как это сделано, вызывает более серьезный момент. Пр. Пушкин:

Тяжело-звонкое скаканье…

Слышится прямо цоканье копыт. Это все скрыто и не бросается в глаза. Все работает на эффект.

3. Самоцель – звукопись превращается в самоцель. Смысл отходит на второй план, автор увлекается мелодикой и так воздействует на читателя. Пр. у Хлебникова:

Крылышкуя золотописьмом тончайших жил

Пинь-пинь-пинь…

Тарарахнул зинзивер

Звукоподражание, может это птичка. Вроде бы ерунда какая-то. А с другой стороны, некий образ создается.

Или его же «Зангези»

Они голубой Тихославль…

Они голубой окопа

Они внекогда олетавль

Их крылья шумят невпопа…

Может это воздействует на подсознание. Что-то за этим есть, но что? Какое-то существо.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 92; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты