Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Билет№17. Вопрос 2Понятие и предмет экологической этики отношения человека с природой, являются важной стороной экологической науки




Вопрос 2Понятие и предмет экологической этики отношения человека с природой, являются важной стороной экологической науки, раскрываются в рамках дисциплины - экологической этики. Термин "экологическая этика" - фактически целая область,возникший недавно, действительно ставший актуальным только последние несколько десятилетий. В этой дисциплине ставятся вопросы об уважении ко всему живому и о переосмыслении статусного положения человека в природе. Причинение вреда природе чаще всего происходит непреднамеренно. Человек, удовлетворяя свои потребности, вынужден вторгаться в природную среду. Но если при этом разрушается среда обитания для многих живых существ, включая человека, то такие действия немогут не заслуживать осуждения.Экологическая этика не существует отдельно от межличностных отношений. Если мы рискнем отменить обычные нормы нравственности, то автоматически исчезнут и нормы экологической этики. Экологическая этика - это набор независимых этических обобщений, связанных с отношениями между человеком и природой. Это понятие происходит от двух слов: экология - наука о сохранении окружающей среды, животного и растительного миров, и этика- наука о правилах культурного поведения. Исходя из этого, я могу сделать вывод, что экологическая этика - это наука о правилах “общения” с окружающей средой.Предмет и статус экологической этики является объектом дискуссий: она определяется либо как системное понимание окружающей среды, либо как наука о социальных механизмах взаимосвязи человеческого общества, либо как наука, делающая акцент на человеке как на биологическом виде. Альтернативы современного мирового развития впервые стали практикой международного соглашения. Конференция ясно показала, что мы не можем больше рассматривать окружающую среду и социально-экономическую сферу жизни общества как изолированные области. Принятый документ - огромная программа работы на следующее столетие - был принят на основе общего согласия, достигнутого представителями 179 государств. Эта программа направлена на гармоничное достижение двух целей - высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира.Единственный способ обеспечить себе более безопасное, более процветающее будущее - это решение проблемы окружающей среды и социально-экономического развития в комплексе и согласованным образом. Мы должны удовлетворять основные нужды людей, повышать уровень жизни всех, и в тоже время лучше защищать и сохранять экологические системы. Ни одна страна не может добиться такого будущего в одиночку, но мы можем добиться его совместными усилиями в рамках всемирного сотрудничества в целях устойчивого развития»

Принятый конференцией ООН документ предусматривает следующие программы: защиты атмосферы;рационального использования земельных ресурсов;борьбы с обезлесением;

рационального использования уязвимых экосистем, к которым относятся, прежде всего, пустыни;борьбы с опустыниванием и засухами;сохранения биологического разнообразия; защиты океанов и морей и прибрежных районов; экологически безопасного использования биотехнологий;сохранения качества ресурсов пресной воды и снабжения ею;экологически безопасного использования токсичных химических веществ и удаления опасных отходов.

Это все можно считать мировыми экологическими проблемами. Мы наблюдаем четкую связь между социально-экономическими и экологическими проблемами, и кризисы окружающей среды ставятся на один уровень с экономическими и социальными кризисами. Это является отличительной чертой современной экологической этики.

Наряду с ответственностью, стержнем экологической этики является любовь к природе. Часто любовь к природе считают чем-то несерьезным, чуть ли не выдумкой писателей. Как можно любить всю природу. экологической этике ближе путь через чувство любви, чем через расчет, через благоговение перед природой, чем через принятие экологического законодательства, которое еще надо приучиться исполнять. Необходимо чувство личной ответственности за состояние природной среды, которое возникает только при возрастании нравственного уровня человека4 основные проблемы(описать с 1 вопроса).

Анализ современной экологической ситуации позволяет сделать три вывода:

1.Чтобы спасти мир необходимо перейти от агрессивной и потребительской цивилизации к альтернативному типу цивилизации, существенной чертой которой будет раскрытие глубинных возможностей человека, а не просто культивирование потребностей.

2. Самоограничение потребностей и насилия, чтобы быть действенным, должно основываться не на принуждении, а на свободном волеизъявлении индивидов.

3. Такое возможно только при становлении любовно-творческой структуры личности и образа жизни.

Это заставляет задуматься над сложностью феномена человека и не потерять веры в его будуще.

Билет №17 в 3

Символическое в философской традиции и его современная актуализация в институте литературы

В конце XX-начале XXI века основное поле философского исследования подверглось значительным изменениям, что связано в первую очередь с тем, что философский интерес уже не может исчерпываться очевидными и объективными объяснениями, а, во-вторых, с тем, что стала явной недостаточность герменевтического и структуралистского подхода в философии языка. Вместо вопроса о том, как возможно мышление актуальным становится вопрос о субъекте мышления, т.е. изменяется статус субъекта - трансцендентальный субъект заменяется субъектом, представляющим часть семиотического сообщества, которое и определяет формы рациональности. В связи с указанными трансформациями современное состояние философского исследования требует новых форм объяснения реальности, что в свою очередь заставляет переосмыслить понятие символа и функцию символического, которые, начиная с античности, входят в состав основополагающих категорий культурного и философского анализа.

В истории философии функция символического изначально связана с необходимостью выражения умопостигаемого, недоступного в чувственном опыте предмета, каковым является бытие в платонической традиции. Трансцендентальная философия делает акцент на воображаемой природе символического, сосредотачивая свой анализ в эстетической сфере. Постановка вопроса о функции символического и вообще о самом понятии символического связана, в первую очередь, с удовлетворением потребности метафизического мышления в специфической форме данности своего предмета – сверхчувственного бытия. Такое понимание символа по праву можно определить как онтологическое, поскольку символ здесь выступает способом представления бытия для мышления.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты