КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы рефератов. · Архитектура стиля ампир.· Архитектура стиля ампир. · Стиль ампир в интерьере. · Декоративные мотивы стиля ампир. · Образ человека в искусстве классицизма и романтизма. · Цвет в романтическом пейзаже. · Романтическая живопись Франции. · Романтизм в английской живописи. · «Капричос» Гойи. · Композиция и цвет в пейзажах У. Тернера. · Творчество Д. Констебла.
ЛИТЕРАТУРА Власов В.Г. Стили в искусстве / В.Г. Власов. - СПб., 1995. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств / Н.А. Дмитриева. - М., 1996. - Кн. 1. Ильина Т.В. Западноевропейское искусство / Т.В. Ильина. - М., 1993. Искусство. Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика / сост. М.В. Алпатов, Н.Н. Ростовцев. - М., 1987. - Ч. 2. Калитина Н.Н. Французское изобразительное искусство конца XVIII -XX веков / Н.Н. Калитина. - Л., 1990. Некрасова Е.А. Английский романтизм / Е.А. Некрасова. - М., 1975. Некрасова Е.А. Тернер / Е.А. Некрасова. - М., 1976. Прокофьев В.Н. Жерико / В.Н. Прокофьев. - М., 1963. Прокофьев В.Н. «Капричос» Гойи / В.Н. Прокофьев. - М., 1970. Уоткин Д. История западноевропейской архитектуры / Д. Уоткин. - М., 2001. Чегодаев А.Д. Джон Констебл / А.Д. Чегодаев. - М., 1968. Янсон X.В. Основы истории искусств / Х.В. Янсон. - М., 1996.
ИКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в.
Середина и вторая половина XIX в. ознаменованы нарастанием социальной борьбы во Франции и многообразием художественных проявлений. В этот период дается теоретическое обоснование реализма, получившего воплощение в живописи, графике и несколько позже в скульптуре. В 1870 – 1890 гг. во Франции яркий расцвет переживает новое художественное направление – импрессионизм (Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега и др.). Наиболее значительными художниками-постимпрессионистами были П. Сезанн, П. Гоген, В. Ван Гог и др. Усвоив достижения импрессионистов, они глубже раскрыли гармонию, красоту и внутреннюю сущность явлений. Менее плодотворным оказалось это время для развития архитектуры. К середине столетия основной проблемой европейского зодчества стали поиски стиля. Ордерная система позднего классицизма не подходила для повсеместно развернувшегося бурного строительства заводов, фабрик, мостов, банков и других учреждений. Романтическое увлечение стариной возвращало к традициям архитектуры прошлого – так возникли неоготика, неоренессанс, необарокко и др. Подобные усилия нередко приводили к эклектизму – соединению элементов разных стилей в одном произведении. Однако широкий размах строительства не создал благоприятных условий для развития архитектуры как вида искусства. Ведущее место в искусстве второй половины XIX в. занимала Франция. Лучшие художники боролись с рутиной академического искусства, открывали новые пути в живописи.
|