КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гуны, влияющие на человека, определяют характер его деятельности.Вера и поклонение в гунах (17.1-7) Основная тема: Если в основе веры человека не лежат наставления шастр, то его вера будет основываться на типе его мышления, которое является продуктом присущего именно ему сочетания гун. Подпункты: А. Человек может подняться из под влияния низших гун до гуны благости благодаря общению с истинным духовным учителем. (17.2) Видение человека затуманивается, покрываясь низшими гунами страсти и невежества. Поэтому необходимо руководство истинного духовного учителя, чье видение чисто. Его указания могут привести человека к благости. Б. Вера (шраддха) рождается из чистой благости, но из-за влияния гун природы становится смешанной. (17.3) Шрила Прабхупада говорит: «Истинная вера находится в гуне чистой благости, но поскольку сердце человека в материальном мире нечисто, можно встретить различные виды религиозных принципов». Изначальное положение каждого живого существа - иметь полную веру в Господа, основанную на духовном опыте. Но так как чистая вера и влечение к Кришне разбавляются духом наслаждения, она профильтровывается через другие гуны, и так возникают разнообразные религии - результат смешения чистой любви к Богу с разными формами эгоизма. Пища в гунах (17.8-10) Жертвоприношения в гунах (17.11-13) Аскетизм в гунах (17.14-19) Благотворительность в гунах (17.20-22) Основная тема: В этих разделах описывается, как гуны обуславливают живое существо. Подпункты: Гуна благости характеризуется выполнением деятельности с непривязанностью и из чувства долга. (17.11, 20) Заключение: Ом тат сат (17.23-28) Основная тема: Деятельность, направленная на удовлетворение Господа Кришны, выводит человека из-под влияния трех гун и приводит к вечной жизни. Подпункты: А. «Ом тат сат» описывает деятельность, совершаемую ради Кришны. (17.23-27) 1. «Ом» значит «Вишну». Это слово ставится в начале Ведических гимнов, чтобы указать на высшую цель. 2. «Тат» описывает деятельность без привязанности, совершаемую ради освобождения. Эта деятельность совершается независимо от того, какие материальные результаты она приносит. 3. «Сат» значит «вечный». Деятельность, совершаемая ради служения Господу, открывает истинную духовную природу. Совершающий эту деятельность становится вечным, деятельность приобретает свойства вечности, и благо от ее совершения также вечно. Б. Деятельность, совершаемая без веры во Всевышнего, в конечном счете, бессмысленна (17.28) 1. Деятельность, совершаемая без веры во Всевышнего, находится в сфере влияния гун природы и является временной. Поэтому с точки зрения истинной реальности она бесполезна. 2. Существует процесс постепенного возвышения при помощи гун, но тот, кто вошел в соприкосновение с истинным духовным учителем, достоин подняться над гунами природы с помощью непосредственной практики чистого преданного служения.
|