КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стилевое направление в ландшафтном искусстве Востока.Две диаметрально противоположные планировочные тенденции, отражающие разные философию и понимание, - в регулярном парке Версаля и садах Китая, Японии. Красоту естественных пейзажей видели многие, и никому не приходило в голову создать ее нарочно. Понимание природы в ландшафтном искусстве Китае оказало влияние на развитие пейзажного парка в Европе. Паркостроение Китая своими корнями уходит в глубокую древность (в XII в. До н.э.). Как известно все берет свои корни из социально-исторических условий развития страны. В стране существуют три основные религии. Сады периода 140-87 гг. до н.э. были связаны с даосизмом, «согласно которому природа рассматривалась как обитель богов». Это были «парки красивых мест», т.е. участки естественной природы, выделенные из окружающего ландшафта. С приходом из Индии в Китай буддизма (в 1 в. Н.э.) садовое искусство развивалось в направлении формирования пейзажных композиций, выражающих природу и несущих определенное настроения. Большую роль в построении пейзажных композиций играют природно-климатические условия страны. Китай – страна гор. Климат на западе континентальный, на востоке –муссонный. Пейзажи очень разнообразны в связи с чередованием возвышенностей и низин. В стране насчитывают6 типов садов: 1) при императорских дворцах (197 г. до н.э. Ути построил парк 200 км по окружности, Большой дворцовый парк Пекина); 2) при императорских гробницах; 3) при храмах; 4) сады естественных пейзажей; 5) домашние сады; 6) сады ученых, или литературные (сады Сучжоу (их около 60) нет официальной парадности императорских парков. Сады здесь создавались для отдыха, размышления, интеллектуальной работы.) (Рассказать на примере дворцово-паркового комплекса Ихеюань (сад безмятежного отдыха) –площадь 270 га, из которых 219 га занято озером Куньминху на высокой горе – «Горе беспредельных лет»). Пейзажи подразделяются на три основных вида: устрашающий, смеющийся, романтический. Хар-ные особенности с/п искусства Китая: 1. Активное использование камня; 2. Обилие водных поверхностей; 3. Большое кол-во и продуманное размещение МАФ; 4. Тщательный подбор декоративной растительности для создания определенного пейзажа; 5. Создание садов путем совершенствования, эстетической обработки красивых уголков живой природы; 6. Подчеркивание наиболее выразительных точек зрения на пейзаже специальными проемами – «проникающими окнами», беседками, воротами; 7. Включение симметричных групп зданий с осевым построением и обычно с внутренними двориками. История с/п искусства Японии насчитывает 30 столетий. Она тесно связана с японской живописью – изображением водопадов, озер, долин , рек, гор. Парк или сад предназначался для уединения, раздумий, тихого созерцания природной красоты, воплощенной в садовой композиции. Достижение безмятежного настроения у человека было главной целью японского ландшафта. В садах Японии почти отсутствует цветочный декор. Вечнозеленые растения являются источником блаженства и покоя. Доминирует сосна обыкновенная и другие хвойные. Одним из главных элементов является сакура. Так же клен, пионы, хосты, ирисы, мхи. Весь пейзаж строится на массе нюансов крон деревьев или побегов кустарников или их листвы. В Японии существовали 4 типа сада: 1) императорские, 2) сады при монастырях, 3) миниатюрные садики при жилых домах (3 вида: пред-ый для внутренних домашних нужд, для формальных традиционных церемоний, эстетическая функция), 4) сады чайных церемоний. «Сад камней»лучший пример символического сада при монастырском храме Реандзи в Киото площадью 218,8 м2, замкнутый с трех сторон невысокой каменной стеной. На четырехугольной площадке ассиметрично расположены 15 камней различной формы, так что один из них не виден «истинная реальность скрыта от беспокойного ума». Парк Катсурав Киото площадью 10 га. В парке создана сеть каналов и прудов, небольшие искусственные холмы. Он совершенно изолирован от окружающего пространства, так что все внимание сосредаточено на внутренний пейзаж. Сады чайных церемонийглавными элементами являются: водоем для умывания, каменный фонарь, колодец, тропинка из камней – то, что необходимо для церемонии. Скрытый смысле – «развитие тончайшей эмоциональной реакции на естественную красоту природы и произведения искусства». В отличии от китайского паркостроения, где сады создавались путем совершенствования и эстетической доработки красивых уголков живой природы, японское с/п иск-во основано на воспроизведении живой природы в заданных заранее обусловленных масштабах. Хар-ные особенности с/п искусства Японии: 1) символизм; 2) использование мотивов, подсказанных природой; 3) включение в композицию озер и потоков, камней; 4) подстрижка деревьев; 5) мягкость общего тона; 6) бонсай; 7) составление и украшение интерьеров: икебана – «сохранение цветов во второй жизни» - искусство составления композиций из сухих растений; 8) широкое применение национальных традиций, в частности таких как чайная церемония; 9) создание сада как воспроизведение живой природы в заданных заранее обусловленных масштабах; 10) формирование сада вокруг компактной симметричной группы зданий. (Дописать про Ближневосточные и Мавританские сады).
|