КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативистская теория права.(Кельзель, И.Кант, Новгородцев, С.С. Алексеев.) После периода революции начинается процесс стабилизации и наведением общественного порядка – на первый план выдвигается – юридический позитивизм. Наступает время не идеологов естественного права, а юристов – практиков. Благодаря представлением этой концепции в западных странах были разработано, согласованно, непротиворечивое законодательство, создана эффективная система правоохранительных органов, общество воспитано в духе уважения формальных правил поведения. В соответствии с этой установкой юридический позитивизм отказался от дуализма права и считает, что право воплощается только в законах и иных источниках, исходящих от государства. Для Дж. Остина право – это нормативный приказ государства. Не отрицается идея нравственности, справедливости, свободы, но считают, что они уже нашли воплощение в законах и поэтому в юридическом диалоги ссылки необходимо делать на закон. Сорокин: недостаток в том, что содержание право игнорируется, а все выявленные признаки касаются исключительно его формы. В формально – юридическом направлении позитивизма стали проявляется негативные черты (во 2 половине 19 в.): догматизм, этатизм, формализм. 3).реакцией на недостатки юридического позитивизма стало возникновение социологического направления (социологического позитивизма) – Иеринг, Муромцев. Содержание правовых норм не определяется государством и законодатель лишь фиксирует в законах уже возникшие правовые нормы. Представители этого направления расходились лишь в определении социального явления, которое и определяет содержание правовых норм. Право определяется через интерес (Иеринг). В рамках этой концепции и сложилось установка на развитие судейского права. Для выявления реально действующего права самой общественной жизни необходимо предоставить судьям право на судебное усмотрение. При этом в отличии от естественно-правовой концепции представителя социального направления считали, что основная цель права не просто реализовать начала справедливости и нравственности, а достичь социального компромисса. 4) Историческая школа права (19 в)- Савиньи, Гуго, Пухта. Право – проявление народного духа, выраженного в обычаях и традициях людей. Право, как генетический код нации, передается в силу преемственности от поколения к поколению. Все историки считают оправданным, основной источник права – обычай, вошедший в привычку в силу многократного использования. Обычай может использоваться на небольшой территории для регулирования локальных вопросов хозяйственного характера.
|