КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение архитектуры.Стр 1 из 29Следующая ⇒ Социальная природа происхождения уникальных зданий. Раскрытие понятия уникального в архитектуре, как шедевра человеческого созидательного гения, как результата взаимовлияния человеческих ценностей в определенном культурном пространстве, где объект архитектуры является уникальным или исключительным для культурной традиции или цивилизации. В этом плане раскрыты уникальные стороны архитектуры мировых памятников архитектуры, как Парфенон, Эрехтейон, Пантеон в Риме, Кордовская мечеть в Испании и других памятников архитектуры. Уникальность в архитектуре, рассматривается, как результат взаимодействия архитектуры с окружающей средой, как результат взаимодействия науки и искусства, технологии и материала. Уникальность архитектуры, рассматривается, как выдающегося примера использования конструкции, или новой технологии строительства, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории. Уникальность объекта архитектуры рассматривается, как следствие его связи с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность. Природа возникновения архитектуры уникальных зданий можно было бы изобразить в виде развивающейся кривой в форме синусоиды, ограниченной с двух сторон условно двумя сферами человеческой деятельности – искусством и наукой, где зона возникновения уникального решения соответствует срединному положению, когда она равноудалена от зон влияния науки и искусства. В случае, когда решение архитектуры, тяготеет к одной из зон влияния, к науке или искусству, то архитектура теряет, прежде всего, интегрирующее свойство, и становится результатом чисто науки или искусства. В этом случае, когда архитектура, полностью теряет интегрирующую способность, и ее положение на условном поле интеграции совпадает с линией науки и искусства, то, образно выражаясь, архитектура теряет синтезирующий характер и становится продуктом чисто искусства или науки, можно сказать, что она «умирает». Уникальность в архитектуре способно выступать в связи с красотой, и в связи с выдающимися техническими, инженерными, технологическими свойствами при этом, красота вечна, а технические достижения кратковременны. Таким образом, можно говорить о двух полюсах архитектуры - искусства и науки, во взаимодействии с которыми она рождается и развивается.
Определение архитектуры. Архитектура – это явление, которое условно можно выразить схемой, где достижения науки, техники, технологии, инженерии, новые строительные материалы взаимодействуют в архитектуре, порождают новое, ранее не существовавшее решение в архитектуре, и полученный результат синтеза обладает свойством уникальности. Уникальное свойство архитектуры, как упоминалось выше, обладает двойственной природой: временной и постоянной. Для постоянного знака уникальности соответствует только равноудаленное положение, соответствующее линии золотого эталона. При удалении архитектуры от линии «золотой эталон» в сторону науки или искусства, архитектура теряет интегрирующее значение и становится результатом с преобладающей характеристикой тяготеющей линии. Приведенная схема «А» показывает отражение трех факторов: «примы науки», «примы искусства» и «примы золотого эталона», от которых теоретически, зависит путь развития архитектуры. Уникальный результат располагается только на линии золотой эталон. Под «примой» имеется в виду достижения в конкретной области человеческой деятельности, где примы науки и искусства обладают только временным параметром уникальности, а «золотой эталон» это вечная, вневременная интеграция или непреходящая ценность. При этом все примы развиваются по своим собственным законам. Они не являются константами, а находятся в постоянной экстраполяции в общей составляющей развития мировоззрения и культуры человечества. «Современная архитектура» сочетание этих слов имеет двойной смысл, с одной стороны, это имеет отношение к архитектуре сегодняшнего дня или к архитектуре последнего времени, без обозначения временного периода, но с другой стороны, сочетание этих слов стало архитектурным термином, характеризующий основное направление архитектуры XX века. Иногда используется название «интернациональный стиль», объединяющий развитие архитектуры в 20—60-е годы, которые выработали новые архитектурные методы, отвечающие современным общественным потребностям, эстетическим запросам, уровню промышленной технологии. Главный лозунг современной архитектуры — рациональность, научный подход, единство архитектурной формы, конструкции и функционально обусловленной пространственной структуры. Под понятием современной архитектуры XX века, практически эры современной архитектуры выступали модернисты, функционалисты, конструктивисты, но теоретическими и практическими основоположниками современной архитектуры являются европейские и американские архитектурные школы.
1 10 признаков уникальности Парфенона. Парфенон изначально проектировался как уникальный объект в силу своего предназначения – центрального храма или главного святилища Афин, объединявшего греческие государства. Парфенон был продуман в малейших деталях, совершенно незаметных постороннему наблюдателю и имеющих целью зрительно облегчить нагрузку на несущие элементы, а также исправить некоторые погрешности человеческого зрения. Историками архитектуры отдельно выделяется понятие курватура Парфенона — специальная кривизна, вносившая оптические коррективы.Все колонны фасада имеют утолщения к центру – энтазис, а антаблемент и плоскость тимпана не вертикальны к плоскости фасада, и другие особенности построения храма, но эти корректировки человеческий глаз не воспринимает, напротив, архитектура Парфенона предстает перед ним абсолютно совершенной и идеальной. рам кажется идеально стройным, прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии: 1 Стилобат имеет небольшое повышение к центру, так как иначе издалека, казалось бы, что основание храма прогибается. 1 Угловые колонны наклонены к центральной оси фасада. Две средние колонны наклонены к углам. Эти незначительные цифровые значения были сделаны, чтобы показать их идеально прямыми. 1 Все колонны имеют энтазис, благодаря которому не кажутся посередине тоньше, однако не столь большой, как у архаических храмов. Угловые колонны в диаметре несколько толще других, так как в противном случае они бы казались тоньше. В поперечном разрезе угловые колонны не являются круглыми. Построение эхина и его пропорции необычные, эхин почти прямой, его вынос очень мал (0,18 верхнего диаметра колонны). 1 Высота эхина и абаки одинакова. Высота архитрава равна высоте фриза. Их отношение к карнизу: 10:10:4,46. Антаблемент наклонён наружу, а фронтоны — внутрь. Парфенон является уникальным объектом по предназначению, месту расположения и взаимодействию науки и искусства.
|