КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Редактор и автор: творческие и этические аспекты взаимоотношенийПри первой встрече с автором редактор должен постараться, чтобы они с автором понравились друг другу. Знакомясь нужно назвать полностью свою фамилию, имя, отчество, должность в издательстве. Обращаясь к собеседнику, необходимо использовать нейтральные формы, называя полностью имя, отчество, что, как правило, свидетельствует об официальном, уважительном отношении редактора к автору независимо от его возраста, статуса, социального положения. В ответной реплике нужно выразить удовольствие от знакомства. Редактор должен держать себя так, чтобы автор имел основания относиться к нему с уважением, видеть в нём сильного и привлекательного человека. Редактору нужно активно искать тему для разговора, которая их сближает. Не надо лицемерить, но можно и нужно отучить себя от привычки противоречить по любому поводу. То, что волнует автора, должно волновать и редактора. Редактор должен понять и разделить переживания автора. Если его эмоции и установки для редактора неприемлемы, если редактору решительно не нравится душевный настрой автора - всё равно сначала нужно занять одну с ним позицию и только потом - настроить собеседника на нужную волну. Если редактор задаёт правильный тон разговора, то у автора исчезнут напряжённость, скованность, общение их будет результативным. В общении с автором не надо стараться продемонстрировать своё превосходство. Редактору лучше строить общение с автором на равных. Именно такого общения, как правило, ожидает сам автор. Редактор должен сделать автора своим единомышленником, увлечь его идеей, показать, что он тоже может участвовать в творческом процессе создания книги, вести заинтересованный компетентный разговор с автором. В силу своих профессиональных обязанностей редактор «вторгается» в авторский текст. Умело определить границы этого вмешательства, сделать исправления наиболее деликатно - вот основная задача редактора. Любая правка текста для автора болезненна, особенно если это касается правки вкусовой. Но есть правка необходимая: автор мог ошибочно привести какие-то данные, употребить неверный стилистический оборот и т.п. В этом случае редактор обязан убедить автора принять исправления, как бы то ни было трудно. инять ис У каждого автора, тем более опытного, свои, выработанные годами принципы работы с автором. Главное, считают многие, - свести к минимуму возможность конфликтов, а это реально лишь при индивидуального подхода к каждому автору. Здесь надо учитывать его квалификацию, опыт работы, занимаемый пост, характер и, конечно, творческий потенциал как литератора. Готовясь к разговору с автором, редактор должен стараться обосновать принципиальные замечания, проверяя себя по словарям, справочникам, каталогам и т.п. Если автор «поймает» редактора на неточности или ошибочности требований, считаться с таким редактором он в дальнейшем не будет. Обязательно отмечать для себя, какие исправления в тексте обязательны, а какие только желательны. В первом случае не может идти и речи об уступке автору, во втором автор может, не приняв совет, оставить свой вариант. Разговор должен быть на равных. Не нужно торопиться сразу встречаться с автором. Бывает, при проверке своих замечаний выясняется, что правка или не нужна, или не корректна. Понимание содержания должно «дозреть», поэтому надо стараться выкраивать время для повторного просмотра работы. Никогда не надо бояться задавать автору вопросы. Редактор, прикрывающийся маской всезнайки, вызывает настороженность автора. К тому же он рано или поздно будет разоблачён. Все исправления должны согласовываться с автором. Невыполнение этого правила может привести к конфликту.
|