КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Группа группа руководитель группа поддержки(музыкант) (декораторы) пояснения: 1. Распределение ролей в команде дело весьма условное, один и тот же человек, может быть и актёром, и конструктором ширмы, и организатором болельщиков. 2. Актёрская группа состоит из 5-6 человек, это игроки основного состава. Хочу сказать, что излишнее увеличение количества актёров не оправданно, дело в том, что конкурсы в КВНе скоротечны, и если слова сценария будут разбросаны на много человек, то у зрителя не создастся определённого стереотипа образа команды, и команда не будет восприниматься как целое. Команда запоминается по двум – трём наиболее ярким актёрским образам, так Григорий Малыгин неизменно ассоциируется с командой «Дети лейтенанта Шмидта», Миша Галустян с «Утомлёнными солнцем» и т. д. и зритель, увидев на сцене уже знакомый раскрученный образ, подсознательно готовится, к тому, что сейчас будет очень смешно. Поэтому в каждом конкретном выступлении необходим свой «герой». Единственное, что с каждым новым выступлением, процентное соотношение показываемых реприз должно между игроками меняться, иначе, если все шутки у вас будет говорить один и тот же актёр – «звезда», наступит неизбежный в таких случаях, так называемый «эффект приедания». 3. Сценарная группа состоит из всей команды, с той лишь разницей, что существует специальный отряд сценаристов, которые только и занимаются написанием текста. Впрочем, это скорее теория, чем практика. Репризы, кем бы они ни были придуманы, обсуждаются всей командой, а тем более сценарий, ведь и музыкант должен сказать, сможет ли он подобрать нужную музыку к тому, что придумали авторы, и реквизиторы должны быть в курсе дела. Кстати, именно на таких совместных обсуждениях чаще всего, и гибнут грандиозные теоретически, но на практике технически не осуществимые идеи ваших сценаристов. В более узком смысле, сценарная группа это группа единомышленников, которая «доводит до ума» текст выступления, собираясь между , или параллельно с репетициями команды, таким образом, чтобы к каждой репетиции у актёров команды был хотя бы проект того, чем им предстоит заниматься. 4. «Подтанцовка» - хореографическое украшение ваших номеров лучше доверить профессионалам, посему, если у вас в районе или в школе, есть какой-то танцевальный коллектив, попросите, их помочь вам с танцами. В идеале, вы заранее отдаёте им музыкальный материал, к которому необходим танец. И приглашаете их на репетиции, тогда, когда в этом есть необходимость. Смотрите, если танец «подходит», просите научить ключевым элементам актёров команды, чтобы команда смотрелась как единое целое, а не как 5 дрыгающихся невпопад актёров, на фоне профессионального коллектива. Нельзя выбирать для танца слишком сложные движения, если текст песни имеет какую-то смысловую нагрузку, иначе, наблюдающий за сложными пируэтами зритель, может быть отвлечён от смысла. (Подробнее в соответствующей главе). 6. Чаще всего музыкальным руководителем, как лицом, занимающимся подбором музыкального материала, является руководитель команды, либо сценарная группа. Но, это понятие гораздо шире. В него входит и музыкант, записывающий вам фонограмму, и человек, её на игре включающий. Подробно об этом позже, но применительно к структуре команды, хочу остановиться на следующем: В настоящее время, даже не все команды Центральных лиг КВН имеют возможность возить с собой музыканта с синтезатором, учитывая, в какие суммы обойдётся день работы такого профессионала, и, имея в виду, что команда КВН отправляется в путь, с уже готовым выступлением. ( Нужно быть очень самонадеянным, чтобы рискнуть придумать и записать, а главное выучить и хорошо спеть песню в день выступления на фестивале). А у нас на областном фестивале, порой приходится пробираться в звукооператорскую, через завалы из громоздких, а в большинстве случаев, и устаревших музыкальных машин, проехавших по области гигантские расстояния. А во сколько обойдётся команде случайно пролитый на такой аппарат стакан сока, при хрупкости электронной начинки и цене синтезатора не менее 1000 долларов? Поэтому настоятельно рекомендую вам записывать своё музыкальное сопровождение на минидиски или на диски (CD-R), с последними вы можете репетировать, имея любой «читающий» такие диски центр. (В читинских магазинах почти нет магнитол не «читающих» подобные диски). Весьма распространённая ошибка при записи на диски «CD», это попытка записать музыку в формате mp3. Увы, такой формат доступен не всем читающим устройствам, поэтому записывайте музыку в формате cda.(не пугайтесь, это обычный формат для дисков с музыкой). Кто-то скажет: Так в mp3 войдёт два раза больше. Поверьте, это весьма сомнительная экономия. 7.Должность звукооператора, одна из важнейших в команде, ведь неправильное музыкальное сопровождение повлечёт за собой крах выступления.Часто включать фонограммы отправляют ребят по принципу «Вова в школе ведёт дискотеки, придёт на игру и включит», или «Михаил Иванович играет на синтезаторе, сейчас ему некогда, но он поедет с нами в Читу и разберётся». Каждый год, организаторы фестиваля сталкиваются с такими товарищами, которые, включая музыку своей команде, видят сценарий первый раз, или осаждают звукорежиссёра фестиваля просьбами: «Вот кассета, когда они будут петь, включите здесь, а потом, когда выйдет рыжий Петя, перевернёте на другую сторону и где-то в конце включите«Бель»…», возможно, и на нынешнем фестиваля вы сами увидите, чем для подобных команд это заканчивается. Помните, включать музыку должен человек, посещающий все репетиции, то есть участник команды. У такого ребёнка, не должно быть в команде других ролей.Бывали случаи, когдаартист бежал из – за кулис в звукооператорскую, что бы включить фонограмму на следующий музыкальный номер, и не успевал. Конечно, музыку может включать и сам руководитель команды, но в таком случая всё его внимание может быть отвлечено на правильное включение музыки, более чем на режиссуру и актёрскую игру, а это может привести к упущениям. Техническая группа состоит из всех актёров команды, конечно, неплохо иметь отдельного человека отвечающего за реквизит, конструирование ширмы, рисование и т.д., но только если все будут ему активно помогать, у играющих в команде ребят, будет бережное отношение к реквизиту, как и ко всему сделанному своими руками. Кстати, в команде есть и должность костюмера, как правило, если есть специальный человек, он и занимается всеми вышеперечисленными делами. 8. С болельщиками обязательно нужно работать, для этого двух, трёх ребят, желающих стать лидерами группы поддержки, приглашают на генеральные репетиции – они должны знать в каком месте сценария команде наиболее необходима мощная зрительская поддержка. Не секрет, что порой, жюри идёт на «поводу» у зала, поэтому не относитесь к болельщикам «спустя рукава», а уж тем более научите детей не смотреть на них с вершин «КВНовского величия», ведь именно для зрителей, и существует эта игра. (Применительно к областному фестивалю, распространён опыт договорённостей между игроками команд из районов, по которой те, по очереди ходят в качестве болельщиков на игры друг к другу). Впрочем, даже если у вас нет болельщиков, играйте хорошо, и они на фестивале обязательно появятся .К тому же и наше жюри, вполне умеет отличать настоящую реакцию на смешное, от притворного смеха заранее посаженных в зале ваших товарищей.
|