Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Структура общественного мнения.




1.Содержательная(фикс-ся тип отн-я суб-та к об-ту:позит, нег, нейтр.)

2.Базисная (рацион-й(сведения об объекте,обыденные знания, убеждения), эмоц-й (чувства, настроения)– в результате взаимоде-я склад-ся в соц-ную оценку и волевой компоненты. (состоит из блока готовности (отстаивать мнение) и поведенческого блока(сами дей-я). 3.Об-но-суб-аявкл.в себя совок-ть явлений, событий, процессов, институтов и деятелей, облад-х признаками объектов ОМ. 4.Уровневая–представление о внутр. строении с т. зр. соотношения в нем элементов общ-ой психологии и идеологии.

5.Динамическая (строение жизненного цикла Ом определенного субъекта по поводу одного и того же объекта. Неско-ко стадий: становления, функц-я и убывания ) 6. Территориально-пространственная -характеризует способ распределения данного общественного суждения по геополитическому пространству.

ДОПОЛН-НО

* Согласно Луману, именно утверждение темы, «тематизация» является достижением ом. сначала тема оглашается «на повестке дня» и становится доступным — благодаря стереотипам — предметом обсуждения, затем вокруг тех или иных взглядов формируются различные позиции, которые, если процесс протекает гладко, окончательно «отшлифовываются» в дискуссиях.

*Хабермас. О.М. в его теории - это инструмент в руках господствующего класса, всегда является официальным, т.е. отождествляется с тем, что представлено в средствах массовой информации. понятие «публичной сферы».(общедоступность, рациональное обсуждение и отсутствие влияния рангов и статусов)

*Согласно Блюмеру, ом — это на самом деле дискуссионное коллективное поведение, которое состоит из тех, кто обсуждает некоторую тему — одну за раз. Согласно этому определению, существует множество публик

*теория фр.социолога Пьера Бурдье. Он утверждал, что Ом на самом деле не существует, по следующим причинам: 1-, не все люди способны к производству своего мнения. 2, значимы далеко не все мнения. 3- в обществе почти никогда не бывает консенсуса по поводу того, что же считать темой для производства мнения, тогда как социолог в опросе задает один и тот же вопрос всем респондентам, предполагая, что существует некоторое соглашение по поводу «повестки дня».

*П. Шампань: Не существует "настоящего ОМ", есть только вера в возможность его правильно изучить и измерить. Иначе говоря, может существовать лишь социальное определение ОМ, которое по своей природе исторически изменчиво, и в реальности весьма тесно связано с социальным полем агентов, заинтересованных в том, чтобы на него ссылаться, манипулировать им или воздействовать на то, что так называется в обществе.

* концепция О.М. Э. Ноэль-Нойман. В соответствии с ее теорией, в основе О.М. лежат два источника: непосредственное наблюдение за окружающим, улавливание, одобрение или неодобрение тех или иных действий; тематика О.М., так называемый его "дух", порождается средствами массовой коммуникации. Именно это формируемое настроение влияет на поведение и оценки индивидов. Наиболее интересное нововведение в данной концепции - понятие так называемого механизма "спирали молчания". Основание феномена "спирали молчания" - это боязнь индивидов оказаться в изоляции. Боязнь выступает как движущая сила, которая и запускает "спираль молчания". О.М., кроме того, обладает социальным измерением. Если его можно безбоязненно гласно высказать перед общественностью, не испытывая страха перед социальной изоляцией, то феномен "спирали молчания" отсутствует.

* структурно-функциональную теорию О.М. как базирующегося на бессознательном стремлении людей, живущих в некоем сообществе, прийти к общему суждению, согласию, т.е. выполняющее функцию интеграции. В соответствие с теорией Р. Мертона, основная функция О.М. - это социальный контроль. Несмотря на многообразие теорий и концепций О.М., длительную традицию его исследования, это понятие и конструирующие его концепции все еще остаются предметом постоянных дискуссий.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 191; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты