Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Синтез искусства и архитектуры в Парфеноне.




Древние греки придавали огромное значение человеческому восприятию объектов архитектуры и искусства. Оптический эффект искривления линии в пространстве связан с особенностями строения человеческого глаза, поэтому просто точное геометрическое построение не устраивало древних архитекторов. Для достижения совершенной формы и организации пространства в зрительном восприятии, авторы проекта Парфенона Иктин и Калликрат провели построения не геометрического характера, если выразиться более точным языком, исправления зрительных искажений достигалось цифровым методом. Размеры типовых элементов, например, восьми колонн на фасаде все разные, они отличаются незначительной разницей в размерах, а угловые колонны в сечении толще всех, при этом в сечении они даже не круглые. Секрет цифровых нарушений одинаковых элементов произведено во имя совершенства восприятия архитектуры. Исправление некоторых погрешностей человеческого зрения произведено незначительными колебаниями размеров основных частей дорического ордера, в котором выполнен Парфенон.

Парфенон представляет собой образец синтеза искусств в архитектуре. В архитектуре Парфенона были использованы скульптура и цвет. Использование цвета в архитектуре храма вносило временный характер, использовалась энкаустическая краска на основе воска, которой раскрашивали скульптуры – лица, одежды, детали. Цвет применялся и с целью подчеркивания элементов скульптуры. В декоре здания применялись также бронзовые венки, о чем свидетельствуют просверленные в архитраве отверстия для их крепления.

Панафинейская процессия на фоне яркой раскраски Парфенона приобретала праздничный, театрализованный характер, где участники «играли» действие – преподношение новых одеяний для своей богини Афины. Барельефная полоса поверху целлы (общая длина 160 м, высота 1 м, высота от стилобата 11 м, всего здесь было ок. 350 пеших и 150 конных фигур) изображала Панафинейскую процессию, ежегодно подносившую Афине новое одеяние – пеплос.

Убранство храма, дополнявшее его архитектуру, делится на три основные категории: снабженные горельефами метопы, или квадратные панели, располагавшиеся между триглифами фриза над внешней колоннадой; барельеф, который сплошной полосой опоясывал целлу снаружи поверху; две колоссальные группы свободно стоящих скульптур, заполнявших глубокие (0,9м) треугольные фронтоны.

На 92 метопах представлены сцены борьбы: богов и гигантов - с восточной стороны храма; лапифов и кентавров (они сохранились лучше всего) – с южной; греков и амазонок – с западной; участников Троянской войны (предположительно) – с северной.

Все, что доподлинно известно о Парфеноне, свидетельствует о том, что это совершенное произведение архитектуры преднамеренно было создано уникальным во имя самой архитектуры, для воплощения достижений в науке, искусстве и архитектуре античной эпохи. Уникальность архитектуры Парфенона это социальный заказ общества.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты