Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Отклонения от метра




Пеон (также пэон)

— стопа античного квантитативного стихосложения, состоящая из 5 мор, трех кратких и одного долгого слога. По месту расположения долгого слога различаются пеоны I, II, III и IV. Пеон I —UUU, II U—UU, III UU—U, IV UUU—.

Начиная с символистов (А. Белый, В. Брюсов) имеется традиция вводить понятие пеона в русское силлабо-тоническое стихосложение, определяя пеон как сложную стопу из 3 неударных и одного ударного слога. Пример:

«… Заметались, затерялись в океане корабли…»

(В. Брюсов, Буря с берега, пеон III, из кн. «Опыты», М., 1918).

В русском стихосложении пеоны I и III входят в систему хореического, а пеоны II и IV — ямбического стиха. Поэтому применение пеона к русской силлабо-тонике признаётся не всеми стиховедеами.

Подробно использование пеонов, как поэтический прием, рассматривает Даниил Андреев в своей работе «Некоторые заметки по стиховедению» и активно их применяет в своих произведениях. В работе Новые метро-строфы содержится обширная классификация вводимых им «метро-строф» с примерами, часть VI работы называется «Пэоны и гипер-пэоны».

Примерпеона в работе Д.Андреева «Новые метро-строфы»:

Над рекою, в невидимом предвечерии,уж потрескивал задумчивый костер,И туманы, голубые как поверия,Поднимались с зарастающих озер...

Гипер-гипер-пеон:

Они встречаются и состязаются, они проносятся и разлучаются,Катод пристрастия с анодом ярости в деяньях тружеников объединя,И возвращаются, и возвращаются, и возвращаются, и возвращаются, -Страны вращающиеся подшипники, колеса лязгающего дня.

Четырехсложные размеры (пэоны)

 

На первой – 1 пэон: – u u u

На второй – 2-й: u – u u

На третьей – 3-й: u u - u

На четвертой – 4-й: u u u -

Хвалебные песни в честь Феба.

Проблемы поставил Самсонов. Говорил, что вс6е распадается пополам на двусложные.

Изометризм стиха – к одному и тому же тексту можно подходить с разных позиций и по-разному интерпретировать.

Лучше отходить от материала. Каких строф больше, к этому логичнее и склониться.

 

1 пэон

Багрицкий

«Валя - Валентина,что с тобой теперь…»

Во поле березонька стояла

- u u u - u u u I – u л л

Акаталектика – когда не хватает нескольких слогов.

Гиперкаталектика – превышает (под вечерам над ресторанами).

Каталектика – нормально

2 пэон

Роман в стихах Пастернака «Спекторский» целиком написан на нем.

Или стих-е Бродского «Посвящается Ялте»:

История рассказанная ниже – правдива…

3 пэон

 

У А.Вертинского «Пикколо Бамбини»

Вечерело. Пели вьюги. Хоронили Магдалину. Цирковую балерину.

Какая-то душещипательность.

Близка «переправа» Твардовского

4 пэон

 

Анненский «Как эта улица пыльна, раскалена…»

Какая-то изломанность, декаданс

Пушкин «Под голубыми небесами, великолепными коврами…»


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 94; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты